Занятие с ребенком 2,5 года.
Здравствуйте! У меня ребеночек вроде умненькая, основные цвета знает, фигурки геометрические, смысл некоторых слов и выражений понимает. Ну вообщем нормально развитый ребенок для своего возвраста. Но меня мучает совесть, что она не знает не одной цифры и буквы. Ну просто не хочет их учить. Я ей уже
и фильм купил "Уроки тетушки совы", смотреть смотрит, но ничего не запоминает. Ей говоришь, покажи букву А, она показывает на В, и говорит, В-валя (это сестренка её), потом говоришь а покажи Сашенька букву В, (она только что её показывала), она показывает на букву А и говорит Абуз (арбуз). Может
рано ей еще буквы учить с цифрами?
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2011 11:33]
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2011 11:33]
Но меня мучает совесть, что она не знает не одной цифры и буквы. Ну просто не хочет их учить.
мне кажется вы зря мучаетесь, играйте просто, называйте попутно буквы цифры, совсем не должен ребёнок учить что то в 2,5 года. Основное занятие ИГРА
ЗЫ Мне тогда надо вообще повеситься, мой в свои почти 2 даже не разговаривает. Какие на фиг буквы цифры
S
Stella di Mare
Может рано ей еще буквы учить с цифрами?
видимо да..вообще учить читать лучше с 5 лет, когда ребенок уже умеет произносить и распознавать все звуки, мне подруга-логопед это объясняла.
А вот подробная статья на эту тему
http://www.babyblog.ru/user/Kiralang/2231266
Может рано ей еще буквы учить с цифрами?
У нас одного возраста дети... Мой тоже совсем не знает ни цифр, ни букв... Считать пытается и любит все-все посчитать (но тоже не вникает в суть, то есть посчитав никогда не скажет сколько)
Основное занятие ИГРА
Да-да и еще раз да... Просто играйте и включайте счет в игру... К слову я так ничему не смогла "научить" только играли и он запоминает, ни в этот раз, так через месяц, или через полгода.... Вообще сколько не думаю об обучении, тем более скатываюсь к мысли, что самое главное выработать мышление, все остальное - ерунда.... Возьмите взрослого... кто смекалистый, тот итак свое возьмет, а вот от голых энциклопедических знаний - проку ноль... Надо пользоваться знаниями, вот тут и надо мышление... Будет мышление - будут и знания... А в игре дети как раз и набираются этого...
Мне тогда надо вообще повеситься, мой в свои почти 2 даже не разговаривает. Какие на фиг буквы цифры
Ну мой тоже не говорит почти... Цифры слогами пытается произнести, буквы тоже... Счет у него" Ти, ти, ти, ва, ти-ти-ре" (при этом пальчиком попеременно указывает на предметы),
Ей говоришь, покажи букву А, она показывает на В, и говорит, В-валя (это сестренка её), потом говоришь а
покажи Сашенька букву В, (она только что её показывала), она показывает на букву А и говорит Абуз (арбуз).
А у моего все буквы "А" сначала были... Сейчас показывает и спрашивает "А"? Нет, это "Т"... Следующая любая буква будет тоже "Т" А у Вас она ассоциации прикрепила к каждой букве, а сами буквы еще не различает... Молодец, это очень хорошо... Память хорошая
К
Килограмм ежиков
Я своего с буквами и цифрами стала знакомить тоже примерно в этом же возрасте. Купила магнитный набор и наклеила на холодильник, бабушка нам подарила книжку, там цифровой ряд до 10 и можно нажать кнопку и послушать как тетя называет ту или иную цифру... Ну вот к трем годам, которые нам скоро будут,
сын освоил счет до 10... Правда с ошибками) Буквы пока не осилил, ждем))
Вы просто многого от ребенка хотите... Много и быстро, а так не всегда бывает :-)
Ну просто не хочет их учить. Я ей уже и фильм купил "Уроки тетушки совы", смотреть смотрит, но ничего не запоминает. Ей говоришь, покажи букву А, она показывает на В, и
говорит, В-валя (это сестренка её), потом говоришь а покажи Сашенька букву В, (она только что её показывала), она показывает на букву А и говорит Абуз (арбуз). Может рано ей еще буквы учить с цифрами?
Вы просто многого от ребенка хотите... Много и быстро, а так не всегда бывает :-)
З
Звезздочка
Сейчас у ребенка должна активно формироваться половина мозга, отвечающая за эмоции (уж простите не помню левая или правая
Так ли уж нужно в 2,5 года счет и чтение?
). Школьная программа с пеленок приводит к тому, что у ребенка рано начинает развиваться не та половина. В результате к школе получаем супер развитого не по годам ребенка,
но черствого эмоционально. Так ли уж нужно в 2,5 года счет и чтение?
П
Печенегопобедитель(один из...)
А я вообще специально не учила, просто качаемся, например, на качелях и я считаю. Сначала до 10, потом до 20. Или по улице идем и машины считаем, или собачек, голубей, ворон. Сейчас 2,5 считает до 20, тока 20 говорит после 17
И буквы все знает, сама, конечно, не все называет, но попросишь
нажимает на азбуке говорящей без ошибок. Только это для чего? Похвастаться перед другими? У меня очень стеснительный ребенок, на площадке ни с кем не играет, все только с мамой. Другие дети подойдут игруху забрать, так она отдаст и стоит глазенками хлопает растерянная такая. Считать это не так
важно, как быть общительной, более социальной, по крайней мере в этом возрасте
S
SiD
нам 2,4 цифры до 10 знаем, но когда начинаем считать - путаемся немного. Буквы тоже знаем практически все, кроме "трудных" (Ж, Ш, Щ, Ь,Ъ), и сама называет , когда на улице видит, и показать может, если просишь... Специально не сидели не учили, ради развлечения рисовали, в книжках смотрели - а
ребенок взял и запомнил) всё индивидуально... мы уже "в школу хотим"
ч
чертёнок26
добрый день! а нам только будет скоро 2 года , а мы уже все буквы произносим и показываем, и цифры до 10 считает! специально не учили, сам все запоминает! вот так!!!!!
все дети разные и развиваются по разному! не парьтесь, научится.
все дети разные и развиваются по разному! не парьтесь, научится.
U
@@@1980
моя наоборот, все буквы знает, а цифры только назвать может, сосчитать даже до трех не сможет
нам 2,3, книжки читаем, играем в лего с цифрами, но как-то больше склонность к гуманитарию у нее видимо, чем к точным наукам
нам 2,3, книжки читаем, играем в лего с цифрами, но как-то больше склонность к гуманитарию у нее видимо, чем к точным наукам
А
Анастасия2017
Может рано ей еще буквы учить с цифрами?
с ребенком 2,5 года
вы то сами как думаете??
ребенку 2,5!! Зачем это:учить что-то чтобы потом с гордостью говорить,что она это знает?
Учите играть! В этом возрасте куда более полезно и интересно.Ролевые игры (в доктора,в дочки-матери,в семью и пр),настольные игры(лото,пазлы,твистер опять же), прятки,догонялки,съедобное-не съедобное, глухие телефончики...вы посмотрите на нынешних детей-читают уже в 3 года,а в элементарные классики играть не умеют
м
малышка....
+1000000000000000
L
Lokki-
Так и подумала с самого начала, что тема превратится в
сын освоил счет до 10. Ну вот к трем годам, которые нам скоро будут,
Мамы серьезно верят в то, что ребенок в таком возрасте способен знать цифры и буквы? Это мне напоминает тему из серии про приучение к горшку в 3 месяца. Простите мне мою... эээ... неромантичность что ли. Но пока у ребенка не сформируется мозг к определенному возрасту (а это, если я не ошибаюсь, 5 лет как минимум), наивно думать о способности детей воспринимать информацию о буквах и цифрах адекватно. Если ребенок выучил "раз-два-три-четыре-пять", то это равносильно заучиванию слов, на уровне рефлекса. Все остальное - мамины домыслы.
дети не дети, но я поставила. Потому что считаю так же:
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2011 21:11]
сын освоил счет до 10.
Сейчас 2,5 считает до 20,
тока 20 говорит после 17
нам 2,4 цифры до 10 знаем
а нам только будет скоро 2 года , а мы уже все буквы произносим и показываем, и цифры до 10
считает!
моя наоборот, все буквы знает, а цифры только назвать может
Мамы серьезно верят в то, что ребенок в таком возрасте способен знать цифры и буквы? Это мне напоминает тему из серии про приучение к горшку в 3 месяца. Простите мне мою... эээ... неромантичность что ли. Но пока у ребенка не сформируется мозг к определенному возрасту (а это, если я не ошибаюсь, 5 лет как минимум), наивно думать о способности детей воспринимать информацию о буквах и цифрах адекватно. Если ребенок выучил "раз-два-три-четыре-пять", то это равносильно заучиванию слов, на уровне рефлекса. Все остальное - мамины домыслы.
минусы дети понаставили чтоли
дети не дети, но я поставила. Потому что считаю так же:
ребенку 2,5!! Зачем это:учить что-то чтобы потом с гордостью говорить,что она это знает?
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2011 21:11]
Последние сообщения порадовали - адекватные ответы заботливых родителей! Т.к. в последнее время педагоги и детские психологи бьют тревогу по поводу того, что взрослые, преследуя свои амбициозные планы вырастить гения, попросту лишают ребёнка детства (ведь не стоит забывать, как уже говорилось выше,
что ведущим видом деятельности до 5-7 лет является игра!). Итог к сожалению печален - эпидемия детских психозов (в т.ч. с показаниями к диспансерному лечению в психиатрических клиниках), негатив к обучению, эмоциональные перегрузки. Ну, представьте, что мы захотим, чтоб двухдневный птенец быстрее
научился летать и поможем ему, скинув с пятого этажа...(птичку жалко) - не созрел ещё он для этого.
Развивать, несомненно, стоит ребёнка, но не с помощью счёта и чтения в два года. Если уж так хочется, займитесь развитием речи (и опять же, не словами типа"синхофазатрон", "коагуляция" и т.п.; лучше начать с простых существительных постепенно расширяя семантическое поле), эстетические, творческие занятия проводите, естествознанием займитесь (достаточно зоопарка, леса и собачек во дворе; лягушек препарировать пока рано).
И, моё мнение, что гениями всё же рождаются, монотонные заучивания здесь бессильны.
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2011 22:22]
Развивать, несомненно, стоит ребёнка, но не с помощью счёта и чтения в два года. Если уж так хочется, займитесь развитием речи (и опять же, не словами типа"синхофазатрон", "коагуляция" и т.п.; лучше начать с простых существительных постепенно расширяя семантическое поле), эстетические, творческие занятия проводите, естествознанием займитесь (достаточно зоопарка, леса и собачек во дворе; лягушек препарировать пока рано).
И, моё мнение, что гениями всё же рождаются, монотонные заучивания здесь бессильны.
[Сообщение изменено пользователем 28.10.2011 22:22]
S
SiD
никто не преследует амбициозных планов - с буквами и цифрами ребенок знакомится на уровне игры, точно также как с животными на картинках. И да, он ещё не понимает что это именно Буквы, а воспринимает просто как картинку, и запоминает её название.... Это ведь не говорит что мы начнем читать через
полгода! Это просто как ещё одно направление общего развития.
Т
Танши
у меня подргу сказала, что ее страшая дочь (ей сейчас 7 лет) уже в год и 4 месяца знала алфавит. Вроде подруга вменяемая, во лжи замечана не была )))) но все равно не верится, что-то она путает явно ))) Но если правда - вот где простор для комплексов неполноценности у мам )))
а вообще, на мой взгляд, теперешняя "гонка знаний" у детей вызвана отчасти слишком завышенными требованиями к деткам при поступлении в школу: будущий первоклашка уже должен и читать, и писать, и считать, и примеры решать, причем в несколько действий. ТЕстируют "абитуриентов" и еще могут отказать в приеме в школу. При этом букварь, цифры и счет - входя в программу первого класса! и бедный школьник заново учит то, что ему иногда и силком запихнули в голову. Вот это я считаю полным бредом!
Нет, если ребенок сам в возрасте 4-5-6 лет "потянется" к буквам, цифрам, примером - это прекрасно. И заниматься с ним коненчо нужно. Но хоть убейте, не понимаю, зачем предъявлять такие требования к первокласснику, если всему этому учат в школе? Насколько я помню, в мои школьные годы такого не было.
И вот современные мамы торопятся научить свое любимое чадо грамоте и счету уже с пеленок, следят за успехами ровесников, и расстраиваются, если что-то ребенка не получается.
Давайте, просто играть с детьми, общаться с другими детками, учить мыслить, как уже было выше правильно замечено
а вообще, на мой взгляд, теперешняя "гонка знаний" у детей вызвана отчасти слишком завышенными требованиями к деткам при поступлении в школу: будущий первоклашка уже должен и читать, и писать, и считать, и примеры решать, причем в несколько действий. ТЕстируют "абитуриентов" и еще могут отказать в приеме в школу. При этом букварь, цифры и счет - входя в программу первого класса! и бедный школьник заново учит то, что ему иногда и силком запихнули в голову. Вот это я считаю полным бредом!
Нет, если ребенок сам в возрасте 4-5-6 лет "потянется" к буквам, цифрам, примером - это прекрасно. И заниматься с ним коненчо нужно. Но хоть убейте, не понимаю, зачем предъявлять такие требования к первокласснику, если всему этому учат в школе? Насколько я помню, в мои школьные годы такого не было.
И вот современные мамы торопятся научить свое любимое чадо грамоте и счету уже с пеленок, следят за успехами ровесников, и расстраиваются, если что-то ребенка не получается.
Давайте, просто играть с детьми, общаться с другими детками, учить мыслить, как уже было выше правильно замечено
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
Выучить буковки и цифры проще, чем каждодневно творить, открывать мир вместе с ребенком. это под силу любой маме (буковки-то все знают) этим легко похвастаться. а как похвастаешься умением классно выстроить игру с ровесниками? это воспримут как само собой разумеещееся. или как похвастаться тем, как
здорово с ребенком лежатьв траве и смотреть на облака. а польщза где? - спросит большинство.
стихи каждый день читать, запоминать, цитировать с ребенком к случаю (для себя, не для хвастовства) - тоже сложнее, чем выучить счет до 20. а если уж стихи, то такие, чтоб ахнули. какая там барто (пройденный этап). лучше японскую поэзию. и неважно, понял ребенок или нет. главное, похвастались.
не, гордиться и хвастаться ребенком можно. и даже мамам , наверное, нужно. мне вот точно нужно :-) не буду скрывать. но вот только зачем ради этого впихивать в ребенка то, к чему он не готов?
[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 01:08]
стихи каждый день читать, запоминать, цитировать с ребенком к случаю (для себя, не для хвастовства) - тоже сложнее, чем выучить счет до 20. а если уж стихи, то такие, чтоб ахнули. какая там барто (пройденный этап). лучше японскую поэзию. и неважно, понял ребенок или нет. главное, похвастались.
не, гордиться и хвастаться ребенком можно. и даже мамам , наверное, нужно. мне вот точно нужно :-) не буду скрывать. но вот только зачем ради этого впихивать в ребенка то, к чему он не готов?
[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 01:08]
M
Mаша
Быыыыло...
да, было.. прямо экзамен был (чтение, пересказ, задача на вычитание, повторение англ. слов..).. но школа была "непростая"
Т
Танши
может конечно, я чего-то и не помню, но меня просто приняли в обычную школу без вских "экзаменов".
А читать и считать я научилась практически сама года в 4-5, как говорит мама. Ну конечно не совсем САМА, а в смысле по собственному желанию, без принудительного обучения в 2,5 года.
а ну может у нас с вами разница в возрасте и в разное время в школу пошли? мне 30 , тока никому не говорите
А читать и считать я научилась практически сама года в 4-5, как говорит мама. Ну конечно не совсем САМА, а в смысле по собственному желанию, без принудительного обучения в 2,5 года.
а ну может у нас с вами разница в возрасте и в разное время в школу пошли? мне 30 , тока никому не говорите
L
Lokki-
Вроде подруга вменяемая, во лжи замечана не была ))))
Тут дело не во лжи. Мамы не врут, они искренне верят, что ребенок считет и читает. На самом деле, ребенок прекрасно заучивает в этом возрасте информацию, но сути цифр и букв еще не знает. Мой тоже год назад (сейчас ему 3,5) до скольки-то там считал на радость бабушкам. Прошло увлечение, его сейчас не заставишь ничего посчитать. Т.е. он просто запомнил порядок слов "один-два-три", и воспроизводил. Взрослым же кажется, что это ребенок уже развился как надо, и они очень расстраиваются, если по какой-то причине ребенок заветные цифры не выучил.
Я присоединюсь к тем, кто говорит, что есть куча разных занятий, удовлетворяющих амбиции родителей и соответсвующих возрасту ребенка. В частности да, стихи. Вчера в детском саду у нас был утренник. Дети читали стихи. Очень хорошо было видно, кто развит, а кто не очень. Речь, память, умение выступить при большом количестве народа - вот пока показатели, которыми нужно гордиться. Я понятия не имею, кто там какие буквы знает, но кто лучше нас, а кто хуже рассказывает стихи я знаю точно. И с большой гордостью заявляю, что мы выступили на твредую "4".
Если хочется приобщить ребнка к чтению, читайте ему сами. Много, четко, с выражением. Это потом аукнется в хорошем смысле.
а вообще, на мой взгляд, теперешняя "гонка знаний" у детей
вызвана отчасти слишком завышенными требованиями к деткам при поступлении в школу
Я добавлю. Еще и пагубное влияние Интернета)))) Если бы я не сидела на форумах, а общалась бы только вживую с родителями в садике и дворе, я бы знать не знала, что в 2,5 г. кому-то придет в голову учить с ребенком буквы. А так я в курсе, что есть куча методик раннего развития, что есть сады Монтессори и прочая блуда. Если бы не моя лень и жмодяйство, наверно я бы тоже повелась на все эти примочки, по сути не нужные, а иногда даже вредные. Потому что даже при наличии здравого смысла, постоянная информация о том, что куча детей читает в 2 года способна надавить на психику.)))
есть сады Монтессори и прочая блуда
Так... Монтессори не трогайте... Это наш любимый садик, который я выбрала совсем не из-за методики, но эта методика очень благоприятно "легла" на моего ребенка, Монтессори как развивает личность, а не буквы-цифры учит.
куча детей читает в 2 года
Не читать не могут даже при очень смелом завышении способности ребенка, то что буквы знают, да, таких много по заверениям родителей. У меня племянник выучил все буквы в 2 года, но потом огромный перерыв и читать начал в 4 года только... Его знания букв, были простым запоминанием значков и пока мозг не дозрел до складывания в слога, дальше дело не двинулось. Это понимают многие мамы, к счастью... И да, может быть и вред от изучения букв, во-первых это сейчас ребенку не надо, и как вещь ненужная, она пока задвигается на задний план, ребенок пошел другое учить, когда надо, эти буквы у него снова выплывут, конечно, но, возможно, тогда в 2 годика незрелый мозг (по сравнению с 4-мя годами) их выучил неправильно, приходится переучиваться. Но, лично мое мнение, вред от раннего изучения как-то преувеличен, собственно это безвредно, хотя лучше для тренировки памяти учить стишки, все же.
а ну может у нас с вами разница в возрасте и в разное время в школу пошли? мне 30 , тока никому не
говорите
А мне 34
А читать и считать я научилась практически сама года в 4-5,
А я вообще сама в 4 года, вот вообще сама, захотелось нам с подружкой книжку прочитать (как сейчас помню "Арабские сказки", а не "Репка" с "Теремком", а еще мы хотели удивить и порадовать родителей) Я, еще маленькой не понимала значения азбуки с картинками, зачем на букву "привязывать" слово (ведь это мешает, буква может быть и в начале слова и в его конце и в тексте картинку не навешивают)?Зачем разбивать слова на слоги (это здорово мешает читать, а еще и слоги эти с ударением, вообще какая-то кракозябра)? Но вот, пресловутый племянник (4 года которому) читает только такие книжки, не знаю мама такие дает. или самому удобно. Я к тому, что не всем детем нужны эти вспомогательные "фишки"... Мне легче было учить буквы которые написаны просто буквами, или по магнитной азбуке...
[Сообщение изменено пользователем 29.10.2011 10:34]
П
Пчёлка (неведома зверюшка)
общалась бы только вживую с родителями в садике и дворе, я бы знать не знала, что в 2,5 г. кому-то придет в голову учить с ребенком буквы
я в основном таких родителей как раз вживую вижу. или у них пагубное влияние сети?
M
Mаша
а ну может у нас с вами разница в возрасте и в разное время в школу пошли? мне 30
29 мне..
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.