Отремонтировал АБС на mazda capella. Отчет.
Предыстория: при покупке на диагностике была выявлена неисправность АБС (собственно знал об этом я раньше, подтвердилось просто). Лампочки TCS, ABS, подушки гасли одновременно, т.е. вероятно перепаяна приборная панель, все лампочки подключены к лампе подушек. При разборке панели так и оказалось. С
помощью Промэлектроники удалось подобрать аналог транзистора, который был выпаян в панели приборов, восстановить нормальную индикацию. Понаблюдал: при температуре меньше 10 градусов все неисправности гасли, но АБС все равно не работала. Диагностика показала неисправность реле привода АБС и
электронного блока. Я предположил, что в блоке вода, при замерзании исчезает левая проводимость внутри блока, блок работает и дает команду на реле, которое не работает (я предполагал, что неисправность не в реле, а в где-то в контактах). Вчера я взялся за ремонт.
На ощупь нашел под блоком 3 болта, на ощупь открутил, снял вниз блок (он висел на разъемах). Первый осмотр без разбора показал, что в блоке на 99% есть вода, он очень плохо защищен от влаги, она попадает через основной разъем. Сам разъем был влажный.
После этого я полез шарить рукой по тому месту, где стоял и блок и .... нашел неисправность. Контакт, который шел к электродвигателю АБС загнут и коротил на корпус блока, т.е. при предыдущей установке кто-то сильно торопился и его загнул. С помощью зеркала выправил контакт.
Пошел домой разбирать эл. блок. Крышка блока держалась просто на герметике (правда довольно прочно). Снял крышку путем залезания тонким ножом в щель под крышкой. Начал вытаскивать плату, открутил все болты - не лезет. Оказалось, тоже сидит на герметике. Отодрал.
Удивился. Часть платы желтая, окислилась, в одном месте даже подкорачивало на корпус контакты. Причем там схема залита частично чем-то прозрачным, так вот под это прозрачное тоже просочилась вода, пришлось отдирать, чистить спиртом. Пропаял окислившиеся контакты в плате (соединение разъема с платой).
За пару часов привел все в порядок, положил дополнительные диэл. прокладки, залил стык крышки и корпуса герметиком, собрал. После некоторых мучений поставил блок на место и закрепил, потеряв один болт :-) хитрый из трех, на котором висит весь блок АБС.
Завожу. Крыса. Горит лампа АБС.
Ну уже темнеет, собрал все до конца, поехал - погасла! Тормознул... радости полные штаны - работает!
Проверил антибукс - работает!
Затраты: 8 рублей на транзистор.
При покупке сторговал за АБС 5000 руб.
Тащусь.
Всё.
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 14:02]
На ощупь нашел под блоком 3 болта, на ощупь открутил, снял вниз блок (он висел на разъемах). Первый осмотр без разбора показал, что в блоке на 99% есть вода, он очень плохо защищен от влаги, она попадает через основной разъем. Сам разъем был влажный.
После этого я полез шарить рукой по тому месту, где стоял и блок и .... нашел неисправность. Контакт, который шел к электродвигателю АБС загнут и коротил на корпус блока, т.е. при предыдущей установке кто-то сильно торопился и его загнул. С помощью зеркала выправил контакт.
Пошел домой разбирать эл. блок. Крышка блока держалась просто на герметике (правда довольно прочно). Снял крышку путем залезания тонким ножом в щель под крышкой. Начал вытаскивать плату, открутил все болты - не лезет. Оказалось, тоже сидит на герметике. Отодрал.
Удивился. Часть платы желтая, окислилась, в одном месте даже подкорачивало на корпус контакты. Причем там схема залита частично чем-то прозрачным, так вот под это прозрачное тоже просочилась вода, пришлось отдирать, чистить спиртом. Пропаял окислившиеся контакты в плате (соединение разъема с платой).
За пару часов привел все в порядок, положил дополнительные диэл. прокладки, залил стык крышки и корпуса герметиком, собрал. После некоторых мучений поставил блок на место и закрепил, потеряв один болт :-) хитрый из трех, на котором висит весь блок АБС.
Завожу. Крыса. Горит лампа АБС.
Ну уже темнеет, собрал все до конца, поехал - погасла! Тормознул... радости полные штаны - работает!
Проверил антибукс - работает!
Затраты: 8 рублей на транзистор.
При покупке сторговал за АБС 5000 руб.
Тащусь.
Всё.
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 14:02]
мазда 97 г.в. GF8P
При подготовке к ремонту использовались форумы:
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=18
http://forum.auto.vl.ru/list.php?f=19
http://www.mazda-auto.ru/forum/index.php?sid=55406...
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 11:39]
При подготовке к ремонту использовались форумы:
http://www.e1.ru/talk/forum/list.php?f=18
http://forum.auto.vl.ru/list.php?f=19
http://www.mazda-auto.ru/forum/index.php?sid=55406...
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 11:39]
C
Cлaвa™
собрал все до конца, поехал - погасла! Тормознул... радости полные штаны - работает!
маладца
C
Cлaвa™
При покупке сторговал за АБС 5000 руб.
ну а так то реально собственными руками сэкономил минимум 500$
X
~XO~
5 баллов!
Начинаю войну с расходом 15 литров с двигателем 1,8.
Нашел первую неисправность - неверно выставлены напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. Надо его немного повернуть, но не могу никак подлезть к нижнему болтику. Сильно спрятан.
Ну и на лямбду есть подозрения.
Нашел первую неисправность - неверно выставлены напряжения на датчике положения дроссельной заслонки. Надо его немного повернуть, но не могу никак подлезть к нижнему болтику. Сильно спрятан.
Ну и на лямбду есть подозрения.
A
AVS™© ®
маладца:-)
напряжение на дпдз сам снял или на диагностике? где брал параметры для мошины?
A
AVS™© ®
пешы исчо
здесь про проблемы с раcходом хорошо написано:
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=19&i=1357827&t=...
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 14:00]
http://forum.auto.vl.ru/read.php?f=19&i=1357827&t=...
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 14:00]
A
----Aлекс
Круто!
У меня на Гейше видимо похожая ситуация была...
Духу не хватило так глубоко залезть.
Поздравляю!
У меня на Гейше видимо похожая ситуация была...
Духу не хватило так глубоко залезть.
Поздравляю!
A
AVS™© ®
многа букав, не дочитал, но мысль понял:-)
S
SergereAKa
Мдя... аналогичная ситуевина у другана была. только не с АБС, а с автоматом на даймонте. взял даймонд с полумертвым автоматом. у автомата была только 3-я скорость. Снял блок управления , и нашел пробитый конденсатор. подобрал аналог за копейки. поставил... и коробка заработала как новая.
Когда брал машину , то сторговал 1500уе. В сервисе просили за ремонт почти 1000 уе. Наверняка отработали бы убийством и заменой коробки.
А вот у меня так не получится... боюсь
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 14:23]
Когда брал машину , то сторговал 1500уе. В сервисе просили за ремонт почти 1000 уе. Наверняка отработали бы убийством и заменой коробки.
А вот у меня так не получится... боюсь
[Сообщение изменено пользователем 18.12.2005 14:23]
f
fd ©
eliz
Наш человек!!!
:-d
Пля... уже вторую мазду вижу с "химией" в панели
Причём каждый раз неисправность элементарная и лечится легко.
Автору поздравления! Молодца, что до конца дошёл!
Причём каждый раз неисправность элементарная и лечится легко.
Автору поздравления! Молодца, что до конца дошёл!
Y
Yuricum
многа букав, не дочитал, но мысль понял
нуда:-)
При покупке сторговал за АБС 5000 руб.
маладетс, чо ещё:-)
C
CHEh`OF
Вот ведь, маладца !!!
Пытливый ум и растущие из нужного места руки-творят чудеса и двигают прогресс в наших рядах. :-)
Пытливый ум и растущие из нужного места руки-творят чудеса и двигают прогресс в наших рядах. :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.