Копейка, отчёт за 3 года эксплуатации. Интересно?
A
A2J
Как-то с полгода назад для себя подводил итоги трёх лет езды на 116i.
Кому-то кроме меня это интересно или ну его нафиг?
Кому-то кроме меня это интересно или ну его нафиг?
есть отчёт по цивику за 3 года
60 тыс. км...полёт отличный...так сказал дилер. вот неделю назад на ТО
60 тыс. км...полёт отличный...так сказал дилер. вот неделю назад на ТО
A
A2J
есть отчёт по цивику за 3 года
Civic клёвая машина, конечно, ничего личного, но это как бы не совсем BMW
B
Bасёк
дак конечно интересно ап чем речь!?
A
A2J
В конце июля 2006 года я внезапно стал владельцем «копейки» от BMW.
116i, кузов Е87, 1,6 литра, 115,6 л.с., механическая КПП.
Миновали 3 года эксплуатации и вот что получается.
Для удобства чтения я поделил текст на 2 части. Денежно-скрупулезную (1) и эмоционально-субъективную (2).
Малоинтересные подробности оформления кредита и ежемесячных платежей пропускаем.
Во-первых, сейчас нет кредитов в евро по ставке 2,9% годовых;
Во-вторых, цены на сами машины, курс евро и даже предложение по таким машинам немного поменялись;
В-третьих, речь не о покупке вообще, а об опыте эксплуатации конкретной машины.
Итак, начнем с денежных моментов:
Топливо:
Израсходовано бензина: 3.427,8 литров
Лил 95-ый («ЛукОйл» в Екатеринбурге), 92-ой и потом 95-ый Ultimate (ВР в Москве).
Итого, бензин: 160.852 рубля.
Страховка:
Неизбежное ОСАГО – 13.718 рублей
3.848 – 2006 год, 5.186 – 2007 год, 4.684 – 2008 год.
Ежегодные страховые случаи по моей вине. По одному в год. ("Да, я ем траву..")
Рекомендованное КАСКО – 157.682 рубля
50.430 – 2006 год, 56.297 – 2007 год, 50.955 – 2008 год.
Полис «от всех рисков», в случае конструктивной гибели выгодоприобретатель – банк, в остальных случаях дилерский сервис (первые 2 года). В текущем году предлагали деньги на руки или недилерский сервис (гарантия закончилась). Я выбрал сервис.
Итого, страховка: 174.445 рублей
ТО и ремонт
По причинам дремучего суеверия машину обслуживал только у дилеров. Ну, почти всегда. Эпизод с заменой лапочек (http://l-schnauzer.livejournal.com/15755.html) как бы не считается.
Все обслуживание сводилось к плановым ТО, о необходимости которых машин сообщала сама. Единственный неприятный эпизод – замена колодок «по кругу». Услышал непонятный скрип примерно за 1.500 км до замены колодок. Поехал в сервис, а там выяснилось, что задние колодки лишились рабочей поверхности почти полностью.
Это было самое дорогое ТО, оно обошлось в 18.360 рублей.
Итого, ТО и ремонт: 51.273 рубля
Дополнительные разовые расходы
Дилер убедил меня, что машину прямо таки необходимо обработать волшебным составом Mr. Cap (http://www.mrcap.ru/technology)
Обработка кузова по технологии именуемой FormulaU – 11.000 рублей.
Машина была на летней резине, поэтому по осени встал вопрос о зимней резине.
Литые диски Star Spoke 140 и шипованная резина типа runflat размера 205/55R16 – 50.135 рублей.
Наличие ребенка и крепежа IsoFix также не прошло даром для кошелька. Детское сиденье BMW Junior Seat I-II – 13.853 рубля. Кресло для ребенка, действительно, очень удобное и комфортное, как просто для езды, так и для сна. Цена кресла выглядит неестественно, но кресло этих денег стоит.
Помимо этого были прикуплены всякие мелочи:
велюровые коврики – 5.120 рублей (за комплект);
«секретные» болты – 950 рублей (4 штуки);
еще один водительский коврик – 2.127 рублей. Прежний коврик обнаружил в себе дыру. То ли на мойке прожгли, то ли я протоптал;
Итого, разовые расходы: 83.185 рублей
Дополнительные «операционные» расходы
Сюда я включаю всякие периодические услуги и затраты – автомобильные мойки, жидкость-«незамерзайку» для омывателя и так далее.
В принципе, этот пункт не показателен. Некоторые моют машину во дворе, в саду или на озере за городом. А бачок омывателя льют летом воду, а зимой «и так снега полно».
Есть и другая форма психического расстройства – машина должна сверкать всегда и в любую погоду.
Я ни в одну из этих крайностей не впадаю, поэтому на общем фоне сумма получается не такая и серьезная.
Итого, «операционные» расходы: 19.427 рублей
Прочее
Составляя перечень, я как-то подупустил из виду еще ряд издержек. Платежи за действия ГАИ (постановка на учет), транспортный налог, прохождение техосмотра (справка, огнетушитель и все такое). Техосмотр проходился честно, справка о здоровье покупалась за разумную сумму, поэтому итог не пугает.
Итого, прочее: 3.829 рублей
ИТОГО, общая сумма за 3 года: 490.897 рублей
Пробег:
с 01 августа 2006 года и на момент размещения текста – 54.869 километра.
Если взять общую сумму затрат и поделить на итоговый пробег, то на выходе получается несколько абстрактная цифра, отражающая стоимость одного километра на машине.
В моем случае 1 километр пробега стоит 8 рублей и 95 копеек
На этом финансовый отчет завершен.
Исходный текст здесь: http://l-schnauzer.livejournal.com/39151.html
116i, кузов Е87, 1,6 литра, 115,6 л.с., механическая КПП.
Миновали 3 года эксплуатации и вот что получается.
Для удобства чтения я поделил текст на 2 части. Денежно-скрупулезную (1) и эмоционально-субъективную (2).
Малоинтересные подробности оформления кредита и ежемесячных платежей пропускаем.
Во-первых, сейчас нет кредитов в евро по ставке 2,9% годовых;
Во-вторых, цены на сами машины, курс евро и даже предложение по таким машинам немного поменялись;
В-третьих, речь не о покупке вообще, а об опыте эксплуатации конкретной машины.
Итак, начнем с денежных моментов:
Топливо:
Израсходовано бензина: 3.427,8 литров
Лил 95-ый («ЛукОйл» в Екатеринбурге), 92-ой и потом 95-ый Ultimate (ВР в Москве).
Итого, бензин: 160.852 рубля.
Страховка:
Неизбежное ОСАГО – 13.718 рублей
3.848 – 2006 год, 5.186 – 2007 год, 4.684 – 2008 год.
Ежегодные страховые случаи по моей вине. По одному в год. ("Да, я ем траву..")
Рекомендованное КАСКО – 157.682 рубля
50.430 – 2006 год, 56.297 – 2007 год, 50.955 – 2008 год.
Полис «от всех рисков», в случае конструктивной гибели выгодоприобретатель – банк, в остальных случаях дилерский сервис (первые 2 года). В текущем году предлагали деньги на руки или недилерский сервис (гарантия закончилась). Я выбрал сервис.
Итого, страховка: 174.445 рублей
ТО и ремонт
По причинам дремучего суеверия машину обслуживал только у дилеров. Ну, почти всегда. Эпизод с заменой лапочек (http://l-schnauzer.livejournal.com/15755.html) как бы не считается.
Все обслуживание сводилось к плановым ТО, о необходимости которых машин сообщала сама. Единственный неприятный эпизод – замена колодок «по кругу». Услышал непонятный скрип примерно за 1.500 км до замены колодок. Поехал в сервис, а там выяснилось, что задние колодки лишились рабочей поверхности почти полностью.
Это было самое дорогое ТО, оно обошлось в 18.360 рублей.
Итого, ТО и ремонт: 51.273 рубля
Дополнительные разовые расходы
Дилер убедил меня, что машину прямо таки необходимо обработать волшебным составом Mr. Cap (http://www.mrcap.ru/technology)
Обработка кузова по технологии именуемой FormulaU – 11.000 рублей.
Машина была на летней резине, поэтому по осени встал вопрос о зимней резине.
Литые диски Star Spoke 140 и шипованная резина типа runflat размера 205/55R16 – 50.135 рублей.
Наличие ребенка и крепежа IsoFix также не прошло даром для кошелька. Детское сиденье BMW Junior Seat I-II – 13.853 рубля. Кресло для ребенка, действительно, очень удобное и комфортное, как просто для езды, так и для сна. Цена кресла выглядит неестественно, но кресло этих денег стоит.
Помимо этого были прикуплены всякие мелочи:
велюровые коврики – 5.120 рублей (за комплект);
«секретные» болты – 950 рублей (4 штуки);
еще один водительский коврик – 2.127 рублей. Прежний коврик обнаружил в себе дыру. То ли на мойке прожгли, то ли я протоптал;
Итого, разовые расходы: 83.185 рублей
Дополнительные «операционные» расходы
Сюда я включаю всякие периодические услуги и затраты – автомобильные мойки, жидкость-«незамерзайку» для омывателя и так далее.
В принципе, этот пункт не показателен. Некоторые моют машину во дворе, в саду или на озере за городом. А бачок омывателя льют летом воду, а зимой «и так снега полно».
Есть и другая форма психического расстройства – машина должна сверкать всегда и в любую погоду.
Я ни в одну из этих крайностей не впадаю, поэтому на общем фоне сумма получается не такая и серьезная.
Итого, «операционные» расходы: 19.427 рублей
Прочее
Составляя перечень, я как-то подупустил из виду еще ряд издержек. Платежи за действия ГАИ (постановка на учет), транспортный налог, прохождение техосмотра (справка, огнетушитель и все такое). Техосмотр проходился честно, справка о здоровье покупалась за разумную сумму, поэтому итог не пугает.
Итого, прочее: 3.829 рублей
ИТОГО, общая сумма за 3 года: 490.897 рублей
Пробег:
с 01 августа 2006 года и на момент размещения текста – 54.869 километра.
Если взять общую сумму затрат и поделить на итоговый пробег, то на выходе получается несколько абстрактная цифра, отражающая стоимость одного километра на машине.
В моем случае 1 километр пробега стоит 8 рублей и 95 копеек
На этом финансовый отчет завершен.
Исходный текст здесь: http://l-schnauzer.livejournal.com/39151.html
A
A2J
Теперь переходим к категории впечатлений, эмоций и прочего субъектива.
На истину не претендую, просто рассказываю, как было со мной.
Электроника
Машина напичкана всякими электронными приспособами. В том числе:
DSC - система динамического контроля устойчивости (в нее входят ABS, ASC, DBC);
DTC - система динамического контроля тяги;
RPA - индикатор повреждения шин;
EWS – электронная противоугонная система.
Возможно, это не так и плохо, но иногда весь этот фарш слишком много на себя берет. Да, замечательная противопробуксовочная система не дает шлифовать на льду даже на летней резине. Но, была пара зимних эпизодов, когда электроника, натурально, не позволяла тронуться.
Начало движения вверх по скользкой горке. Колеса скользят, DTC их придерживает и не допускает прокручивания, машина стоит на месте. Легкая пробуксовка исправила бы положение. Но, не получается.
Возможные выходы: если получается, откатиться назад и штурмовать подъем с разгона. Или вспоминать, как отключается DTC, отключать и трогаться «как положено».
Чтобы не нагонять панику добавлю, что обе проблемы возникали на достаточно крутых подъемах. Во дворе у Тимурчика и в закутке возле Центрального рынка, если кому-то интересны такие подробности. На дорогах общего пользования или не было таких горок или было нормальное (укатанное) покрытие.
Из положительных моментов этой же системы должен отметить, что вопреки заднему приводу повороты на большой скорости проходятся без сноса задней оси вообще. Во всяком случае, я не ощутил разницы в поведении между переднеприводной россиянкой (2112) и заднеприводной немкой.
На одной из тусовок BMW-клуба, проходившей зимой у «Космоса» братья-бемеводы развлекались как бы дрифтом. Там есть такой небольшой, метров 300 в диаметре, круг. В центре снежная куча, а вокруг обычно лед. Так вот, не отключая DTC и DSC, я так и не смог сорвать машину в занос. Будь я юным рейсером, меня бы это наверняка огорчило.
Расход топлива
Абзац из серии «Уж сколько раз твердили миру…» (С)
Пассивные гомосексуалисты, которые сочиняют данные о расходе топлива в городском цикле, врут всегда. Ну, или почти всегда. Примерно в 95 случаях из 100.
Или сумрачный гений немецкого автомобилестроения ведет расчеты исключительно в бумажном режиме?
Или, возможно, где-то сердце далекой Баварии и есть пара дорог, где производят замеры городского расхода?
Не знаю. В любом случае, 10,5 литров на 100 км движения по городу цифра почти недостижимая. В этом плане Екатеринбург и Москва не города, а близнецы-братья.
10,5 ? Фиг! 11,0 или 11,5 - вот достоверная цифра.
Да-да, я знаю, в больших городах есть пробки, коробки и маропки. Так почему не написать реальную городскую цифру, а?
Нет, бензиновая жаба меня не давит, просто я параноик и если цифры отличаются от обещанных, то мне чудятся неполадки. А их нет. А цифры не сходятся. Все, круг замкнулся…
Дополнительным раздражителем к вышеизложенному выступает тот факт, что смешанный и загородный циклы совпадают с заявленными цифрами почти идеально.
Смешанный – 7,5 л/100 км. А загородный – 5,8 л/100 км.
При этом реально загородный цикл может быть даже меньше. При перегоне в Мск средняя цифра вышла 5,2 л/100 км. А рекорд составил 4,83 литра. То есть, мы залили 27 литров и проехали до следующей заправки 559 километров.
Динамика и скорость
Да,если не ел ничего слаще морковки если раньше ездил только на советских машинах, то большинство иномарок ощущаются сказочно. Но, за 3 года впечатления особо не поменялись. Конечно, есть немало машин, которые со светофора порвут меня в тряпки легко и непринужденно.
Но, при умении следить за светофором и знании участка дороги, по которому едешь, двигателя 1,6 и механической коробки по городу более, чем достаточно.
Машинка приемистая (неумение переключать передачи водителю снисходительно прощает) и весьма резвая. Если раскручивать двигатель до 3.000 – 3.500 оборотов, то разгон получается вполне динамичным. Хотя, как уже написано выше, на лавры светофорного гонщика я не претендую.
В спецификации заявлена максимальная скорость в 200 км/ч. Все честно. Мы с Пашей на прямой и длинной дороге под Новгородом дважды разгонялись до 205 км/ч. Просто из любопытства. Не скажу, что на дороге общего пользования это дает приятные ощущения приятные, но машина 200 выдавать таки-может.
В Москве (по городу) копейка легко выдает 120 – 140 и ощущения дискомфорта не возникает. Машина на такой скорости управляема и предсказуема. Наверное, можно и больше, но всегда следует помнить о гаишниках и «медленно движущихся помехах попутного направления». В общем, 160 с небольшим, по городу это мой личный предел. Быстреебоюсь не хочу. «Да, я ем траву!» (С)
колёса RunFlat
В машине нет запаски. И докатки тоже нет. Нет, их не сперли на складе дилера.
Это просто такая резина. Боковины очень жесткие и даже если полностью стравить воздух, то машина не ложится на диск. Покрышка прогибается, но сохраняет некий зазор между диском и асфальтом. Со стороны это выглядит как полуспущенное обычно колесо.
В таком состоянии можно проехать до 150 км, расстояние зависит от загрузки – чем больше пассажиров в салоне и груза в багажнике, тем меньше будет это расстояние. При необходимост можно ехать и больше, но покрышка, скорее всего, погибнет. Где-то в журнале «За Рулем» были тесты на эту тему.
Ликбез про runflat: http://www.runflat.ru/about
Лично поверить эффективность системы удалось при перегоне в Москву. На «пермском спецучастке» нам попалось что-то острое. RPA радостно известила о проколе колеса, но это привело только к движению с меньшей скоростью и внеплановым визитом в шиномонтаж. Подробности в абзаце с названием "Runflat и саморезы" (http://community.livejournal.com/50503/35765.html)... Больше проблем с резиной за 3 года не возникало.
На этом я сделаю паузу.
Чуть позже планирую написать еще пару строчек о том:
- как глючил двигатель и как на это реагировали дилеры;
- что напрягает в машине;
- чего не хватает с моей точки зрения;
- что нравится, если смотреть на мелочи.
На истину не претендую, просто рассказываю, как было со мной.
Электроника
Машина напичкана всякими электронными приспособами. В том числе:
DSC - система динамического контроля устойчивости (в нее входят ABS, ASC, DBC);
DTC - система динамического контроля тяги;
RPA - индикатор повреждения шин;
EWS – электронная противоугонная система.
Возможно, это не так и плохо, но иногда весь этот фарш слишком много на себя берет. Да, замечательная противопробуксовочная система не дает шлифовать на льду даже на летней резине. Но, была пара зимних эпизодов, когда электроника, натурально, не позволяла тронуться.
Начало движения вверх по скользкой горке. Колеса скользят, DTC их придерживает и не допускает прокручивания, машина стоит на месте. Легкая пробуксовка исправила бы положение. Но, не получается.
Возможные выходы: если получается, откатиться назад и штурмовать подъем с разгона. Или вспоминать, как отключается DTC, отключать и трогаться «как положено».
Чтобы не нагонять панику добавлю, что обе проблемы возникали на достаточно крутых подъемах. Во дворе у Тимурчика и в закутке возле Центрального рынка, если кому-то интересны такие подробности. На дорогах общего пользования или не было таких горок или было нормальное (укатанное) покрытие.
Из положительных моментов этой же системы должен отметить, что вопреки заднему приводу повороты на большой скорости проходятся без сноса задней оси вообще. Во всяком случае, я не ощутил разницы в поведении между переднеприводной россиянкой (2112) и заднеприводной немкой.
На одной из тусовок BMW-клуба, проходившей зимой у «Космоса» братья-бемеводы развлекались как бы дрифтом. Там есть такой небольшой, метров 300 в диаметре, круг. В центре снежная куча, а вокруг обычно лед. Так вот, не отключая DTC и DSC, я так и не смог сорвать машину в занос. Будь я юным рейсером, меня бы это наверняка огорчило.
Расход топлива
Абзац из серии «Уж сколько раз твердили миру…» (С)
Пассивные гомосексуалисты, которые сочиняют данные о расходе топлива в городском цикле, врут всегда. Ну, или почти всегда. Примерно в 95 случаях из 100.
Или сумрачный гений немецкого автомобилестроения ведет расчеты исключительно в бумажном режиме?
Или, возможно, где-то сердце далекой Баварии и есть пара дорог, где производят замеры городского расхода?
Не знаю. В любом случае, 10,5 литров на 100 км движения по городу цифра почти недостижимая. В этом плане Екатеринбург и Москва не города, а близнецы-братья.
10,5 ? Фиг! 11,0 или 11,5 - вот достоверная цифра.
Да-да, я знаю, в больших городах есть пробки, коробки и маропки. Так почему не написать реальную городскую цифру, а?
Нет, бензиновая жаба меня не давит, просто я параноик и если цифры отличаются от обещанных, то мне чудятся неполадки. А их нет. А цифры не сходятся. Все, круг замкнулся…
Дополнительным раздражителем к вышеизложенному выступает тот факт, что смешанный и загородный циклы совпадают с заявленными цифрами почти идеально.
Смешанный – 7,5 л/100 км. А загородный – 5,8 л/100 км.
При этом реально загородный цикл может быть даже меньше. При перегоне в Мск средняя цифра вышла 5,2 л/100 км. А рекорд составил 4,83 литра. То есть, мы залили 27 литров и проехали до следующей заправки 559 километров.
Динамика и скорость
Да,
Машинка приемистая (неумение переключать передачи водителю снисходительно прощает) и весьма резвая. Если раскручивать двигатель до 3.000 – 3.500 оборотов, то разгон получается вполне динамичным. Хотя, как уже написано выше, на лавры светофорного гонщика я не претендую.
В спецификации заявлена максимальная скорость в 200 км/ч. Все честно. Мы с Пашей на прямой и длинной дороге под Новгородом дважды разгонялись до 205 км/ч. Просто из любопытства. Не скажу, что на дороге общего пользования это дает приятные ощущения приятные, но машина 200 выдавать таки-может.
В Москве (по городу) копейка легко выдает 120 – 140 и ощущения дискомфорта не возникает. Машина на такой скорости управляема и предсказуема. Наверное, можно и больше, но всегда следует помнить о гаишниках и «медленно движущихся помехах попутного направления». В общем, 160 с небольшим, по городу это мой личный предел. Быстрее
колёса RunFlat
В машине нет запаски. И докатки тоже нет. Нет, их не сперли на складе дилера.
Это просто такая резина. Боковины очень жесткие и даже если полностью стравить воздух, то машина не ложится на диск. Покрышка прогибается, но сохраняет некий зазор между диском и асфальтом. Со стороны это выглядит как полуспущенное обычно колесо.
В таком состоянии можно проехать до 150 км, расстояние зависит от загрузки – чем больше пассажиров в салоне и груза в багажнике, тем меньше будет это расстояние. При необходимост можно ехать и больше, но покрышка, скорее всего, погибнет. Где-то в журнале «За Рулем» были тесты на эту тему.
Ликбез про runflat: http://www.runflat.ru/about
Лично поверить эффективность системы удалось при перегоне в Москву. На «пермском спецучастке» нам попалось что-то острое. RPA радостно известила о проколе колеса, но это привело только к движению с меньшей скоростью и внеплановым визитом в шиномонтаж. Подробности в абзаце с названием "Runflat и саморезы" (http://community.livejournal.com/50503/35765.html)... Больше проблем с резиной за 3 года не возникало.
На этом я сделаю паузу.
Чуть позже планирую написать еще пару строчек о том:
- как глючил двигатель и как на это реагировали дилеры;
- что напрягает в машине;
- чего не хватает с моей точки зрения;
- что нравится, если смотреть на мелочи.
A
A2J
Завершение второй части:
Глюки и гарантийный сервис
Как водится, в любой (или почти в любой) бочке меда присутствует и ложка дегтя. И меня не миновалабочка ложка чаша сия. Благополучно пережив первую зиму, машина начала озорничать. Все началось с
незначительных провалов при начале движения (при переключении с нейтрали на 1-ую и с 1-ой на 2-ую). Машина крайне вяло реагировала на педаль газа.
Алгоритм примерно такой: включена передача – нажатие на педаль газа – пауза в пару секунд – падение оборотов до критической отметки (машина чуть ли не глохнет) – резкий прирост оборотов – летим!
Эффект проявлялся нерегулярно и в основном на непрогретой машине. «Бауэрхоф» (продавец машины и дилер в Екатеринбурге) дважды делал диагностику, но ничего не обнаружил. Как на зло глюк был «плавающим» и при посещении сервиса обычно исчезал. Сервисмены качали головами и советовалине есть на ночь сырых помидоров прогревать машину подольше. Холодная уральская весна, все дела…
Машина продолжала бессистемно и нечасто чудить, я посылал традиционные лучи поноса баварским мотористам и неспешно готовился к переезду в Мск. Кстати, сам перегон прошел идеально, в машине все работалокак в машине как часы.
В конце июля глюк вылез с новой силой. Обороты стали падать при смене любой из передач и в самое неподходящее время. Самое яркое впечатление – двигатель, заглохший при движении со скоростью около 110 км/ч в левой полосе Ленинградского шоссе сразу после поворота с Ленинградского проспекта. Доставляет нешуточно!
После этого визиты к дилеру приобрели регулярный характер. Ремонт в выходные, неделя езды с разной степенью удачности, сбой, звонок в сервис, ремонт в выходные…
Вот тут-то я и оценил полезность гарантийной поддержки и степень ответственности дилеров BMW. Приемщики из «БалтАвтоТрейд» (http://www.bmw-baltauto.ru/index.wbp) безропотно принимали машину в ремонт и даже не намекнули на необходимость платежа за что-либо или отсутствие мест в сервисе.
Судя по всему, глюк имел место на одной из первых серий копеек, поскольку приемщик узнал и четко назвал симптоматику, которую я пытался ему раскрыть. Опять же, по личным наблюдением, причин для глюка было несколько – в сервисе просто меняли детали и смотрели, что будет дальше. Очень забавно было наблюдать, как после каждого визита под капотом появляются совсем новые, еще не запылившиеся хреновины…
Спустя месяц (5 посещений) проблема были решена. Я придирчиво дергал «мешалку», начинал ехать сразу же после запуска двигателя, терзал машину сменой передач – все тщетно. Глючить машина перестала.
В знак признательности я прохожу все ТО только в «БалтАвтоТрейд». Исключением было одно посещение «АвтоДом», но про это я расскажу в другой раз. И, если я соберусь брать в качестве следующей машины именно BMW у дилера-официала, вопроса куда идти за покупкой, у меня не возникнет.
Напрягает
Продолжая тему негатива отмечу, что низкая посадка, наверное, имеет свои преимущества, но лазать на тротуары реально неудобно.
«Юбка» из жесткой резины, расположенная под передним бампером страшно щелкает. Боковые обвесы скрипят истошным скрипом, когда соприкасаются с бетоном бордюров (и поребриков). Однажды на подземной парковке таким образом была оборвана резиновая опора для домкрата. Вывод очевиден – в глубокие ямы, высокие кочки и любой другой неровной рельеф на копейке лучше не соваться. Или соваться на небольшой скорости и вообще соблюдая максимальную осторожность.
И еще вот что. В моменты, когда машина быстро проходит по кочкам или пересекает рельсы создается впечатление потери управляемости и вообще беспомощности. Не могу точно сформулировать это ощущение словами, но, вероятно, оно вызвано коротким отрывом задней (ведущей) оси от земли и потерей сцепления.
Mr. Cap
«Мистер Кэп», про который упоминалось в первой части, оставил двойственное впечатление. С одной стороны нельзя сказать, что краска на морде покрыта сколами и вмятинами. С другой стороны, необработанная нижняя часть бампера (черно-серый пластик) действительно оббит мелким щебнем, но в основном именно туда и летит большинство камешков.
Никаких четких претензий к покрытию у меня нет, но, по зрелому размышлению, история с «Кэпом» напоминает байку, как один еврей разыгрывал в лотерею дохлую козу…
Не хватает
Если бы я сейчас комплектовал для себя машину, то, скорее всего, я бы добавил ряд опций:
- парктроник
В условиях города вещица весьма удобная. Если на 2109 можно парковаться по звуку (и бамперам это пофиг), то на копейке такие маневры нежелательны несмотря на молдинги.
- омыватель фар
Осенью и весной (и в последние две зимы тоже), движение по ТТК, МКАДу или загородным дорогам гарантирует, что фары очень быстро будут забросаны жидким (но быстросохнущим) говном. Протирать тряпкой это все равно, что медленно шоркать шкуркой. Возить с собой воду «для омывания» хлопотно и грязно. Я пользовался снегом на щетке или влажными салфетками, но не стану утверждать, что это очень удобно;
- подлокотник
В водительской двери есть удобная хреновина (не знаю, как ее правильно назвать), куда отлично ложится левый локоть. А вот правый остается висеть в воздухе. Это не критично, подлокотник справа от водителя был бы весьма уместен;
- «мультируль»
Управление громкостью, смена источников звука (AUX-радио-CD), настройка радиостанций и прочие приятные мелочи. Фича из серии «удобные, но дорогие пустяки»;
- обогрев рулевого колеса
В отличие от вышеперечисленного, такую опцию завод-изготовитель не предлагает. А она была бы очень уместна. После зимней ночевки на улице руль неприятно холодный. Первые полчаса приходится ехатькак придурок как
спортсмен - в перчатках.
Радует
- ключ
Точнее, его отсутствие. Вставляем брелок в отверстие, двигатель заводится кнопкой. Никакого вращения ключом, никакого кряхтения стартера… А в «нерабочее время» в кармане ничего не мешается. Первые время меня просто плющило от этой мелочи :-) :-) :-)
Строго говоря, внутри брелока ключ есть, но за 3 года я доставал около 10 раз. Теоретически он должен пригодиться, если в брелоке сядет аккумулятор;
- багажник
Удивительно большой для такой машины. За отчетный период мы не возили, пожалуй, только навоз и свиней. Пример особого безумия – 300 килограмм кафельной плитки. Квартирный ремонт – это, определенно, зло, друзья мои. Да, подвеска выдержала испытание с честью.
Кстати, аккумулятор тоже живет в багажнике. Типа, помогает обеспечивать развесовку 50/50 по осям. В нише для аккумулятора можно разместить много мелких вещей. И наслаждаться пустым и ничем не брякающим багажником;
- дупла в бардачке
Сам перчаточный ящик невелик – туда входит небольшая сумка (бумажник, документы, ключи). Зато в нем есть пара замечательных отверстий, куда можно спрятатьи потом уже не найти что-то небольшое. В моем случае там живут запасные очки и пачка дисконтных карт. А если продолжить изыскания, то под заглушкой на дальней стенке найдется ниша, в которой живет блок предохранителей и еще там можно прятать наркотики;
- ближний свет
Не выключаю вообще. В положении «включено» фары светят постоянно, при извлечении ключа гасятся автоматически. Примечательно, если включить только габариты, то они продолжатсадить аккумулятор светить даже после того, как ключ уже в кармане;
- aux
Коварные немцы продают доверчивым потребителям комплект для установки iPod «всего» за 12.455 рублей. А если учесть, что дилерская установка тоже не будет сделана бесплатно, то итоговая цена приобщения к продукции Apple будет просто конской. Выход предельно простой – между сиденьями есть разъем для подключения внешнего источника. iPod через подключается через aux-вход, шнурок стоит как говорится «сущие копейки». Сэкономил – значит, заработал, Ob die Wahrheit?
Общие впечатления
Всевозможные эксперты найдут в машине кучу недостатков – начиная с отсутствия ксенона и MP3 и заканчивая слабым двигателем и механической коробкой.
Рачительные владельцы «овощных» корейцев скажут (и будут правы!), что переплачивать за бренд просто глупо.
С другой стороны, чаще всего, такие теоретики просто не понимают, о чем они говорят. Они не ездили на такой машине, им неизвестно, как она ведет себя на разных дорогах и при разной погоде. В силу этих причин их мнение в расчет можно не принимать.
Копейка – это машина для получения удовольствия, хотя при необходимости на ней просто можно ездить. Это машина для водителя, это яркая (несмотря на черный цвет) и выразительная машина. По итогам трех лет я могу сказать, что совершенно не жалею о потраченных деньгах и доволен этой машиной.
P. S. В качестве новой машины, как один из вариантов, всерьез рассматриваю копейку 1,8. И, для разнообразия, белого цвета )))
Исходники второй части:
2.1: http://l-schnauzer.livejournal.com/40068.html
2.2: http://l-schnauzer.livejournal.com/40488.html
Глюки и гарантийный сервис
Как водится, в любой (или почти в любой) бочке меда присутствует и ложка дегтя. И меня не миновала
Алгоритм примерно такой: включена передача – нажатие на педаль газа – пауза в пару секунд – падение оборотов до критической отметки (машина чуть ли не глохнет) – резкий прирост оборотов – летим!
Эффект проявлялся нерегулярно и в основном на непрогретой машине. «Бауэрхоф» (продавец машины и дилер в Екатеринбурге) дважды делал диагностику, но ничего не обнаружил. Как на зло глюк был «плавающим» и при посещении сервиса обычно исчезал. Сервисмены качали головами и советовали
Машина продолжала бессистемно и нечасто чудить, я посылал традиционные лучи поноса баварским мотористам и неспешно готовился к переезду в Мск. Кстати, сам перегон прошел идеально, в машине все работало
В конце июля глюк вылез с новой силой. Обороты стали падать при смене любой из передач и в самое неподходящее время. Самое яркое впечатление – двигатель, заглохший при движении со скоростью около 110 км/ч в левой полосе Ленинградского шоссе сразу после поворота с Ленинградского проспекта. Доставляет нешуточно!
После этого визиты к дилеру приобрели регулярный характер. Ремонт в выходные, неделя езды с разной степенью удачности, сбой, звонок в сервис, ремонт в выходные…
Вот тут-то я и оценил полезность гарантийной поддержки и степень ответственности дилеров BMW. Приемщики из «БалтАвтоТрейд» (http://www.bmw-baltauto.ru/index.wbp) безропотно принимали машину в ремонт и даже не намекнули на необходимость платежа за что-либо или отсутствие мест в сервисе.
Судя по всему, глюк имел место на одной из первых серий копеек, поскольку приемщик узнал и четко назвал симптоматику, которую я пытался ему раскрыть. Опять же, по личным наблюдением, причин для глюка было несколько – в сервисе просто меняли детали и смотрели, что будет дальше. Очень забавно было наблюдать, как после каждого визита под капотом появляются совсем новые, еще не запылившиеся хреновины…
Спустя месяц (5 посещений) проблема были решена. Я придирчиво дергал «мешалку», начинал ехать сразу же после запуска двигателя, терзал машину сменой передач – все тщетно. Глючить машина перестала.
В знак признательности я прохожу все ТО только в «БалтАвтоТрейд». Исключением было одно посещение «АвтоДом», но про это я расскажу в другой раз. И, если я соберусь брать в качестве следующей машины именно BMW у дилера-официала, вопроса куда идти за покупкой, у меня не возникнет.
Напрягает
Продолжая тему негатива отмечу, что низкая посадка, наверное, имеет свои преимущества, но лазать на тротуары реально неудобно.
«Юбка» из жесткой резины, расположенная под передним бампером страшно щелкает. Боковые обвесы скрипят истошным скрипом, когда соприкасаются с бетоном бордюров (и поребриков). Однажды на подземной парковке таким образом была оборвана резиновая опора для домкрата. Вывод очевиден – в глубокие ямы, высокие кочки и любой другой неровной рельеф на копейке лучше не соваться. Или соваться на небольшой скорости и вообще соблюдая максимальную осторожность.
И еще вот что. В моменты, когда машина быстро проходит по кочкам или пересекает рельсы создается впечатление потери управляемости и вообще беспомощности. Не могу точно сформулировать это ощущение словами, но, вероятно, оно вызвано коротким отрывом задней (ведущей) оси от земли и потерей сцепления.
Mr. Cap
«Мистер Кэп», про который упоминалось в первой части, оставил двойственное впечатление. С одной стороны нельзя сказать, что краска на морде покрыта сколами и вмятинами. С другой стороны, необработанная нижняя часть бампера (черно-серый пластик) действительно оббит мелким щебнем, но в основном именно туда и летит большинство камешков.
Никаких четких претензий к покрытию у меня нет, но, по зрелому размышлению, история с «Кэпом» напоминает байку, как один еврей разыгрывал в лотерею дохлую козу…
Не хватает
Если бы я сейчас комплектовал для себя машину, то, скорее всего, я бы добавил ряд опций:
- парктроник
В условиях города вещица весьма удобная. Если на 2109 можно парковаться по звуку (и бамперам это пофиг), то на копейке такие маневры нежелательны несмотря на молдинги.
- омыватель фар
Осенью и весной (и в последние две зимы тоже), движение по ТТК, МКАДу или загородным дорогам гарантирует, что фары очень быстро будут забросаны жидким (но быстросохнущим) говном. Протирать тряпкой это все равно, что медленно шоркать шкуркой. Возить с собой воду «для омывания» хлопотно и грязно. Я пользовался снегом на щетке или влажными салфетками, но не стану утверждать, что это очень удобно;
- подлокотник
В водительской двери есть удобная хреновина (не знаю, как ее правильно назвать), куда отлично ложится левый локоть. А вот правый остается висеть в воздухе. Это не критично, подлокотник справа от водителя был бы весьма уместен;
- «мультируль»
Управление громкостью, смена источников звука (AUX-радио-CD), настройка радиостанций и прочие приятные мелочи. Фича из серии «удобные, но дорогие пустяки»;
- обогрев рулевого колеса
В отличие от вышеперечисленного, такую опцию завод-изготовитель не предлагает. А она была бы очень уместна. После зимней ночевки на улице руль неприятно холодный. Первые полчаса приходится ехать
Радует
- ключ
Точнее, его отсутствие. Вставляем брелок в отверстие, двигатель заводится кнопкой. Никакого вращения ключом, никакого кряхтения стартера… А в «нерабочее время» в кармане ничего не мешается. Первые время меня просто плющило от этой мелочи :-) :-) :-)
Строго говоря, внутри брелока ключ есть, но за 3 года я доставал около 10 раз. Теоретически он должен пригодиться, если в брелоке сядет аккумулятор;
- багажник
Удивительно большой для такой машины. За отчетный период мы не возили, пожалуй, только навоз и свиней. Пример особого безумия – 300 килограмм кафельной плитки. Квартирный ремонт – это, определенно, зло, друзья мои. Да, подвеска выдержала испытание с честью.
Кстати, аккумулятор тоже живет в багажнике. Типа, помогает обеспечивать развесовку 50/50 по осям. В нише для аккумулятора можно разместить много мелких вещей. И наслаждаться пустым и ничем не брякающим багажником;
- дупла в бардачке
Сам перчаточный ящик невелик – туда входит небольшая сумка (бумажник, документы, ключи). Зато в нем есть пара замечательных отверстий, куда можно спрятать
- ближний свет
Не выключаю вообще. В положении «включено» фары светят постоянно, при извлечении ключа гасятся автоматически. Примечательно, если включить только габариты, то они продолжат
- aux
Коварные немцы продают доверчивым потребителям комплект для установки iPod «всего» за 12.455 рублей. А если учесть, что дилерская установка тоже не будет сделана бесплатно, то итоговая цена приобщения к продукции Apple будет просто конской. Выход предельно простой – между сиденьями есть разъем для подключения внешнего источника. iPod через подключается через aux-вход, шнурок стоит как говорится «сущие копейки». Сэкономил – значит, заработал, Ob die Wahrheit?
Общие впечатления
Всевозможные эксперты найдут в машине кучу недостатков – начиная с отсутствия ксенона и MP3 и заканчивая слабым двигателем и механической коробкой.
Рачительные владельцы «овощных» корейцев скажут (и будут правы!), что переплачивать за бренд просто глупо.
С другой стороны, чаще всего, такие теоретики просто не понимают, о чем они говорят. Они не ездили на такой машине, им неизвестно, как она ведет себя на разных дорогах и при разной погоде. В силу этих причин их мнение в расчет можно не принимать.
Копейка – это машина для получения удовольствия, хотя при необходимости на ней просто можно ездить. Это машина для водителя, это яркая (несмотря на черный цвет) и выразительная машина. По итогам трех лет я могу сказать, что совершенно не жалею о потраченных деньгах и доволен этой машиной.
P. S. В качестве новой машины, как один из вариантов, всерьез рассматриваю копейку 1,8. И, для разнообразия, белого цвета )))
Исходники второй части:
2.1: http://l-schnauzer.livejournal.com/40068.html
2.2: http://l-schnauzer.livejournal.com/40488.html
B
Bасёк
круто
расход впечатляет...
490.897 рублей
расход впечатляет...
A
A2J
расход впечатляет...
Илья, ты смотри не на сумму, а на статьи расходов
Если вычесть три года КАСКО (157) и "родную" резину на дисках (50) и оригинальное детское кресло (14), то останется 270.
Из них 160 ушло на бензин.
Получается примерно 110 за 3 года или около 36 в год.
Считаешь, что это сильно дофига?
И
И manyak С?
Классный отчёт. Почитал... очень понравилось.
H
Human 2007
надо тож посчитать сколько сожрала машина. А гарантийные поломки включать? Их прилично было
A
A2J
А гарантийные поломки включать?
Если во время гарантии, то, наверное устраняли за счёт дилера?
То есть, ты за это не платил. Тогда и считать нечего.
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2010 16:47]
мде...
впечатлившись цифирью, я осознал...наскока
зонуда дотошная
:-d
зы: молодец, отчет - супер!
впечатлившись цифирью, я осознал...наскока
зонуда дотошная
:-d
зы: молодец, отчет - супер!
A
A2J
зонуда дотошная
"Дааа, детка, я такооой!.." (С)
H
Human 2007
0,27л на 1 км(27л на 100 это заниженная цифра, ибо так где-то 30, ну иногда трасса), 36000км, бенз ЭКТО 98, итого бенз: 9720л. Бенз: 240тр за 1 год и 8 месяцев. Чето посчитал самому страшно стало
страховка рублей 170, налог где-то 40(скоро опять пришлют счетик(( )
Колодки, ТО щас буду вспоминать, все помню посещения АХ около 70тр
Колеса по акции 130
Ну масел на доливку тысчи на 3, на 1 тосол, хранение колес зима\лето в АХ около 10
итого около 664тр за 1год и 8 месяцев. Не считая гарантийных поломок: жгут проводки двигателя, лямбда-зонд, радиатор, какой-то датчик не помню уже
Автомойки считать не буду, 700р за раз раз недели в полторы-две.
Штрафы ГИБДД на месте и в кассу не помню)))
Везет, у меня заявленный от реального в 2 раза отличается
короче 18,4р на километр
Из ощущений: практичнее может быть только движок турбодизель 4,2 ауди)
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2010 14:12]
страховка рублей 170, налог где-то 40(скоро опять пришлют счетик(( )
Колодки, ТО щас буду вспоминать, все помню посещения АХ около 70тр
Колеса по акции 130
Ну масел на доливку тысчи на 3, на 1 тосол, хранение колес зима\лето в АХ около 10
итого около 664тр за 1год и 8 месяцев. Не считая гарантийных поломок: жгут проводки двигателя, лямбда-зонд, радиатор, какой-то датчик не помню уже
Автомойки считать не буду, 700р за раз раз недели в полторы-две.
Штрафы ГИБДД на месте и в кассу не помню)))
10,5 ? Фиг! 11,0 или 11,5 - вот достоверная
цифра
Везет, у меня заявленный от реального в 2 раза отличается
короче 18,4р на километр
Из ощущений: практичнее может быть только движок турбодизель 4,2 ауди)
[Сообщение изменено пользователем 28.02.2010 14:12]
H
Human 2007
Да и машина летает "и в хвост и в гриву", потому цифры вполне логичны
A
A2J
Штрафы ГИБДД на месте и в кассу не помню)))
Ну, тут машина не при чём.
Тут все вопросы к прокладке между рулём и сиденьем.
Если бы я все свои "спонсорские взносы" сюда вписал, то у меня бы тоже итоговая сумма немного изменилась )))
У них здесь с этим вопросом дела обстоят проще, в отличии от наших, берут легче и без лишнего кокетства. Но и расценки тут выше.
H
Human 2007
у меня бы тоже итоговая сумма немного изменилась
Штрафов тысчи на 2 всего) Из которых на 1500 за превышение на 59кмч)) Сохранил на память)
[Сообщение изменено пользователем 26.02.2010 23:58]
I
Igormiu
1 километр пробега стоит 8 рублей и 95 копеек
нифигассе (задумчиво)
автор очень таки скурпулёзно и серьёзно подошёл отчёту и раскритию темы, если ещё посчитать подкачкуколёс, проверку давления в шинах, приобретенгие салонных ароматизаторов, тряпочки салфетки для салона панели кузова, щётки зимние и летние для кузова, влажные сафетки для рук да в конце концов держатель для талона ТО....................
плюс поставил
A
A2J
Ну, раз ты спрашиваешь...
Включено в раздел "Операционные расходы"
Покупал пару раз в "Ашанах", общие расходы около 500 рублей, сумма несущественная, включать в расходы не стал.
Нет расходов по этой строке.
Одноразовые салфетки для салона и стёкол обычно дарят на заправках BP - я тут у них завсегдатай.
Большую рукавицу, выполненную по какой-то "аэрокосмической технологии" в своё время презентовали на НГ. Периодически пользуюсь.
Фирменная зимняя щётка со скребком покупалась один раз в салоне дилера. Внесена в раздел "Прочее".
Это не для машины, а для меня или для пассажиров. Совсем другая статья бюджета.
Не используется.
Талон хранится в кожаной шкуре вместе с правами, техпаспортом, страховкой ОСАГО.
если ещё посчитать подкачкуколёс, проверку давления в шинах,
Включено в раздел "Операционные расходы"
приобретенгие салонных ароматизаторов,
Покупал пару раз в "Ашанах", общие расходы около 500 рублей, сумма несущественная, включать в расходы не стал.
тряпочки салфетки для салона панели кузова,
Нет расходов по этой строке.
Одноразовые салфетки для салона и стёкол обычно дарят на заправках BP - я тут у них завсегдатай.
Большую рукавицу, выполненную по какой-то "аэрокосмической технологии" в своё время презентовали на НГ. Периодически пользуюсь.
щётки зимние и летние для
кузова
Фирменная зимняя щётка со скребком покупалась один раз в салоне дилера. Внесена в раздел "Прочее".
влажные сафетки для рук
Это не для машины, а для меня или для пассажиров. Совсем другая статья бюджета.
держатель для талона ТО....................
Не используется.
Талон хранится в кожаной шкуре вместе с правами, техпаспортом, страховкой ОСАГО.
A
ArizONa
Превед тезка!!!!!
очень однако полезный оотчет!!!
Спустя месяц (5 посещений) проблема были решена. Я придирчиво дергал «мешалку», начинал ехать сразу же после запуска двигателя, терзал машину сменой передач – все тщетно. Глючить машина перестала. Судя по всему, глюк имел место на одной из первых серий копеек, поскольку приемщик узнал и четко назвал симптоматику, которую я пытался ему раскрыть. Опять же, по личным
наблюдением, причин для глюка было несколько – в сервисе просто меняли детали и смотрели, что будет дальше. Очень забавно было наблюдать, как после каждого визита под капотом появляются совсем новые, еще не запылившиеся хреновины…
тебе прошивку просто новую зашили
альфа-версии программ управления двигателем страдают иногда такой хренью.
Плавали-знаем (с)
очень однако полезный оотчет!!!
Спустя месяц (5 посещений) проблема были решена. Я придирчиво дергал «мешалку», начинал ехать сразу же после запуска двигателя, терзал машину сменой передач – все тщетно. Глючить машина перестала.
тебе прошивку просто новую зашили
альфа-версии программ управления двигателем страдают иногда такой хренью.
Плавали-знаем (с)
A
A2J
тебе прошивку просто новую зашили
Не только. Чего-то там и из "железа" меняли.
I
Igormiu
держатель для талона ТО....................
но я то на него уже раззорился
Фирменная зимняя щётка со скребком
летняя щётка с парафином.............
и с моим то расходом .............пошёл за водкой
расход рублей на километр считать не буду - страшно, а если умножить на 22 года.........жесть
К
Кырдыподжег
Автор молодец!
Мне вот лень записывать все расходы на машину
К концу марта соберусь с силами и напишу отчет, приуроченный к 2-йх летию моей копейки
Мне вот лень записывать все расходы на машину
К концу марта соберусь с силами и напишу отчет, приуроченный к 2-йх летию моей копейки
A
ArizONa
в сервисе просто меняли детали и смотрели, что будет дальше. Очень забавно было наблюдать, как после каждого визита под капотом появляются совсем новые, еще не запылившиеся хреновины…
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО БЫЛО БЫ УЗНАТЬ ЧТО В ИТОГЕ ПРИШЛОСЬ ПОМЕНЯТЬ ЧТОБЫ УСТРАНИТЬ ГЛЮК
Тёзка - честно
Отчет должен показывать не только наличие средств в твоих карманах - но и иметь практическую пользу в том каким образом устранялся тот или иной глюк.
ИМХО
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.