Дизель-ветка BMW

Собственно могу ответить на многие возникающие вопросы по эксплуатации дизеля в наших условиях.
Поможет тем кто купил такой авто и не знает что с ним делать и как обслуживать. Именно обслуживать, а не ремонтировать. При диагностике неисправности первое- комп диагностика.

1. Двигатель:
думаю мало у кого есть двигатель м47, так что по умолчанию подразумеваю что у вас стоит двигатель с системой common rail.
Места, в которые необходимо "заглядывать":
- коррекция по форсункам при работающем двигателе. Если коррекции уходят вне зоны допустимых значений, первое - поменять заправку...через бак проверить опять, опять вне зоны допуска, проверить как форсунки "льют в обратку" если вне диапазона форсунка под замену.
Существует 2 типа форсунок на дизельных BMW - пьезоэлектрические и электромагнитные, отличить очень просто - у пьезо ввод топлива с торца форсунки, у э/м - сбоку.
Э/м - можно отдиагностировать(у нас в городе это стоит 1000 р 1 форсунка) и отремонтировать 7000 р 1 форсунка. Стоимость новой около 9-12 тыров. Ремонтировать не советую - лучше купить новую БОШ( ценник от 8 до 10).
Пьезо ни отдиагностировать ни отремонтировать нельзя, только замена.
- воздушный фильтр, менять чем чаще тем лучше...дизель потребляет огромное количество воздуха...соответственно от чистоты фильтра зависит от "мощность" выдаваемая двигателем.(меняю где то 3-2 раза в год), фильтр представляет из себя "валенок" заменить не сложно и самому, можно купить кнехт/мале можно оригинал.
- масляный фильтр менять вместе с заменой масла, рекомендую только оригинал.
- моторное масло для ДИЗЕЛЬНЫХ двигателей с сажевым фильтром НУЖНО лить масло со спецификацией LL4. Без сажевого НУЖНО лить LL1. Оригинал, не оригинал вам решать, я предпочитаю немецкий оригинал. Менять либо по пробегу 7-10 тыров, либо 2 раза в год(весной и осенью).
- охлаждающая жидкость - Castrol radicool...лучше купить концентрат и разбавлять дистиллированной водой, менять по необходимости....обычно при чистке радиаторов и тд....специально менять не стоит...разве только тогда, когда вы не знаете что залито было до вас.
- система вентиляции картерных газов - обязательная замена маслоотделителей старого образца на новый...и желательно всю систему вентиляции целиком. Взаимозаменяемость полная....номера не пишу...если что в личку..заменить можно самому ничего сложного. Менять(можно и не менять), а смотреть 2 раза в год(обычно вместе с заменой масла). Неисправная система может легко убить турбину, а также засрать впускной коллектор, патрубки, интеркулер маслом.
- вакуумная система - проверять наличие вакуума от вакуумника, исправность шланчиков, можно на "глаз"...по уму прибором.(не будет работать не будет много чего работать).
- демпфер крутильных колебаний - очень внимательно смотреть за его состоянием....выход из строя чреват дорогим ремонтом....выходит из строя тыров на 80-120...иногда раньше....как эксплуатируете машину.
- ролики, ремни - по состоянию.
- генератор, стартер - по состоянию....Гену рекомендую обслуживать раз лет в 5...вытаскивать менять щётки, чистить коллектор.
- система рециркуляции отработанных газов....есть такая гадость в современных дизелях, чтобы влезть в наши любимые нормы евро 4,5. Картина простая - в впускной коллектор подмешивают воздух из выхлопных газов...он теплее и менее насыщен кислородом...ну и загажен достаточно сажей и тп...рекомендую ликвидировать эту систему, физически глушить вакуумный привод клапана АГР или физически глушить патрубок подающий воздух. Далее программная коррекция блока управления двигателя для компенсации недостающего воздуха в камере и сопоставлении стихиометрии. До коррекции будет гореть лампа чек энжин. Для гарантийных машин конечно делать нельзя. Для M57 можно не перешивать, хотя пару опытов с коррекцией воздуха +40 на такт хода поршня всё равно выдавало ошибку.
- сажевый фильтр на многих современных дизелях стоит и опять же в экологических целях....часто регенерирует при плохом топливе. На не гарантийных машинах рекомендую избавиться.
Если есть дроссельная заслонка значит есть сажевый фильтр, или смотрите комплектацию машины.
- катализатор та же экология и не в коем случае не СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕ, как у бензиновых. Выкидываем на не гарантийных машинах либо заменяем на универсальный, оригинальный или пламягаситель, перешив софт блока управления, исключив ненужные лямбда зонды. На некоторых машинах их и сроду нет. Как нет и дроссельной заслонки.
Можно не удалять, кому как нравится. Да и много эстетов, кому нравится запах выхлопа дизеля с и без ката :-)
- свечи накала...есть такие элементы в дизелях...помогают д/т воспламениться в камере сгорания в холодное время года...обычно работают около 1-3 секунд при первом запуске двигателя...( при сильных холодах работают и при работе двигателя) холодах на приборе загорается спиралька или надпись pre-heating. Следить на их исправностью можно только после комп диагностики, сразу показывает какая свеча неисправна. Менять рекомендую комплектом 6 шт, т.к. при замене необходимо снимать впускной коллектор, что влечёт(по рекомендациям BMW) замену всех прокладочек. Иногда "по диагностики" дохнут сразу все 6 свечей, такое бывает когда неисправен блок управления свечами накала...так что не торопитесь менять свечки при такой диагностике.
- не забываем что у дизелей есть особенность - вакуумно-управляемые подушки двигателя....смотреть этот узелок качественно...иначе вибрация и тд и тп...у себя уже поменял обе.
- выпускной коллектор у дизелей также слабое место...на M57 ставили чугунный выпускной, на M57N ставят из какого-то сплава...в итоге этот сплав трескается...в итоге под замену. Что старый чугунный, что новый из "сплава" ВЗИМОЗАМЕНЯЕМЫ...А чугун, если его не "повело" проживёт века.
- вихревые заслонки, бич двигателей M57, M57N, более новых двигаталей не касается, в более старых их просто нет.
Ставятся для лучшего смесеобразования при работе двигателя на холостом ходе. Результат - обламываются оси на которых они стоят заслонка проваливается в цилиндр и приехали. Через оси в 80% случаем сифонит масло. Самый оптимальный способ - избавится от них вообще, вместо самих заслонок ставим заглушки( конструктив такой что заслонка выкидывается вообще а канал глушится).

2. ГУР и рулевое.
- менять жидкость по желанию...и лучше всю...доливать, не зная что залито не рекомендую. На разных машинках на пробках написаны многие надписи типа "Only ATF" и тп...по сути заливать можно обычный пентусин. Всё разложено по полочка тут http://www.bmwclub.by/forum/index.php?/topic/45663...
Сам себе залил VAG, номер G 004 000 M2, так как он дешевле а по сути тоже самое, хотя по информации в мой ГУР допустимо заливать лишь ATF.
- смотреть за запотеванием шлангов..напорного в основном...при обнаружении протечек только замена на оригинал.
- рулевой рейке обязательная профилактика раз в 2 года минимум либо же при замене пыльников на передних ШРУС-ах....
- особое внимание на то, что на дизелях НЕ меняется бачок ГУР-а, он идёт в комплекте с насосом ГУР-а...а это приличные деньги.

3. Топливная.
- топливный фильтр раз в год замена или реже...тут кто где заправляется.
- магистральный насос и тот что в баке диагностировать только электронно по давлению подкачки топлива после топливного фильтра, на M57N к сожалению только ручками, ибо датчика давления подкачки тютю.
- протечки соляры в колодцах форсунок - результат некачественной установки самих форсунок или отсутствия под ними уплотнителей. Иногда льёт из шланга обратки на форсунках...шланг под замену!.
- иногда часто умирает датчик уровня топлива в баке - замена абсорбера решит проблему...бачок сжимает и ломает датчики уровня....
- и не забывайте давление после ТНВД 300 бар на холостом ходу и выше под нагрузкой....а это ДОХРЕНИЩА.

4. Салон и климат.
- замена микрофильтра салонного чем чаще тем лучше...меняю где то раза 3-4 в год...неоригинал кнехт/мале либо оригинал с угольным фильтрующим элементом.
- свистящий вентилятор климата на самом блоке(махонький такой) вылечить думаю не удасться...при прогреве салона утихает.
- испаритель кондишена чистить вроде рекомендуют...сам никогда не чистил...кто делал поделитесь советом.
- температура двигателя у дизелей набирается довольно долго...теплоотдача дизелей слабовата...в связи с этим рекомендую, у кого нет котелка, обязательно его поставить...зимой вспомните мои слова.

5. Радиаторы и интеркулер и вентиляторы.
- мыть только в снятом положении и под ооочень слабым давлением керхера, иначе замнёте много сеточек...на машине можно так помыть что потом только замена спасёт.
- не заливайте доп электровентилятор...штука очень капризная...и умирает в основном моторчик...siemens, который найти анрил...приходится покупать всю касету целиком.

6. Чип-тюнинг.
Делать можно и даже нужно при выкидывании потрохов АГР, сажевика или лямд. Что делет - по сути меняется калибровки работы блока управлением двигателя на более "оптимизированные". По сути больше воздуха на 1 такт хода поршня с увеличением времени открытия форсунки. Коррекция "угла опережения зажигания" хоть это и дизель.
Что в итоге имеем - увеличенное потребление воздуха, работа двигателя на обеднённой смеси. В общем итоге потребление топлива все равно немного вырастет, но есть калибровки при которых расход не меняется а воздухом дуют дополнительную мощу.
Все блоки управления двигателем DDE5, DDE6 и до трикоров по диагнозе.
Трикоры со вскрытием блока в boot режиме.
F серия чипуется теперь только в путь..








[Сообщение изменено пользователем 14.10.2015 10:56]
31 / 3
Андрей Анатольевич.
От пользователя X-Ander

зачёт.
Теперь если дизелёк только новый....скольо же в нём весёлых сюрпризов может быть. 8(
0
Кучерявый
Спасибо автору, попытаюсь применить опыт на папиковском дизельном форде.
0
дСтепа
От пользователя X-Ander
- охлаждающая жидкость - Castrol ATF...

всегда считал АТФ трансмиссионкой
0
дСтепа
От пользователя X-Ander
иногда часто умирает датчик уровня топлива в баке - замена абсорбера решит проблему...бачок сжимает и ломает датчики уровня....

это не только у дизелей... решается просто: просверливается маленькая дырочка на внутренней стороне крышки горловины, чтобы бак "дышал"...
никакой замены не потребуется, про абсорбер можно будет забыть. :-)
0
От пользователя G-Pоwеr™®©
всегда считал АТФ трансмиссионкой

так и есть

От пользователя G-Pоwеr™®©
это не только у дизелей... решается просто: просверливается маленькая дырочка на внутренней стороне крышки горловины, чтобы бак "дышал"...
никакой замены не потребуется, про абсорбер можно будет забыть. :-)

колхозить можно и дальше....можно вообще его исключить из рассмотрение воткнув выход во вход...я говорю как это сделать правильно. :-)
2 / 0
ы...собрание трактористов:-d
2 / 3
дСтепа
От пользователя X-Ander
колхозить можно и дальше...

больше половины тобой написанного - это и есть колхоз ;-)
мы ж в рашке живем.. колхоз у нас в крови :-D
1 / 1
Human 2007
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2010 20:12]
0
От пользователя G-Pоwеr™®©
больше половины тобой написанного - это и есть колхоз ;-)

ошибаешься...я лишь предложил альтернативы тем деталям которые выходят из строя из тех же оригинальных деталей BMW....ничего сверлить и тп я не предлагаю. :cool:
2 / 0
Human 2007
От пользователя Bordo™
ы...собрание трактористов

апиридил:-(
1 / 0
От пользователя Human 2007
апиридил:-(

ну пока я сам с собой тут :-D :lol:
2 / 0
-=Николаич=-
Вопрос за турбину, почему нет таймера чтобы турбина остывала, немцы считают что этого не нужно делать????
0
BMW0007
Полезная инфа ! у самого М57 е39 ... ;-)
0
От пользователя -=Николаич=-

в BMW нет такой необходимости хотя. да и вообще где стоят турботаймеры штатно? вот колхозят многие с сигналкой, а вот штатно нигде не видел.
От пользователя BMW0007
Полезная инфа ! у самого М57 е39 ... ;-)

можно кое что дополнить, т.к. уже знаю ещё несколько ньюансов..время буду напишу.
0
Human 2007
BMW и diesel-АНТОНИМЫ :ultra:
1 / 16
BMW0007
Зашибись ! :-)
0
Немного обновил :-)
0
Вопрос к автору по ошибкам. Сканер показал 4390,4391, 4В37, 4А07. 4СА0, 4D03, 480А
Связано ли это с падением производительности турбины и АГР?

320 е91 N47

[Сообщение изменено пользователем 16.07.2013 15:52]
0 / 1
От пользователя смерш1
Сканер показал 4390,4391, 4В37, 4А07. 4СА0, 4D03, 480А

выкиньте сканер и сделайте тоже самое нормальным прибором и софтом.
0
От пользователя X-Ander
выкиньте сканер
:-D премии лишат. А ошибка такая( датчик температуры наддува, слишком высокий/низкий уровень сигнала, прерывистый. Контролер рециркуляции ОГ, долговременное отклонение положения, датчик противодавления в тракте выпуска ОГ)
0
Кучерявый
а давайте поговорим о топливе, так ли лукойл лучше чем гсн ? как его малюют в рекламе
0
Gubin a
заслонки вырезать скока у нас стоит м 57 е 39 2001г
0
Cлaвa™
От пользователя Кучерявый
а давайте поговорим о топливе, так ли лукойл лучше чем гсн ?


покажи мне хоть одну азс гпн в западной европе , америке ?

лукойл быд и остаётся первопроходцем , по производству качественного топлива в РФ

первый , кто в 2005 году начал реализацию Д/Т Евро4 в РФ , того самого , что экспортировал

а с 2011 уже и Евро5 , как в РФ , так и в остальных странах

заслуга гпн только в чуть ниже ценах , но никак не лучшем качестве
3 / 4
Vladimir-ru
От пользователя Cлaвa?
покажи мне хоть одну азс гпн в западной европе , америке ?

А покажи мне в Евроспе или Америке заправки Башнефть? А качество у них очень даже гуд.

От пользователя Cлaвa?
лукойл быд и остаётся первопроходцем , по производству качественного топлива в РФ

Это не показатель качества топлива во всей сети.
4 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.