Ремонт, Фотоотчеты
немного про мотор отопителя на легаси/аутбеке BL/BP.
Сам мотор стоит на подшипниках качения, номер -- 608DW. Ставить можно любой закрытый 608-й, например более распространенный 608-2RS.
Если мотор исправен, но не крутится, проверяем наличие плюса между разъемом мотора и кузовом. Если его нет -- проблема в предохранителях (27,28 в салоне) или в реле (там же, левое верхнее).
Если плюс есть, а мотор не крутится все равно, или крутится на максимуме оборотов всегда, сдох силовой транзистор который управляет скоростью.
Модуль транзистора можно разобрать. Сгореть в нем может либо сам управляющик полевик, либо термопредохранитель.
Полевик стоит 2SK2313, точно такой же фик найдешь, доступная замена -- например IRFP064. Нормально проверить полевик можно только выпаяв его из схемы.
Термичка EYP-2BN109 на 114 градусов/2А. Можно прозвонить прямо в схеме. Если ездить надо, а замены нет, вместо нее можно тупо впаять перемычку, тогда в следующий раз сгорит сам транзистор.
Сам мотор стоит на подшипниках качения, номер -- 608DW. Ставить можно любой закрытый 608-й, например более распространенный 608-2RS.
Если мотор исправен, но не крутится, проверяем наличие плюса между разъемом мотора и кузовом. Если его нет -- проблема в предохранителях (27,28 в салоне) или в реле (там же, левое верхнее).
Если плюс есть, а мотор не крутится все равно, или крутится на максимуме оборотов всегда, сдох силовой транзистор который управляет скоростью.
Модуль транзистора можно разобрать. Сгореть в нем может либо сам управляющик полевик, либо термопредохранитель.
Полевик стоит 2SK2313, точно такой же фик найдешь, доступная замена -- например IRFP064. Нормально проверить полевик можно только выпаяв его из схемы.
Термичка EYP-2BN109 на 114 градусов/2А. Можно прозвонить прямо в схеме. Если ездить надо, а замены нет, вместо нее можно тупо впаять перемычку, тогда в следующий раз сгорит сам транзистор.
i
iDAP
[Сообщение удалено пользователем 02.02.2014 16:34]
Замена передних стоек на Subaru Impreza 2006 (лиса) 2л атмо, левый руль
Сама процедура не сложная, сложно только открутить закисшие гайки (WD-40 поможет), но надо иметь некоторый инструмент: ключ на 19, головка на 19, ключ на 12, какой-то шестигранник, газовый ключ, стяжки для пружин. Последние очень желательно иметь, так как в отличие от задних пружин, передние более упругие, и при сборе сжать их в ручную у нас не получилось.
Итак, поехали.
Мы сорвали гайки на колесе, поддомкратили машину, дооткручивали гайки,сняли колесо.
Перво-наперво открепляем шланг с тормозной жидкостью от стойки. Он держится на одном болте:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем провод ABS (отмечено красным). Он тоже держится на одном болте. После чего откручиваем две большие гайки (отмечено синим). Обратите внимание, что шайба есть только на верхнем болте! И не стоит искать вторую такую по всему гаражу, она не укатилась, её просто не было
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выбиваем болты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снимаем с верхней опоры стойки резиновую крышечку (отмечено синим). Откручиваем три гайки (отмечено красным)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стойка встает на привод. Теперь её можно доставать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Достали:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2014 00:43]
Сама процедура не сложная, сложно только открутить закисшие гайки (WD-40 поможет), но надо иметь некоторый инструмент: ключ на 19, головка на 19, ключ на 12, какой-то шестигранник, газовый ключ, стяжки для пружин. Последние очень желательно иметь, так как в отличие от задних пружин, передние более упругие, и при сборе сжать их в ручную у нас не получилось.
Итак, поехали.
Мы сорвали гайки на колесе, поддомкратили машину, дооткручивали гайки,сняли колесо.
Перво-наперво открепляем шланг с тормозной жидкостью от стойки. Он держится на одном болте:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Затем провод ABS (отмечено красным). Он тоже держится на одном болте. После чего откручиваем две большие гайки (отмечено синим). Обратите внимание, что шайба есть только на верхнем болте! И не стоит искать вторую такую по всему гаражу, она не укатилась, её просто не было
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Выбиваем болты:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Снимаем с верхней опоры стойки резиновую крышечку (отмечено синим). Откручиваем три гайки (отмечено красным)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Стойка встает на привод. Теперь её можно доставать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Достали:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 15.02.2014 00:43]
Стягиваем пружину стяжками:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Берем головку на 19, зажимаем её газовым ключем или-чем-нибудь подобным. Если есть накидной ключ, которым можно подобраться к той гайке - вообще замечательно. Добавляем шестигранник:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Накидываем обжатую головку на гайку сверху стойки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вставляем шестигранник в шток стойки и начинаем крутить головку против часовой стрелки. Шестигранник нельзя крутить, им придерживают шток от прокручивания. Иначе есть возможность повреждения уплотнения стойки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Открутили. Теперь можно снять верхнюю опору стойки. Сняли
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сняли шайбу:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь обратите внимание на то, как стояла пружина до разбора. Если стяжки пружины были прикреплены к нижней опоре стойки, то расслабляем их. Снимаем пружину. Осматриваем пыльник и отбойник. Пыльник не должен содержать трещин и дыр. Отбойник - не должен продавливаться пальцами. Я просто поставил новые пыльник и отбойник, оригиналы. Естественно на новую стойку. Далее ставим пружину, не так поставить её трудно, так как на опоре стойки вполне явно выражено место для её витка. В противном случае на ней есть метки (синяя и розовая), а на её верхней опоре есть пупырышек. Так вот этот пупырышек должен быть строго по центру между этими метками. Надеваем шайбу так, как показано на фото, то есть верхушкой конуса вверх! Если её перевернуть, то подшипник, находящийся в верхней опоре стойки, будет закусывать. Надеваем верхнюю опору стойки, закручиваем гайку на штоке теми же инструментами (головка на 19 и шестигранник) до предела. Соответственно теперь головка вращается по часовой, шестигранник не крутится! Расслабляем стяжки. Далее все в обратном порядке.
Если, когда вы соберете стойку, верхняя опора не вращается свободно, то либо в ней умер подшипник, либо что-то было собрано не так. Она должна крутиться если не от ветерка, то от легкого прикосновения точно:-)
И еще, я не знал, как ставить метки, чтобы сохранить развал-схождение. Поэтому в обязательном порядке сделал его в сервисе после замены, так как он в любом случае был уже нарушен за долгое время эксплуатации.
Про сохранение развала читайте ниже в комментах
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2014 21:07]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Берем головку на 19, зажимаем её газовым ключем или-чем-нибудь подобным. Если есть накидной ключ, которым можно подобраться к той гайке - вообще замечательно. Добавляем шестигранник:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Накидываем обжатую головку на гайку сверху стойки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вставляем шестигранник в шток стойки и начинаем крутить головку против часовой стрелки. Шестигранник нельзя крутить, им придерживают шток от прокручивания. Иначе есть возможность повреждения уплотнения стойки:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Открутили. Теперь можно снять верхнюю опору стойки. Сняли
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Сняли шайбу:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Теперь обратите внимание на то, как стояла пружина до разбора. Если стяжки пружины были прикреплены к нижней опоре стойки, то расслабляем их. Снимаем пружину. Осматриваем пыльник и отбойник. Пыльник не должен содержать трещин и дыр. Отбойник - не должен продавливаться пальцами. Я просто поставил новые пыльник и отбойник, оригиналы. Естественно на новую стойку. Далее ставим пружину, не так поставить её трудно, так как на опоре стойки вполне явно выражено место для её витка. В противном случае на ней есть метки (синяя и розовая), а на её верхней опоре есть пупырышек. Так вот этот пупырышек должен быть строго по центру между этими метками. Надеваем шайбу так, как показано на фото, то есть верхушкой конуса вверх! Если её перевернуть, то подшипник, находящийся в верхней опоре стойки, будет закусывать. Надеваем верхнюю опору стойки, закручиваем гайку на штоке теми же инструментами (головка на 19 и шестигранник) до предела. Соответственно теперь головка вращается по часовой, шестигранник не крутится! Расслабляем стяжки. Далее все в обратном порядке.
Если, когда вы соберете стойку, верхняя опора не вращается свободно, то либо в ней умер подшипник, либо что-то было собрано не так. Она должна крутиться если не от ветерка, то от легкого прикосновения точно:-)
И еще, я не знал, как ставить метки, чтобы сохранить развал-схождение. Поэтому в обязательном порядке сделал его в сервисе после замены, так как он в любом случае был уже нарушен за долгое время эксплуатации.
Про сохранение развала читайте ниже в комментах
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2014 21:07]
Мало чего понял, но поглядеть интересно: Теория ДВС: Двигатель Subaru EJ257 2.5 Turbo (дефектовка и обзор конструкции)
На его канале есть продолжение
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2014 21:26]
На его канале есть продолжение
[Сообщение изменено пользователем 26.10.2014 21:26]
И еще, я не знаю, как ставить метки, чтобы сохранить развал-схождение.
На развальном болту есть стрелка, а на стойке -- часовая шкала.
Если новые стойки такие же как старые -- можно сфотографировать перед разборкой и выставить на то же деление шкалы. Будет точь-в-точь как было.
Если новые стойки другие (например, без этой шкалы) -- можно на болте отметить его положение. Например, я отмечаю уровень горизонта на головке болта. Точность будет пониже, однако достаточная в большинстве случаев.
А какие болты развальные
верхний болт крепления стойки к кулаку. он с эксцентриком.
шкала
на стойке. на той стороне где головка болта. А она, если память не врет, всегда смотрит на заднее колесо (болт стоит гайкой вперед).
A
Andrew Y
Не забывайте,что развал делают,когда авто на колесах,поэтому перед затяжкой гаек нужно сымитировать нагрузку,иначе за счет зазора между болтами и стойкой с кулаком развал даже примерно трудно попасть.
С
Серый Австрийский Лис
Лучше не имитировать, на яме все делать или подъёмнике ножничном/четырехстоечном... Я за неимением ни чего просто ставил машину на второй комплект колёс и затягивал все гайки/винтики.
s
simbaB4
Всем Владельцам subaru legacy b4 в кузове be5, у кого оптитрон глючит( показания топлива и температуры)
http://www.drive2.ru/l/3985899/
http://www.drive2.ru/l/3985899/
A
Andrew Y
Лучше вообще ерундой не заниматься,собрать как получится и ехать на регулировку
С
Серый Австрийский Лис
Это если развальные болты трогал, а если нет?
Я последний раз сайлентблоки менял спереди и распорку нижнюю ставил 4х точечную, зачем мне потом на регулировку?
A
Andrew Y
Тема была про передние амортики,в вашем случае не обязательно,но желательно.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.