Хочу поменять тапки на 17", но ...
S
Seeker`
момент инерции растёт пропорционально квадрату расстояния от центра вращения.
теория хорошо, а как на практике выглядит можно прикинуть:
например, берем колесо 205/50/R17 с массой диска 10 кг и резины 9 кг
и колесо 205/55/R16 с диском 9 кг и резиной тоже 9 кг. радиус колеса неизменен - 0,32м, масса авто 1500. разница радиусов дисков получается 0,215-0,200=0,015м или 15мм
момент инерции колеса j=k1*m1*R1^2+k2*m2*R2^2
где 1 - параметры шины, 2 - диска. коэффициенты k1 для шины и k2 для диска эмпирические, при единице масса сосредотачивалась бы на внешнем радиусе, а при стремлении к нулю - на оси вращения. при желании их можно вычислить более точно.
момент инерции для одного 17 колеса с резиной: j=0,9*9*0,32^2+0,8*10*0,215^2=1,2кгм2
для 16 колеса: j=0,9*9*0,32^2+0,8*9*0,200^2=1,12кгм2
доля момента на раскрутку колес R17: 4*1,2/(1500*0,32^2)=0,031=3,1%
то же, для R16: 4*1,12/(1500*0,32^2)=0,029=2,9%
поэтому разницу между 16 и 17 можно увидеть только на стенде.
конечно, если ставить например вместо 13 дисков 18, менять радиус колеса, использовать более тяжелые(кетай реплика) или легкие(ковка) чем оригинал диски, то разница может оказаться весьма существенной.
они в ширину полезут или наоборот вглюбь, в арку?
нафега? конструкторы в бмв не шарят что там лучше? )))
ну а так, чем ближе цифра к 0 тем больше торчат наружу, шире колея, меньше поперечный перенос веса, больше плечо обката, тяжелее подшипникам
s
stasz
например, берем колесо 205/50/R17 с массой диска 10 кг и резины 9 кг
17-й диск на бмв будет иметь ширину вместо 7" 8", и масса его будет 12 кг. Резина тоже будет тяжелее.
S
Seeker`
17-й диск на бмв будет иметь ширину вместо 7" 8", и масса его будет 12 кг. Резина тоже будет тяжелее.
опровергну и то и другое:
http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E87/48924/any+N+any+any/graphics/36/36_0801/
дисковое колесо легкосплавное 7JX16 ET:44
http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E87/48924/any+N+any+any/graphics/36/36_0802/
дисковое колесо легкосплавное 7JX17 ET:47
к тому же, на 8" ширину резина 205 вообще не встанет, там даже 225 как то неочень.
теперь вес:
http://felgenkatalog.auto-treff.com/
у разных стилей, даже одного размера, вес может колебаться в ~3kg
стиль 42 7x16 9,9 kg
стиль 268 7x16 9,3 kg
стиль 282 7х16 10,4 kg
стиль 360 7x16 7,5 kg - не знаю что такое u.a. , возможно ковка
теперь стиль 68 - 7,5x17 vorne 225/45R17 ET41 - 9,50kg
он же, но шириной 8,5" x17 - 9,92kg
72 стиль 8x18 225/40R18 ET 47 10,27kg
он же 8,5x18 255/35R18 ET 50 11,78kg
для сравения ковка всмпо 17" - 8kg, 16" от 7 до 8 kg
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.