Осень, желтая пора, ДЕКАБРЯТАМ 2010 скоро два!
в
*вата*<Львица, мать короля>
Про эффектно выглядеть, встречаю тут молодую мамочку, в парке, носится за дитем как угорелая но! Идеально уложенные волосы( красиво заплетена) в красивых шортиках, босоножки без каблука с камушкамт, накрашена, красивая маечка, красивый извозюканный ребенок
Потом за ними видимо папа подьехал, на кайене нуачо надо соответствовать
в
*вата*<Львица, мать короля>
тогда это тож про меня ога
I
Italica
нуачо надо соответствовать
+100000 ей
это либо порода, либо статус. и то то всегда люблю, конечно без фанатизма и со вкусом
I
Italica
скопирую сюда
просим
М
Мирун
12 конфликтных ситуаций на дет.площадке.
Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей это было поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто ?круче?, а для других ? возможностью показать своему ребенку пример поведения в обществе.
У маленьких детей пока нет никакого опыта общения. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением.
Поэтому, оказавшись в конфликтной ситуации, малыши не раздумывают, а действуют по инерции, в соответствии со своим темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.
Задача родителей ? помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные ситуации так, чтобы он мог отстаивать свою правоту и в тоже время не ущемлять интересы других детей. Т.е. научить его общаться: как вместе играть, как разрешать спор, как договариваться друг с другом, как играть по очереди, как меняться игрушками, как просить или предлагать что-то, как отказываться от совместной игры, как оказывать помощь.
Рассмотрим примеры возможных конфликтных ситуаций.
Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, а попытаться вовремя отвлечь ребенка, переключить внимание, занять чем-то другим. Но если спорная ситуация возникла ? очень важно оказать своему малышу максимум поддержки и быть на стороне ребенка, каким бы неправильным не был его поступок.
Это не значит, что Вы должны говорить своему ребенку что-то типа того: ?Правильно, не нужно давать никому свой паровозик!? или ?Этот мальчик злой, он тебя стукнул, а ты хотел только взять его мяч!?. Лучше выслушать ребенка, принять его чувства, озвучить их, объяснить, что чувствует другой ребенок, и показать, как можно исправить положение. В любой ситуации малыш должен знать, что он всегда хороший, несмотря ни на что, хотя его поступки иногда оставляют желать лучшего. Помните, как говорил Наф-Наф: ?Дом поросенка должен быть крепостью?. Для Вашего ребенка крепостью являетесь Вы ? его родители.
Ситуация 1. Делают замечание вам
Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской ?профпригодности?.
Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: ?Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!?. Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море ? каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор ? это пустая трата времени и нервов.
Ваши действия (или) Подсказка:
Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: ?Здравствуйте! Рад вас видеть?. А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика.
Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку
Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вас встречается вездесущая соседка и начинает причитать: ?О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!?
Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.
Ваши действия (или) Подсказка:
Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: ?Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!?
Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку
Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.
Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Срочно разнимите ?сцепившихся намертво? малышей.
- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: ?Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя??
- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: ?Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!?. Обращаемся к мальчику: ?Ты хочешь поменяться игрушками??
- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): ?Посмотри, у <?> (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор ? тоже на чуть-чуть?. Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.
- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: ?Извини, <?> (имя мальчика), <?> (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку?.
- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки - догонялки. И уж если игра совсем не налаживается ? развести по разным ?углам?.
Итог:
Таким образом, мы не ?зациклившемся? на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано ? он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.
Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.
Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам?.
Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед ?противником?. Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё не однократно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: ?У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть?. Или: ?Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе ? это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!?.
- Ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда берете своего малыша за руку, подходите к ?обидчику? и говорите: ?Малыш, это наша игрушка. И <?> (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста?.
- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.
Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку
На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут каталка с ручкой, тут машинка на веревочке, тут детская колясочка, тут мяч и т.д. Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.
Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме- она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно поставить обратно на место. Возможно, на детской площадке, где вы гуляете, между мамами есть негласный договор, что можно брать любую игрушку и играть в неё, тогда все вышеописанные манипуляции (кроме как вернуть на место) отменяются.
- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина - мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: ?Мы не знаем, чья это игрушка. А без разрешения ? брать нельзя?. Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.
- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: ?Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина?. Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет ? так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).
Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку
Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.
В подобных ситуациях важно научить ребенка уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие ?моё - твоё?.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите своему ребенку: ?Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка <? > (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это ?но??). Ты можешь попросить ее попозже, когда <?> (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай ? ?. Возможно, что через некоторое время другой ребенок действительно согласится на время расстаться со своим ?сокровищем?.
- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).
Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях
Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.
В принципе, раз Ваш ребенок первым занял качели ? они пока ?его?, но в разумных пределах, конечно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: ?Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем? (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, пораскачиваем на качелях этого самого малыша)?.
- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.
Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты
Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми?
Теперь ситуация противоположная ? качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго ?стоите в очереди?, ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.
Ваши действия (или) Подсказка:
- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;
- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипедик;
- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.
Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи
Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.
У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены. Но, возможно, что сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.
Ваши действия (или) Подсказка:
По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:
- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: ?Тебе больно??;
- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: ?Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать?;
- строго скажите обидчику: ?Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть ? так и скажи: ?давай играть??.
Итог:
В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу и не ждите, что после первых же ?уроков? ваше чадо даст достойный отпор обидчику.
Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ
Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.
Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, но в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить. Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. Но, тем не менее, предлагайте ребенку более мирные альтернативы.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите коротко обоим: ?Драться нельзя!?
- Скажите о том, какое действие Вы считаете правильным: ?Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе?.
- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.
Ситуация11. Ваш ребенок обижает другого малыша
Ваш малыш явно обижает другого ребенка (обсыпает песком, толкает, бьет или кусает).
Ваш малыш поступает так, по нескольким причинам: не умеет конструктивно общаться с детьми; экспериментирует подобным образом ?а что будет, если?.?, привлекает к себе ваше внимание. При этом он следит за вашей реакцией. Если ваша реакция слишком бурная и всегда разная ? наверняка продолжит свои эксперименты. Поэтому надо выработать четкую схему реагирования на подобные проделки малыша.Необходимо учить ребенка контролировать свои агрессивные действия и переводить их в адекватные выражения своего гнева.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Уделите максимум внимания пострадавшему ребенку: ?Тебе больно. Извини, пожалуйста ? (имя вашего ребенка). Он пока не знает, что песком кидаться нельзя!?
- Обратитесь к своему ребенку, сделайте ему короткое замечание и помогите исправить ситуацию: ?Кидаться песком нельзя! Мальчику/девочке неприятно (больно). Давай теперь вместе отряхнем малыша?.
- Помогите детям наладить конструктивное взаимодействие: ?Хотите, я научу вас копать глубокие колодцы? Тогда берите лопатки??
- В домашних играх с игрушками проигрывайте и проговаривайте, что драться нельзя и учите ребенка выражать свои желания словами: ?отдай, пожалуйста?, ?не бери ? это мое?, а агрессивные эмоции переводите в сочувствие и понимание другого (малышу больно, давай его пожалеем, давай ему дадим совочек) или безобидные действия (топаем ногами, громко кричим, бьем подушку, кидаем мячики и т.п.).
Ситуация 12. Дети, сами выясняющие отношения
Вы разговаривали по мобильному телефону и на какое-то время упустили из виду своего малыша. Когда он вновь появился в поле вашего зрения, оказалось, что он уже не один, их двое (ваш малыш и еще малыш) и они спорят (или толкаются).
Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой ?разборке? не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью?либо сторону.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы здоровья детей (они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) ? подождите и не вмешивайтесь.
- Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.
- Первым делом переключите внимание на себя: ?? (имя ребенка) и ? (имя другого ребенка), посмотрите на меня?.
- Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: ?Посмотрите друг на друга?. Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: ?У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные?. Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.
- Скажите о своих чувствах: ?Мне нравится, когда вы дружно играете?.
- Поговорите о дальнейших планах: ?Во что ты хочешь играть? А ты во что??
- Предложить общую игру.
Суммируя всё вышесказанное, приведем общие рекомендации:
? Относитесь к другому ребенку так, как вы бы хотели, чтобы относились к вашему ребенку.
? Старайтесь использовать запретные слова в исключительных случаях. Вместо ?нельзя ломать другому ребенку куличики? лучше сказать: ?давай сделаем такие же куличики?. Во-первых, потому что дети лучше воспринимают позитивные установки. А во-вторых, ?нельзя? должно восприниматься ребенком, как действительно ?нельзя?. Категорически и без обсуждений! Поэтому таких запретов в жизни ребенка должно быть немного и звучать они должны сравнительно редко.
? В конфликтных ситуациях сначала вы все делаете за ребенка, потом вместе с ребенком (вы подсказываете, а он делает сам), потом малыш действует самостоятельно и зовет вас на помощь только при необходимости (следите за его знаками, необходимо тонко улавливать тот момент, когда вы должны вмешаться), а затем начинает урегулировать конфликты са
? Если вашего ребенка обижает ребенок, который намного меньше или намного больше вашего ребенка, или девочка (а у вас мальчик) ? немедленно вмешайтесь.
? Введите четкие правила. Ребенок не должен обижать других детей, но и вашего ребенка никто не имеет право обижать. Если тебя несправедливо обидели ? ты имеешь право защищать себя.
? Если игрушка вашего ребенка ? он имеет право её никому не давать, она его собственность! Так же как вы имеете право никому не давать свой сотовый телефон, или свой личный автомобиль.
? Если ребенок хочет чужую игрушку, надо попросить дать поиграть или предложить поменяться игрушками.
? Если ребенок нарушает какое-то правило, нужно реагировать немедленно: сказать, что так делать нельзя, переключить его внимание и показать, как надо делать.
? Обязательно хвалите и поощряйте положительное поведение ребенка.
? Если мама другого участника конфликтной ситуации не вмешивается, вам придется самой урегулировать ситуацию, в случае необходимости сделать её ребенку тактичное замечание или призвать его маму к действиям.
? Дети не любят, когда им ставят в пример других детей или дискриминируют их по возрасту в пользу младших.
? Во время конфликта ребенок находится в возбужденном состоянии и не воспринимает информацию. А вот дома, в спокойной обстановке малыш с большим вниманием воспримет ваши ?нравоучения?. Только делать это надо в доверительной и непринужденной форме: разговоры с ребенком по душам, беседы по сюжетным картинкам, рассказы о своем детстве, ролевые игры, инсценировки, чтение художественных произведений и др.
Автор: Дарья Колдина
Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей это было поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто ?круче?, а для других ? возможностью показать своему ребенку пример поведения в обществе.
У маленьких детей пока нет никакого опыта общения. Они живут своими чувствами, эмоциями и желаниями и пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением.
Поэтому, оказавшись в конфликтной ситуации, малыши не раздумывают, а действуют по инерции, в соответствии со своим темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.
Задача родителей ? помочь своему ребенку научиться разрешать затруднительные ситуации так, чтобы он мог отстаивать свою правоту и в тоже время не ущемлять интересы других детей. Т.е. научить его общаться: как вместе играть, как разрешать спор, как договариваться друг с другом, как играть по очереди, как меняться игрушками, как просить или предлагать что-то, как отказываться от совместной игры, как оказывать помощь.
Рассмотрим примеры возможных конфликтных ситуаций.
Конечно, лучше не доводить дело до конфликта, а попытаться вовремя отвлечь ребенка, переключить внимание, занять чем-то другим. Но если спорная ситуация возникла ? очень важно оказать своему малышу максимум поддержки и быть на стороне ребенка, каким бы неправильным не был его поступок.
Это не значит, что Вы должны говорить своему ребенку что-то типа того: ?Правильно, не нужно давать никому свой паровозик!? или ?Этот мальчик злой, он тебя стукнул, а ты хотел только взять его мяч!?. Лучше выслушать ребенка, принять его чувства, озвучить их, объяснить, что чувствует другой ребенок, и показать, как можно исправить положение. В любой ситуации малыш должен знать, что он всегда хороший, несмотря ни на что, хотя его поступки иногда оставляют желать лучшего. Помните, как говорил Наф-Наф: ?Дом поросенка должен быть крепостью?. Для Вашего ребенка крепостью являетесь Вы ? его родители.
Ситуация 1. Делают замечание вам
Ваш малыш беззаботно шлепает по лужам или кувыркается в снегу. А на вас со всех сторон сыплются критические замечания о вашей родительской ?профпригодности?.
Скорее всего, Вы ощущаете внутренний протест: ?Какое имеют право эти чужие люди меня критиковать! Да еще, в присутствии моего ребенка!?. Иной раз бывает так тяжело сдержаться. Но бесполезно вступать в пререкания. Спор ни к чему не приведет, и каждый останется при своём мнении. Это всё равно, что спорить, в каком месте кому заходить в море ? каждый выбирает там, где ему удобнее (пляж-то большой). Так что спор ? это пустая трата времени и нервов.
Ваши действия (или) Подсказка:
Можно поступать так же, как кролик Кочерыжка (в сказке М.Пляцковского), который на грозные замечания и угрозы Медведя, Тигра и Льва отвечал очень вежливо: ?Здравствуйте! Рад вас видеть?. А всё дело в том, что у кролика уши были заткнуты ватой, и он ничего не слышал! Почему бы и нам не последовать примеру этого кролика.
Ситуация 2. Делают замечание вашему ребенку
Вы с малышом хорошо погуляли! Результат налицо: кроха с ног до головы облеплен грязью. По пути домой вас встречается вездесущая соседка и начинает причитать: ?О-о-й! Какой ты грязный! Разве можно так пачкаться?! Теперь маме придется стирать всю твою одежду!?
Ребенок может очень болезненно воспринять замечание постороннего человека. И если мама вовремя не заступится за него, как не заступилась в прошлый раз и не заступится в следующий, это может сделать ребенка неуверенным в себе и привести к тому, что он начнет стесняться и бояться чужих людей. К тому же впредь, когда другие дети будут говорить о вашем крохе плохо, он будет принимать это как должное.
Ваши действия (или) Подсказка:
Переведите порицание соседки в более мирное русло. Дружелюбным тоном поведайте ей о положительной стороне вашей прогулки: ?Да, мы замечательно погуляли! Теперь идем домой, счастливые, довольные и, конечно же, порядком испачканные. Но разве без этого можно хорошо погулять?! Хорошо быть маленьким!?
Ситуация 3. Ребенок пытается вернуть свою игрушку
Ваш малыш мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает его игрушку. Ваш кроха разгневан и пытается силой вернуть свою собственность.
Для начала давайте подумаем, почему дети так бурно реагируют, когда берут их игрушки? Ответ прост: во первых им жаль расставаться со своей игрушкой, а во вторых, они пока не понимают, что игрушки берутся на время, и всегда возвращаются к своим хозяевам. И только после 3х лет ребенок начнет понимать, что такое собственность.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Срочно разнимите ?сцепившихся намертво? малышей.
- Покажите своему ребенку, что вы на его стороне: ?Ты хочешь, чтобы машинка осталась у тебя??
- Скажите о чувствах и желаниях другого ребенка: ?Мальчику понравилась твоя игрушка, и он хотел бы с ней немного поиграть. Давай, дадим ему её ненадолго. Знаешь, как он обрадуется!?. Обращаемся к мальчику: ?Ты хочешь поменяться игрушками??
- Если согласие от мальчика получено, пытаемся побудить своего ребенка поделиться игрушкой (но не заставить!): ?Посмотри, у <?> (имя мальчика) есть интересный трактор. Вы можете поменяться: ты ему на чуть-чуть дашь свою машинку, а он тебе свой трактор ? тоже на чуть-чуть?. Можно предложить своему ребенку поменять свою машинку на одну из двух-трех игрушек мальчика (т.е. предоставить своему ребенку дополнительную свободу выбора). Или спросите у своего ребенка, можно ли будет поиграть в его игрушку, когда он сам наиграется. Чаще всего ответ бывает положительный.
- Если ваш ребенок не соглашается расставаться со своей игрушкой ни при каких условиях, что ж, это его право. Вежливо откажите просителю: ?Извини, <?> (имя мальчика), <?> (имя своего ребенка) хочет сам пока поиграть в свою машинку?.
- Но если конфликт продолжает нарастать, можно попробовать переключить внимание детей на какую-то общую игру: нагружать трактором песок в машинку или поиграть в салки - догонялки. И уж если игра совсем не налаживается ? развести по разным ?углам?.
Итог:
Таким образом, мы не ?зациклившемся? на негативном поведении своего ребенка (в какой-то степени оно даже оправдано ? он защищал свою собственность доступными ему способами), а показываем, как надо поступать в подобных ситуациях. Т.е. нужно не драться, а договариваться словами.
Ситуация 4. Ребенок плачет и не знает, как вернуть свою игрушку.
Ваш ребенок мирно копается в песочнице. К нему подходит другой малыш и забирает игрушку вашего чада. Ваш малыш с плачем бежит к вам?.
Не стоит волноваться из-за того, что ваш малыш пасует перед ?противником?. Он наверняка научится отстаивать свою собственность, если вы будете учить его, как это делать. Только не всё сразу, скорее всего он прибегнет к вашей помощи ещё не однократно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Присядьте возле малыша, загляните ему в глаза и озвучьте его чувства и желания: ?У тебя забрали игрушку? А ты хотел сам в нее поиграть? Тогда давай вместе попросим ее вернуть?. Или: ?Ты переживаешь, что мальчик тебе не вернет игрушку? Он в неё немного поиграет и отдаст тебе ? это же твоя игрушка. А мы, давай, пока построим из песка крепость!?.
- Ваш ребенок продолжает настаивать на возврате своей собственности, тогда берете своего малыша за руку, подходите к ?обидчику? и говорите: ?Малыш, это наша игрушка. И <?> (имя ребенка) сам хочет в нее поиграть. Отдай, пожалуйста?.
- Если малыш упрямится, опять же можно предложить поменяться игрушками, но если никто этого не хочет, просто мягко заберите игрушку из рук другого ребенка.
Ситуация 5. Ваш ребенок взял чужую игрушку
На детской площадке гуляет много малышей. Повсюду лежат игрушки: тут каталка с ручкой, тут машинка на веревочке, тут детская колясочка, тут мяч и т.д. Ваш ребенок подходит, берет мяч и предлагает вам в него поиграть.
Все дети очень любознательны, они активно исследуют мир, и нет ничего предосудительного в том, что их интересуют не только свои, но и чужие игрушки.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Если это игрушки ваших знакомых детей, нужно подойти к хозяину-ребенку, а еще лучше к его маме- она точно разрешит, и есть вероятность, что конфликт не возникнет - и попросить у неё. В конце игры важно обратить внимание своего ребенка на то, что игрушку нужно поставить обратно на место. Возможно, на детской площадке, где вы гуляете, между мамами есть негласный договор, что можно брать любую игрушку и играть в неё, тогда все вышеописанные манипуляции (кроме как вернуть на место) отменяются.
- Если вы не знаете, чья эта игрушка, можно громко об этом спросить у присутствующих. Если найти хозяина - мало шансов, нужно кратко разъяснить ребенку ситуацию: ?Мы не знаем, чья это игрушка. А без разрешения ? брать нельзя?. Можно вместе помечтать, как вы хотели бы, чтобы у него была такая же игрушка или подобная, а затем постараться отвлечь малыша на что-то другое.
- Бывает, что ваш ребенок, во что бы то ни стало, хочет поиграть именно в эту игрушку и уже трепетно прижимает её к груди, хотя хозяин так и остается неизвестным. Тогда (во избежание громкого плача) можно предложить ребенку такую альтернативу: ?Мы берем игрушку и отправляемся на поиски её хозяина?. Походите с игрушкой, поищите, может и найдете хозяина, а если и нет ? так всё равно, ваш малыш, хоть немного, а поиграет с ней и вернет потом на место (и овцы целы, и волки сыты).
Ситуация 6. Ваш ребенок отнимает игрушку
Ваш малыш подходит к другому малышу и отбирает у него игрушку, тот плачет и пытается вернуть свою собственность обратно. Или вашему малышу дали поиграть во что-то, а теперь хозяин игрушки сам хочет в нее поиграть.
В подобных ситуациях важно научить ребенка уважать чужую собственность, чтобы постепенно закладывалось и формировалось понятие ?моё - твоё?.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите своему ребенку: ?Я понимаю, что ты хочешь поиграть с этой игрушкой. Эта игрушка <? > (имя ребенка), и он пока сам хочет с ней играть. ( Эту фразу желательно строить без союза НО, так как ребенок может подумать, что его чувства неважны, потому что есть это ?но??). Ты можешь попросить ее попозже, когда <?> (имя ребенка) захочет играть в другую игрушку, а пока давай ? ?. Возможно, что через некоторое время другой ребенок действительно согласится на время расстаться со своим ?сокровищем?.
- Другой вариант: Спрашиваем у своего ребенка, хочет ли он поменяться с мальчиком игрушками, и если он согласен, предлагаем хозяину игрушки совершить временный обмен игрушками с вашим ребенком (лучше предложить несколько игрушек на выбор).
Ситуация 7. Ваш малыш на дворовых качелях
Ваш малыш качается на качелях. Тут подходит другой ребенок с явным намерением тоже покачаться.
В принципе, раз Ваш ребенок первым занял качели ? они пока ?его?, но в разумных пределах, конечно.
Ваши действия (или) Подсказка:
- С появлением ребенка, желающего покачаться на тех же самых качелях, нужно начать готовить ребенка к мысли о том, что качели скоро придется уступить: ?Вот малыш тоже хочет покачаться, давай еще 20 раз качнемся и пойдем? (предложите достойную альтернативу: покатаемся с горки, покрутимся на каруселях, пораскачиваем на качелях этого самого малыша)?.
- Если Ваш малыш упрямится и не хочет уступать качели, предложите ему тогда дать поиграть в одну из его игрушек стоящему в очереди ребенку. Или придумайте способ отвлечь его.
Ситуация 8. Ваш малыш хочет качаться на качелях, а они заняты
Вы с малышом приходите на детскую площадку. Его внимание привлекают качели, которые конечно оказываются занятыми?
Теперь ситуация противоположная ? качели оказались заняты. Вы и ваш малыш достаточно долго ?стоите в очереди?, ожидая, когда они освободятся, но качающийся на них ребенок и не думает с ними расставаться.
Ваши действия (или) Подсказка:
- для начала можно просто попросить качающегося малыша уступить вам качели;
- предложить качающемуся малышу интересный обмен: он вам качели, вы ему свой велосипедик;
- переключить внимание своего ребенка на альтернативное, но не менее интересное занятие.
Ситуация 9. Ваш малыш не может дать сдачи
Ваш малыш стоит возле вас, тут к нему подходит другой ребенок и ни с того ни с сего его бьет (толкает, кусает и т.п.). Ваш малыш теряется и не знает, что делать.
У Вас должна быть твердая установка: никто не смеет бить вашего ребенка, и ваш ребенок не должен сомневаться, что это действительно так. Поэтому все Ваши дальнейшие действия должны быть направлены на то, чтобы дать понять своему сыну или дочери, что делать, если его/её права нарушены. Но, возможно, что сначала он должен окрепнуть и морально дорасти до того, чтобы действовать так, как вы ему советуете. Поэтому нельзя насильно заставлять малыша следовать вашим советам, иначе ребенок будет переживать не только из-за того, что его обидели, но еще и из-за того, что он не может выполнить ваши рекомендации.
Ваши действия (или) Подсказка:
По возможности, предотвратите конфликт - перехватите руку замахивающегося ребенка, но если уже не успели, то:
- опуститесь перед своим ребенком на корточки, обнимите его, пожалейте, скажите: ?Тебе больно??;
- дети бояться всего непонятного; поэтому объясните своему ребенку поведение мальчика: ?Наверно, мальчик хотел с тобой поиграть, но не знал, как тебе это сказать?;
- строго скажите обидчику: ?Моего сына бить нельзя! Если ты хочешь с ним играть ? так и скажи: ?давай играть??.
Итог:
В данной ситуации Вы должны учить ребенка стоять за себя. Поначалу Вам придется выступать в роли защитницы своего малыша, чтобы показывать ему образец будущего самостоятельного поведения. Действуйте всегда по одному и тому же принципу и не ждите, что после первых же ?уроков? ваше чадо даст достойный отпор обидчику.
Ситуация 10. Ваш малыш бьет в ответ
Вашего малыша толкнули (ударили, обидели, обсыпали песком). Недолго думая, он дает сдачу.
Дети эмоциональны и, даже если они уже и знают, что драться нельзя и сами озвучивают это, но в критических ситуациях действуют так, как им подсказывает их первоначальный импульс: ударить, толкнуть, отобрать, не уступить. Предпочтительнее не доводить дело до драки и разрешать ссоры путем мирных переговоров. Но бывают ситуации, когда действительно остается только одно - дать сдачи, ибо никакие увещевания не действуют. Но, тем не менее, предлагайте ребенку более мирные альтернативы.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Скажите коротко обоим: ?Драться нельзя!?
- Скажите о том, какое действие Вы считаете правильным: ?Нужно довариваться, предлагать поменяться и играть вместе?.
- Дома обыграйте произошедшую ситуацию на игрушках, стараясь донести мысль о том, что давать сдачи можно только после предупреждения и не бить сильно.
Ситуация11. Ваш ребенок обижает другого малыша
Ваш малыш явно обижает другого ребенка (обсыпает песком, толкает, бьет или кусает).
Ваш малыш поступает так, по нескольким причинам: не умеет конструктивно общаться с детьми; экспериментирует подобным образом ?а что будет, если?.?, привлекает к себе ваше внимание. При этом он следит за вашей реакцией. Если ваша реакция слишком бурная и всегда разная ? наверняка продолжит свои эксперименты. Поэтому надо выработать четкую схему реагирования на подобные проделки малыша.Необходимо учить ребенка контролировать свои агрессивные действия и переводить их в адекватные выражения своего гнева.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Уделите максимум внимания пострадавшему ребенку: ?Тебе больно. Извини, пожалуйста ? (имя вашего ребенка). Он пока не знает, что песком кидаться нельзя!?
- Обратитесь к своему ребенку, сделайте ему короткое замечание и помогите исправить ситуацию: ?Кидаться песком нельзя! Мальчику/девочке неприятно (больно). Давай теперь вместе отряхнем малыша?.
- Помогите детям наладить конструктивное взаимодействие: ?Хотите, я научу вас копать глубокие колодцы? Тогда берите лопатки??
- В домашних играх с игрушками проигрывайте и проговаривайте, что драться нельзя и учите ребенка выражать свои желания словами: ?отдай, пожалуйста?, ?не бери ? это мое?, а агрессивные эмоции переводите в сочувствие и понимание другого (малышу больно, давай его пожалеем, давай ему дадим совочек) или безобидные действия (топаем ногами, громко кричим, бьем подушку, кидаем мячики и т.п.).
Ситуация 12. Дети, сами выясняющие отношения
Вы разговаривали по мобильному телефону и на какое-то время упустили из виду своего малыша. Когда он вновь появился в поле вашего зрения, оказалось, что он уже не один, их двое (ваш малыш и еще малыш) и они спорят (или толкаются).
Между детьми часто возникает соперничество. Поэтому они время от времени начинают выяснять, кто сильнее, причем делают это разными способами. В такой ?разборке? не стоит выяснять, кто первый начал и принимать чью?либо сторону.
Ваши действия (или) Подсказка:
- Если стычка происходит на равных, и нет серьезной угрозы здоровья детей (они не дерутся, у них нет камней или палок в руках) ? подождите и не вмешивайтесь.
- Если конфликт затягивается, набирает обороты или выявляется явно страдающая сторона, следует тут же вмешаться и разнять спорщиков.
- Первым делом переключите внимание на себя: ?? (имя ребенка) и ? (имя другого ребенка), посмотрите на меня?.
- Далее переключите внимание детей с предмета их спора друг на друга: ?Посмотрите друг на друга?. Можно переключить внимание на какую-то деталь, как это делала Мэри Попинс: ?У тебя пуговица расстегнулась. А у тебя руки грязные?. Возможно, что уже на этом этапе конфликт будет исчерпан, и дети заулыбаются.
- Скажите о своих чувствах: ?Мне нравится, когда вы дружно играете?.
- Поговорите о дальнейших планах: ?Во что ты хочешь играть? А ты во что??
- Предложить общую игру.
Суммируя всё вышесказанное, приведем общие рекомендации:
? Относитесь к другому ребенку так, как вы бы хотели, чтобы относились к вашему ребенку.
? Старайтесь использовать запретные слова в исключительных случаях. Вместо ?нельзя ломать другому ребенку куличики? лучше сказать: ?давай сделаем такие же куличики?. Во-первых, потому что дети лучше воспринимают позитивные установки. А во-вторых, ?нельзя? должно восприниматься ребенком, как действительно ?нельзя?. Категорически и без обсуждений! Поэтому таких запретов в жизни ребенка должно быть немного и звучать они должны сравнительно редко.
? В конфликтных ситуациях сначала вы все делаете за ребенка, потом вместе с ребенком (вы подсказываете, а он делает сам), потом малыш действует самостоятельно и зовет вас на помощь только при необходимости (следите за его знаками, необходимо тонко улавливать тот момент, когда вы должны вмешаться), а затем начинает урегулировать конфликты са
? Если вашего ребенка обижает ребенок, который намного меньше или намного больше вашего ребенка, или девочка (а у вас мальчик) ? немедленно вмешайтесь.
? Введите четкие правила. Ребенок не должен обижать других детей, но и вашего ребенка никто не имеет право обижать. Если тебя несправедливо обидели ? ты имеешь право защищать себя.
? Если игрушка вашего ребенка ? он имеет право её никому не давать, она его собственность! Так же как вы имеете право никому не давать свой сотовый телефон, или свой личный автомобиль.
? Если ребенок хочет чужую игрушку, надо попросить дать поиграть или предложить поменяться игрушками.
? Если ребенок нарушает какое-то правило, нужно реагировать немедленно: сказать, что так делать нельзя, переключить его внимание и показать, как надо делать.
? Обязательно хвалите и поощряйте положительное поведение ребенка.
? Если мама другого участника конфликтной ситуации не вмешивается, вам придется самой урегулировать ситуацию, в случае необходимости сделать её ребенку тактичное замечание или призвать его маму к действиям.
? Дети не любят, когда им ставят в пример других детей или дискриминируют их по возрасту в пользу младших.
? Во время конфликта ребенок находится в возбужденном состоянии и не воспринимает информацию. А вот дома, в спокойной обстановке малыш с большим вниманием воспримет ваши ?нравоучения?. Только делать это надо в доверительной и непринужденной форме: разговоры с ребенком по душам, беседы по сюжетным картинкам, рассказы о своем детстве, ролевые игры, инсценировки, чтение художественных произведений и др.
Автор: Дарья Колдина
в
*вата*<Львица, мать короля>
В сновном согласна, правда ещк бывают чужие не в адеквате ну или свои точно бывают не в деквате у нас вот в чемье есть неадекватные примеры дак о чем тут говорить... От осинки не родятся апельсинки
T
$TORM -мама Киры и Ники-
в 20:00 а тут бац и начал ложится в 21:30, ну хоть встает в 7
вот один в один наша ситуация ложились- в 20-00 в 20-30 потом стала в 22-30 и ничего не помогает фиг уложишь
Девочки спасибо за ответы про коляску
Мы сегодня на прогулке первый раз пописяли на улице возле дерева. Макс был в восторге - он потом все время подходил туда и пытался снять шортики Думаю начало положено
Мы сегодня на прогулке первый раз пописяли на улице возле дерева. Макс был в восторге - он потом все время подходил туда и пытался снять шортики Думаю начало положено
T
$TORM -мама Киры и Ники-
Мы сегодня на прогулке первый раз пописяли на улице возле дерева.
поздравляю мы пока на улке не писаем нивкакую. ну кроме в турсы и памперсы
Е
Европа!
А нам сегодня 1,5 месяца! еееех, а все ведь было будто вчера...\
вот такие счастливые родители и сестренка
и привезли домой
и теперь у меня две любимые /photo]а вот какая ляля сегодня - пыталась скинуть , но батаорейка млин у фотика села. тады продолжение чследует...
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2012 22:14]
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 23:20]
вот такие счастливые родители и сестренка
и привезли домой
и теперь у меня две любимые /photo]а вот какая ляля сегодня - пыталась скинуть , но батаорейка млин у фотика села. тады продолжение чследует...
[Сообщение изменено пользователем 10.08.2012 22:14]
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 23:20]
т
туся ~loveлю позитиff~
какие нежные фото, какие красивые девушки - три штуки. и папа в малиннике.
K
Kсюшка
Ааааа, минус я случайно с телефона поставила!!!
Какие ляли чудесные!!!!
Девочки, очень по вам скучаю, я неделю в Москве была, на Мадонну ходила, сейчас вся в работе, Мика у няни днем, потом опять уезжаем )))
Катюшу поздравляю с лялей!!!! Очень за всех новых мамочек рада! Вы мои героини!!!
Какие ляли чудесные!!!!
Девочки, очень по вам скучаю, я неделю в Москве была, на Мадонну ходила, сейчас вся в работе, Мика у няни днем, потом опять уезжаем )))
Катюшу поздравляю с лялей!!!! Очень за всех новых мамочек рада! Вы мои героини!!!
K
Kсюшка
Мы выходные в городе! Может с детками погуляем пока жаркие денечки? ;-)
в
*вата*<Львица, мать короля>
Танька я аш чуть не прослезилась
такие хорошие))) и тока по сравнению с Таечкой понимаю какие огромные у нас уже дитятки а мне все в магазине кажется что нам 9-12 месяцев вещи точно как раз будут
T
$TORM -мама Киры и Ники-
Таня какие трогательные фотки, Таечка такой пухличек сладенький. Как у тебя с молочком в этот раз??
к
кисямуря
Таечка такой пухличек сладенький
Тоже сразу обратила внимание . С молочком у мамы похоже полный порядок! Замечательно и тьфу-тьфу-тьфу!
Татьяна, девчушки у тебя просто прелесть
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2012 17:34]
Такие сестренки классные Ну а ты на выписке вообще красотка - как будто не в роддом сходила, а в салон красоты и главное какое счастливое лицо!!!! Все таки как наши детки мам красят!!! Молодцы, здоровья вам всем и счастья много-много!
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2012 17:34]
M
Mama Mariya
ТАнечка, всяко рада за вас!!! Так радостно смотреть на твоих девочек!!! ОХота увидеться уже!!! Поэтмоу предлагаю встречу в парке чкалова в ближайший хороший денек!!!
А мы сегодня приехали с увильдом, отдохнули просто супер. Че то нас понесло, каждые выхи с пт по вскр на природах. ПОгода на увильдах была просто супер! Сегодня хоть и дождик но было тепло. Хотя пришлось одеться конечно.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 22:53]
А мы сегодня приехали с увильдом, отдохнули просто супер. Че то нас понесло, каждые выхи с пт по вскр на природах. ПОгода на увильдах была просто супер! Сегодня хоть и дождик но было тепло. Хотя пришлось одеться конечно.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 22:53]
M
Mama Mariya
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 22:53]
M
Mama Mariya
Мира, почитала, очень интересно про детишек. Но пока осилила только про ситуации. Про виды мам и детей завтра почитаю
Набирается заказ в www.hm.com
выкупаю во вторник
Набирается заказ в www.6pm.com
заходить через сайт www.zend2.com
у кого не получится зайти - пишите, помогу.
выкупаю в четверг вечером
Вот и Никитос пошел в садик! Растут детки то
Набирается заказ в www.hm.com
выкупаю во вторник
Набирается заказ в www.6pm.com
заходить через сайт www.zend2.com
у кого не получится зайти - пишите, помогу.
выкупаю в четверг вечером
Вот и Никитос пошел в садик! Растут детки то
Автор: Дарья Колдина
ООО, спасибо, очень полезно!
Танюша, фотки очень трогательные!! Как ты, включилась в график с двумя маленькими принцессами?
на Мадонну ходила,
Крутбл, как Мадонна?
Маша, фотки как всегда класс! Олеся подросла, из ляли в девочку-модницу превращается
Мы в пятницу вернулись от родителей мужа, гостили 2 недели, в Красноярском крае, географиески это недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС, тайга рядом, свежий воздух, возвращаться в душный город не хотелось вообще (когда подлетали к Екб отчетливо видно над городом стоит серый смок), фото чуть позже, чемоданы еще не дораспакованы, т.к сразу по приезду поехали на кашу к Таечке (дочка наших друзей) на озеро - родители Таечки оень любят природу)))
Т
Таня 84
Танюша Европа фото очень трогательные, счастья вашей семье
Лисенок даже на природе успевает модничать, значит в бусиках, маленькая модница-сковородница Скоро маме глаз да глаз, быстро уведут такую невесту
Ой Маша и не говори время быстро пролетело
Лисенок даже на природе успевает модничать, значит в бусиках, маленькая модница-сковородница Скоро маме глаз да глаз, быстро уведут такую невесту
Вот и Никитос
пошел в садик! Растут детки то
Ой Маша и не говори время быстро пролетело
Т
Таня 84
Sea (мама!)
Оля с приездом , ждем с нетерпением
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 11:16]
Девочки, уже писала в той закрытой темке, повторюсь здесь:
кто хочет помочь деткам из ДД без родителей и многодетным одиноким мамам можете мне передать (пишите в ЛС)
на этой неделе отвезу девочке куратору (тема тут, на 1ой стр переислено кому помогают: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=190&i=90453...
Памперсы, салфетки, игрушки, детское постельное очень нужно в ДД, одежду..., в общем все, что может понадобится ребенку, естественно не обязательно новое
Последние посты в теме:
Два близнеца Андрей и Сергей по 2 годика,и старшему сыну 12 лет.
Папа оставил семью после того как узнал,что близнецы болезненые у одного мальчика эпелепсия у другого с кишечникам проблемы,и мама воспитывает мальчиков одна.
Только что разговаривала с Натальей ,и выеснила,что на данный момент им бы очень даже пригодилось.
Андрей и Сергей в 2 годика весят всего 9 кг,нужна обувка размер 22-23,памперсы,развивающие игрушки(азбука или другие игры чтоб мама смогла посадить и они занимались),детское питание,соки.
Александр 12 лет к школе у мальчика нет ни чего(я смогу из канцелярии практически все ),но вот с одеждой сложнее,нужен галстук,ремень,рубашку удалось приобрести всего 1,брючки,обувь.
Ну вот пока такой список,как только я соберу что-то поеду знакомится лично и тогда напишу полный отчет. В м-не компрессорном живет мама с 3-мя сыновьями.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 11:24]
кто хочет помочь деткам из ДД без родителей и многодетным одиноким мамам можете мне передать (пишите в ЛС)
на этой неделе отвезу девочке куратору (тема тут, на 1ой стр переислено кому помогают: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=190&i=90453...
Памперсы, салфетки, игрушки, детское постельное очень нужно в ДД, одежду..., в общем все, что может понадобится ребенку, естественно не обязательно новое
Последние посты в теме:
Девочки в Ревдинский дом малютки очень нужно
детское постельное!и пеленки р-р 120на 90или трикотажные они как правило120на120,для маленьких кроваток,на год на ребенка расчитан 1 комплект постельного,и 2 пеленки,видимо государство его смену не предусматривает(((попробовали бы они вырастить своего ребенка в 2х пеленках!!!поэтому постельного и
пеленок категорически не хвататет,можно и б.у.комплекты,главное ,чтоб целое было Девочки снова надеемся только на вашу помощь!!
Два близнеца Андрей и Сергей по 2 годика,и старшему сыну 12 лет.
Папа оставил семью после того как узнал,что близнецы болезненые у одного мальчика эпелепсия у другого с кишечникам проблемы,и мама воспитывает мальчиков одна.
Только что разговаривала с Натальей ,и выеснила,что на данный момент им бы очень даже пригодилось.
Андрей и Сергей в 2 годика весят всего 9 кг,нужна обувка размер 22-23,памперсы,развивающие игрушки(азбука или другие игры чтоб мама смогла посадить и они занимались),детское питание,соки.
Александр 12 лет к школе у мальчика нет ни чего(я смогу из канцелярии практически все ),но вот с одеждой сложнее,нужен галстук,ремень,рубашку удалось приобрести всего 1,брючки,обувь.
Ну вот пока такой список,как только я соберу что-то поеду знакомится лично и тогда напишу полный отчет.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2012 11:24]
И
Ириша....(счастлииииивая)
Танюша, такие девочки у тебя сладкие ттт на всех
У Маши тоже фотки отличные Олеська модница, моя тоже любит в бусах и кольцах щеголять. И губы красить подставляет, вчера едем в машине, я достаю блеск, и Настя говорит мне тоже покрасить, и посмотреться потом просит ох эти девченки, такие двеченки уже с детства
У Маши тоже фотки отличные Олеська модница, моя тоже любит в бусах и кольцах щеголять. И губы красить подставляет, вчера едем в машине, я достаю блеск, и Настя говорит мне тоже покрасить, и посмотреться потом просит ох эти девченки, такие двеченки уже с детства
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.