ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
k
kila
На ММС Галант (98 год) решил поставить другой аккумулятор, выключил зажигание, снял клеммы, поставил другую батарею, прикрутил клеммы, вся электрика вроде работает, завожу - двиг работает 5 сек. И ГЛОХНЕТ.
Ну, думаю, отечественная АКБ не подходит, снимаю все нах, ставлю обратно родной и опять такая же херь, а теперь, уважаемые знатоки, вопрос: "ПОЧЕМУ ТАКАЯ ФИГНЯ ПРОИСХОДИТ?"
если при запуске движка подгазовать, то мотор не глохнет, но холостой ход не устойчивый, двиг весь вибрирует, на тахометре 300-400 оборотов показывает.
Может при отключении АКБ какой-то сбой произошел? может его вообще нельзя отключать? чего могло случиться?
Ну, думаю, отечественная АКБ не подходит, снимаю все нах, ставлю обратно родной и опять такая же херь, а теперь, уважаемые знатоки, вопрос: "ПОЧЕМУ ТАКАЯ ФИГНЯ ПРОИСХОДИТ?"
если при запуске движка подгазовать, то мотор не глохнет, но холостой ход не устойчивый, двиг весь вибрирует, на тахометре 300-400 оборотов показывает.
Может при отключении АКБ какой-то сбой произошел? может его вообще нельзя отключать? чего могло случиться?
X
~XO~
значит датчик какой-то "наелся" а прогрмма управления со временем его "исключит" из работы. Сняв клемму с аккумулятора, Вы бросили настройки программы управления. Минут через 15-30 программа опять самонастроится и заработает БЕЗ ЭТОГО ДАТЧИКА. На диагностику Вам дорога.
k
kila
~XO
спасибо, а АКБ вообще можно отключать в таком случае?
X
~XO~
спасибо, а АКБ вообще можно отключать в таком случае?
зачем?
k
kila
ну, хотя бы для ее замены
F
Framer
Нужно прогреть двиг. до рабочей температуры, сейчас (в холод) лучше проехать километров 10, скинуль клему снова на пару минут, надеть. Завести, если обороты нестабильны, ждать минут 5-10 пусть гуляют. Потом должно все нормализоваться.
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2005 14:09]
[Сообщение изменено пользователем 06.12.2005 14:09]
X
~XO~
да... я ИМХО забыл добавить. Но такое у меня было при неисправном модуле зажигания на ВАЗе.
X
~XO~
Процедура переобучения компьютера
Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуру переобучения, после того как батарея была отключена. Многие автомобильные компьютеры запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и работоспособности.
Когда батарея отключается — эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 4 0 или более начальных значений.
Клиенты часто жалуются на ухудшение работоспособности автомобиля в течение стадии переобучения, потому что он работает не так как до обслуживания. В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие жалобы (проблемы в работоспособности):
резкое или плохое переключение передач;
низкие или нестабильные обороты холостого хода;
- перебои в работе двигателя;
богатая или обедненная топливная смесь;
- повышенный расход топлива.
Эти симптомы и жалобы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения.
Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен в движении.
Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для Вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автомобилей с автоматической трансмиссией
Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции "Р" или "N". Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении "N" . Переключите на "D" и дайте поработать еще одну минуту.
Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20. . .50%) до тех пор, пока А/Т не
переключится на высшую передачу.
- Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа.
Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
При необходимости проделайте повторно.
Для механической трансмиссии
- Переключите коробку в нейтральное положение.
Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту. Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет завершен во время обычной эксплуатации автомобиля.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения.
Автомобили, оборудованные компьютерами двигателя или трансмиссии, могут потребовать процедуру переобучения, после того как батарея была отключена. Многие автомобильные компьютеры запоминают и хранят данные о функционировании автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и работоспособности.
Когда батарея отключается — эта память стирается. Компьютер будет использовать значения по умолчанию до тех пор, пока новая информация о каждом начальном значении не будет записана. Как только компьютер запомнит данные о работе автомобиля для каждого нового начального значения, работоспособность будет восстановлена. Автомобильные компьютеры могут запоминать данные о работе автомобиля для 4 0 или более начальных значений.
Клиенты часто жалуются на ухудшение работоспособности автомобиля в течение стадии переобучения, потому что он работает не так как до обслуживания. В зависимости от типа и производителя автомобиля и того, как он оснащен, могут возникнуть следующие жалобы (проблемы в работоспособности):
резкое или плохое переключение передач;
низкие или нестабильные обороты холостого хода;
- перебои в работе двигателя;
богатая или обедненная топливная смесь;
- повышенный расход топлива.
Эти симптомы и жалобы должны пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения.
Для уменьшения вероятности появления жалоб после выполнения работ, при которых требуется отключение батареи, автомобиль должен быть проверен в движении.
Если неизвестна специфичная процедура переобучения компьютера для Вашего автомобиля, можно использовать следующую общую процедуру:
Для автомобилей с автоматической трансмиссией
Задействуйте стояночный тормоз, заведите двигатель в позиции "Р" или "N". Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры или пока не заработает вентилятор охлаждения. Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении "N" . Переключите на "D" и дайте поработать еще одну минуту.
Снимите стояночный тормоз и разгоняйтесь при нормальном положении дроссельной заслонки (20. . .50%) до тех пор, пока А/Т не
переключится на высшую передачу.
- Продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа.
Замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и используя тормоза в нормальном режиме.
При необходимости проделайте повторно.
Для механической трансмиссии
- Переключите коробку в нейтральное положение.
Убедитесь, что стояночный тормоз включен и все дополнительное оборудование выключено.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту. Начальная процедура завершена. Весь процесс переобучения будет завершен во время обычной эксплуатации автомобиля.
Некоторые производители определяют специфичную процедуру переобучения, которая поможет обеспечить приемлемую работоспособность в течение стадии переобучения.
k
kila
интересно, это всё советы производителй авто или из жизненного опыта?
F
Framer
исчо(немного другой вариант с autodata.ru):
"Переобучаем" бортовой компютер?
Переобучение : что это такое и с чем его «едят»?
На старых…нет , не будем обижать владельцев иномарок «пожилого» года выпуска и скажем так : «на пожилых» моделях автомобилей , выпуска, приблизительно так до 1993 года, в среде немного «продвинутых» автомехаников есть такое выражение: «Сбросить Память». Что это означает : наиболее распространенный способ «сбросить Память» после устранения несиправностей заключается в том, что бы отсоединить «минус» АКБ на минуту-две и тем самым «очистить Память» бортового компютера от записанных в ней ошибок, наличие которых определяется постоянным свечением лампочки CHECK на панели приборов. После этого можно вполне спокойно подсоединить все обратно, включить зажигание и проверить наличие ошибок простым перемыканием определенных контактов в диагностическом разъеме. Ошибок нет, можно начинать движение. Трогаемся и спокойно едем…
Это на «пожилых», повторюсь, автомобилях. То есть, там никакого «переобучения» бортового автомобильного компютера не требуется. Прочитал код ошибки – устранил – «сбросил Память» - проверился - завел – поехал.
Однако на более «продвинутых» моделях автомобилей этот номер уже не проходит. И иногда может получиться такое, что после «сброса Памяти» и начала движения вы будете крайне удивлены «нелогичным» поведением своего автомобиля : повышенные или пониженные обороты двигателя, какие-то непонятные «дергания» при переключении передач, и так далее и тому подобное…
Кстати, точно такой же «эффект» можно получить и в том случае, если , например, после долгой стоянки автомобиля на нем немного «подсел» аккумулятор. Это, как говорится, «информация к размышлению».
Так вот, так называемая «процедура переобучения» бортового компютера сводится, в принципе, к вполне обыкновенным действиям, состоящим из двух частей:
Часть первая
Устанавливаем селектор выбора передач муфты в положение «P» (парковка)
Проверяем, что бы все потребители электроэнергии были выключены
Запускаем двигатель
Ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры
Глушим двигатель
Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, ждем , пока установятся обороты ХХ
Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000 – 2.500
В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне
Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
Повторяем пункт №7
Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка (переключения)
Устанавливаем селектор в положение «P» и глушим двигатель
Часть вторая
1. Запускаем двигатель
2. Начинаем движение
3. На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40 км\час, временами ускоряясь до скорости, приблизительно, 80 км\час, после этого отпуская педаль газа, что бы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости около 40 км\час
4. Набрав скорость около 80 км\час - отпускаем педаль газа, что бы дать возможность автомобилю катиться до полной остановки
5. Заглушить двигатель
Все, так называемое «переобучение» закончено.
Однако, если мы будем достаточно «тупо» применять вышеописанный процесс исключительно ко ВСЕМ автомобилям, то «успеха не видать», это точно.
Потому что на других типах и марках автомобилей вот эта, так называемая "процедура переобучения" совершенно другая. Для Toyota - Cavalier, например, требуется первоначально "продержать" обороты на уровне не менее 2.500 оборотов в минуту, а только потом совершать другие операции переобучения.
--------------------------------------------------------------------------------
АВТОР: Владимир Петрович КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
"Переобучаем" бортовой компютер?
Переобучение : что это такое и с чем его «едят»?
На старых…нет , не будем обижать владельцев иномарок «пожилого» года выпуска и скажем так : «на пожилых» моделях автомобилей , выпуска, приблизительно так до 1993 года, в среде немного «продвинутых» автомехаников есть такое выражение: «Сбросить Память». Что это означает : наиболее распространенный способ «сбросить Память» после устранения несиправностей заключается в том, что бы отсоединить «минус» АКБ на минуту-две и тем самым «очистить Память» бортового компютера от записанных в ней ошибок, наличие которых определяется постоянным свечением лампочки CHECK на панели приборов. После этого можно вполне спокойно подсоединить все обратно, включить зажигание и проверить наличие ошибок простым перемыканием определенных контактов в диагностическом разъеме. Ошибок нет, можно начинать движение. Трогаемся и спокойно едем…
Это на «пожилых», повторюсь, автомобилях. То есть, там никакого «переобучения» бортового автомобильного компютера не требуется. Прочитал код ошибки – устранил – «сбросил Память» - проверился - завел – поехал.
Однако на более «продвинутых» моделях автомобилей этот номер уже не проходит. И иногда может получиться такое, что после «сброса Памяти» и начала движения вы будете крайне удивлены «нелогичным» поведением своего автомобиля : повышенные или пониженные обороты двигателя, какие-то непонятные «дергания» при переключении передач, и так далее и тому подобное…
Кстати, точно такой же «эффект» можно получить и в том случае, если , например, после долгой стоянки автомобиля на нем немного «подсел» аккумулятор. Это, как говорится, «информация к размышлению».
Так вот, так называемая «процедура переобучения» бортового компютера сводится, в принципе, к вполне обыкновенным действиям, состоящим из двух частей:
Часть первая
Устанавливаем селектор выбора передач муфты в положение «P» (парковка)
Проверяем, что бы все потребители электроэнергии были выключены
Запускаем двигатель
Ждем, когда он прогреется до «рабочей» температуры
Глушим двигатель
Через 2-5 секунд снова запускаем двигатель, ждем , пока установятся обороты ХХ
Нажимаем на педаль газа и доводим обороты до 2.000 – 2.500
В течении минуты удерживаем обороты на этом уровне
Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
Повторяем пункт №7
Отпускаем педаль газа, ждем, пока установятся нормальные обороты ХХ
Спокойно и медленно переводим селектор выбора передач по всей «гребенке» передач взад и вперед, задерживаясь на каждой передаче до ощущения толчка (переключения)
Устанавливаем селектор в положение «P» и глушим двигатель
Часть вторая
1. Запускаем двигатель
2. Начинаем движение
3. На ровном участке дороги двигаемся со скоростью не менее 40 км\час, временами ускоряясь до скорости, приблизительно, 80 км\час, после этого отпуская педаль газа, что бы автомобиль самостоятельно замедлялся до скорости около 40 км\час
4. Набрав скорость около 80 км\час - отпускаем педаль газа, что бы дать возможность автомобилю катиться до полной остановки
5. Заглушить двигатель
Все, так называемое «переобучение» закончено.
Однако, если мы будем достаточно «тупо» применять вышеописанный процесс исключительно ко ВСЕМ автомобилям, то «успеха не видать», это точно.
Потому что на других типах и марках автомобилей вот эта, так называемая "процедура переобучения" совершенно другая. Для Toyota - Cavalier, например, требуется первоначально "продержать" обороты на уровне не менее 2.500 оборотов в минуту, а только потом совершать другие операции переобучения.
--------------------------------------------------------------------------------
АВТОР: Владимир Петрович КУЧЕР, город Южно-Сахалинск
k
kila
исчо(немного другой вариант с autodata.ru):
обалдеть, век живи - век учись
k
kila
огромное мерси Framer у, помогло
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.