Летом вырос из пеленок милый МАРТовский ребенок!

[url=http://gifr.ru/show/e6d466a278][__img0__][/url]
[url=http://gifr.ru/show/200260648c][__img1__][/url]

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



Наша истрия
БиР:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=64&i=914020... (1-2 триместр)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=64&i=101473... (2-3 триместр)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=64&i=104955... (выпускная)
Ляльки:
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=189&i=54744... (весна)

МАРЯТА 2013:
*********************************************
26 февраля
Jinglz Катя
родила дочку Олесю в 06.10 утра, 3120, 51 см. ЕР.
*********************************************
26 февраля
suliko Екатерина
родила доченьку 4050 гр и 54 см, в НИИ ОММ
*********************************************
28 февраля
Позитивчик Анюта
родила сыночка Данила 3100, 50 см. КС
*********************************************
01 марта
Веселый Енок Наташа
родила сына Тимофея, вес 3680, рост 51 см.
**********************************************
01 марта
TиgrеNка Валентина
родила дочку Софию 3980,54 см. КС.
**********************************************
01 марта
ma_zayka Олеся
в 4.37 родила доченьку Анюту. 3980 и 53 см. ЕР.
*********************************************
01 марта
smail_66 Ирина
в 12-35 родила сына Николая!!!!! 3060 кг 51 см)) ЕР
*********************************************
01 марта
Печенька88 Полина
родила дочу 01 в ОММ 3466 кг и 50 см
*********************************************
02 марта
Iriska86 Ирина
родила дочку Елизавета, вес 3460,рост 51 см,ЕР.
*********************************************
04 марта
неБеременная черепаха Катя
в 11:20 путем КС родила мальчика 3360 и 51 см.
*********************************************
05 марта
murzzz86 Ирина
в 13.13 путем КС родила сыночка Данилу! 3830 и 56 см.
**********************************************
05 марта
Natali@RT Наташа
родила дочку Машуту в 17.50, вес 3825, рост 56см! КС
*********************************************
07 марта
Lenulik2005 Лена
родила двух мальчиков Мишу и Сашу! Вес 2650, рост 46 и 50 см! КС
***********************************************
07 марта
LubimAleshu Ольга родила сынулю Алешеньку
***********************************************
10 марта
mav2510 Настя
доченька Машуля - родились в 9-20, 3500 г, 54 см. ЕР.
***********************************************
10 марта
nata 245 Наталья
родила в 10 РД сынулю 3750 и 56 см. ЕР
***********************************************
10 марта
Tanyglas
в 16:00 родила сыночка Владимира 3500, 52см!
***********************************************
ЛЕНОЧКИНО СЧАСТЬЕ
родила сынулю 4040 гр, 52 см! КС
***********************************************
12 марта
Хочу Новый Год
родила сына Юру, 2680 кг, 48 см. КС
***********************************************
12 марта
lilu1010
родила сына Марселя 3610, 53см, ЕР в 10 роддоме.
***********************************************
12 марта
miss ss Светлана
родила сына Леонида ЕР
***********************************************
12 марта
о_о_о_о Ольга
родила дочку Танюшу, 3290, 52 см, КС
***********************************************
13 марта
сверест_ЕЛЯ
родила сыночка Михаила, Вес 3,514, рост 54, ЕР
************************************************
13 марта
Таля01 Наталья
родила доченьку, 3340, 53 см.
***********************************************
13 марта
i_ks Ксюша
родила дочу Веронику в ОПЦ на 2500 г, 49 см.
***********************************************
14 марта
olj_k Ольга
родила мальчика в 40 РД вес 3550г рост 54см - назвали Вячеславом
***********************************************
15 марта
AnchouZz Аня 15
родила дочь Диану, 52 см, 3280 кг. ЕР
***********************************************
15 марта
kamtv Татьяна
родила сыночка на 3560 кг 50 см
***********************************************
16 марта
Midori Аня
родила Льва, 3450 кг 50 см. КС
***********************************************
16 марта
Маша-кенгу
родила в 21.00 дочку Наташу! 3325 kg, 52 sm. ЕР.
***********************************************
16 марта
Еленья
родила дочку Виталину вес 3270, рост 52 см. ЕР.
***********************************************
18 марта
Avelvi Олеся
родила дочку Арину в ОПЦ (ЕР), ровно 3кг и 50 см
************************************************
19 марта
O'deMAX Маша
родила дочку Мстиславу в 23-55, ЕР 3260 и 51см.
************************************************
19 марта
{anetta}
родила в 14РД сына Андрея в 17.10 3030 гр 49 см
************************************************
19 марта
Янульka
Родила сынулю Никиту вес 3140, 52 см
************************************************
19 марта
kotya.kis Галя
родила сына 3530, 51 см. ЕР
************************************************
20 марта
злобный хомяк стал папой.
Супруга родила в 14:10 доченьку Надежду Вес-3560г, 54см.
************************************************
20 марта
ilang-ilang //в душе// Аня
родила сыночка с весом 4805 и ростом 56 см. ЕР
************************************************
21 марта
irkaw Ирина
родила дочку Полину
************************************************
22 марта
Angelica
родила сынулю 3800, 53 см. ЕР.
************************************************
26 марта
шуршиня Юля
родила дочку в 17:40. Вес 3280, рост 51
************************************************
26 марта
Палыч! Мечты сбываются! Аня
родила сынулю Диму весом 4240 и ростом 56. КС.
************************************************
28 марта
sherlarisa Лариса
родила 3310 г 52 см, дочку Маришу!!!
**********************************************
29 марта
*Пряня* Наташа
родила дочку Анну в 18,45 вес 3690,рост 55 см.
**********************************************
30 марта
Тратуня Оля
родился сыночек Женечка, КС.
**********************************************
30 марта
алена260377
родила сыночка Артем вес 3100, рост 51. ЕР.
**********************************************
31 марта
YanaZzzz
Родила сыночка Захара вес 3160 и рост 52 см ЕР.
**********************************************
01 апреля
Somebody_else Иришка
родила сыночка в 10.57!!! 2748 кг и 48 см !!!
**********************************************
01 апреля
Н.А.Т. Наташа,
сынок Платон родился в ОММ 4060 кг, 54 см, КС
**********************************************
01 апреля
Svetlashik Светлана
родила дочку Юлиану
************************************************
[url=http://gifr.ru/show/6de5fddb4a][__img2__][/url]

[url=http://gifr.ru/show/60b47a8626][__img3__][/url]

ЯНВАРЬ
5 - Праня - Наталья
6 - Таля01- Наталья
7- Natali@RT - Наталья
22 - Iriska86 Ирина

ФЕВРАЛЬ
3 - Midori - Аня
14 - Еленья - Лена
16 - O'deMAX - Маша
19 - Палыч! Мечты сбываются! - Аня

МАРТ
05 -Печенька88-Полина
АПРЕЛЬ

МАЙ
20 - julia"88 - Юля
22 - Леночкино счастье - Лена

ИЮНЬ

ИЮЛЬ
2 - ma_zayka - Олеся
29 - Lenulik2005 - Елена

АВГУСТ
СЕНТЯБРЬ
4 - smail_66 - Ирина
13 - Jinglz - Катя

ОКТЯБРЬ
НОЯБРЬ
1- *Позитивчик* - Анюта
4- kotya.kis - Галя
22 - Anetta - Аня

ДЕКАБРЬ
5 - nata 245 - Наталья
7 - murzzz86 - Ирина
9 - Н.А.Т. - Наталья
21- Mаша-Кенгу - Маша



[Сообщение изменено пользователем 25.07.2013 18:03]

[Сообщение изменено пользователем 26.11.2013 17:05]
0
мартята 2013

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Наши фотоальбомы:
Детки http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=47889...
Детки часть 2ая http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=49328...
Мамочки http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=48765...
пароль шлю в личку

[url=http://gifr.ru/show/a8cba736b3][__img0__][/url]

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

За оформление табличек огромное спасибо Маше O'deMAX!!! Умница!!!
Внимательно проверяем свои данные!
Обновлять таблички будем пару раз в месяц, инфу буду я собирать, Ирина murzzz86, кидаем мне все в личку!


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru





[Сообщение изменено пользователем 19.07.2013 15:20]

[Сообщение изменено пользователем 25.07.2013 23:19]
2 / 0
мартята 2013
[url=http://gifr.ru/show/4875a73cde][__img0__][/url]

Правила прикорма детей
Зачем вводить прикорм ребенку при грудном вскармливании?
у ребенка 3 месяца жизни созревают пищеварительные ферменты;
в 3-4 месяца формируются местный иммунитет кишечника и механизмы проглатывания.
c 6 месяцев молоко матери или его заменитель не могут полностью удовлетворить потребности растущего организма ребенка в энергии и питательных веществах;

Новые продукты знакомят ребенка с различными вкусами и текстурами.
Когда вводить прикорм грудному ребенку?

Первый раз новые продукты вводятся в рацион ребенка, находящегося на грудном вскармливании, по рекомендации врача не ранее 4 месяцев и не позднее 6 месяцев.

Внимательно наблюдай за малышом, он сам подскажет тебе, что готов к введению прикорма.
Это произойдёт, когда:
на начало прикорма вес ребёнка, должен как минимум в два раза превысить его вес при рождении (для недоношенных детей ? как минимум в два с половиной раза);
малыш перестанет рефлекторно выплёвывать густую пищу изо рта (в младенчестве дети автоматически высовывают язык, если в рот попадает что-то, отличающееся от привычной пищи, грудного молока или смеси, так как срабатывает врождённый рефлекс, защищающий младенцев от угрозы подавиться инородным предметом). Проверить это очень легко ? дай ребёнку немножко каши или пюре с ложечки, если всё окажется на подбородке, то вводить данные продукты ещё рано; если ребёнок не высовывает язык, а проглатывает еду, то выталкивающий рефлекс языка уже прошёл;
малыш начнёт приходить в возбуждение при виде еды и открывать ротик, как маленький птенчик, крепко сжимать губы и отворачиваться, если наелся;
малыш будет проявлять огромный интерес, наблюдая за тем, как мама что-то готовит, и начнёт проситься сесть за стол вместе с родителями и, сидя у тебя на руках, будет стремиться попробовать еду с твоей тарелки.

Почему нежелательно вводить прикорм ребенку на ранних этапах грудного вскармливания (до четырёх месяцев)?

Если в столь раннем возрасте заменить прикормом хотя бы одно грудное кормление,то у мамы может уменьшиться выработка грудного молока, а значит, малыш рискует получить меньше энергии, пищевых веществ и защитных компонентов, содержащихся в грудном молоке, чем ему необходимо.

Кишечник детей ещё не готов к введению какой-либо другой пищи, а это увеличивает риск возникновения расстройства пищеварения и разного рода аллергии.

Почему нежелательно слишком позднее введение прикорма (позже 6 месяцев)
Грудное молоко уже не может обеспечить подросшего малыша необходимым количеством энергии и питательных веществ, удовлетворить его растущие потребности в микроэлементах (особенно это касается цинка и железа).
Однообразное питание может привести к задержке роста.
Не развиваются такие важные навыки, как жевание (жевание готовит дёсны к прорезыванию зубов); тормозится развитие мелкой моторики (ребёнок хочет и обязательно должен повозиться в еде руками).
Отсутствие положительного восприятия ребёнком нового вкуса и текстуры пищи тормозит психоэмоциональное развитие.

Прикорм, при своевременном его введении и правильно подобранных продуктах, укрепляет здоровье ребенка, малыш правильно развивается в физическом и в психоэмоциональном плане. В качестве основного прикорма используются овощные и фруктовые пюре, каши.
Как вводить первый прикорм грудному ребенку?
Начинай введение первого прикорма при грудном или смешанном вскармливании с однокомпонентных фруктовых или овощных пюре, каш, в состав которых не входят соль, сахар, загустители. Тщательно изучи этикетку, чтобы в составе не было других пюре или соков, кроме фрукта или овоща, указанного в названии. Иначе продукт нельзя считать однокомпонентным.
Любой новый продукт следует давать, когда ребенок здоров.
Предлагай новый продукт утром до кормления грудью, чтобы в течение дня отследить реакцию на него.
Прикорм вводится постепенно, начиная с 1?2 чайных ложек до необходимого объёма с постепенным увеличением в течение 7?10 дней. Удобно вести пищевой дневник, в который ты сможешь записывать возможные нежелательные реакции на вводимые продукты. Давать прикорм надо в тёплом виде с ложечки, с 7 месяцев можно приучать пить из поильничка. В случае плохой переносимости необходимо прекратить введение продукта и попытаться ввести его вновь через некоторое время. При повторной негативной реакции следует отказаться от продукта и попытаться заменить его аналогичным (например, яблочное пюре - грушевым).
Корми малыша каждым новым продуктом на протяжении 5-7 дней перед тем, как вводить другой, ты дашь малышу привыкнуть к продукту, а также сможешь понять, в случае нежелательной реакции, какой именно продукт ее спровоцировал.
Если блюдо малышу не по вкусу, попробуй предложить его через несколько дней. Будь терпелива, предлагая новый продукт до 10-15 раз.
Используй гибкую пластиковую ложку, чтобы не поранить очень чувствительные дёсны малыша.
Не сочетай введение прикорма ребёнку с какими-либо изменениями его привычного уклада жизни (например, переезд).
Лучше не сочетай введение прикорма ребенку и прививки.
С 6 месяцев начинай сажать малыша за общий стол со всей семьёй. Перед кормлением вымой малышу ручки. Это приучит его к правилам личной гигиены. Выдели крохе индивидуальный набор столовой посуды (чашка, ложка, тарелка) и отдельное полотенце (для рук).
Блюда прикорма на начальном этапе введения должны быть гомогенными (очень высокой степени измельчения, возможной только в промышленных условиях) и полужидкими. Постепенно прикорм делают более густым, а позже более плотным для правильного формирования навыков жевания и глотания у ребенка. С 8?10 месяцев можно давать пищу с мягкими кусочками

Какой продукт вводить в качестве прикорма и объем прикорма, должен подсказать врач.

С каких продуктов надо начинать прикорм ?

Если ты кормишь своего ребенка исключительно грудным молоком, то начинать следует с однозерновых каш, например, рисовой или гречневой а позднее ? кукурузной и пшённой. Это связано с тем, что примерно к середине первого года жизни содержание железа и цинка - важнейших питательных веществ для правильного физического и умственного развития - в молоке уже не достаточно для полного удовлетворения потребностей малыша. Каши для первого прикорма грудничка должны быть безмолочными. Разводи их грудным молоком или детской смесью. В дальнейшем могут использоваться молочные и глютенсодержащие каши (овсяная, пшеничная, манная, ячневая), а также каши из смеси круп.

Для детей с избыточным весом и склонностью к запорам в качестве первого прикорма лучше выбрать овощное пюре. Сначала предложите малышу овощные пюре из одного вида овощей с нежной клетчаткой (например, цветная капуста, тыква, брокколи) и только затем вводите другие овощи (белокочанную капусту, морковь, кабачок, картофель и др.). На введение каждого нового продукта необходимо выделить одну неделю, чтобы Вы могли определить, как малыш переносит данный продукт.

Творог, яичный желток, мясо и рыба ? ценные источники животного белка, ряда минеральных веществ (железо, кальций, фосфор и др.) и витаминов А, Е, В1, В2, В6, В12, которые наиболее полно обеспечивают высокие потребности детей второго полугодия жизни. Поэтому их вводят в рацион после 6 месяцев, а яичный желток после 7.
Прикорм овощными пюре
Начать лучше с овощного пюре из кабачка, цветной капусты, картофеля или тыквы. Если эти овощи не вызвали у малыша никакой отрицательной реакции, то можно комбинировать овощи. Объём порции овощного пюре зависит от возраста ребёнка, начинают его введение постепенно: с 20 г за 1?2 недели увеличивая порцию до возрастной нормы ? 100?150 г. Вторые две недели приходятся на полную адаптацию ребёнка к новому блюду. Только после этого можно вести речь о комбинировании овощных блюд и начинать введение второго блюда прикорма. Если появилась аллергия или расстройство желудка, то введение прикорма прекращают, а дальнейшие действия по питанию обсуждают с педиатром.

Пробуем фрукты и овощи

После того как малыш попробовал прикорм соком, можно начать давать ему более густую пищу ? фруктовые пюре. Пюре даётся с ложечки: начните с половины чайной ложки и постепенно увеличивайте объём до 40?50 мл. Количество фруктового пюре для малыша также, как и количество сока, равно числу месяцев, умноженному на 10.

Предпочтение в начале прикорма отдают яблочному пюре. Прикорм яблочным пюре редко вызывает аллергию и, к тому же, данный продукт содержит пектин, обеспечивающий хорошее пищеварение. С пяти месяцев рекомендуют пюре из слив, персиков, абрикосов.

Первый прикорм при грудном вскармливании: как познакомить с ним малыша?

Грудное молоко или его заменитель должны составлять основную часть дневного рациона малыша.
Корми малыша только, когда он голоден, по возможности старайся кормить в одни и те же часы
Усади его на высокий стульчик, можно подложить несколько подушек
Посади ребенка прямо, лицом к себе. Ему так будет удобнее глотать и вероятность подавиться уменьшится
Корми из ложечки, а не из бутылочки
Ложечку с пищей держи приблизительно на расстоянии 20см от лица малыша. Очень удобны специальные ложечки для младенцев с длинной ручкой
Подожди, когда кроха заметит предлагаемое лакомство и откроет ротик
Корми ребенка в удобном для него темпе
Позволь юному гурману потрогать пищу
К неизвестной пище и странному предмету - ложечке - он может пока относиться с настороженностью. Он имеет на это право! Пройдет какое-то время, прежде чем ребенок привыкнет к ложечке и новому вкусу
Разговаривай с крохой, но не развлекай его
Позволь ему съесть столько, сколько он хочет
Останови кормление, как только малыш даст понять, что он насытился.



Обращай внимание на то, как малыш ведет себя во время кормления
Когда ты только начинаешь кормить его чем-нибудь, кроме грудного молока или смеси, кроха может отказаться от еды. Предложи несколько раз, но не заставляй его: возможно, он еще не готов. Отложи продукт и повтори попытку через несколько дней.

Признак привыкания к ложке - ротик малыша широко открывается в тот момент, когда ты подносишь к нему ложку. Иногда дети засовывают пальцы в рот, помогая себе проглотить новую еду. Это хорошо - так младенец начинает изучать этот новый мир вкусовых ощущений и разных консистенций.

И как только малыш насытится, он тебе обязательно даст знать, отворачивая голову от ложки или отмахиваясь от нее кулачком.

[url=http://gifr.ru/show/efa0e4a520][__img1__][/url]
Правила введения прикорма:


Прикорм вводится только здоровому ребенку


Прикорм дают перед кормлением грудью (в оличие от соков, которые дают после кормления), начиная с 5-10 г и постепенно (в течение 2 недель) доводя объем прикорма до 150 г. Во втором полугодии жизни ребенка прикорм не должен превышать 180 г.


Блюда прикорма должны быть гомогенными по консистенции и не вызывать у ребенка затруднений при глотании. С возрастом нужно переходить к более густой, затем - плотной пище.


Прикорм дается в теплом виде, ложкой, в положении ребенка сидя. Нецелесообразно давать в одно кормление 2 плотных или 2 жидких блюда прикорма.


Не дают один и тот же вид прикорма 2 раза в день.


основное правило прикорма - постепенность и последовательность введения новых продуктов. Новый вид прикорма вводят после полной адаптации к предыдущему.


При введении прикорма следите за стулом ребенка; если он остается нормальным, то на следующий день количество прикорма можно увеличить.


Нельзя сочетать введение прикорма и новых блюд прикорма с проведением профилактических прививок.


Начинать введение в качестве прикорма овощного пюре надо с одного вида овощей, постепенно переходя к их смеси. Обращать внимание на степень их измельчения. В качестве первого овощного прикорма можно рекомендовать пюре из кабачков, картофеля, как наименее аллергичных и не вызывающих повышенное газообразование


При введении в качестве прикорма каш используйте безглютеновые злаки - рис, гречневую и кукурузную муку, чтобы не индуцировать у детей первых месяцев жизни развитие глютеновой энтеропатии (не начинать прикорм с манной каши).


Творог (в дозе 3-5 г/кг массы тела) и желток (1/4-1/2 часть) назначать не ранее 6 месяцев жизни, так как раннее введение чужеродного белка приводит к аллергизации, поражению функционально незрелых почек, метаболическому ацидозу и дисметаболической нефропатии.


С 7-8 месяцев в рацион ребенка вводятся сырые зрелые фрукты и мясо в виде фарша (из кролика, индейки, говядины, телятины, нежирной свинины) - 3- 5 г/кг массы тела. В 9 месяцев даются фрикадельки в том же объеме, к году - паровые котлеты. Рекомендуется использовать мясные консервы для детского питания промышленного производства, выпускаемые в стеклянной посуде. Мясные консервы можно разделить на чисто мясные и мясо-растительные. Выпускаются мясные консервы с различной степенью измельчения: гомогенизированные (с 8 месяцев), пюреобразные (с 8- 9 месяцев) и крупноизмельченные (с 10-12 месяцев). Два последних вида отличаются от гомогенизированных консервов не только степенью измельчения, но и наличием в них специй, а также возможной замены воды на мясной бульон. Большинство консервов обогащено железом.


Бульоны изъяты из прикорма, так как содержат много пуриновых оснований, что приводит к повреждению функционально незрелых почек.


Супы-пюре готовятся на овощных отварах. Пища должна быть слабосоленой: почки грудного ребенка плохо выводят из организма натриевую соль. В пюре, выпускаемом промышленным способом, содержание натрия не должно превышать 150 мг/100 г - в овощах и 200 мг/100 г - в смесях мяса и овощей.


С 8 месяцев в качестве прикорма можно назначать кефир или другую кисломолочную смесь. Необоснованное широкое применение кефира в качестве прикорма в первые месяцы жизни может вызвать у ребенка нарушение кислотно-щелочного равновесия, ацидоз и создать дополнительную нагрузку на почки. Не рекомендуется разводить творог кефиром, так как это резко увеличивает количество употребляемого белка. Творог следует использовать с фруктовым либо овощным пюре.


С 9 месяцев ребенку 1-2 раза в неделю вместо мяса можно дать нежирные сорта рыбы: треску, камбалу, сайру, судак. В интервалах между приемами пищи ребенку можно предлагать фруктовые соки, не содержащие сахара. Малосоленые сорта сыра можно дать ребенку с одного года (они богаты белками, кальцием, витаминами А и В).
Когда начинать прикорм?

К 4?6 месяцам у ребенка возрастает потребность в дополнительной энергии, витаминах и минеральных веществах и грудное молоко или его искусственный заменитель не отвечают возросшим потребностям малыша в витаминах, калориях и микроэлементах. Кроме того, прикорм приучает ребенка к восприятию более плотной пищи, развивает жевание. в этом возрасте необходимо вводить ребенку дополнительное питание. Ранее 4 месяцев организм ребенка физиологически не подготовлен к восприятию новой плотной пищи. А позже полугода начинать нежелательно, так как могут возникнуть проблемы с адаптацией к пище более плотной консистенции, чем молоко. Поэтому, по мнению большинства специалистов в области детского питания, первый прикорм следует вводить в период с 4 до 6 месяцев жизни. При искусственном вскармливании начинать прикорм можно с 4,5 месяцев, при грудном ? с 5?6 месяцев. Помните, что сроки введения прикорма индивидуальны.


Недостаточное поступление энергии и пищевых веществ от одного грудного молока может привести к задержке роста и недостаточности питания;
вследствие неспособности грудного молока удовлетворять потребности ребенка могут развиться дефициты микронутриентов, особенно железа и цинка;
может быть не обеспечено оптимальное развитие двигательных навыков, таких, как жевание, и положительное восприятие ребенком нового вкуса и структуры пищи.

Поэтому вводить прикорм нужно в свое время, на соответствующих этапах развития.

Сохраняется много разногласий по поводу того, когда именно начинать введение прикорма. И хотя все согласны, что оптимальный возраст является индивидуальным для каждого конкретного ребенка, вопрос о том, рекомендовать ли введение прикорма в возрасте ?от 4 до 6 месяцев"или ?примерно в 6 месяцев?, остается открытым. Следует пояснить, что ?6 месяцев? определяется как конец первых шести месяцев жизни ребенка, когда ему исполняется 26 недель, а не начало шестого месяца, т.е. 21?22 недели. Точно так же ?4 месяца? относится к концу, а не к началу четвертого месяца жизни.

Существует практически всеобщее согласие в том, что не следует начинать введение прикорма до наступления возраста 4 месяцев и задерживать его до возраста старше 6 месяцев.В нескольких публикациях ВОЗ и ЮНИСЕФ используются формулировки рекомендующие прикорм в ?4?6 месяцев? или ?примерно в 6 месяцев?. Но, научное обоснование рекомендации срока 4?6 месяцев достаточных документальных подтверждений не имеет. В опубликованном недавно докладе ВОЗ/ЮНИСЕФ о введении прикорма в развивающихся странах авторы рекомендовали кормить доношенных детей исключительно грудью примерно до возраста 6 месяцев.

начиная вводить прикорм до 6 месяцев, нужно учитывать факторы, такие, как масса тела и внутриутробный возраст при рождении, клиническое состояние и общий статус физического развития и пищевой статус ребенка. В результате исследования, проведенного в Гондурасе , было установлено, что кормление детей, находящихся на грудном вскармливании, с массой тела при рождении от 1500 до 2500 г высококачественными продуктами для прикорма начиная с 4-месячного возраста не давало никаких преимуществ для физического развития. Эти результаты подтверждают правильность рекомендации кормить детей исключительно грудью в течение примерно 6 месяцев даже для маловесных детей.

Что и как давать в первый прикорм?

Первыми блюдами прикорма являются овощные пюре или каши. Если ребенок имеет недостаток веса или неустойчивый стул, лучше начать с каш. И наоборот, при избытке веса, нормальном весе или склонности к запорам вводить прикорм рекомендуется с овощного пюре.

Если ваш малыш лишен подобных неприятностей и абсолютно здоров, то советы педиатров и диетологов в настоящее время сводятся к тому, чтобы начинать прикорм с овощного пюре.
Прикорм - овощи.

Овощное пюре богато минеральными солями (калий, железо), органическими кислотами, пектиновыми веществами и растительными волокнами, нормализующими стул. Лучше начинать с таких продуктов, как кабачок, все виды капусты, картофель, они меньше всего вызывают аллергию. Позднее можно попробовать морковь, свеклу и томаты. Современная детская промышленность предлагает большой ассортимент различных видов пюре. По степени измельчения они делятся на гомогенезированные, которые предлагают детям с 4,5 месяцев, пюреобразные для детей 6?9 месяцев и крупноизмельченные (9?12 месяцев).

Овощные детские консервы готовят с небольшим количеством соли, а некоторые производители оставляют вкус овощей натуральным, не добавляя соли совсем. Не нужно дополнительно ихподсаливать и добавлять растительное масло.

Пюре из бобовых, томатов, со специями не следует давать в качестве прикорма малышам в возрасте 4?6 месяцев, поскольку, томаты, которые принадлежат к числу овощей, особенно часто вызывающих аллергию у детей, можно вводить в питание не раннее полугода. Томатную пасту, содержащую соль лучше вводить с 6?7 месяцев. Бобовые, в составе которых высок уровень растительных волокон и особых видов сахаров, способных вызвать раздражение слизистой кишечника и усиление газообразования не ранее 7?8 месяцев. Лук и чеснок, содержащие эфирные масла, раздражающие слизистую желудка, кишечника, почек ? только с 8?9 месяцев, специи же ? с 9 месяцев и старше, лучше после полутора лет.
Как накормить ребенка?

Предлагать новое блюдо следует не один раз, а 10?12 раз как минимум, и только после того как малыш упорно отказывается от него, перейти к другому виду овощей. После того как ребенок не принял тот или иной овощ, не переходите сразу на каши, попробуйте другой, более сладкий овощ.
Как приготовить прикорм пюре?

Можно приготовить овощной прикорм самостоятельно, используя как свежие, так и замороженные овощи. Для этого их необходимо отварить, затем сделать пюре (в блендере или с помощью обычной толкушки). Добавьте немного растительного или растопленного сливочного масла (в объеме не более 3?4 грамм).

Масло еще один новый продукт прикорма, с которым дети знакомятся с момента введения овощного пюре или каши. Оно является источником питательных веществ, энергии, а также жирорастворимых витаминов (А, D, Е). Растительное масло разрешено вводить с 4,5 месяцев, сливочное ? не ранее 5?6 месяцев.
Прикорм - каша

Через две недели после привыкания малыша к овощному пюре можно начинать введение злакового прикорма. Наиболее удобны сухие растворимые каши. Для их приготовления нужно только смешать сухой порошок с теплой кипяченой водой и перемешать. Достоинством этих продуктов (как и консервов детского питания) является их гарантированный химический состав, безопасность и насыщенность основными витаминами, кальцием, железом и минеральными веществами. Можно использовать и сухие молочные каши, требующие варки, муку для детского питания, а также обычную крупу, предварительно измельченную на кофемолке. Важно подчеркнуть, что в качестве первого злакового прикорма следует использовать безглютеновые злаки ? рис, также гречневую и кукурузную муку; в остальных злаковых ? ржи, пшенице, ячмене, овсе ? содержится глютен. Это основной белок злаковых, у малышей он может вызывать такие неприятные явления, как боль и вздутие живота. Принципы введения каш такие же, как и для других видов прикорма ? начинать с одного вида крупы, постепенно, через неделю после введения первой каши, попробовать другой вид, еще позже ? можно перейти на кашу из смеси круп.
Не подслащивайте каши промышленного производства
Следует учитывать, что ребенок только привыкает к новым вкусам, и от того, насколько правильно его научат питаться в семье, зависят и его будущие пристрастия в еде. Как следствие привычка к сладкой пище может привести к ожирению и сопутствующим ему заболеваниям.
Как вводить новый продукт прикорма?


Начинать надо с одного вида наименее аллергенного продукта. Интервал между введением различных блюд прикорма должен быть не менее 5?7 дней. Пока малыш начинает пробовать что-то новенькое, следует ежедневно тщательно осматривать кожу на предмет появления какой-либо сыпи, а также следить за стулом. При появлении высыпаний или изменении характера стула (частый и жидкий) необходимо отменить блюдо прикорма и обратиться к врачу.


Новый продукт нельзя вводить, если ребенок нездоров или во время проведения профилактических прививок, нежелательно начинать в жаркую погоду.


Рекомендуется давать ?новинку? перед грудным кормлением ? тогда проголодавшийся ребенок скорее всего отнесется к пище положительно. Кроме того, новое блюдо лучше предложить в первой половине дня, чтобы проследить за состоянием малыша в течение всего дня.


Прикорм дают малышу только с ложечки, а не через соску.


Не следует стремиться к чрезмерному разнообразию в питании маленького ребенка, для начала достаточно 2?3 наименований овощей, введенных поступательно (один в неделю). Необходимо придерживаться определенных схем введения новых продуктов в рацион малыша.
Пример введения каш и овощных пюре:

1-ый день ?1 чайная ложка (5г)

2-ой день ? 2 ч.л. (10г)

3-ий день ? 3 ч.л. (15 г)

4-ый день ? 4 ч.л. (20 г)

5-ый день ? 50 мл (50г)

6-ой день ? 100мл (100г)

7-ой день ? 150 мл (150г).
Пример введения растительного и растопленного сливочного масла:

если ребенок кушает каши промышленного производства, в них уже есть масло и дополнительно добавлять его не следует.

1-ый день ?1 капля

2-ой день ? 2 капли

3-ий день ? 5 капель

4-ый день ? ¼ ч.л.

5-ый день ? ½ ч.л. (3г)

6-ой день и далее ? 1 ч.л. (5?6г).
Питание ребенка 4?6 месяцев (объем каши и пюре до 150 мл, кратность кормления 5?6 раз в день)

Первое кормление. Смесь или грудное молоко
160?200 мл

Второе кормление. Каша
150 мл

Третье кормление. Овощное пюре
150 мл

Четвертое кормление. Смесь или грудное молоко
160?200 мл

Пятое кормление. Смесь или грудное молоко
160?200 мл

Шестое кормление. Смесь или грудное молоко
160?200 мл

Наиболее точные рекомендации по введению прикорма даст ваш врач педиатр в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.



[Сообщение изменено пользователем 01.07.2013 09:34]
4 / 0
мартята 2013

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 3 ДО 4 МЕСЯЦЕВ
Физическое развитие

На третьем месяце ваш малыш растет и развивается не менее интенсивно и стремительно, чем в предыдущие два. Бурное развитие всех органов и систем ребенка не снижает темпов. За третий месяц жизни карапуз наберет приблизительно 800 граммов массы, его рост увеличится приблизительно на три сантиметра. О развитии дыхательной системы малыша можно судить по следующим показателям. Минутный объем дыхания у трехмесячного малыша в два раза больше, чем таковой у новорожденного. Не отстает по своему анатомическому и функциональному прогрессу и пищеварительная система. Площадь поверхности слизистой оболочки желудка выросла к третьему месяцу в три раза. Центральная нервная система поражает скоростью клеточного и тканевого развития на этом этапе, что находит прямое отражение в особенностях психического развития, о которых мы поговорим чуть позже. На то, как развиваются клетки различных аналитических и регулирующих центров мозга ребенка, стремительно генерирующие сейчас связи между собой, во многом влияет характер питания малютки. Следует отметить огромное значение грудного вскармливания для благополучного развития нервных центров маленького человека. Ряд ингредиентов материнского молока (аминокислота таурин или длинноцепочечные жирные кислоты семейства омега) чрезвычайно важны для интенсивно формирующегося мозга грудного ребенка.

Многие педиатры убеждены, что на третьем месяце жизни грудное молоко ? это практически все, что необходимо малышу для полной обеспеченности необходимыми для продуктивного роста и развития химическими веществами. Другими словами, в овощных, фруктовых и других прикормах трехмесячный ребенок совершенно не нуждается. Единственное, что следует добавлять к грудному молоку, как отмечают педиатры, это витамин D, предупреждающий появление рахита у малыша. Дело в том, что витамина D недостаточно в материнском молоке. Поэтому сапплементация (дополнительное введение) витамина D рекомендуется в качестве ежедневной добавки в рацион крохи. Подытоживая сказанное, не спешите с изменением рациона ? кормление грудным молоком сейчас оптимально.

На этом этапе карапуз начинает играть с собственными руками, движения его ручек становятся свободными и целесообразными ? он подносит предметы к своему лицу (ко рту), тянется к игрушкам, гремит погремушкой, хлопает в ладошки и тянет их в рот. Лежа на животе, малыш может подниматься, опираясь на локти и предплечье, пробует сидеть, если его поддерживают за попку. Ребенок переворачивается со спины на бок, старается держать голову. На этапе третьего месяца хорошо подвесить над кроваткой малютки мобиль. Ребенок забавляется крутящимися предметами и слушает музыку. Таким образом, формируется взаимосвязь между зрением и слухом.

Сейчас рекомендуется формировать у крохи связь между взглядом вниз и присаживанием. Хотя сядет малыш только к шести месяцам, слегка подтягивать его за ручки нужно уже в три месяца. Если малыш не научится смотреть на ноги, то в дальнейшем правильная координация движений в положении сидя будет формироваться дольше. Во время подтягивания голова карапуза должна быть подтянута к его груди, должно возникнуть напряжение в мышцах рук. Многие педиатры отмечают, что важным этапом психофизического развития на третьем месяце является формирование туловищных реакций и вертикальной оси тела. Перечисленные навыки необходимы для ?самосознания? маленького человека. Малыш, способный оторваться от поверхности, чувствует границу собственного тела, начинает понимать, что стол или кровать ? это не его продолжение. Поэтому дети, которые плохо переворачиваются, испытывают трудности в формировании понятия ?я?. На этом этапе развития ребенка происходят первые попытки переоценки пространственных представлений. То, что было сзади, стало снизу; то, что было справа, стало слева. Самой первой попыткой будем считать поворот головы в сторону. Вы можете наблюдать за противодействием мышц туловища. Голова повернута в одну сторону, а напряжение в мышцах туловища должно возникать с противоположной стороны. Сейчас еще ни ноги, ни руки не являются сознательно опорой, но их взаимодействие становится базой для переворота со спины на живот и обратно. Это знаковое событие происходит, как правило, в возрасте трех или четырех месяцев.

Малыш на этом этапе уже может бодрствовать полтора-два часа подряд.
Визиты к педиатру и другим специалистам-медикам в этом возрасте обязательны. Во-первых, потому, что на этом жизненном этапе маленькому человеку предстоит серьезная вакцинация ? комплекс прививок. Во-вторых, не исключена вероятность диатеза, рахита или коликов. Если малыш дает вам понять, что его беспокоит какой-либо недуг, обязательно обратитесь к специалисту.

Психическое развитие

Как понять, от чего малыш плачет? Какие действия предпринять родителям, чтобы кроха успокоился? В этом поможет разобраться характер и особенности самого плача. Надо только внимательно к нему прислушаться. ГОЛОДНЫЙ ПЛАЧ обычно громче всех остальных. Зачастую начинается с небольших всхлипываний и резко набирает обороты, становясь пронзительным. Такой плач обозначает, что карапуз созрел для кормления. СОНЛИВЫЙ ПЛАЧ, как правило, сопровождается потиранием ручками глаз, кручением головой. Родителям следует помочь маленькому заснуть, укачивая и соблюдая тишину. БОЛЕВОЙ ПЛАЧ начинается внезапно, часто на очень высокой ноте. У детей в этом возрасте чаще всего болят живот или уши.

ПЛАЧ при повышенном внутричерепном давлении, как правило, начинается вечером в одно и то же время, на одной ноте. Самый простой способ успокоить кричащего карапуза ? это дать ему соску. Иногда можно распеленать кроху и дать пососать ему его собственный палец. У такого альтернативного способа есть свои плюсы ? палец никогда не упадет на пол, его не надо кипятить, руку младенца можно отыскать даже в кромешной тьме.

Как развиваются органы зрения и слуха у малыша в этот период? На третьем месяце ребенок может сосредоточить взгляд и следить за ярким объектом пять-шесть минут. Раньше кроха мог фиксировать взглядом объекты только лежа на спине, а теперь и в вертикальном положении на руках у взрослых. Теперь малыш четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда он раздается. Кроха уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается. Сейчас чадо узнает маму, охотно улыбается родителям и знакомым людям. Маленький человек смеется, если доволен, и кричит, если в чем-то испытывает дискомфорт. Гуление ребенка усиливается, проявляется чаще. С каждой прожитой неделей вокальные проявления малыша становится все разнообразнее ? произносимые как гласные, так и согласные звуки, нередко сливаются друг с другом, образуя простейшие комбинации типа ?а-а-а-ы-ы? или ?г-у-у?. Такие речевые проявления свидетельствуют о существенном прогрессе в развитии эмоциональной сферы ребенка. Ибо детки такого возраста гулят, когда прибывают в прекрасном настроении. Карапуз с радостью слушает музыку. Сейчас лучше услаждать слух малютки спокойными мелодичными композициями. Оптимально ? из классической академической музыки. Мимические движения крохи становятся более выразительными и информативными для мамы и папы. Так же, как и в предыдущие месяцы, чадо остро нуждается сейчас в постоянном внимательном отношении родителей и продолжительном ласковом общении. Малышу очень нравится, когда мама или папа берут его на руки, разговаривают и с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки или нахваливают кроху. На третьем месяце, находясь в вертикальном положении на чьих-либо руках, малютка сосредоточивает свой взгляд на лице разговаривающего с ним взрослого, прислушивается к голосу, на разговор отвечает улыбкой, оживленными движениями рук и ног, звуками. Такие проявления радости в диалоге, свойственные этому возрасту, называют ?комплексом оживления?. Ваше чадо ? уже практически полноценный собеседник. У малыша актуализируется обонятельное восприятие ? вместе с распознаванием лица и голоса мамы кроха чувствует родителей по запаху. Такое распознавание близкого человека может сопровождаться улыбкой, гулением (агуканьем), общим оживлением.

Велика вероятность, что к десятой неделе своей жизни карапуз будет уже уметь смеяться вслух или визжать от восторга, рассеянно улыбаться. А к двенадцатой-тринадцатой неделе научится фиксировать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см в диапазоне 180њ ? с одной стороны на другую, сможет обращать внимание на очень маленький предмет.

Описанные выше показатели и достижения этого возраста не следует воспринимать как абсолютные нормативы. Не паникуйте и не тревожьтесь, если ваше чадо в чем-то не соответствует этим описаниям. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, однако зачастую это ни о чем не говорит, и у вашего малыша все будет в порядке. Всё достаточно индивидуально. Например, недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту, то есть возрасту, который они бы имели, если бы родились в срок. У мамы на этом этапе развития малыша хватает хлопот и проблем. Велика вероятность, что она не высыпается и сильно устает. Ни к чему неоправданная тревога или паника. Сохраняйте вокруг ребенка эмоционально положительный микроклимат. Всё идет своим чередом, и ваш малыш еще не раз удивит вас своими способностями.

[Сообщение изменено пользователем 30.05.2013 17:28]
3 / 0
мартята 2013

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 4 ДО 5 МЕСЯЦЕВ
Физическое развитие

Темпы роста ребенка высокие, но не такие стремительные, как первые три месяца. За четвертый месяц малыш прибавляет в весе приблизительно750-800 граммов,окружность головы становится больше приблизительно на 15 миллиметров, а окружность груди ? на 20 миллиметров, в росте кроха набирает обычно еще2-2,5 сантиметра.Масса легких в этот период практически в два раза превышает таковую у новорожденных, соответственно в два раза увеличивается площадь легочной поверхности. В полтора раза относительно первого месяца увеличились размеры поджелудочной железы. Печень к этому этапу прибавила40-50 граммов.Очевидны успехи младенца в переваривании пищи, и теперь кроха может спать почти всю ночь, рано утром призывая маму покормить себя. К этому возрасту у малыша практически сформировались представления о времени суток ? это заметно по подъемам и спадам активности соответственно ночью и днем.

Каковы двигательные умения малыша в этот период? Кроха целенаправленно тянется к подвешенным игрушкам и захватывает их, совершенствуется умение поворачиваться со спины на живот. Ребенок способен поворачивать голову в ту сторону, откуда он слышит голос мамы или папы. С малюткой сейчас можно играть в ?прятки?, закрывая лицо платком или прячась за спинку кровати. Подобные игры доставляют маленькому человеку большую радость и способствуют его двигательной активности.

Если у вас это не первый ребенок и в семье уже есть дети, обязательно привлекайте их к уходу за малышом и занятиям с ним. Это позволяет избавить старшего ребенка от возможной ревности, связанной с тем, что с появлением маленького он испытывает дефицит родительского внимания.
Как мы уже говорили, на рубеже третьего и четвертого месяца ребенок получает комплекс прививок. К этому мероприятию малыш тщательно готовится родителями, осуществляются визиты к специалистам-медикам. А когда вакцинация позади, по вечерам в течение недели рекомендуется измерять малютке температуру, чтобы отследить благополучное течение постпрививочных реакций. Если температура ребенка повышается более чем до 37,3 њС, меняется его поведение, появляются сыпь и рвота, ? обратитесь к врачу.

Обычно малыш спит днем четыре раза приблизительно по два часа и четыре раза бодрствует по полтора часа. Несколько слов о кормлении ребенка. В том случае, если на этом этапе вы продолжаете естественное вскармливание, можно продолжать кормить малыша шесть раз в день. Если же вскармливание смешанное или полностью искусственное, то оптимально кормить ребенка пять раз в день с промежутками в четыре часа.

Относительно рациона крохи на этом этапе существует множество точек зрения. Существует спектр теорий, тенденций и правил кормления. Мы изложим один из подходов, популярный у современных педиатров. Ко второй половине четвертого месяца, при соответствующих рекомендациях педиатра, кроме сока ребенку вводится фруктовое или ягодное пюре. Возможно введение в рацион свежего тертого яблока, протертого банана, сливы, вишни, черешни или соответствующих детских консервов. Начинают давать фруктовое пюре обычно с половинки или четвертинки чайной ложечки после молока или смеси. Затем порция пюре в день преобразуется до 3-5чайных ложек (постепенно за две-три недели). Малышам с экссудативным диатезом (аллергией), как правило, не рекомендуется морковный сок, а яблоки лучше выбирать зеленых и желтых сортов. Соки из апельсинов, мандаринов, персиков и винограда желательно исключить из рациона, независимо от наличия у малыша диатеза. Если у вашего чада нередки запоры, рекомендуется сливовый сок или пюре. Общий объем пищи (включая сок и фруктовое пюре) к началу пятого месяца увеличивается до одного литра в сутки.

Раньше считалось, что первые зубы у младенца появляются к шести месяцам. Однако сейчас педиатры говорят, о том, что прорезывание первых зубов к концу четвертого месяца ? не редкость. Если у вашего чада днем активно текут слюни, а ночью он неожиданно просыпается и плачет, ? возможно, у крохи режутся зубы. Иногда маме бывает нелегко увидеть краешки резцов. В этом случае, можно потрогать десны подушкой указательного пальца. Рукой вы почувствуете твердый край зуба, и тогда сомнения рассеются. Есть и другие признаки режущихся зубов. У малыша в течение суток держится высокая температура, появился насморк или жидкий стул. Не пренебрегайте вызовом педиатра на дом в случае, если прорезывание зубов у ребенка протекает очень болезненно.

На этом этапе эпизоды необъяснимого плача (например, из-за приступов кишечных колик) у малыша бывают реже. Кроха постепенно приспосабливается к жизни в большом и прекрасном мире, задача врачей и родителей ? помогать его адаптации, исключая все причины дискомфорта маленького человека.

Психическое развитие

Важным показателем социального развития ребенка является радость малыша при виде взрослых, которую он выражает оживленными движениями рук и ног, улыбкой. Ребенок пока не боится чужих людей. Он одинаково радостно реагирует на попытки любого взрослого вступить с ним в общение. Малыш живо показывает свою готовность к общению: улыбается, лепечет. В лепете малютки появляются новые гласные звуки и согласные звуки (и, е, й, м, б, п).

К четвертому месяцу окончательно затухают реакция опоры и рефлекторные шаговые движения. Если поставить малыша на твердую опору, поддерживая его под мышки, вы убедитесь в том, что его ножки останутся согнутыми, и он не будет совершать шаговых движений. Многие малыши могут научиться поворачивать голову вправо и влево по направлению к звучащей игрушке или движущемуся предмету, заинтересовавшему их. Малюткам нравится слушать музыкальные игрушки, мелодичную музыку, следить глазами за передвижениями взрослых по комнате.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? Когда мама прислоняет голову ребенка к своей щеке, он ощущает вибрацию при разговоре с ним. Это помогает крохе лучше понять, как звучат звуки речи и запоминать их. Меняйте интонацию, когда разговариваете с малышом, говорите громким голосом и тихим, быстро и медленно, улыбайтесь и смейтесь, замолкайте на несколько секунд. Такие остановки и изменение высоты, силы голоса и темпа речи лучше привлекают внимание ребенка. Когда малыш гулит (произносит звуки), подождите немного и послушайте его, затем повторите звуки, которые он произносил. Так маленький учится говорить по очереди. Старайтесь называть ребенка по имени. Для него будет лучше, если он будет Сашенькой или Машенькой, а не зайчиком, крошкой или кем-то другим. Пойте ему разные песенки. Это детям очень нравится. Через некоторое время малыш научится успокаиваться, когда вы будете ему петь тихим и протяжным голосом.

Теперь ребенок узнает родителей не только по прикосновениям и запаху, но и зрительно. Когда разговариваете с малышом, встаньте так, чтобы на ваше лицо падал свет. Подведите брови и накрасьте губы яркой помадой. Это лучше привлекает внимание. Кроха будет с интересом следить за изменением движений бровей и особенно рта, когда вы будете разговаривать с ним. Изменяйте выражение своего лица, улыбнитесь, а потом нахмурьтесь, удивленно поднимите брови и широко раскройте рот. Вероятно, скоро ребенок попробует повторить ваши движения и удивит вас этим.

Возьмите несколько ярких игрушек (но не более трех сразу). Медленно одну за другой проводите перед малышом, привлекая внимание. Маленький будет следить глазами за движениями игрушек. Возьмите чадо на руки, подойдите к окну и выберите место, откуда будет удобнее наблюдать. Массу впечатлений малыш получает, наблюдая за птицами, за проезжающими по улице или двору машинами, за проходящими мимо дома людьми, за раскачивающимися ветками деревьев и дрожанием листьев. Вечером внимание крохи привлекают яркие уличные фонари. Не забывайте говорить крохе о том, что происходит за окном, например: ?Смотри, едет машина. Машина гудит: би-би. А вон птичка полетела. Птичка каркает: кар-кар?. Не оставляйте чадо одного у окна, неожиданный громкий звук может испугать его. Малыш чувствует себя уверенно и в безопасности только тогда, когда вы держите его на руках или находитесь рядом.

Прекрасное место для малыша этого возраста ? манеж. Здесь безопасное место для крохи и достаточно пространства для его игр и игрушек. Он сможет двигаться и переворачиваться, рассматривать и трогать игрушки. Натяните над манежем шнурок или плотную резинку с разными игрушками. Малыш с интересом рассматривает не только игрушки, но и свои ручки. Если вы видите, что ребенок смотрит на ручки, помогите ему их соединить над грудью и похлопать его ладошками.

[Сообщение изменено пользователем 30.05.2013 17:29]
1 / 0
мартята 2013

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ 5 ДО 6 МЕСЯЦЕВ
Физическое развитие

За этот месяц кроха, как правило, прибавляет в массе около 650-700 граммов,а в длину вырастает приблизительно на 3 сантиметра. Увеличиваются окружности головы на 1 сантиметр и груди на 1,5-2 смсантиметра. На пятом месяце малыш подолгу лежит на животе, он уверенно опирается на предплечья и держит голову прямо. Лежа, ребенок может с интересом рассматривать игрушки, лежащие перед ним, и даже попытаться протянуть руку к игрушке. Малыш норовит ползать на животе вперед или назад, может перевернуться с живота на спину. Пока еще не очень уверенно и недолго, ребенок сидит, прислонившись к опоре ? в детском креслице или в подушках. Сидячее положение открывает новые возможности для исследования предметов и игры с ними. Ребенок подолгу трясет погремушкой, вслушиваясь в ее звучание, рассматривает и тянет игрушку в рот. Выронив погремушку, малыш пытается отыскать ее глазами.

Вы думаете, что крохе еще рано ползать? Давайте попробуем научить его этому. Итак, ребенок лежит на животе. Положите на коврик одну или две знакомые ему игрушки так, чтобы кончики пальцев малыша чуть касались одной из них. Сядьте на пол напротив и поощряйте его попытки дотянуться до игрушки. Возможно, его ?барахтанья? ножками и ручками немного продвинут малыша к игрушке и он прикоснется к ней или схватит ее. Облегчите работу крохе! Положите его на животик так, чтобы ножки могли упереться в стену, когда он начнет ?барахтаться?, чтобы дотянуться до игрушки. Может быть, не с первой попытки, но успех обеспечен! Или подставьте к ступням малыша свою руку, чтобы он мог упереться в нее, когда будет тянуться к игрушке. Можете чуть-чуть ?подтолкнуть?, надавить на его ступни, и он немного продвинется вперед. Порадуйтесь вместе с малышом успеху и обязательно похвалите его!

Психическое развитие

Находясь в комнате вместе с взрослыми, малыш старается быть активным участником событий, которые происходят вокруг него. Он пытается привлечь внимание взрослых, ?подзывая? их к себе различными звуками. У ребенка появляется лепет, который усиливается, если взрослый заговаривает с ним или улыбается ему. При виде родителей малютка может производить так называемые ?выкрики? радости. Находясь в одиночестве, малыш также может произносить различные звуки и звуковые цепочки, а при появлении в поле зрения взрослого ? начинает активнее лепетать.

Звуками он может выражать удовольствие или хорошее самочувствие. Кроха внимательно прислушивается к звукам, которые произносит, и радуется, когда их слышит.

У малыша улучшаются зрение и слух. Он начинает замечать цветовые различия (желтый и синий цвет), внимательно смотрит на родителей, ощупывает лицо мамы руками, прикасается к носу, глазам, дергает за волосы, сует родителям пальцы в рот, когда они с ним разговаривают. Ребенок замечает изменения в окружающей обстановке (например, когда родители меняют игрушки на мобиле, совершают действия с игрушками) и эмоционально реагирует на эти изменения. Малыш начинает прислушиваться к звукам окружающей среды ? звонку телефона или урчанию работающей бытовой техники, пытается отыскать глазами источник звука. Расстояние, на котором ребенок реагирует на удаленные звуки, увеличивается до 2,5-3 метров.

Ребенок громко смеется, когда с ним что-либо делают, например, когда папа поднимает и опускает его, щекочет, дует на животик и волосы. Такие игры становятся любимым времяпрепровождением растущего малыша и родителей. Положив ручки малыша на свои губы или щеки, вы можете вызывать его смех, произнося с разными интонациями и мимикой звуковые цепочки, например ?ба-ба-ба?, ?ма-ма-ма ? и т. д.

Какие игры и упражнения с малышом полезны в этом возрасте? Возьмите чадо на руки, поднесите к зеркалу, и привлеките его внимание к отражению (постучите пальцем по зеркалу, позвоните в колокольчик за зеркалом). Сначала помашите перед зеркалом своей рукой и скажите: ?Привет, привет!?, а затем обхватите ручку малыша и помашите ею тоже. Когда вы находитесь перед зеркалом, выполняйте разные действия: хлопайте в ладоши, качайте головой, машите рукой, надувайте щеки, показывайте крохе язык и т.п.

Ребенок сейчас учится дотягиваться до предметов и захватывать их рукой. Он совершенствует хватательные движения и координацию рук. Повесьте перед малышом на шнурке игрушки разного размера на таком расстоянии, чтобы он мог до них дотянуться. Не вешайте их слишком далеко, иначе, если малыш не сможет дотянуться и достать их, у него пропадет к ним интерес. Вложите в руку ребенку игрушку (погремушку, небольшой кубик или мягкую игрушку). Малыш будет учиться перекладывать игрушку из одной руки в другую, стучать игрушкой или бросать ее перед собой. Положите перед ним несколько игрушек, чтобы маленький учился дотягиваться и брать игрушки самостоятельно. Не забывайте хвалить кроху за успехи!

Включите музыку, но не очень громко. Через несколько секунд выключите звук, а потом опять включите. Вы увидите, что малыш замечает, когда есть звук и когда его нет. Не оставляйте магнитофон включенным на долгое время. Постоянный звуковой фон не очень полезен для малыша, он быстро начинает уставать, может начать зевать или капризничать. Давайте чаду слушать разную музыку: медленную, спокойную и ритмичную. Не забывайте поговорить с ним о том, какую музыку он слушает (грустную или веселую). Можно взять кроху на руки и потанцевать с ним, двигаясь в ритме музыки. Улыбайтесь и поощряйте смех малыша. Детям нравится двигаться в ритме музыки вместе с мамой!

Малыш продолжает исследовать окружающие предметы. Он не только слушает звуки и смотрит вокруг. Особенно ему нравится тянуть все предметы в рот. Пока его рот ? это лучший инструмент для исследования предметов. Он кусает предметы, облизывает, пытаясь по-разному ощутить их. Не мешайте чаду тянуть игрушки в рот, тщательно следя при этом за их чистотой. Когда он подрастет и научится изучать игрушки по-другому, малыш не будет тянуть все предметы в рот. А пока давайте ему игрушки разные по форме, размеру и весу, из разных материалов (деревянные, резиновые, пластиковые, тряпочные). Главное, чтобы материалы из которых изготовлены все игрушки, были безопасными. А сами предметы не были острыми и слишком мелкими. Тянуть игрушки в рот полезно не только для того, чтобы их лучше изучить. Это полезно и для последующего обучения навыку самостоятельного приема пищи. В будущем ребенку можно дать в руку сушку или крекер и помочь поднести руку ко рту. Малыш будет учиться откусывать и разжевывать пищу. Знакомьте кроху с разными вкусовыми ощущениями, но делайте это осторожно, чтобы не вызвать аллергии. Можно намазать пальчики малыша медом и подвести их ко рту, если он сам не тянет их в рот. В другой раз можно намазать их вареньем или кислым лимоном.

Кроме этого, маленькому человеку полезно узнавать новые запахи. Это в дальнейшем обезопасит его жизнь. Дайте ему почувствовать разные запахи, приятные и неприятные: запах ваших духов, запах молока, запах, дыни, запах чеснока, ванили и т.д. Скатайте несколько ватных шариков. Смочите один духами, другой ? соком какой-либо свежей ягоды и по очереди поднесите к носу малыша. Помните, что у деток с аллергией подобные эксперименты недопустимы. Посмотрите на его реакцию, и вы поймете, какой запах ему больше нравится. От неприятных запахов он будет отворачиваться и морщить нос. Через несколько дней познакомьте малыша с другими запахами (йогурт, детский шампунь или мыло и т.п.) Не подносите слишком близко к его носу шарики с очень резким запахом.
2 / 0
murzzz86
Пока ребенок спал, решила организовать новый домик, надеюсь никто не против ;-)
2 / 0
печенька88
молодец Ириш,домик уже в который раз очень уютный и милый :flowers: :flowers: :flowers:
0
ХочуНовыйГод
Ирина, молодец :-) :-)
0
murzzz86
От пользователя печенька88
печенька88

мы 6 июня ставим пентаксим и гепатит вместе, раз уж начали гепатит, пропускать не будем
отпишусь как мы перенесем
0
Тратуня
От пользователя ХочуНовыйГод

присоединяюсь :cheerleading:
0
Midori
ура! :super:
0
ХочуНовыйГод
Девочки, кто только с улицы, в чем гуляли
0
Midori
От пользователя ХочуНовыйГод
Девочки, кто только с улицы, в чем гуляли

Я надевала на сына слипик тонкий трикотажный и такую же шапочку. Не вспотел, но все-таки было жарковато, по-моему. Хотя кое-где в тени прохладно и ветер бывает, если на открытое пространство выйти
0
O'deMAX
От пользователя ХочуНовыйГод

Мы с улицы, гуляли в распашенке и штанах хб. Шапка была с собой, но я не одевала пока гуляли.
Коляска - на распашку. Жара страшная. Я сгорела :-(
0
O'deMAX
Ирина, ты классная! Спасибо за новую темку!!!!

Кстати, девочки, а киндера от солнца чем то мазать надо??? А кто чем мажет???
0
Перемама
А я все в старую пишу, нет чтобы посмотреть. Больше не буду :-D
0
O'deMAX
Девочки, я опять жеж с вопросом )) а у всех на затылке волосики вытерлись? или мы особенные???
так то забавно )) макушка - хоть косы плети, а затылок лысый ))
0
Midori
От пользователя *Пряня*

Отвечу тут теперь уже :-) мне говорили, что ребенок не переест, т.к. если не хочет, то есть не будет. Вопрос в том, что мама же не может дать грудь без молока. У нас папа уже предложил свою побрить и дать :-) :-) :-) но мы все же смогли впихнуть соску как успокоитель, хотя берет он ее далеко не всегда


От пользователя O'deMAX

Это почти у всех деток бывает, мне кажется :-) у Левки есть, такая лысинка забавная :-)
0
ПалычМечты сбываются!
Ириша тема новая супер!!! Молодец!!!


Предлагаю в первом посте убрать уже про беременность и про то где на учете состоит , может заместо этой инфы инфу про дитя написать????
1 / 1
ПалычМечты сбываются!
А я свою проблу озвучу.вообщем опять окопмлении лактации и насыщение малыша(((( у нас периоды в кормлении сократились с 2,5-3 часов до часу((((( что за ерунда((( питаюсь также то есть молоко как было так и есть не пустое(( да и грудь он ест как наедается выплевывает я не отбираю((( но что не так то((( почему ребенок сократил промежутки в кормлении((( моя грудь работает как может на всю катушку потому что чувствует что ему мало((( но это же не ест хорошо что мы едим каждый час :ultra: мало того он уже 7200 весит((((
0 / 1
murzzz86
От пользователя Палыч! Мечты сбываются!
Предлагаю в первом посте убрать уже про беременность и про то где на учете состоит , может заместо этой инфы инфу про дитя написать????

я тоже думаю, что можно убрать, но так сказать самовольно изменения не вношу :-D
0
AnchouZz
От пользователя Палыч! Мечты сбываются!
А я свою проблу озвучу.вообщем опять окопмлении лактации и насыщение малыша(((( у нас периоды в кормлении сократились с 2,5-3 часов до часу((((( что за ерунда((( питаюсь также то есть молоко как было так и есть не пустое(( да и грудь он ест как наедается выплевывает я не отбираю((( но что не так то((( почему ребенок сократил промежутки в кормлении((( моя грудь работает как может на всю катушку потому

что чувствует что ему мало((( но это же не ест хорошо что мы едим каждый час

+ -

Вот у нас все тоже самое. Если мы гуляем, то можем проспать 2,5- 3 часа, а вот дома спит мах 2 часа. Вот перерывы в кормлении. А вот , когда бодрствуем, то едим через каждые час полтора! Тут опять за ночь мы ели каждые 2 часа, а было время, когда начали есть за ночь всего 1- 2 раза.
Я уже отпустила эту ситуацию,пусть ест сколько душе угодно( набираем норм).
0
AnchouZz
Дата рождения ребенка, имя мамы, имя ребенка, роды, кормление, данные при рождении, 1 мес, 2 мес итд

26.02.Jinglz Катя , Олеся, ЕР, ГВ,
3120 51,
1м-3900 54,
2м-4840 56,
3м-5420-60

28.02. Позитивчик Аня, Данил, КС, ?,
3100 50, 1м-?..

01.03. Ирина smail, Николай, ЕР, ?
3060 51,


01.03. Ma-zayka Олеся, Анюта, ЕР. ИВ.
1м-ГВ 3980 53, 2м- СВ 5380 60, 3м-ИВ 6050 61

01.03.Печенька88 Полина, девочка?
3466 50

02.03.Iriska86 Ирина, Елизавета, ЕР
3460 51

04.03. неБеременная черепаха Катя, мальчик? КС 3360 51

05.03. Natali@RT Наташа, Машута, КС
3825 56

05.03. Murzzz86 Ирина, Данил, КС, ИВ.
1м- СВ 5090 60,
2м-СВ 6225 60,
3м- ИВ 7175 67

07.03. Lenulik2005 Миша и Саша КС,
2650 46 и 2650 50

12.03 ХочуНовый Год Ульяна , Юра КС 2680 48, 1м-4000 56, 2м- 5200 60

15.03 Anch0uZz Аня, Диана ЕР, ГВ,
2380 52,
1м- 4100 56,
2м-4800 60

15.03. Kamtv Таня мальчик?
3560 50

16.03 Маша-Кенгу, Наташа, ЕР, ГВ
3325 52,
1м-4120 53,
2м-4950 57

16.03.Midori Аня, Лев, КС, ГВ,
3450-50,
1м- 4200 54,5,
2-м 4800 58

16.03. Еленья, Виталина, ЕР, ГВ,
3270 52,
1м- 4140 53,
2м- 5020 57,5

19.03. O.deМах Маша, Мстислава, ЕР,
3260 51

19.03 Kotya.kis ,Галя, мальчик?, ЕР,
3530 51

20.03. Злобный хомяк (папа) , Надежда,
3560 54

21.03 Irkaw Ирина, Полина

26.03 Шуршиня Юля, девочка?, КС, ГВ
3280 51

26.03. Палыч!Мечты сбываются! Аня, Дима, КС, ГВ,
4260 56,
1м- 5680 60,5

29.03. Sherlarisa Лариса, Мариша,
3310 52

29.03. Пряня, Анна, ЕР, ГВ
3690 55,
1м- 4700 57,
2м- 5840 63

30.03. Тратуня Оля, Женечка, КС. ИВ .....(потеряла данные, Оля напиши мне в личку)

01.04. Somebody-else Ирина, мальчик?, ..
2748



Вот только не выбраться никуда вечером, целиком принадлежу ребенку!

[Сообщение изменено пользователем 31.05.2013 18:57]
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.