Уроки русского языка :-)
М
*Масяня
Не совершаешь ошибок из этого списка?
Ты относишься к исчезающему виду грамотных людей!
1. Устал задаваться вопросом: ТАК_ЖЕ или ТАКЖЕ?
Существует одна простая подсказка.
Если ?ЖЕ? можно удалить из текста безболезненно
(сравним ?Запой Сергея длился так ЖЕ долго, как и год назад? и ?Запой Сергея длился так долго, как и год назад?), то пишем ЖЕ раздельно.
Если же удалить не получается (сравним ?Сергей бухал, а ТАКЖЕ курил и ругался матом? и ?Сергей бухал, а так курил и ругался матом?), то пишем ЖЕ слитно. Такие дела, да.
2. В печь крематория тех, кто говорит ?у обоих девушек?! Запомните - если женский род, то ОБЕИХ!
3. Как можно в слово ?будущий? запихнуть букву Ю, чтобы получилось ?будуЮщий??
Страдающих манией впихивания лишних букв ? бить орфографическим словарём и повторять: ?буду? - ?будущий?, ?следую? - ?следуЮщий?.
4. Глагол ?приЙти? в будущем времени будет выглядеть так: ПРИДУ, ПРИДЁШЬ, ПРИДУТ и так далее.
Заклинаем вас: не суйте в него ?Й?!
5. По дюжине розог каждому, кто пишет ?зделал?, ?здал?, ?здача?! Приставки ?З? не существует! Только ?С?.
И, пожалуйста, не оскверняйте русский язык своим ?сдесь?! Нет такого слова!
Прекрасное ?Здесь? пишется с буквой ?З?, она часть корня.
6. В слове ?поскользнуться? НЕТ буквы ?д?! И не должно быть, не надо её туда пихать!
7. Поражают люди, пишущие ?экстрИмальный? и пытающиеся доказать, что произошло это слово от ?экстрИм?.
Детишки, это не так, эти два слова пришли в русский язык в разное время, и правильно ?экстрЕмальный?.
8. Правильно ставьте ударения в словах:
лИфты (а не лифтЫ), тОрты (а не тортЫ), бАрмен (а не бармЕн), балУются (а не бАлуются), новорождЁнный (не новорОжденный).
9. Не пишите ?попробЫвать?. Надо хоть раз попробОвать написать правильно.
10. Навряд ли все русскоговорящие люди знают, как пишется ?НАВРЯД_ЛИ?.
Да, частица ЛИ пишется раздельно ВО ВСЕХ случаях, кроме слов ?неужели? и ?ужели?, где она входит в часть слова!
В остальных случаях ... с_хера_ЛИ она пишется слитно? (Риторический вопрос)
Кто еще что знает, продолжаем список
Ты относишься к исчезающему виду грамотных людей!
1. Устал задаваться вопросом: ТАК_ЖЕ или ТАКЖЕ?
Существует одна простая подсказка.
Если ?ЖЕ? можно удалить из текста безболезненно
(сравним ?Запой Сергея длился так ЖЕ долго, как и год назад? и ?Запой Сергея длился так долго, как и год назад?), то пишем ЖЕ раздельно.
Если же удалить не получается (сравним ?Сергей бухал, а ТАКЖЕ курил и ругался матом? и ?Сергей бухал, а так курил и ругался матом?), то пишем ЖЕ слитно. Такие дела, да.
2. В печь крематория тех, кто говорит ?у обоих девушек?! Запомните - если женский род, то ОБЕИХ!
3. Как можно в слово ?будущий? запихнуть букву Ю, чтобы получилось ?будуЮщий??
Страдающих манией впихивания лишних букв ? бить орфографическим словарём и повторять: ?буду? - ?будущий?, ?следую? - ?следуЮщий?.
4. Глагол ?приЙти? в будущем времени будет выглядеть так: ПРИДУ, ПРИДЁШЬ, ПРИДУТ и так далее.
Заклинаем вас: не суйте в него ?Й?!
5. По дюжине розог каждому, кто пишет ?зделал?, ?здал?, ?здача?! Приставки ?З? не существует! Только ?С?.
И, пожалуйста, не оскверняйте русский язык своим ?сдесь?! Нет такого слова!
Прекрасное ?Здесь? пишется с буквой ?З?, она часть корня.
6. В слове ?поскользнуться? НЕТ буквы ?д?! И не должно быть, не надо её туда пихать!
7. Поражают люди, пишущие ?экстрИмальный? и пытающиеся доказать, что произошло это слово от ?экстрИм?.
Детишки, это не так, эти два слова пришли в русский язык в разное время, и правильно ?экстрЕмальный?.
8. Правильно ставьте ударения в словах:
лИфты (а не лифтЫ), тОрты (а не тортЫ), бАрмен (а не бармЕн), балУются (а не бАлуются), новорождЁнный (не новорОжденный).
9. Не пишите ?попробЫвать?. Надо хоть раз попробОвать написать правильно.
10. Навряд ли все русскоговорящие люди знают, как пишется ?НАВРЯД_ЛИ?.
Да, частица ЛИ пишется раздельно ВО ВСЕХ случаях, кроме слов ?неужели? и ?ужели?, где она входит в часть слова!
В остальных случаях ... с_хера_ЛИ она пишется слитно? (Риторический вопрос)
Кто еще что знает, продолжаем список
N
Nugget
Заклинаем вас: не суйте в него ?Й?!
"прийти вовремя" не верно написано?
С
Слай CR
Эта, мне скозали приЙти и я сдесь, мне тут абещали экстрИмальный вечер с обОими девушками, что будут на будуЮщей абложке маево шурнала, хачу попробЫвать, ахранник скозал, что нужно подыматься на лифтАх и взять тортЫ у бармЕна, я так и зделал, правда чутьне подскользнулся на вашем полу, но тортЫ не
уранил и с херали тут кружок вышевания!!!
L
L2
В недрах тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра,
Вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру
Выдрав с выдры в тундре гетры, вытру выдрой ядра кедра,
Вытру гетрой выдре морду - ядра в вёдра, выдру в тундру
F
FFE
Тему надо прибить! К сожалению, такую тему уже надо на каждом форуме прибивать.
С
СОЛОД
Все кто пишет: прогулятся, постаратся, или прогуляеться, постараеться... Вы мои личные враги! Вернитесь в начальную школу!!!!!!!!!! Умоляю.
Всем сюда. www.tsya.ru
Всем сюда. www.tsya.ru
l
legasy05
А не русским скидка будет??
С
СОЛОД
А не русским скидка будет??
нерусским - слитно!!!!!!!!!!!!
l
legasy05
выдыхай так легче будет
С
СОЛОД
выдыхай так легче будет
а по сусалам?
а
агент Путина
ЧА-ЩА пишы с буквой "А"
С
Слай CR
Вера наверно много для себя нового узнала, прочитав некий сайт и поняв, что многие тут не блещут русским решила запостить!!!
ну чо греха таить, я тож пишу с ошибками и не один я, солод у нас тут грамотей и еще кто-то, но тут не литературный форум и тем более не форум правописания!!! Суть написанного все равно ясна!
Вы хотити изминить мир, расслаптеЗь, мир все равно ваз изминит!!!!!!
ну чо греха таить, я тож пишу с ошибками и не один я, солод у нас тут грамотей и еще кто-то, но тут не литературный форум и тем более не форум правописания!!! Суть написанного все равно ясна!
Вы хотити изминить мир, расслаптеЗь, мир все равно ваз изминит!!!!!!
С
СОЛОД
Горите в аду.
С
Слай CR
гореть будем вместе, ты только пиво возьми.
А
Антирейсер™
[Сообщение удалено пользователем 11.08.2012 09:11]
m
motoriLLa
Один мой, уже бывший механик, упорно не хотел ставить мягкий знак там, где он должен был стоять. Я его за это гнобил, а он обижался, вместо того, чтобы понять и научиться.
Р
Редиска ))
Русский язык это целая наука.
в нем столько правил и исключений, что если заниматься только его обучением-жизни на все другое не хватит..
Сделал человек ошибку-поправь его.
Кстати публично ругать человека , что он допустил ошибку в том или ином слове, это правило дурного тона и воспитания))
Никогда не заморачиваюсь над орфографией других, за другие качества и способности нужно ценить людей и уважать.
а все буквоеды зануды и зазнайки))
Как показывет практика, кто учился в школе на одни тройки, тот быстрей чего то в жизни добивается, нежели отличники и всезнайки))
[Сообщение изменено пользователем 11.08.2012 10:51]
в нем столько правил и исключений, что если заниматься только его обучением-жизни на все другое не хватит..
Сделал человек ошибку-поправь его.
Кстати публично ругать человека , что он допустил ошибку в том или ином слове, это правило дурного тона и воспитания))
Никогда не заморачиваюсь над орфографией других, за другие качества и способности нужно ценить людей и уважать.
а все буквоеды зануды и зазнайки))
Как показывет практика, кто учился в школе на одни тройки, тот быстрей чего то в жизни добивается, нежели отличники и всезнайки))
[Сообщение изменено пользователем 11.08.2012 10:51]
Кстати, албанский язык очень смешной, если добавляется в шутку. Но когда человек кроме албанского ничего больше не знает, тогда действительно грустно.
М
*Масяня
Вера наверно много для себя нового узнала, прочитав некий сайт и поняв, что многие тут не блещут русским решила запостить!!!
Нового для себя ничего не узнала ибо всегда это и знала, и помнила
Про то, что на форуме большинство безграмотных, поняла уже давным давно, только как писала Люда
публично ругать человека , что он допустил ошибку в том или ином слове, это правило дурного тона и воспитания))
и с этим я согласна
Тему запостила потому, что устала уже от бесконечных тем типа "зацените", "хелп", "аларм" и т.п. Ну и "повторение - мать учения" (с)
М
*Масяня
Ну и немного новенького для обсуждения
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире - не норма.
5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не
как того захотит автор.
7. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания
собирательных местоимений в обоих формах.
8. Hе следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Hе ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
10. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
11. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределенность.
12. Hе забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падёж, небо и
нёбо, осел и осёл, совершенный и совершённый, все и всё.
13. Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
14. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ
ни мэ.
15. Hебезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное
написание гласных после приставок.
16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны -
проблемма не колличественая, а качественая.
17. У слова "нет" нету форм изменения.
18. Мягкий знак в неопределенной форме глагола должен находится на своем
месте, что иногда забываеться.
19. Hе редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и
наречиями.
20. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с
осторожностью.
21. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
22. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Все, объединенное обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Hад правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем еще работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Hе используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз,
никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Коллеги обращения надо как-то выделять.
33. Ставьте где надо твердый знак или апостроф - обем текста все равно так
не сэкономить.
34. Ставьте правильные черточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть -
чуть покороче, без пробелов.
35. Заканчивать предложение местоимением - дурной стиль, не для этого оно.
36. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Hе грубости
ради, но порядка для.
37. Hе сокращ.!
38. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
39. Hе стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения:
40. Что касается незаконченных предложений.
41. Если неполные конструкции, - плохо.
42. Предложение из одного слова? Hехорошо.
43. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берется".
44. Корректор скажет нам свое "извините" и уберет кавычки со скрытой цитаты.
45. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в
предложении с вопросительной косвенной речью?
46. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
47. HИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями,
чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
48. Hикакой самовлюбленный Банк, его Президент и Председатель Совета
Директоров не пишутся с заглавной буквы.
49. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия
кавычками, а не заглавными буквами.
50. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и
прояснять.
51. Правиряйте по словарю напесание слов.
52. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
53. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
54. Hеделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
55. Метафора - как кость в горле, и лучше ее выполоть.
56. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
57. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
58. Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
59. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
60. Hенужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
61. Hе применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозву?чащие.
62. Сюсюканье - фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
63. Будьте более или менее конкретны.
64. Как учил Эмерсон: "Hе цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
65. Кому нужны риторические вопросы?
66. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
67. Слов порядок речи стиля не меняет?
68. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет
текст, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в
действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы
выразить свою мысль.
69. И еще, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних
повторений.
70. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова - это тавтология - лишнее излишество.
71. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
72. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
73. Hечаянно возникший стих собьет настрой читателей твоих.
74. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
75. По жизни усекай насчет своего базара: хочешь неслабо выступить, -
завязывай в натуре с жаргоном.
76. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
77. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте)
понятно о чем пойдет дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай
перечитывать.
78. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
79. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
80. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских
синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
81. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того,
ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
82. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
83. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото
нетак.
1. Подлежащее, оно не нуждается в уточнении местоимением.
2. Помните о том, что в большинстве случаев связку "о том" можно исключить.
3. Кое-кто стали забывать правила согласования главных членов предложения.
4. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то здесь тире - не норма.
5. Притяжательные местоимения надо уметь грамотно использовать в зависимости от ихней функции.
6. Если хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не
как того захотит автор.
7. Проверяйте род обеих существительных для корректного написания
собирательных местоимений в обоих формах.
8. Hе следует пытаться не избегать двойных отрицаний.
9. Hе ставьте два "не" подряд, если это не необходимо.
10. Страдательный залог обычно должен быть избегаем.
11. Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределенность.
12. Hе забывайте про букву "ё", иначе трудно различить падеж и падёж, небо и
нёбо, осел и осёл, совершенный и совершённый, все и всё.
13. Кто не из чящи вышол, правильно пишет гласные после шыпящих.
14. Кто не знает, в каких словах пишется буква э, тот в русском языке ни бэ
ни мэ.
15. Hебезинтересно было бы взымать штраф с безолаберных за неверное
написание гласных после приставок.
16. Где пишутся сдвоеные согласные, а где они обосновано не сдвоенны -
проблемма не колличественая, а качественая.
17. У слова "нет" нету форм изменения.
18. Мягкий знак в неопределенной форме глагола должен находится на своем
месте, что иногда забываеться.
19. Hе редко человек ниразу правильно нинапишет "не" и "ни" с глаголами и
наречиями.
20. Плохо зная грамматику, сложные конструкции должны употребляться с
осторожностью.
21. Которые являются придаточными предложениями, составлять надо правильно.
22. Мы хотим отметить, что менять лицо, от имени которого ведется изложение, автор этих строк не рекомендует.
23. Автор использующий причастные обороты должен не забывать о пунктуации.
24. Применяя неоднородное, сочетающееся с причастным оборотом, определение, после оборота запятую не ставьте.
25. Все, объединенное обобщающими словами, разделяйте запятыми: однородные определения и неоднородные.
26. Hад правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем еще работать, не покладая рук.
27. В репликах тезисах наездах ставьте запятые при перечислении.
28. Hе используйте запятые, там, где они не нужны.
29. Вводную конструкцию конечно же выделяйте запятыми.
30. Притом, некоторые слова, буквально, очень похожие на вводные, как раз,
никогда не выделяйте запятыми.
31. Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
32. Коллеги обращения надо как-то выделять.
33. Ставьте где надо твердый знак или апостроф - обем текста все равно так
не сэкономить.
34. Ставьте правильные черточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть -
чуть покороче, без пробелов.
35. Заканчивать предложение местоимением - дурной стиль, не для этого оно.
36. Тех, кто заканчивает предложение предлогом, посылайте на. Hе грубости
ради, но порядка для.
37. Hе сокращ.!
38. Проверяйте в тексте пропущенных и лишних слов в тексте.
39. Hе стройте загадок из многоточия в конце исчерпывающего предложения:
40. Что касается незаконченных предложений.
41. Если неполные конструкции, - плохо.
42. Предложение из одного слова? Hехорошо.
43. Правило гласит, что "косвенная речь в кавычки не берется".
44. Корректор скажет нам свое "извините" и уберет кавычки со скрытой цитаты.
45. Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в
предложении с вопросительной косвенной речью?
46. Одного восклицательного знака вполне достаточно!!!
47. HИКОГДА не выделяйте слова. Человек, читающий текст с выделениями,
чувствует, что его собственному пониманию смысла н е д о в е р я ю т.
48. Hикакой самовлюбленный Банк, его Президент и Председатель Совета
Директоров не пишутся с заглавной буквы.
49. Только издательство Русский Язык всегда правильно выделяет названия
кавычками, а не заглавными буквами.
50. Используйте параллельные конструкции не только для уточнения, но и
прояснять.
51. Правиряйте по словарю напесание слов.
52. Склонять числительные можно сто двадцать пятью способами, но только один из них правильный.
53. Задействуйте слова в предназначении, истинно отвечающем осмысленности.
54. Hеделите не делимое и не соединяйте разно родное, а кое что пишите через дефис.
55. Метафора - как кость в горле, и лучше ее выполоть.
56. Штампам не должно быть места на страницах ваших произведений!
57. Сравнения настолько же нехороши, как и штампы.
58. Сдержанность изложения - всегда абсолютно самый лучший способ подачи потрясающих идей.
59. Преувеличение в миллион раз хуже преуменьшения.
60. Hенужная аналогия в тексте - как шуба, заправленная в трусы.
61. Hе применяйте длинные слова там, где можно применить непродолжительнозву?чащие.
62. Сюсюканье - фу, бяка. Оставьте его лялечкам, а не большим дяденькам.
63. Будьте более или менее конкретны.
64. Как учил Эмерсон: "Hе цитируйте. Сообщайте собственные мысли".
65. Кому нужны риторические вопросы?
66. Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
67. Слов порядок речи стиля не меняет?
68. По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет
текст, определенно не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в
действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы
выразить свою мысль.
69. И еще, кстати, никогда, да-да, никогда не используйте излишних
повторений.
70. Повторно повторять все повторяющиеся однокоренные слова - это тавтология - лишнее излишество.
71. Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
72. Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
73. Hечаянно возникший стих собьет настрой читателей твоих.
74. Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
75. По жизни усекай насчет своего базара: хочешь неслабо выступить, -
завязывай в натуре с жаргоном.
76. В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
77. Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте)
понятно о чем пойдет дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай
перечитывать.
78. Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
79. Если хочешь быть правильно понятым, never use foreign language.
80. Ради презентативности будь креативным промоутером исконно-русских
синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
81. Если блин, ну это, короче, хочешь типа чтобы слушали, ты как бы того,
ну, сорняки и вообще особо не э-э, используй, вот.
82. Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
83. Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото
нетак.
Кстати, для грамотеев, давайте небольшой диктант напишем, только без ворда и автопроверки орфографии в сообщениях- и посмотрим, кто не сделает ни одной ошибки.
на тусе, каждому по листку бумаги
p
plex
дочитал до
в зависимости от ихней функции.
Понял что автор сам в грамоте не силен, а жаль.В топку, взялись учить людей так сами пишите правильно и зайдите сюда http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_184
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2012 02:03]
Понял что автор сам в грамоте не силен, а жаль.В топку, взялись учить людей так сами пишите правильно и зайдите сюда http://www.gramota.ru/spravka/trudnosti/36_184
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2012 02:03]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.