Биение в руль при торможении (расточка дисков и не только).


В этой истории главным персонажем является опять Lexus RX II.
Еще до приобретения данного авто по многочисленным отзывам о недостатках данной модели от концерна Toyota из бескрайнего интернета был осведомлен, что его слабым местом является тормозная система. И по своему опыту эксплуатации и ремонта других машин полностью солидарен с этим мнением.
Исходные данные: на 160 т.км. пробега были сточены родные тормозные диски до фольги. Я весьма удовлетворен этим результатом и заменил их на китайские диски SAT, предполагая, что чугун, он и в Африке — чугун. Ну тут-то было, китайщина забила в руль через 10 тыс. Расстраиваться не стал и купил Advantech, японское качество из Южной Кореи. Они забили уже через 30 тыс и тут я уже нахмурился, потому что корейские Valeo терпели все мои гонки на моем тушкане (пробег 150 т.км подо мной). И там с тормозами не было вообще никаких проблем, регулярно их разбирал и собирал обратно. В суппортах корейца все направляйки и поршни и прочее остались родные, колодки и диски изнашивал добросовестно, но ни разу ни одного клина. А у лексуса, чья масса больше, тормоза в тех же размерах, а это как минимум повышенный нагрев.
Чтобы уже не думать на эту тему решил ставить оригинал, выбор был между Advics и Lexus разница в цене почти 1500р за шт. Но встретил мнение, что для концерна Toyota они отдают весь первый сорт, а второй сорт они продают уже под собственной торговой маркой Advics. Поэтому решил брать максимальное качество, пусть даже переплачу.
Поменял своими руками и диски, колодки и суппорта промазал. Самый ровный корейский диск оставил в резерв и поехал на лексусе купаться с плечом 3 000 км.
И ровно через 5 000 км биение в руль при торможении на скорости 110 км/ч и нет это не разбалансировка колес.
Опять расстройство; "Да как так-то?" Новые, самые дорогие, самые надежные! И пробежали меньше, чем китайские. В тот день я много ехал по трассе с постоянными обгонами фур, поэтому тормоза были на пределе, и именно до этого биения мне пришлось применить экстренное торможение и полностью заблокировать тормоза, чтобы не вписаться в гонщика, который только что меня обогнал и сам отмораживался с визгом.
Вот она очевидная ситуация, связанная с перегревом тормозов, ни каких луж и ни каких ям.
Я очень расстроился, но надеялся что меня выручит запасной диск от прошлого комплекта.
Приезжаю, меняю один диск — при торможении бьет. Не угадал… Меняю на другой стороне — все равно бьет. Да, бл…ь! Все — это фиаско! Я имею 3 диска и 2 из них точно гнутые.
Начинаю долго и упорно изучать сопромат по теме образования цементита в чугуне, изменения линейного расширения разных структур чугуна, какой нагрев и какой отпуск для восстановления и какие последствия. Будет ли после мехобработки на холодную деталь изводить при прогреве? На какую глубину зацементировался диск при том торможении? В общем решил попробовать да и не париться, если изведет потом и сообщу.
Диски новые, толщины метал до минимального износа полно. Договариваюсь на токарные работы, беру у этого токаря индикатор биения и иду проверять диски на ступице. Правый оказался без биения, левый гнутый и тот диск что лежал в заначке тоже. Стало понятно какие диски точить. Свозил — расточил. Биения по 0, до толщины предельного износа еще очень далеко, один был порядочно гнутый, а диск Lexus только 2 сотки относительно внутренней, т.е. он почти ровный. Ставлю диск, измеряю. Опять биение, ставлю второй — тоже самое. Я сам лично проверил все 3 плоскости каждого диска на токарном станке — они оба идеальны.
Вывод: загнута сама ступица. Поверхность ступицы и соответствующая на диске вычищены должным образом, поэтому только ступица. Это опять расходы.
Заказал ступицу и новый подшипник. Еду в сервис меняю и там мне говорят, что эти расходы лишние. Можно было расточить тормозной диск по кривой ступице и не тратиться на покупку ступицы 2 500 р, подшипника 3 000р и замену 1 500 р, стоит это как расточка снятого диска на токарке (а для меня то она на халяву по дружески).
Выезжаю после замены, убедился, что у меня теперь все отлично. Меряю биение на новой ступице: 2 сотки (предел погрешности подшипника, ступицы и пыли под диском).
Ну и специально для фильма поехал посмотреть на чудо-расточку. Навесили аппарат, который автоматическки откалибровался по своим гироскопам и к моему удивлению на самом ровном диске на самой кромке он намерял 3 сотки биения, я все это время мерял в районе середины рабочей площади. Этот аппартат снял совсем мизер, 3 сотки на краю тормозного диска — это мелочь.
Точить диски под кривую ступицу имеет свои плюсы и свои минусы:
Загнуло ступицу, еще нужно выяснить по какой причине, ведь я в бордюр не бился точно, в яму не влетал, может микротрещина и загиб будет прогрессировать. Вероятно в моем ступицу загнуло гораздо раньше и я загибал новые диски об нее и их деформация входила в резонанс.
Расточить диск под загнутую ступицу конечно дешевле, даже если диск прямой. И даже новый диск на ней уже может начать бить, зависит от степени деформации ступицы. Но после замены ступичного подшипника, либо самой ступицы потребуется замена тормозного диска на новый, так как не выдержит повторной кривой расточки.
Всем удачи на дорогах и меньше поводов читать подобные статьи.
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.