Маршрут выходного дня Дидинский тоннель
М
*Масяня
Дима, ты на карте покажи, а то вход 1... вход 2... мы ж туда первый раз едем.
T
TurboForik
А мы Диму с собой возьмём в качестве Сусанина
K
--KDS--
пузотерку пузотеркой?
у Вани клиренс щас выше твоей
Г
Гри3ли
у Вани клиренс щас выше твоей
У Вани то может и выше а вот у импрезы не знаю
K
--KDS--
плюсанул
R
Rebel_EKB
Вер, дайте точную дату и я поеду. мне просто заранее надо знать
N
Nugget
дайте точную дату и я поеду. мне просто заранее надо знать
21.10.12
М
*Масяня
дайте точную дату и я поеду
21 октября 2012 года, примерно с 13,00 (темнеет знаете ли рановато нынче)
М
*Масяня
Нашла еще про этот тоннель, только он Демидовским здесь назван
ДЕМИДОВСКИЙ ТУННЕЛЬ
Удивительное и даже мистическое место!Заброшенный железнодорожный тоннель. О.п. Дидино, Сврд. ж.д.
Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда-Дружинино. Длина (по ГШ) − 1126 м.
Из расспросов местных жителей тоннель был открыт в 1913 г. До войны стояли по всей длине ветки демидовские рельсы, которые почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться. Тоннель имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его про-бивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы его жизни скорость по нему была ограничена 25 км/ч.
В инете приводится выдержка из статьи в какой-то старой газете:
?Первый поезд в Красноуфимск пришел в 1919 г. Пришел он со стороны Екатерин-бурга. Горожане встретили его с ликованием, однако на этом движение прекратилось: шла гражданская война, в районе железной дороги развернулись ожесточённые бои.
Красноуфимск был захвачен Колчаком. Затем освобожден частями Красной армии, однако при отступлении белые сильно повредили железную дорогу. Участок от Дружини-но до Екатеринбурга белыми был разобран, деревянные мосты через реки Танып, Стреж, Пут были сожжены. Камский мост взорван так, что один пролет упал в реку.
Все разрушенное белыми и неумело ими построенное необходимо было привести в соответствующее состояние. Этому вопросу посвящалось специальное заседание Совета рабочей и крестьянской обороны. На нем поставили задачу: сквозное движение Москва ? Екатеринбург открыть с первого июля 1920 г. Но для этого предстояло еще и достроить участок от Красноуфимска в сторону Казани.
Первого июля 1920 г. первый поезд пришел на станцию Екатеринбург. Линия Казань ? Екатеринбург была единственной, введенной в строй в годы гражданской войны?.
Участок дороги Казань-Агрыз-Дружинино-Свердловск введен в эксплуатацию в 1924 г.
Видимо, уже значительно позже 1913 г. в тоннеле прорыта система из двух парал-лельных мелких тоннелей − один выше основного, другой ниже − для вентиляции и отво-да воды соответственно. Вентиляционную шахту (верхний тоннель) и дренажную систему (нижний тоннель) соединяет вертикальная шахта-колодец, выходящая на поверхность. Глубина шахты очень большая. К дренажной системе относятся и два колодца, располо-женные у концов тоннеля глубиной около 5 м. Обводнение тоннеля устраняли в 1959-60 гг. (данные опять же не проверены). Но даже эти технологические системы не спасли тоннель от размывания водой и медленного разрушения. Причем, если сам туннель простоит еще долго, то технологические ходы в гораздо худшем состоянии.
Железнодорожные пути в тоннеле и на соответствующей ветке разобраны. Убраны даже шпалы. Опоры электрификации вне тоннеля на соответствующей ветке оставлены (где-то стоят, где-то лежат на земле).
В тоннеле темно и прохладно. С потолка местами капает вода, которая стекает в проложенную с края тоннеля дренажную канаву. Со стороны о.п. Дидино по поверхности насыпи внутри тоннеля течет вода. В остальном в тоннеле вода только в дренажной канаве. Через каждые метров 50 в стенах тоннеля есть ниши, расположенные в шахматном по-рядке на противоположных стенах тоннеля. В некоторых нишах есть водостоки из дре-нажной канавы вниз в дренажный тоннель. Одна из ниш в середине тоннеля особая. В ней есть дверь, за ней небольшое помещение, из которого есть входы в дренажный тоннель и по лестнице вверх в вентиляционный тоннель. В дренажном тоннеле стекает вода, идти можно свободно, немного пригнувшись. Далеко не ходил. Залез по лестнице вверх, там идет ход в вентиляционный тоннель по полуразрушенным ступеням. Отовсюду стекает вода. В сам вентиляционный тоннель не лазил.
В одном месте обвалилась часть стены тоннеля. Ближе к западному входу с потолка падали куски свода. В середине тоннеля стоит туман. На фотах получился как белые ша-рики. Лед двухметровой толщины летом, о котором упоминается в некоторых источниках, видимо растаял. Надо идти в начале лета, чтобы его увидеть.
Как и любой стратегический объект, тоннель хорошо охранялся. Укрепления по-строены в начале 60-х гг. Нашел остатки одного дота и три почти целых дота. Во все сто-роны сделаны амбразуры с секторами обстрела. Под амбразурами остатки откидываю-щихся на петлях подставок под оружие или для чего-то такого. Над тоннелем были прорыты траншеи полного профиля, ходы сообщения. Сейчас они уже не такие глубокие и широкие как когда-то были. Сохранились также и часть бетонных столбов с остатками проволочного забора. Примерно посередине бункера выход вентиляционной шахты тоннеля, оттуда почему-то идет тепло. Оооочень глубокий. Вокруг деревянный каркас, затя-нутый колючкой, на каменном основании.
Тоннель закрыт в 1993-94 гг. из-за аварийного состояния. Также эксплуатация тон-неля значительно дороже, чем проложенная в 100 м южнее обычная железная дорога.
Еще по некоторым данным в районе тоннеля располагается сильная геопатогенная зона. Деревья в лесу стоят с сильно искривленными стволами, а кустарник и трава гигантского размера. Самочувствие на этом относительно небольшом пяточке земли резко ухудшается − возникает сильная тяжесть в голове, сердце колотится как бешенное, повышается давление. Птицы это место облетают стороной, животные также избегают. У лю-дей появляется непреодолимое чувство страха, хочется поскорее отсюда убраться, словно кто-то невидимый тебя выживает. (с) nivatur
ДЕМИДОВСКИЙ ТУННЕЛЬ
Удивительное и даже мистическое место!Заброшенный железнодорожный тоннель. О.п. Дидино, Сврд. ж.д.
Тоннель между о.п. Дидино и о.п. 1590 км, перегон Ревда-Дружинино. Длина (по ГШ) − 1126 м.
Из расспросов местных жителей тоннель был открыт в 1913 г. До войны стояли по всей длине ветки демидовские рельсы, которые почти не изнашивались, а после появления тяжелых составов стали лопаться. Тоннель имеет небольшой зигзаг. Говорят, что его про-бивали с двух сторон и не сошлись. В последние годы его жизни скорость по нему была ограничена 25 км/ч.
В инете приводится выдержка из статьи в какой-то старой газете:
?Первый поезд в Красноуфимск пришел в 1919 г. Пришел он со стороны Екатерин-бурга. Горожане встретили его с ликованием, однако на этом движение прекратилось: шла гражданская война, в районе железной дороги развернулись ожесточённые бои.
Красноуфимск был захвачен Колчаком. Затем освобожден частями Красной армии, однако при отступлении белые сильно повредили железную дорогу. Участок от Дружини-но до Екатеринбурга белыми был разобран, деревянные мосты через реки Танып, Стреж, Пут были сожжены. Камский мост взорван так, что один пролет упал в реку.
Все разрушенное белыми и неумело ими построенное необходимо было привести в соответствующее состояние. Этому вопросу посвящалось специальное заседание Совета рабочей и крестьянской обороны. На нем поставили задачу: сквозное движение Москва ? Екатеринбург открыть с первого июля 1920 г. Но для этого предстояло еще и достроить участок от Красноуфимска в сторону Казани.
Первого июля 1920 г. первый поезд пришел на станцию Екатеринбург. Линия Казань ? Екатеринбург была единственной, введенной в строй в годы гражданской войны?.
Участок дороги Казань-Агрыз-Дружинино-Свердловск введен в эксплуатацию в 1924 г.
Видимо, уже значительно позже 1913 г. в тоннеле прорыта система из двух парал-лельных мелких тоннелей − один выше основного, другой ниже − для вентиляции и отво-да воды соответственно. Вентиляционную шахту (верхний тоннель) и дренажную систему (нижний тоннель) соединяет вертикальная шахта-колодец, выходящая на поверхность. Глубина шахты очень большая. К дренажной системе относятся и два колодца, располо-женные у концов тоннеля глубиной около 5 м. Обводнение тоннеля устраняли в 1959-60 гг. (данные опять же не проверены). Но даже эти технологические системы не спасли тоннель от размывания водой и медленного разрушения. Причем, если сам туннель простоит еще долго, то технологические ходы в гораздо худшем состоянии.
Железнодорожные пути в тоннеле и на соответствующей ветке разобраны. Убраны даже шпалы. Опоры электрификации вне тоннеля на соответствующей ветке оставлены (где-то стоят, где-то лежат на земле).
В тоннеле темно и прохладно. С потолка местами капает вода, которая стекает в проложенную с края тоннеля дренажную канаву. Со стороны о.п. Дидино по поверхности насыпи внутри тоннеля течет вода. В остальном в тоннеле вода только в дренажной канаве. Через каждые метров 50 в стенах тоннеля есть ниши, расположенные в шахматном по-рядке на противоположных стенах тоннеля. В некоторых нишах есть водостоки из дре-нажной канавы вниз в дренажный тоннель. Одна из ниш в середине тоннеля особая. В ней есть дверь, за ней небольшое помещение, из которого есть входы в дренажный тоннель и по лестнице вверх в вентиляционный тоннель. В дренажном тоннеле стекает вода, идти можно свободно, немного пригнувшись. Далеко не ходил. Залез по лестнице вверх, там идет ход в вентиляционный тоннель по полуразрушенным ступеням. Отовсюду стекает вода. В сам вентиляционный тоннель не лазил.
В одном месте обвалилась часть стены тоннеля. Ближе к западному входу с потолка падали куски свода. В середине тоннеля стоит туман. На фотах получился как белые ша-рики. Лед двухметровой толщины летом, о котором упоминается в некоторых источниках, видимо растаял. Надо идти в начале лета, чтобы его увидеть.
Как и любой стратегический объект, тоннель хорошо охранялся. Укрепления по-строены в начале 60-х гг. Нашел остатки одного дота и три почти целых дота. Во все сто-роны сделаны амбразуры с секторами обстрела. Под амбразурами остатки откидываю-щихся на петлях подставок под оружие или для чего-то такого. Над тоннелем были прорыты траншеи полного профиля, ходы сообщения. Сейчас они уже не такие глубокие и широкие как когда-то были. Сохранились также и часть бетонных столбов с остатками проволочного забора. Примерно посередине бункера выход вентиляционной шахты тоннеля, оттуда почему-то идет тепло. Оооочень глубокий. Вокруг деревянный каркас, затя-нутый колючкой, на каменном основании.
Тоннель закрыт в 1993-94 гг. из-за аварийного состояния. Также эксплуатация тон-неля значительно дороже, чем проложенная в 100 м южнее обычная железная дорога.
Еще по некоторым данным в районе тоннеля располагается сильная геопатогенная зона. Деревья в лесу стоят с сильно искривленными стволами, а кустарник и трава гигантского размера. Самочувствие на этом относительно небольшом пяточке земли резко ухудшается − возникает сильная тяжесть в голове, сердце колотится как бешенное, повышается давление. Птицы это место облетают стороной, животные также избегают. У лю-дей появляется непреодолимое чувство страха, хочется поскорее отсюда убраться, словно кто-то невидимый тебя выживает. (с) nivatur
Г
Гри3ли
место облетают стороной, животные также избегают. У лю-дей появляется непреодолимое чувство страха, хочется поскорее отсюда убраться, словно кто-то невидимый тебя выживает.
Это что бы народ не поехал?
М
*Масяня
не думаю, что подобные "ужастики" способны кого-то испугать
М
*Масяня
Ну что?! Все подумали, всё обдумали.... Составляем окончательный список желающих!
да ну,не страшно там))аномальных растений в обилии тоже нет.
главное - запастись фонариками от души,а то в шахтах страшновато без них.кстати в них есть по бокам ниши,в которые помещается человек.можно спрятаться
одежда пачкается просто в хлам после лазаний;нетрудно за что-нибудь зацепиться и порвать ее.
летом прошлого года льда было метров 100, но катабельного для коньков - 20-30м.правда он все равно неровный,но вполне весело у нас один человек покатался))
да,тоннель не прямой.есть отрезок,где свет не видно ни с одной из сторон,в этом месте можно выключить фонари,ощущение те еще))да и вечный туман добавляет таинственности обстановке...
в общем,место классное!
главное - запастись фонариками от души,а то в шахтах страшновато без них.кстати в них есть по бокам ниши,в которые помещается человек.можно спрятаться
одежда пачкается просто в хлам после лазаний;нетрудно за что-нибудь зацепиться и порвать ее.
летом прошлого года льда было метров 100, но катабельного для коньков - 20-30м.правда он все равно неровный,но вполне весело у нас один человек покатался))
да,тоннель не прямой.есть отрезок,где свет не видно ни с одной из сторон,в этом месте можно выключить фонари,ощущение те еще))да и вечный туман добавляет таинственности обстановке...
в общем,место классное!
A
Apelsinkka
Друзья, желавшие поехать:
yamaha@66.ru
-=Real=-
--KDS?
SubarruS
слон в посудной лавке
TurboForik
Гри3ли
Редиска ))
Apelsinkka
*Vadim78*
>slw<
mdr69
Rebel_EKB
отпишитесь кто точно едет и кто может пассажиров взять на борт.
Давайте место встречи определим в 13.00 на Московском тракте. Где точно?
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2012 12:32]
yamaha@66.ru
-=Real=-
--KDS?
SubarruS
слон в посудной лавке
TurboForik
Гри3ли
Редиска ))
Apelsinkka
*Vadim78*
>slw<
mdr69
Rebel_EKB
отпишитесь кто точно едет и кто может пассажиров взять на борт.
Давайте место встречи определим в 13.00 на Московском тракте. Где точно?
[Сообщение изменено пользователем 19.10.2012 12:32]
A
Apelsinkka
летом прошлого года льда было метров 100
а в это время там тоже лед?
p
pооn
вот ведь обидно, что не смогу
фонарики свои не выгуляю...
фонарики свои не выгуляю...
N
Nebo _
Я постараюсь приехать
Н
Неизвестно_Неизвестно
Дак на парковке возле новомосковского рынка
туда приеду , сколько режим ожидания ? а то вдруг опоздуном завтра буду
М
*Масяня
сколько режим ожидания ?
не более 15 мин в 13,15 "встаем на лыжню"
остальные опоздунцы ориентируются либо по карте (вечером выложу), либо по сотовому (звонок другу)
ЗЫ. не забываем: теплые вещи, сапоги, фонарики, а также горячий чай/кофе и ченить пожевать на себя и на друга желающие могут привезти мангал и развести небольшой костерок
R
Rebel_EKB
если будут дожди, готовьтесь испачкать авто
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.