Уровень масла в АКПП(+)
C
Charum
14:42, 16.01.2003
Решил посмотреть уровень в авт.коробке (смотрел холодную), и не смог разобраться со щупом. Ближе к концу щупа надпись "COOL" (если не ошибаюсь), и рядом две выемки по краю щупа, чуть выше "HOT" и тоже две выемки по краю. Ну с выемками ясно - уровень должен быть между ними. А надписи, я полагаю,
обозначают уровень масла в холодном и прогретом двигателе. Я правильно понимаю?
Ну а у меня уровень выше обеих надписей :-)
з.ы. Машина - Карина 95г., двиг 5A-FE.
Ну а у меня уровень выше обеих надписей :-)
з.ы. Машина - Карина 95г., двиг 5A-FE.
C
Charum
14:58, 16.01.2003
toТатьяна [гость]
Вы хорошо подумали, перед тем, как написать... :-)
Вы хорошо подумали, перед тем, как написать... :-)
r
rusflamer
14:58, 16.01.2003
проверяют жидкость в автомате только при работающем двигателе.
там есть четыре риски
/cool/ /hot/
когда ты заведешь двигатель уровень жидкости должен быть в районе / cool / но лучше проехать км 10-20 и посмотреть - уровень должен быть между нижней и верхней рисками / hot / может чуть выше.
чтобы поднять уровень в коробке от чуть ниже /hot до середины hot/ у меня ушло три крышечки от 1л канистры с декстроном :-)
у меня движок 5а-фе Королла.
там есть четыре риски
/cool/ /hot/
когда ты заведешь двигатель уровень жидкости должен быть в районе / cool / но лучше проехать км 10-20 и посмотреть - уровень должен быть между нижней и верхней рисками / hot / может чуть выше.
чтобы поднять уровень в коробке от чуть ниже /hot до середины hot/ у меня ушло три крышечки от 1л канистры с декстроном :-)
у меня движок 5а-фе Королла.
Т
15:02, 16.01.2003
Я то давно уже подумала, в отличии от Вас сэр, если эти прописные истины известны уже девушкам, то Вам такое незнать просто стыдно!!! :-p
r
rusflamer
15:08, 16.01.2003
смотри ты же туда заглянул увидел, что масло в коробке (холодной) есть и выше рисок. все запускай - без проблем.
M
Miket
15:23, 16.01.2003
На неработающем двиге так и должно быть. Заведешь уровень упадет.
В
15:35, 16.01.2003
Главное не только на заведенном двигателе это делать, но еще и после последовательного прохождения всех режимов коробкой. То есть: садим человека в машину (после того как проехали 10-20 км) даем задание последовательно переключать (P-R-D-3-2-L) и обратно и так несколько раз. И потом смотрим.
Мне достоверно известен случай, когда после проверки уровня масла на холодном двигателе и увидев что оно "выше всех рисок" человек испугавшись избыточного давления слил часть дексрона. Как результат - человек лишился коробки автомата и был вынужден покупать новую.
Мне достоверно известен случай, когда после проверки уровня масла на холодном двигателе и увидев что оно "выше всех рисок" человек испугавшись избыточного давления слил часть дексрона. Как результат - человек лишился коробки автомата и был вынужден покупать новую.
C
Charum
15:43, 16.01.2003
to Татьяна [гость]
Прошу прощения, конечно, мне стыдно, но не очень .:-) Зато столько нового узнал, серьезно.
Всем большое спасибо, особенно Татьяне :-)
Прошу прощения, конечно, мне стыдно, но не очень .:-) Зато столько нового узнал, серьезно.
Всем большое спасибо, особенно Татьяне :-)
r
rusflamer
15:58, 16.01.2003
если на миллиметр, другой - это фигня. если значительно выше на 1см или еще больше то это лишку.
а это не я не пожадничал. :-)
а это не я не пожадничал. :-)
1. Как проверить уровень масла в АКПП?
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.
Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий
Для большинства автомобилей уровень масла (ATF) в автоматической коробке перемены передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в АКПП, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, а иногда и единственные, соответствуют нормальному уровню масла, прогретого до рабочей температуры (90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно в щуповую трубу до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП. Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены. Окончательно уровень, все равно, следует проверять после прогрева масла. Часто на щупе бывает написано, в каком положении РВД следует проверять уровень и тип используемого масла. Есть и особый случай - автомобили Honda и Acura. У них уровень масла проверяется так же после достижения температуры масла рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Есть АКПП, в которых уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N". Такие коробки передач используются на переднеприводных автомобилях Mitsubishi, Proton и Hyundai. Заметьте, речь идет не о моделях автомобилей, а о моделях трансмиссий. Так, например, переднеприводные коробки и Mitsubishi можно встретить на автомобилях Chrysler и наоборот. Если у вас автомобиль Proton или Hyundai, то уровень масла в АКПП следует проверять в положение РВД "N". В случае автомобиля Mitsubishi или Chrysler c поперечным расположением двигателя, посмотрите на АКПП со стороны колеса. Если есть боковая штампованная крышка, закрепленная десятью болтами, то у Вас АКПП производства Chrysler, и проверку уровня масла следует осуществлять при установке РВД в положение "P". Отсутствие такой крышки говорит о том, что на Вашем автомобиле установлена АКПП фирмы Mitsubishi, и уровень масла следует проверять при установке РВД в положение "N". Также в положение "N" РВД проверяется уровень на автомобилях Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП производства фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены АКПП фирмы Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение РВД "P". Для определения типа коробки, установленной на Вашем автомобиле, можно воспользоваться следующим способом. АКПП фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба приварена прямо к поддону сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон почти квадратный, щуповая труба установлена в картере коробки и сливной пробки нет. Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N". В некоторых АКПП вместо щупа в картере имеется контрольная пробка. Не удобство этого заключается в том, что для проверки масла нужно ставить автомобиль на "яму" или поднимать на подъемнике. Но есть и преимущество: никогда не перельете масла в АКПП, что весьма важно. Такие пробки имеют АКПП фирмы ZF, которыми, как правило, оборудуются автомобили BMW. Причем на BMW с пятискоростными коробками эта же пробка служит и для заливки масла. В целях безопасности контроль уровня в этом случае производится при чуть теплом масле. Это - европейская мода. На "американцах" такая процедура проверки уровня нам встречалась только в АКПП 4T40E.
Следует отметить, что имеется АКПП, у которой, вообще, не предусмотрено ни каких устройств для определения уровня масла. Это трансмиссия Mercedes 722.6, которая устанавливается сейчас, практически, на все автомобили этой фирмы. Дело в том, что емкость, куда заливается масла для АКПП, соединена с масляным поддоном через перепускной клапан, назначение которого поддерживать требуемый уровень масла в поддоне. Поэтому уровень залитого масла не играет такого значения, как для других трансмиссий
C
Charum
16:12, 16.01.2003
Татьяна , отдельное спасибо за обращение "Сэр" :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.