проверка термостата и помпы
д
добрый ник
Всем привет. Авто тойота спасио, двиг 7афе. Подскажите пожалуйста, можно ли проверить термостат не снимая. Если я правильно понимаю, после запуска холодного двигателя минут через 10, верхний патрубок на радиаторе теплый, а нижний почти холодный, то термостат исправен? И аналогичный вопрос в
отношении помпы, на холодную какой-то непонятный скрежет 1-2 сек(похожий на то, когда на стартере бендикс не сразу отпускает), сначала именно на стартер и грешил, сняли, разобрали, прочистили и смазали, а звук остался. Вот и подумал, не может таким образом помпа умирать, может ее на холодную
подклинивает и крыльчатка цепляет? Звук именно при холодном запуске, но не обязательно когда минус, даже при +5 такая фигня была.
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
у меня тоже есть звук в подобном случае. сказали возвратное стратера до конца не отпускает. Помпа вроде потечь должна перед кончиной )))
д
добрый ник
возвратное стратера до конца не отпускает
Тоже на него думал, но нет. Может подшипник-натяжитель кондея?
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
подшипник-натяжитель кондея?
ну у меня точно нет ))
V
Voldemar96
если термостат исправен - первое время патрубки на радиаторе будут разной температуры. у помпы отверстие контрольное есть, если помпа бежит - сначала через него побежит. если на помпе вал разболтан - тоже побежит.
A
Alk86
А когда вс это менялось? Помпу по шуму и люфту подшипника смотреть надо, а термостат не грех поменять - значительно теплее станет.
R
ReaniMax(Looking For The Home....
на холодную какой-то непонятный скрежет 1-2 сек(похожий на то, когда на стартере бендикс не сразу отпускает)
Скорей всего гидроусилитель. Скрежет есть когда очень холодно, не как сейчас около -10. Попробуйте для начала масло сменить в системе.
h
hangrdog
люфт вала помпы определяется легко расшатыванием при ослабленном ремне. натянутый ремень не позволит выявить.
V
Voldemar96
Скорей всего гидроусилитель
чё в нём может скрежетать?
h
hangrdog
давно, в ВАЗе наблюдал полное разрушение уплотнителей и подшипника. Сначала был стук ритмичный, как будто шатунный, проходящий при нагреве, потом добавился скрежет и грохот хаотичный с вытеканием тосола по валу. При разрушенном подшипнике крыльчатка задевает корпус - скрежещет. Но срежет- это всего
несколько минут работы движка - тосол вытекает довольно быстро и движок кипит. не заметить это невозможно, ну разве по-синьке, или оставив машину. В любом случае должна быть утечка ох. жидкости (ну это на наших, как у *ихних* не знаю).
R
ReaniMax(Looking For The Home....
чё в нём может скрежетать?
клапан сброса давления
V
Voldemar96
клапан сброса давления
каким образом?
Если машинке 7 и более лет, рекомендую менять в обязале термостат и крышку радиатора охлаждения. В данном случае не нужно слушать умников и проверять работоспособность указанных элементов на зуб, на вкус, на запах...
d
denic-ur
чё в нём может скрежетать?
бывает, Владимир Владимирович. В первые пару секунд после запуска, особенно если масло не айс. Насчет клапана - чот сомнительно, но шумит чот
V
Voldemar96
бывает, Владимир Владимирович.
что сам гидрач - не спорю, но клапан-то чем скрипеть будет???
. В данном случае не нужно слушать умников
дак каеш... лучше уж
слушать умников
из шараги Аффтахит
h
hangrdog
разъясните пож. только раз слышал включение кулера радиатора, и то в жару, это нормально? или всё таки неисправность в системе охлаждения? Указатель температуры "перекосов" не показывает, всегда у него всё ОК, но греется долго, из печки дует тёплый, ноги мёрзнут. следуя указаниям щупал шланги, потом
перешёл на тёток. Тётки лучше, а со шлангами вроде всё норм. Ярик-Версо 2NZ FE. Скока весит в деньгах термостат? (у меня ближайший магазин в 120 км, СТО там же). У меня в УАЗике теплее было при раздолбанных дверях.
из шараги Аффтахит
Тоже можно не слушать, тупо мерзнуть как есть и еще можно дождаться когда радиатор охлаждения лопнет...Но можно и с этим жить...Ездят же люди на общественном транспорте и не жужжат...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.