история одной тойоты )) фото

тему создал на 18, но думаю тут больше фанатов

Еще с детства была у меня такая моделька, 1:43

Хоу поделиться с форумчанами столь интересным авто, дизайн которого за эти годы стал только интереснее, жаль что их было сделано всего ... по данным вики 337 штук. В других источниках - например на дроме - немного больше.



Дебют этой модели прошел в далеком 1965 году на Токийском автосалоне и сразу же произвел фурор во всем автомобильном мире Японии. Машина по тем временам была практически концептуальной, поэтому некоторые современные печатные СМИ считают, что 2000 GT так и осталась концептом. Но это далеко не так. Перед тем как стать на производство, эта модель успела стать звездой телеэкрана — она использовалась для съемок фильма «Живешь только дважды», повествующей о подвигах Джеймса Бонда в Японии.



Оснащение этого автомобиля для съемок было просто на грани фантастики — телекамеры, беспроводный телефон, кассетный магнитофон, который включался автоматически, когда слышал чей-нибудь голос, видеомагнитофон и миниатюрный телевизор Sony (и все это в 1965 году, когда в СССР в диковинку был черно-белый телевизор, а музыку слушали на виниловых пластинках). Таких версий было изготовлено всего два экземпляра, а в стандартном 2000 GT все эти достижения электронщиков были ни к чему, ведь этот автомобиль стал одной из первых настоящих спортивных моделей Страны восходящего солнца, поэтому в ней были воплощены самые последние революционные технические идеи.

В серийное производство 2000 GT запустили лишь в 1967 году, и то, как оказалось потом, серия это была ограниченная, всего выпустили 351 экземпляр. Коллекционеры и поныне гоняются за этими машинами, а в Японии имеется нечто вроде закрытого общества владельцев. Сегодня раритет оценивается как два новых Land Cruiser 100. 2000 GT за короткое время производства не экспортировался, а продавался только на внутреннем рынке Японии, где и участвовал какое-то время в различных соревнованиях GT.



А преемницей его считают Toyota Celica, первые модели которой появились в 1970 году. Но по мне, так это было лишь подобие, ведь 2000 GT можно отнести к классу более высокому —Гран Туризмо, и ее родственницей можно назвать лишь Toyota Supra, которая появилась гораздо позже.

В облике 2000 GT просматриваются откровенно хищные черты: овальный нос выдается вперед, как у акулы, огромных размеров капот перетекает в каплевидной формы капсулу кабины с узкими стеклами. Все сделано по веяниям моды тех лет — эффектные поднимающиеся фары, хромированные плавники спереди и клыки сзади вместо бамперов, круглые стопори задней светотехники, спицевое литье. Хищный облик продолжается и в оформлении задней части, где помимо мощных клыков в глаза бросаются двойной раструб выхлопной системы, которая еще и расположена в центре. Даже повторители поворотов здесь выполнены весьма стильно — они расположены по краям задних крыльев и напоминают сопла реактивных двигателей.



Одним только своим внешним видом 2000 GT уже заводит на агрессивный лад, даже передние арки крыльев здесь могут ассоциироваться с хорошо накачанным телом. А что вы думаете о «жабрах» на капоте? Сейчас подобный дизайнерский штрих себя уже изжил, а тогда это был писк моды, подчеркивающий, что это настоящий спорткар. Что и говорить, 2000 GT была выдержана в лучших традициях Гран Туризмо прошлого века, сейчас подобные автомобили уже не могут делать с таким воодушевлением. Toyota и вовсе отказалась от этого класса автомобилей, считая это экономически невыгодным. Но если задуматься, дело, наверное, даже не в этом, ведь в 1965 году 2000 GT стала только двухмиллионной машиной Toyota, а сейчас эта японская марка едва ли не самый массовый производитель в мире. Долой эксклюзив — даешь массовые модели!



2000 GT покоряет не только своей внешностью, но и оформлением интерьера. Вообще же, мы привыкли видеть в массовых Toyota типа Camry или та же Corolla скучноватое оформление передней панели, которое еще и обильно приправлено серым пластиком. Стиль прошлого плохо поддается словесному описанию, его сегодня сохранили только Maserati, Aston Martin и частично Bugatti. Это настоящий дух свободы и получения удовольствия от жизни. Автомобиль — это не просто жестянка с болтиками и винтиками, а продолжение самого себя и визитная карточка в обществе, готовая показать, что ее хозяин — человек с хорошим вкусом.

Несмотря на кажущуюся большую длину, высота машины небольшая — край крыши некоторым будет доходить лишь до пояса, хотя это вполне типично для суперкара. Поэтому чтобы попасть внутрь, требуется совершить небольшой акробатический трюк с приседанием. После удачного приземления в кресло вы окажетесь в деревянно-кожаном раю. Но не стоит расслабляться — это не какой-нибудь Maybach или Rolls-Royce, где можно закинуть ногу на ногу и забыть об окружающем мире. Здесь иная философия.

В салоне на удивление места больше, чем кажется, поэтому ни пассажир и ни водитель не почувствуют себя здесь лишними элементами. Возможно, их будет пугать лишь ощущение того, что сидишь практически на дороге, а полнейшему единению с ней мешает лишь металл кузова. Но страх по этому поводу улетучивается быстро, стоит лишь взглянуть на оформление приборной панели, напоминающую произведение искусства, в котором смешалось живое и мертвое — кожа, дерево и металл. От всего этого веет духом спортивных побед и некой аурой превосходства, которая присуща многим элитным спорткарам, таким, как Jaguar. Сейчас многие автопроизводители пытаются воспроизводить подобное и в современных моделях, но такое подражание не приводит ни к чему хорошему. Разве можно второй раз открыть Америку?

Создается впечатление, что это вовсе и не автомобиль, а корабль или довоенный самолет, в котором нет такого понятия, как компьютер, а все происходящее с машиной пилот отслеживает по многочисленным датчикам, расположенным по всей приборной панели, и, наверное, нужно потратить не один день, чтобы понять, что за что здесь отвечает. Самые главные приборы, конечно, тахометр и спидометр, для которых отведены два больших колодца, причем последний размечен до 220 км/ч. Другие датчики отвечают за наполнение топливного бака, температуру двигателя и масла, над остальными предназначениями можно только гадать.

До чего же японские стилисты были раньше щепетильны и уделяли внимание каждой, пускай даже и маленькой детали интерьера. Вот, например, дефлекторы воздуховодов или ручка ручного тормоза, которая напоминает здесь больше затвор секретного замка. Дополняет всю эту картину стрелочные часики, расположенные аккурат в центра панели и которые переносят нас в те времена, когда еще не знали, что такое жидкокристаллический дисплей (в современном Brevis часы выполнены также стрелочными). Но настоящий заряд всему салону придает спортивного вида руль с деревянным ободом и хромированными спицами, а также короткий рычаг механической коробки передач, который так и просится в руки, чтобы начать пересчитывать имеющиеся в наличии передачи.



Каков же он, первый суперкар Toyota? Что служило ему источником движения? Почему он произвел фурор на Токийском автосалоне 1965 года? Да на фоне всего, что до того выпускала Toyota, 2000 GT смотрелся эдаким пришельцем из будущего.

Источником движения служил рядный двухвальный шестицилиндровый двигатель объемом два литра (была небольшая партия с мотором 2.3 литра), который разрабатывался совместно с компанией Yamaha (она в дальнейшем помогала в создании мотора Celica, а сейчас занимается эксклюзивным тюнингом Mark II). Такое сотрудничество принесло просто великолепные результаты — в стандартном исполнении двигатель развивал 150 лошадиных сил, а в гоночном и все 200. Купе набирало 220 км/ч и долгие годы оставалось самым быстрым автомобилем Японии. Как видим, эти результаты неплохи даже сейчас, вспомните хотя бы, что мощь 1G-FE около 140 л.с., но появился он много позже.

Габариты кузова (мм) 4175x1600x1160
Колесная база (мм) 2330
Вес без пассажиров (кг) 1120
Число мест 2
Объем двигателя (куб.см) 1988
Максимальная мощность
(л.с./об.мин.) 150/6600
Максимальный момент
(Hm/об.мин.) 18.0/5000

Но не только двигателем была уникальна 2000 GT. В машине воплотились и другие передовые разработки, например, полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах, которыми тогда мог похвастаться далеко не каждый европейский спорткар, не говоря уже о примитиве американском. Вкупе с двигателем шла пятиступенчатая механическая коробка передач. Да, на тот момент такое оснащение выходило за грань понимания обычного автомобилиста Японии и воспринималось как сказка. Поэтому нет ничего удивительного, что коллекционеры и поныне гоняются за этими моделями, ведь покупка 2000GT — это обладание исторической частицей высокого технического потенциала Toyota.

http://www.rmauctions.com/lots/lot.cfm?lot_id=1060...
1968 Toyota 2000GT

To be auctioned on Saturday, August 17, 2013

Sold for $935,000 !!!
11 / 0
master099
От пользователя W.A.S.P. [angry/again]
Максимальный момент
(Hm/об.мин.) 18.0/5000

18? это не мало?
0
На счет конструкции, на врятли она интересна, но дизайн нынче кажется романтично-офигительным...особенно на фотке при закатном солнце. За эту фотку фотографу можно оскар давать :-)
0
One hundred bucks
надо полагать дизайн без компьютера делался?
2 / 0
PL763
Какой милый концевичок чуть ниже стойки лобового :-)
0
STEREOSCOPE
CELICA взял под восстановление, у нее фары почти также открываются :hi:
0
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
в каком кузове Селику взял? Было б куда, я бы супру взял слепую... ух как туда второй джей бы втсал и полный привод )))
0
STEREOSCOPE
От пользователя W.A.S.P. [angry/again]

183, а полный привод сложновато будет засунуть :-( хотяяя....... :-D
0
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
От пользователя DHARMA INITIATIVE
а полный привод сложновато будет засунуть


он же там был на джитифоре )) даже колхозить ничо не надо ))
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.