Старый F.A.Q.

Deff
Немного истории Клуба Субару Клуба Opposition Inside


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Руководство:
L2 (он же Александр, он же Лимон) - Президент,Предводитель всего Субару Клуба Opposition Inside
0
_BTR_
Выкладываю фото отчет о том как я ставил линзу , прямамя ссылка на drive2 http://www.drive2.ru/cars/subaru/legacy_outback/le...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru





[Сообщение изменено пользователем 04.10.2011 13:24]
1 / 0
vlаsique
Фото отчет о замене реле поворотов и аварийки на Impreza (в данном случае GC)
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=185&i=72000...

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
1 / 0
Nugget
Краш-тест на скорости 190 км/ч.


Вес машины и безопасность на дороге

Не секрет, что с безопасностью автомобиля связано множество мифов. В форумах, ЖЖ, и оффлайновых дискуссиях полно советов на тему того, какой автомобиль безопаснее, и как лучше себя вести в аварийной ситуации. Большинство этих советов если не бесполезны, то малоосмысленны ? человек советует покупать "пятизвездочный" автомобиль по EuroNCAP, а почему, и что эти звезды значат ? объяснить не может. В частности, практически никто не понимает, как "звезды" соотносятся с вероятностью серьёзно пострадать в аварии конкретного типа и при конкретной скорости. Понятно, что чем больше звезд ? тем лучше, но насколько это "лучше", и где проходит безопасный предел?

Один из крайне распространенных мифов состоит в том, что очень часто, когда говорят о лобовом ударе автомобилей, скорости этих автомобилей складывают. Вася ехал 60 км/ч, а со встречки на него вылетел Махмуд на 100 км/ч, удар ? ну и сами понимаете, что там на 100+60 = 160 км/ч от машин осталось. Это ? грубейшая ошибка. Реальная "эффективная скорость удара" для машин обычно будет равна приблизительно средней арифметической скоростей Васи и Махмуда ? т.е. около 80 км/ч. И именно эта скорость (а не обывательские 160) и приводит к развороченным автомобилям и человеческим жертвам.

"На пальцах" происходящее можно пояснить таким образом: да, при ударе энергия двух автомобилей суммируется ? но и поглощают её тоже два автомобиля, поэтому на каждый автомобиль приходится лишь половина суммарной энергии удара. Корректный расчёт происходящего при ударе доступен даже школьнику, хотя и требует опредёленной смекалки и воображения. Представим себе, что наши автомобили в момент удара скользят по ровному шоссе без сопротивления (учитывая что удар происходит за очень короткое время и действующие на машины силы удара гораздо выше сил трения со стороны асфальта даже при интенсивном торможении это допущение можно считать вполне справедливым). В этом случае движение при ударе будет полностью описываться одной-единственной силой ? силой сопротивления сминаемых корпусов металла. Эта сила по 3му закону Ньютона, для обеих машин одинакова, но направлена в противоположные стороны.

Мысленно поставим между машинами тонкий невесомый лист бумаги. Обе силы сопротивления (первой машины и второй) будут действовать "через" этот лист, но поскольку эти силы равны и противонаправлены ? то они полностью скомпенсируют друг друга. А стало быть, на протяжении всего удара, наш лист будет двигаться с нулевым ускорением ? или, другими словами, с постоянной скоростью. В инерциальной системе координат, связанной с этим листом, обе машины как бы "врезаются" с разных сторон в этот неподвижный лист бумаги ? до тех пор, пока не остановятся, либо (одновременно) не отлетят от него. Вспоминаете методику EuroNCAP где машины врезаются в неподвижный барьер? Удар о наш гипотетический "лист бумаги" в нашей специальной системе координат будет равносилен удару о массивный бетонный блок на той же скорости.

Как посчитать скорость листа бумаги? Это довольно просто ? достаточно вспомнить механику соударений из школьной программы. В какой-то момент времени оба автомобиля "останавливаются" относительно системы координат листа бумаги (это происходит в то мгновение когда автомобили начинают разлетаться в разные стороны), что позволяет нам записать закон сохранения импульса. Считая массу своего автомобиля m1 и скорость v1, а массу другого ? m2 и скорость v2, получаем скорость листа бумаги v по формуле

(m1+m2)*v = m1*v1 ? m2*v2

откуда

v = m1/(m1+m2)*v1 ? m2/(m1+m2)*v2

Для столкновения в "попутном" направлении скорость второй машины следует считать со знаком "минус".
Относительные скорости машин относительно бумаги (т.е. "эквивалентная скорость удара о бетонный блок") соответственно равны

u1 = (v1-v) = m2/(m1+m2) * (v1+v2)
u2 = (v+v2) = m1/(m1+m2) * (v1+v2)

Таким образом, "эквивалентная скорость" лобового удара действительно пропорциональна сумме скоростей автомобилей ? однако берется она с неким "поправочным коэффициентом", учитывающим соотношение масс автомобилей. Для автомобилей равной массы он равен 0.5, т.е. суммарную скорость нужно поделить пополам ? что и дает нам упомянутое в начале заметки типичное для подобных аварий "среднее арифметическое". В случае столкновения машин разной массы картина будет существенно иной ? "тяжелая" машина пострадает меньше, чем "легкая", причем если различия в массе достаточно велики ? то разница будет колоссальной. Это типичная ситуация для аварий класса "влетела легковушка в тяжело груженый грузовик" ? последствия такого удара для легковушки близки к последствиям удара на полноценной "суммарной" скорости, в то время как "грузовик" отделывается небольшими повреждениями, т.к. для него "эквивалентная скорость удара" оказывается равной десятой, а то и двадцатой доли суммарной скорости.

Итак ? мы научились считать "эквивалентную скорость удара" по очень простой формуле: нужно сложить скорости (для удара в попутном направлении ? вычесть), а затем определить, какую долю массы составляет ЧУЖАЯ машина от суммарной массы ваших машин и умножить этот коэффициент на посчитанную скорость. Прикидочные значения коэффициента:

Машины примерно одинаковой весовой категории: 0.5
Малолитражка vs легковушка: малолитражка 0.6, легковушка 0.4
Малолитражка vs джип: малолитражка 0.75, джип 0.25
Легковушка vs джип: легковушка 0.65, джип 0.35
Легковушка vs грузовик: легковушка >0.9, грузовик <0.1
Джип vs грузовик: джип >0.8, грузовик <0.2

Конкретный пример: возьмём аварию в которой погиб Бачинский. Масса его VW Golf составляла, видимо, около 1.3 тонны, масса встречного VW Transporter ? не менее 2.0 тонн, суммарная скорость при ударе ? около 200 км/ч. Для машины Бачинского это соответствовало удару о неподвижное препятствие на скорости более 2.0/(1.3+2.0)*200 = 120 км/ч; для VW Transporter ? менее 80 (при полной загрузке Transporter до массы в 3 тонны ? 140 и 60 км/ч)

Другой пример: джип Porshe Cayenne массой 2.5 тонны на перекрестке врезается на скорости 100 км/ч в едва начавший левый поворот Ford Focus II массой 1.3 тонны. Суммарная скорость ? 100 км/ч, эквивалентная скорость удара для Cayenne ? 35 км/ч, а для FF2 ? 65 км/ч.

Пока всё понятно? Тогда едем дальше.

Основная угроза для жизни водителя при ударе определяется (в случае если он пристегнут) деформацией салона автомобиля. Эта деформация, в свою очередь, примерно пропорциональна поглощённой энергии удара. А эта энергия определяется старой доброй формулой "эм вэ в квадрате пополам", т.е. уже для 80 км/ч она будет в 1.5 раза больше "номинальной" энергии EuroNCAP, на 100 км/ч ? в 2.5 раза больше, на 120 км/ч ? в 3.5 раза больше, на 140 км/ч ? почти в 5 раз больше. Поэтому

Реальная безопасность EuroNCAP-овских автомобилей обеспечивается ТОЛЬКО ПРИ ЭФФЕКТИВНОЙ СКОРОСТИ УДАРА МЕНЕЕ 80 КМ/Ч

Иными словами, все что выше 80 ? потенциально опасно для жизни НЕВЗИРАЯ НА ТИП АВТОМОБИЛЯ. Горе-гонщиков на дорогих автомобилей реально спасают лишь "понижающие коэффициенты" упомянутые выше ? даже при суммарной скорости в 200 км/ч они, как было показано, обычно снизят эффективную скорость существенно более тяжёлой машины до 80 км/ч и менее. Да и тормоза обычно позволяют успеть сбросить хотя бы 20-30 км/ч (а чаще ? больше) в последний момент ? отсюда и кажущаяся безопасность дорогих джипов. Но при ударе о прочное неподвижное препятствие либо о грузовик все закончится гораздо печальнее. Прочность машины на 100 км/ч ? понятие весьма условное! Скорости до 80 км/ч на современных машинах практически безопасны в любой ситуации, но водитель, летящий со скоростью 140+ км/ч ? это с большой долей вероятности убийца либо себя, либо другого водителя.

Надо отметить, что с этой особенностью связан характерный миф о "плохой безопасности" легковых машин, особенно малолитражных и отечественного производства. Обычно в его подтверждение приводят красноречивые примеры лобового столкновения подобной машинки с каким-нибудь представительским автомобилем или джипом ? но Вы, полагаю, теперь уже догадываетесь, что основной причиной подобного кошмара становится не столько "низкая прочность" этих машин, сколько низкая масса, из-за которой последствия для лёгкой машины заведомо будут в разы сильнее последствий для тяжёлой. Качество реализации пассивной безопасности машины в подобных ударах уже отходит на второй план. Однако во всех других авариях (вылет с трассы, удар о грузовик, удар с примерно таким же автомобилем) ситуация будет далеко не столь драматичной. Для тяжелых авто справедливы прямо противоположные соображения.

Коротко пройдусь по непристёгнутым ремням безопасности. При ударе о препятствие непристегнутый человек летит на баранку со скоростью, примерно равной эффективной скорости удара. Скорость, которую набирает человек падающий с пятого этажа здания при ударе о землю ? менее 60 км/ч. Выживает примерно половина. Скорость которую набирает человек падающий с девятого этажа ? около 80 км/ч. Выживают считанные проценты. Подушки безопасности и удачно выбранная поза позволяют смягчить последствия (сделав выживание на 60 км/ч весьма вероятным, а на 80 ? более реальным), но я бы сильно на них не рассчитывал. Буквально плюс 40 км/ч к относительно безопасному значению (которое, как я уже заметил, в типичных авариях ближе к 60) ? и Вы гарантированный труп, что бы Вы не делали, и какая бы продвинутая система безопасности у Вас в машине не была. Запас прочности у пристёгнутых гораздо выше ? там критической будет плюс 100 км/ч к безопасной скорости, и выйти за эти пределы будет не так просто. В неудачных ситуациях (вылет на обочину или под грузовик) обе цифры следует поделить пополам.

Практические советы:

1. Не превышайте сильно скорость. Шансы погибнуть после 120 км/ч растут ОЧЕНЬ быстро, хотя для тяжёлых автомобилей безопасный верхний предел обычно несколько выше ? увы, за счёт безопасности окружающих.
2. Если превышаете ? пристёгивайтесь. Хотя для относительно небольших скоростей (0-100) без ремня достаточно много шансов выжить, в диапазоне скоростей 100-140 при аварии часто непристёгнутые = трупы.
3. Современный тяжёлый автомобиль почти всегда значительно безопаснее в авариях с БОЛЕЕ ЛЕГКИМИ автомобилями. К авариям с участием грузовиков или вылетом с трассы данное соображение не относится. Не забывайте только, что большая масса далеко не всегда компенсирует плохую пассивную безопасность ? старье 20-летней давности настолько хуже современных 4-5-звездочных автомобилей, что его вообще мало что может спасти при аварии
4. Удар о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине для тяжёлой машины опаснее лобового столкновения. Для лёгкой машины все наоборот.
5. Удар о неподвижную машину и тем более ? машину двигающуюся в попутном направлении всегда ГОРАЗДО безопаснее удара о неподвижное тяжёлое препятствие на обочине
6. Если Вы видите, что сейчас будет авария, а уворачиваться уже поздно ? тормозите, как то и предписано делать в ПДД. Пытаться вылететь на обочину не сбрасывая скорости обычно как минимум не менее опасно.
7. Исключением из пункта 6 является только тот случай, когда Вам в лоб на большой скорости летит грузовик ? тут лучше делать что угодно, но с его пути уходить. Но это ситуация мне в реальной жизни пока не встречалась ни разу (а чтобы самим не вылетать на грузовики на большой скорости ? см. пункт 1).
2 / 0
bann
Замена моторчика печки Субару Импреза 2006 г.в. на моторчик от ВАЗ 2110 с картинками.
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=185&i=82882...
1 / 0
vital.m
Хороший мануал на русском по эксплуатации, устройству, техническому обслуживаню и ремонту. Subaru Impreza модели 1993-2005 гг.
http://ifolder.ru/18124123
или
http://narod.ru/disk/31611725001/Subaru%20Impreza....


[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 09:27]

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 09:31]

[Сообщение изменено пользователем 17.11.2011 09:32]
1 / 0
vlаsique
Ремонт трапеции стеклоочистителя лобового стекла SUBARU IMPREZA GF
љ
http://www.drive2.ru/cars/subaru/legacy/legacy_1st...
2 / 0
Rebel_EKB
представляю вашему вниманию приятные ништяки.
1. Стопперы ГТЦ: 1700 рэ. любой
а) SG5, SG9, (кроме 06,07,08 MY 2,5хт автомат), GDA, GDB левый руль (арт. 001L )
б) SG5, GDA, GDB правый руль (арт. 001R )

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

в) SF, GC, ВС, BG, BE, BH правый руль (арт. 002R )

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

г) SF, GC, ВС, BG, BE, BH левый руль (арт. 002L )
2. Усилитель в крыло (под заказ), 4мм, на SG5-9 рестайл, GС, GDA, GDB (облегченный вариант
а) нерж 2300 (арт. 012н)
б) сталь 1600 (арт. 012с)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

4. а) Защита (под заказ) на СГ(сталь 2мм) (арт. 016ст) (цену уточняйте)
б) алюминий 4мм (арт. 016ал) (под заказ) некрашеная 6500

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

4. распорка зад верх, под заказ
а) 2 точки, алюминий, SF/SG (арт. 015р) 3200

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

б) зад верх 4х точка (практически готова).
в) Ультимативная распорка зад верх 4х точка + ниша (практически готова)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

5. распорка перед верх, алюминий, под заказ
а) GC GF SF BD BG BE BH BC BF(арт. 017р ) 3200
б) SG СКОРО В ПРОДАЖЕ
6. распорка в нишу для зонтика (арт. 023р под заказ) 2800

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

6. Направляйка, сплиттер, air scoop splitter кому как удобнее - 3500 (сталь 0,7мм)
СГ под STi ноздрю и кулеры:
а) GDB (размер кулера 470х180) арт. 022.STi/GDB

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

б) GRB (размер кулера 550х180) арт. 022.STi/GRB
9. Накладки на радиатор.
а) SG дорестайл пруль турба нержавейка шлифованая (на фото) 1200
б) SG дорестайл пруль турба крашеная 1300

скоро будут готовы:
1. Стоппер ГТЦ: ищу донора на SH, GRB
2. Усилитель в крыло на SG5, GDA, GDB (монструозный вариант)
3. Нижняя передняя распорка на SG5, GDA, GDB (в работе)
4. Распорочка за задним редуктором (практически готова)
5. Кронштейны стабилизаторов усиленные (на фори и импрезы)
6. Правильная направляйка на СФ
7. Накладка на двигатель аля subtle

цвета пока следущие: все матовые! серыетемный металлик и светлый, синий, черный и красный.
взял розовый аля STI на пробу

ДОСТАВКА ОПЛАЧИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО, СУММА ЗАВИСИТ ОТ ОБЪЕМА ЗАКАЗА
Доставка от 3 до 10 дней спасибо почте России(((
за доп информацией в личку.

[Сообщение изменено пользователем 27.02.2012 15:55]
2 / 2
incognito66
мануал на установку оригинальных брызговиков на импрезу кузов GG GD :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0 / 2
АВТО8
В дополнение к мануалу по установке тормозных колодок.

Textar Cera Tec? (81000400) ? смазка высокотемпературная (до 1000 њC), 75 мл

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


81000400 ? Textar Cera Tec? ? смазка высокотемпературная (до 1000 њC), 75 мл
Применение смазки Textar Cera Tec?
? дисковые и барабанные тормозные системы
? компрессоры, центральные системы смазки
? осевые подшипнки, цепи
? направляющие сидений, люков крыши

Преимущества смазки Textar Cera Tec?
? не проводит электрич. ток, предотвращает коррозию
? не содержит твердых частиц, медь и кислоты
? снижает шум тормозной системы
? облегчает монтаж компонентов тормозной системы

*При использовании с дисковыми колодками смазка наносится на обратную сторону (в местах соприкосновения с поршнем и скобой суппорта).

Смазка желтоватого цвета, не содержит металла.

цена вопроса 150 рублей.
( для сравнения Molykote- CU-7439 Plus стоит от 300 руб.)

[Сообщение изменено пользователем 05.05.2012 18:36]
0
Nugget
Вариант выхлопа погромче и покрасивее на атмо импрезу.
На видео установлена только задняя часть(банка) от Greddy Power Extreme II




Для сравнения, как такой же выхлоп звучит на моем WRX:


0
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.