Тест-драйв Мазды-3 1,6л и Фокуса-2 2,0л (непринуждённое сравнение)
A
----Aлекс
ПРОЛОГ,
поскольку рекламный отдел Автоленда выступил категорически против публикации данного отчёта в проекте "Примерка" на Е1.ру мне ничего не остаётся делать, как выложить его в любимой конфе.
Вобще, не совсем понятно, почему некоторые автосалоны так категорично относятся к мнениям потенциальных покупателей которые не совпадают с их мнениями автосалона.
Наверное им хотелось бы прочитать хвалебный отзыв обо всех машинах, но так не бывает. Люди ведь разные, с разным опытом и вкусом, привычками, приоритетами, и целями.
На то она и "Примерка" чтобы дать возможность разным людям высказать разные мнения.
А то привыкли к профессиональным статьям за деньги, когда журналисты вылизывают с ног до головы всё, что бы им не предложили...
Многое в жизни не может быть хорошим или плохим само по себе. Всё в нашей жизни относительно. По этому и приходится оценивать одно - относительно другого. Так уж получилось, что до сих пор я эксплуатировал всего две иномарки, и обе они оказались маздами. С чем же я ещё могу сравнивать новые для меня автомобили?!
Ну да ладно.
Пусть это остаётся на их совести.
О себе:
Пестерев Алексей, 35 лет, 171см, 75кг, водительский стаж 10 лет.
Вид деятельности: домашние кинотеатры Premium & VIP.
Бывшие личные автомобили: ГАЗ-21, ВАЗ-21099, Мазда-626 2л МКП,
В настоящее время эксплуатирую: Мазда-626 2л АКП.
Тест-драйв автомобилей Мазда-3 и Фокус-2 08.08.05 (автосалон Автоленд)
Тест автомобилей проходил в первой половине рабочего дня, поочерёдно в одинаковых погодных условиях и по одному маршруту. Температура воздуха около 25градусов тепла в тени. Лёгкий ветерок и яркое солнце. Дорога сухая и прогретая.
На маршруте примерно 1/3 занимает городской участок с обычным покрытием, регулируемыми перекрестками и плотным трафиком.
Вторые 2/3 маршрута занимает трасса с трёхполосным движением в обе стороны, с хорошим покрытием. На «трассовом» участке маршрута имеются развязки с мостами с соответствующими поворотами на 360градусов и одновременным подъёмом-спуском. Трасса средне загружена фурами и автобусами и позволяет без проблем разогнаться до 200км.ч. никому не создавая помех.
На тест каждой машины понадобилось в среднем 35-40 минут.
Каждую машину откатывал от начала и до конца я лично. Никаких особых ограничений на мой характер вождения со стороны сопровождающего менеджера не накладывалось.
Мазда-3 1,6л МКП, седан.
О внешнем виде этого автомобиля многие отзываются эпитетами в превосходной степени. Даже когда МаТрёшка стоИт на месте она выглядит стремительно, динамично и собранно. Вот и на меня она производит впечатление автомобиля сгруппировавшегося перед прыжком. При этом я не вижу в ней чрезмерной агрессии. Она ассоциируется у меня с ручным стаффордом дружелюбно и весело играющим с ребёнком своих хозяев, но в то же время всегда готовым запросто порвать любую овчарку, покусившуюся на семейное благополучие.
Внутри просторно и удобно. Обивка кресел превосходна! Мало того, что она очень плотная, цепкая и симпатичная, но она ещё и имеет приятную форму как в спортивных автомобилях. Боковая поддержка сидушки и спинки средней выпуклости и мне чуть-чуть не хватает её приятного обхвата. Думаю, что в зимней одежде я бы сидел в этом кресле как в литом прямо под мои данные. Трёхспицевый руль, обшитый кожей, имеет приятную толщину и диаметр. Регулируется по вылету и высоте. Рычаг КПП так же обшит кожей и, положив раз руку на его набалдашник, мне уже не хочется её отпускать.
Настраиваю зеркала под себя. Обращаю внимание на то, что наружные зеркала ощутимо больше привычных мне 626ых. Обзор назад отличный.
Завожу мотор. Такое ощущение, что он не завёлся – его не слышно, и даже по вибрации в салоне нельзя понять – её просто нет. Единственное, что указывает на работу двигателя так это тахометр. Неожиданно включается громкая музыка и рука мгновенно и неосознанно тянется к круглому регулятору в самом центре панели управления. Когда сознание начинает понимать, что я никогда не знал, где тут находится регулировка громкости – громкость уже убавлена. Отличное, понятное интуитивно управление системами комфорта и информации! Кондей бесшумно дует приятной прохладой на 30% мощности. Правда, кнопки включения кондиционера находятся низковато. Мотора вентилятора не слышно.
Трогаемся. Выезжаем на дорогу и разгоняемся. Первая передача очень короткая. Машина буквально рвёт с места, легко и быстро раскручивая мотор до 6000 оборотов. Перехожу на вторую. Разгоняюсь. Моторчик приятно жужжит как электробритва. Периферийным зрением ощущаю стрелку спидометра где-то на уровне 40-50км.ч. и по ощущениям едем не быстрее. Но, воткнув третью, я обратил внимание, что стрелка уже подбирается к 90км.ч. «Обманывает» непривычный «скомпрессированый»-«сжатый» циферблат. Все числа, начиная с 240км.ч. как бы сдвинули назад, против часовой стрелки с 5 часов на 3 часа. Весь правый нижний угол просто пустой, а на 100км.ч. стрелка занимает горизонтальное положение там, где у обычных автомобилей 50-60км.ч. При скорости 160км.ч. стрелка стоИт вертикально.
Кстати, скорость 160-170км.ч. воспринимается очень комфортно. Ручка КПП имеет короткие, собранные и очень точные ходы. Все передачи включаются «сами» даже на не знакомой машине и не требуют никакого привыкания. Машина очень плотно и устойчиво бежит и перестраивается из ряда в ряд. Опробовал экстренное торможение с таких скоростей. Очень динамичное и цепкое торможение безо всяких намёков на срыв или занос. Колёса 16” с 55 профилем, Гудиер Гидрагрип. Менеджер говорит, что они немного шумноваты на сухом асфальте. Кстати о шуме. При скоростях 40-90км.ч. больше всего шума приходит сзади снизу, от задней подвески и колёс. На более высоких скоростях аэродинамический шум начинает преобладать над «дорожным». И в том и другом случае я бы не сказал что шумы навязчивые. По крайней мере на моей 626 шума чуть меньше и я давно привык и не обращаю на него внимание.
Подвеска хоть и короткоходная, но очень упругая, мелкие ямки, трещины и кочки проходит слышимо, но не передавая тряску на кузов. На больших кочках автомобиль слегка подбрасывает, но при этом нет ощущения, что колеса отрываются от покрытия. Вообще настройки шасси скорее спортивные, чем комфортные. О передаточных отношениях 1 и 2 передач я уже писал, они настроены таким образом, что позволяют мотору 1,6 легко выстреливать машину до скорости 100 км/ч. На 3 и 4 передачах Матрешка также бодро разгоняется и буквально провоцирует на активную рулежку. Так и хочется залезть в каждую дырку между автомобилями, объехать каждую ямку. Машина как бы прыгает в ту точку, куда смотрят глаза водителя и ускоряется и тормозит мгновенно, остро и чутко. Вести эту машину сплошное удовольствие, через некоторое время просто забываешь смотреть на спидометр и тахометр и увлекаешься до такой степени, что не думаешь, что это всего на всего небольшой автомобильчик гольф- класса. Я сказал небольшой? Да он весит всего на 100 кг меньше моей 626-ой! Но при этом все настроено так, чтобы давать это неповторимое ощущение Zoom-zoom над которым так бьются инженеры Мазды.
Пока едем, менеджер рассказывает историю о том, как один из сотрудников автоленда брал Матрешку на время ремонта своего Эксплорера. Взрослый человек, можно даже сказать пожилой и солидный, так он каждый день приезжал на работу раньше обычного и с горящими глазами и после того как через неделю его Эксплорер был готов, он еще неделю находил разные причины, чтоб не отдавать Мазду.
При движении в пробках лично меня ручная коробка Мазды3 нисколько не напрягала, педаль сцепления чуткая, мягкая. Газ также можно дозировать очень точно, это позволяет ползти в пробке с самой минимальной скоростью и если надо прыгнуть вперёд.
Резюме: мне эта машина очень понравилась. Даже после 2-х литровой 626 с автоматом, я бы наверное пересел на эту машину классом ниже. И дело тут вовсе не вклассах. В МаТрёшке есть перчик, который позволяет верить в свои возможности и получать от этого кайф. Теперь я понимаю человека, который пересел на Матрешку 1,6 АКП с Мазды-626 2,5 АКП и при этом утверждает, что получает от драйва Матрешки ничуть не меньше удовольствия.
Форд Фокус 2, 2.0л, МКП, Гиа
Внешность нового Фокуса многие описывают как мини-Мондео, я с этим полностью согласен, если не брать в расчет хэтчбэки. На этот раз у Форда получился настоящий, классический Форд. Вобщем, выглядит достаточно солидно. Удивительно, но даже по размерам Фокус мало чем уступает своему старшему брату-Мондео. Внутри так же весьма просторно. Обращает на себя внимание кожаный салон и руль опять-таки под Мондео. Понравились шторки на задних пассажирских окнах.
Магнитола СОНИ явно диссонирует со всем окружающим. Глянцевая черная поверхность бликует и из-за этого информация на её дисплее очень плохо просматривается. Пластиковая консоль между передними креслами выглядит убого и на ощупь не приятна. А между кожаных сёдел выглядит просто как инородная дешёвая пластмасса. Подстаканники прямо ПОД подлокотником (т.е. для того чтобы пользоваться подстаканниками нужно поднимать подлокотник). Не понравилось наличие голого железа в багажнике (даже у ГИА переборка жёсткости и полка внутри багажника ни чем не закрыты)
Сажусь. Настраиваю под себя кресла, зеркала и руль. Кресло средней упругости, кожа малость скользит. Руль 4-х спицевый, регулируется в четырех направлениях, по охвату придраться не к чему. Консультант спрашивает: «В какой режим Вам настроить рулевое?». Настраиваем в спортивный. Кондей работает бесшумно, но эффективно.
Выезжаем с парковки задом. С непривычки кручу головой и пытаюсь выруливать, глядя назад через заднее стекло. Очень мешают подголовники передних и задних кресел. Передний подголовник просто огромен и нависает над головой, смотреть через него назад просто невозможно. Приходится ориентироваться по наружным зеркалам, слава богу, они достаточно большие и информативные. Кое-как развернулся и трогаюсь в путь.
Включаю 1-ю, отпускаю сцепление, чуть подгазовывая, мотор надрывно простучал клапанами, собираясь заглохнуть, но сдвинул машину с места. Конечно тут же краснею (думал включил третью), проверяю ручку - нет на первой. Ручник тоже – отпущен. Странно, неужели так себя ведет 2-х литровый мотор? Разгоняюсь, дальше дела идут намного лучше. На 2-ой передаче к 80 км/ч мотор уже ревет, намекая, что пора переходить на 3-ю. Опять странно… На Матрёшке в этом режиме мотор жужжал не больше чем при старте.
Едем дальше, всю дорожную мелочь, трещины и ямки Фокус проходит точно так же как и Матрешка, шум слышно, но вибрация на корпус особо не передается. Причем, шума от подвески ничуть не меньше. А вот большие неровности Фокус глотает более мягко, чувствуются большие ходы подвески. Но зато на скоростях выше 100 км/ч Фокус начинает болтать в поперечной плоскости, автомобиль как бы более мягок, разболтан и менее устойчив. При попытке повилять из стороны в сторону с увеличением амплитуды на 100 км/ч уже при третьем повороте руля задняя ось начинает скользить и становится буквально страшно, что машина встанет бортом и начнет крутиться через крышу. При заходе в крутые повороты на большой скорости кузов сильнее кренится, охлаждая пыл драйвера.
Вообще создается впечатление, что этот автомобиль настраивался именно для плохих дорог и средних скоростей, но никак не для хороших дорог и скоростей свыше 130 км/ч. Т.е. Фокус запросто поедет и 160 км/ч и 190 км/ч, тем более, что со 100км.ч он достаточно заметно разгоняется 2л мотором вплоть до 200км.ч. Но вместо удовольствия на такой скорости он вызывает чувство опасности. При торможении со скорости 170 км/ч машина сильно клюет носом, ее уводит в ту или иную сторону, при этом динамика торможения по ощущениям хуже. Как будто автомобиль с барабанными тормозами перед торможением побывал в глубокой луже. Я довёл торможение до юза одного из передних колёс и приотпустил тормоз, но АБС так и не включилась. Менеджер пояснил, что АБС тут начинает включаться очень поздно, в самые критические моменты.
При езде в городских пробках я опять пару раз чуть не заглох при трогании с первой передачи. С одной стороны мне стыдно, с другой на Матрешке такого не происходило. Возможно это какая-то «особая» настройка педали сцепления на Форде.
По динамике разгона мне так и не удалось почувствовать преимущества 2л мотора перед 1,6. Я не знаю, в чём тут дело, в задушенном моторе или в неудачных настройках КПП или сцепления.
Резюме: в общем и целом Фокус весьма достойный аппарат за свои деньги. Особого удовольствия от управления не доставляет, но ездить в нём можно и быстро и комфортно. Наверное, особо приличное впечатление произведёт на людей пересевших с нашемарок. Особенно их может поразить богатое оснащение всякими опциями. Но определённо, эта машина для людей, у которых не хватает перца на Мазду…
В ИТОГЕ:
я бы сравнил выбор меж этими двумя автомобилями с выбором между музыкальным центром и блочной Hi-Fi системой:
1. музыкальный центр оснащён большой четырёх полосной акустикой, графическим эквалайзером, звуковым процессором, трёх дисковым ченджером, караоке, многодиапазонным радио, таймером включения и выключения, огромным ярким дисплеем. Заявленная мощность 300Вт….
Играет при всём этом громко, но противно. Всегда хочется покрутить ручки настроек эквалайзера, но добиться качественного звука и удовольствия так и не удаётся. Хочется его выключить и пойти спать от усталости.
2. Hi-Fi система состоит из усилителя, CD плеера, компактной двух полосной акустики и соответствующих кабелей. В усилителе нет регулировки тембров – только регулятор громкости. Внешний вид строгий и монументальный. Заявленная громкость 80Вт.
Играет при этом достаточно громко, но главное – и на малой громкости слушать приятно и на большой ничего не хрипит и не хрюкает из динамиков. Ничего крутить и «настраивать» нет необходимости. Слушать музыку записанную на известных студиях одно удовольствие и можно это делать часами забыв обо всём на свете.
Какой из этих автомобилей ближе к музыкальному центру, а какой к Hi-Fi системе – решите сами ;-)
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2005 23:07]
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2005 00:01]
поскольку рекламный отдел Автоленда выступил категорически против публикации данного отчёта в проекте "Примерка" на Е1.ру мне ничего не остаётся делать, как выложить его в любимой конфе.
Вобще, не совсем понятно, почему некоторые автосалоны так категорично относятся к мнениям потенциальных покупателей которые не совпадают с их мнениями автосалона.
Наверное им хотелось бы прочитать хвалебный отзыв обо всех машинах, но так не бывает. Люди ведь разные, с разным опытом и вкусом, привычками, приоритетами, и целями.
На то она и "Примерка" чтобы дать возможность разным людям высказать разные мнения.
А то привыкли к профессиональным статьям за деньги, когда журналисты вылизывают с ног до головы всё, что бы им не предложили...
Многое в жизни не может быть хорошим или плохим само по себе. Всё в нашей жизни относительно. По этому и приходится оценивать одно - относительно другого. Так уж получилось, что до сих пор я эксплуатировал всего две иномарки, и обе они оказались маздами. С чем же я ещё могу сравнивать новые для меня автомобили?!
Ну да ладно.
Пусть это остаётся на их совести.
О себе:
Пестерев Алексей, 35 лет, 171см, 75кг, водительский стаж 10 лет.
Вид деятельности: домашние кинотеатры Premium & VIP.
Бывшие личные автомобили: ГАЗ-21, ВАЗ-21099, Мазда-626 2л МКП,
В настоящее время эксплуатирую: Мазда-626 2л АКП.
Тест-драйв автомобилей Мазда-3 и Фокус-2 08.08.05 (автосалон Автоленд)
Тест автомобилей проходил в первой половине рабочего дня, поочерёдно в одинаковых погодных условиях и по одному маршруту. Температура воздуха около 25градусов тепла в тени. Лёгкий ветерок и яркое солнце. Дорога сухая и прогретая.
На маршруте примерно 1/3 занимает городской участок с обычным покрытием, регулируемыми перекрестками и плотным трафиком.
Вторые 2/3 маршрута занимает трасса с трёхполосным движением в обе стороны, с хорошим покрытием. На «трассовом» участке маршрута имеются развязки с мостами с соответствующими поворотами на 360градусов и одновременным подъёмом-спуском. Трасса средне загружена фурами и автобусами и позволяет без проблем разогнаться до 200км.ч. никому не создавая помех.
На тест каждой машины понадобилось в среднем 35-40 минут.
Каждую машину откатывал от начала и до конца я лично. Никаких особых ограничений на мой характер вождения со стороны сопровождающего менеджера не накладывалось.
Мазда-3 1,6л МКП, седан.
О внешнем виде этого автомобиля многие отзываются эпитетами в превосходной степени. Даже когда МаТрёшка стоИт на месте она выглядит стремительно, динамично и собранно. Вот и на меня она производит впечатление автомобиля сгруппировавшегося перед прыжком. При этом я не вижу в ней чрезмерной агрессии. Она ассоциируется у меня с ручным стаффордом дружелюбно и весело играющим с ребёнком своих хозяев, но в то же время всегда готовым запросто порвать любую овчарку, покусившуюся на семейное благополучие.
Внутри просторно и удобно. Обивка кресел превосходна! Мало того, что она очень плотная, цепкая и симпатичная, но она ещё и имеет приятную форму как в спортивных автомобилях. Боковая поддержка сидушки и спинки средней выпуклости и мне чуть-чуть не хватает её приятного обхвата. Думаю, что в зимней одежде я бы сидел в этом кресле как в литом прямо под мои данные. Трёхспицевый руль, обшитый кожей, имеет приятную толщину и диаметр. Регулируется по вылету и высоте. Рычаг КПП так же обшит кожей и, положив раз руку на его набалдашник, мне уже не хочется её отпускать.
Настраиваю зеркала под себя. Обращаю внимание на то, что наружные зеркала ощутимо больше привычных мне 626ых. Обзор назад отличный.
Завожу мотор. Такое ощущение, что он не завёлся – его не слышно, и даже по вибрации в салоне нельзя понять – её просто нет. Единственное, что указывает на работу двигателя так это тахометр. Неожиданно включается громкая музыка и рука мгновенно и неосознанно тянется к круглому регулятору в самом центре панели управления. Когда сознание начинает понимать, что я никогда не знал, где тут находится регулировка громкости – громкость уже убавлена. Отличное, понятное интуитивно управление системами комфорта и информации! Кондей бесшумно дует приятной прохладой на 30% мощности. Правда, кнопки включения кондиционера находятся низковато. Мотора вентилятора не слышно.
Трогаемся. Выезжаем на дорогу и разгоняемся. Первая передача очень короткая. Машина буквально рвёт с места, легко и быстро раскручивая мотор до 6000 оборотов. Перехожу на вторую. Разгоняюсь. Моторчик приятно жужжит как электробритва. Периферийным зрением ощущаю стрелку спидометра где-то на уровне 40-50км.ч. и по ощущениям едем не быстрее. Но, воткнув третью, я обратил внимание, что стрелка уже подбирается к 90км.ч. «Обманывает» непривычный «скомпрессированый»-«сжатый» циферблат. Все числа, начиная с 240км.ч. как бы сдвинули назад, против часовой стрелки с 5 часов на 3 часа. Весь правый нижний угол просто пустой, а на 100км.ч. стрелка занимает горизонтальное положение там, где у обычных автомобилей 50-60км.ч. При скорости 160км.ч. стрелка стоИт вертикально.
Кстати, скорость 160-170км.ч. воспринимается очень комфортно. Ручка КПП имеет короткие, собранные и очень точные ходы. Все передачи включаются «сами» даже на не знакомой машине и не требуют никакого привыкания. Машина очень плотно и устойчиво бежит и перестраивается из ряда в ряд. Опробовал экстренное торможение с таких скоростей. Очень динамичное и цепкое торможение безо всяких намёков на срыв или занос. Колёса 16” с 55 профилем, Гудиер Гидрагрип. Менеджер говорит, что они немного шумноваты на сухом асфальте. Кстати о шуме. При скоростях 40-90км.ч. больше всего шума приходит сзади снизу, от задней подвески и колёс. На более высоких скоростях аэродинамический шум начинает преобладать над «дорожным». И в том и другом случае я бы не сказал что шумы навязчивые. По крайней мере на моей 626 шума чуть меньше и я давно привык и не обращаю на него внимание.
Подвеска хоть и короткоходная, но очень упругая, мелкие ямки, трещины и кочки проходит слышимо, но не передавая тряску на кузов. На больших кочках автомобиль слегка подбрасывает, но при этом нет ощущения, что колеса отрываются от покрытия. Вообще настройки шасси скорее спортивные, чем комфортные. О передаточных отношениях 1 и 2 передач я уже писал, они настроены таким образом, что позволяют мотору 1,6 легко выстреливать машину до скорости 100 км/ч. На 3 и 4 передачах Матрешка также бодро разгоняется и буквально провоцирует на активную рулежку. Так и хочется залезть в каждую дырку между автомобилями, объехать каждую ямку. Машина как бы прыгает в ту точку, куда смотрят глаза водителя и ускоряется и тормозит мгновенно, остро и чутко. Вести эту машину сплошное удовольствие, через некоторое время просто забываешь смотреть на спидометр и тахометр и увлекаешься до такой степени, что не думаешь, что это всего на всего небольшой автомобильчик гольф- класса. Я сказал небольшой? Да он весит всего на 100 кг меньше моей 626-ой! Но при этом все настроено так, чтобы давать это неповторимое ощущение Zoom-zoom над которым так бьются инженеры Мазды.
Пока едем, менеджер рассказывает историю о том, как один из сотрудников автоленда брал Матрешку на время ремонта своего Эксплорера. Взрослый человек, можно даже сказать пожилой и солидный, так он каждый день приезжал на работу раньше обычного и с горящими глазами и после того как через неделю его Эксплорер был готов, он еще неделю находил разные причины, чтоб не отдавать Мазду.
При движении в пробках лично меня ручная коробка Мазды3 нисколько не напрягала, педаль сцепления чуткая, мягкая. Газ также можно дозировать очень точно, это позволяет ползти в пробке с самой минимальной скоростью и если надо прыгнуть вперёд.
Резюме: мне эта машина очень понравилась. Даже после 2-х литровой 626 с автоматом, я бы наверное пересел на эту машину классом ниже. И дело тут вовсе не вклассах. В МаТрёшке есть перчик, который позволяет верить в свои возможности и получать от этого кайф. Теперь я понимаю человека, который пересел на Матрешку 1,6 АКП с Мазды-626 2,5 АКП и при этом утверждает, что получает от драйва Матрешки ничуть не меньше удовольствия.
Форд Фокус 2, 2.0л, МКП, Гиа
Внешность нового Фокуса многие описывают как мини-Мондео, я с этим полностью согласен, если не брать в расчет хэтчбэки. На этот раз у Форда получился настоящий, классический Форд. Вобщем, выглядит достаточно солидно. Удивительно, но даже по размерам Фокус мало чем уступает своему старшему брату-Мондео. Внутри так же весьма просторно. Обращает на себя внимание кожаный салон и руль опять-таки под Мондео. Понравились шторки на задних пассажирских окнах.
Магнитола СОНИ явно диссонирует со всем окружающим. Глянцевая черная поверхность бликует и из-за этого информация на её дисплее очень плохо просматривается. Пластиковая консоль между передними креслами выглядит убого и на ощупь не приятна. А между кожаных сёдел выглядит просто как инородная дешёвая пластмасса. Подстаканники прямо ПОД подлокотником (т.е. для того чтобы пользоваться подстаканниками нужно поднимать подлокотник). Не понравилось наличие голого железа в багажнике (даже у ГИА переборка жёсткости и полка внутри багажника ни чем не закрыты)
Сажусь. Настраиваю под себя кресла, зеркала и руль. Кресло средней упругости, кожа малость скользит. Руль 4-х спицевый, регулируется в четырех направлениях, по охвату придраться не к чему. Консультант спрашивает: «В какой режим Вам настроить рулевое?». Настраиваем в спортивный. Кондей работает бесшумно, но эффективно.
Выезжаем с парковки задом. С непривычки кручу головой и пытаюсь выруливать, глядя назад через заднее стекло. Очень мешают подголовники передних и задних кресел. Передний подголовник просто огромен и нависает над головой, смотреть через него назад просто невозможно. Приходится ориентироваться по наружным зеркалам, слава богу, они достаточно большие и информативные. Кое-как развернулся и трогаюсь в путь.
Включаю 1-ю, отпускаю сцепление, чуть подгазовывая, мотор надрывно простучал клапанами, собираясь заглохнуть, но сдвинул машину с места. Конечно тут же краснею (думал включил третью), проверяю ручку - нет на первой. Ручник тоже – отпущен. Странно, неужели так себя ведет 2-х литровый мотор? Разгоняюсь, дальше дела идут намного лучше. На 2-ой передаче к 80 км/ч мотор уже ревет, намекая, что пора переходить на 3-ю. Опять странно… На Матрёшке в этом режиме мотор жужжал не больше чем при старте.
Едем дальше, всю дорожную мелочь, трещины и ямки Фокус проходит точно так же как и Матрешка, шум слышно, но вибрация на корпус особо не передается. Причем, шума от подвески ничуть не меньше. А вот большие неровности Фокус глотает более мягко, чувствуются большие ходы подвески. Но зато на скоростях выше 100 км/ч Фокус начинает болтать в поперечной плоскости, автомобиль как бы более мягок, разболтан и менее устойчив. При попытке повилять из стороны в сторону с увеличением амплитуды на 100 км/ч уже при третьем повороте руля задняя ось начинает скользить и становится буквально страшно, что машина встанет бортом и начнет крутиться через крышу. При заходе в крутые повороты на большой скорости кузов сильнее кренится, охлаждая пыл драйвера.
Вообще создается впечатление, что этот автомобиль настраивался именно для плохих дорог и средних скоростей, но никак не для хороших дорог и скоростей свыше 130 км/ч. Т.е. Фокус запросто поедет и 160 км/ч и 190 км/ч, тем более, что со 100км.ч он достаточно заметно разгоняется 2л мотором вплоть до 200км.ч. Но вместо удовольствия на такой скорости он вызывает чувство опасности. При торможении со скорости 170 км/ч машина сильно клюет носом, ее уводит в ту или иную сторону, при этом динамика торможения по ощущениям хуже. Как будто автомобиль с барабанными тормозами перед торможением побывал в глубокой луже. Я довёл торможение до юза одного из передних колёс и приотпустил тормоз, но АБС так и не включилась. Менеджер пояснил, что АБС тут начинает включаться очень поздно, в самые критические моменты.
При езде в городских пробках я опять пару раз чуть не заглох при трогании с первой передачи. С одной стороны мне стыдно, с другой на Матрешке такого не происходило. Возможно это какая-то «особая» настройка педали сцепления на Форде.
По динамике разгона мне так и не удалось почувствовать преимущества 2л мотора перед 1,6. Я не знаю, в чём тут дело, в задушенном моторе или в неудачных настройках КПП или сцепления.
Резюме: в общем и целом Фокус весьма достойный аппарат за свои деньги. Особого удовольствия от управления не доставляет, но ездить в нём можно и быстро и комфортно. Наверное, особо приличное впечатление произведёт на людей пересевших с нашемарок. Особенно их может поразить богатое оснащение всякими опциями. Но определённо, эта машина для людей, у которых не хватает перца на Мазду…
В ИТОГЕ:
я бы сравнил выбор меж этими двумя автомобилями с выбором между музыкальным центром и блочной Hi-Fi системой:
1. музыкальный центр оснащён большой четырёх полосной акустикой, графическим эквалайзером, звуковым процессором, трёх дисковым ченджером, караоке, многодиапазонным радио, таймером включения и выключения, огромным ярким дисплеем. Заявленная мощность 300Вт….
Играет при всём этом громко, но противно. Всегда хочется покрутить ручки настроек эквалайзера, но добиться качественного звука и удовольствия так и не удаётся. Хочется его выключить и пойти спать от усталости.
2. Hi-Fi система состоит из усилителя, CD плеера, компактной двух полосной акустики и соответствующих кабелей. В усилителе нет регулировки тембров – только регулятор громкости. Внешний вид строгий и монументальный. Заявленная громкость 80Вт.
Играет при этом достаточно громко, но главное – и на малой громкости слушать приятно и на большой ничего не хрипит и не хрюкает из динамиков. Ничего крутить и «настраивать» нет необходимости. Слушать музыку записанную на известных студиях одно удовольствие и можно это делать часами забыв обо всём на свете.
Какой из этих автомобилей ближе к музыкальному центру, а какой к Hi-Fi системе – решите сами ;-)
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2005 23:07]
[Сообщение изменено пользователем 23.08.2005 00:01]
i
if
сейчас "ждуны" порвут :-)
m
maybach?
ничего удивительного )
A
----Aлекс
наверное, было бы лучше, еслиб я ездил сейчас на БМВ и облажал и Матрёшку и Фокуса? (да и вобще все Ниссаны и Рено которые откатал до этого) :-d
A
ArizONa
да уж съезди в амир на тестдрайв чо уж ты
хотя я не сомневался что Мазда тебе больше понравится...
Мы со Стасяном тут вашще уже дошли до того что и 5 литров не едет нифига - так че щас делать то :-) Йад нада :-)
хотя я не сомневался что Мазда тебе больше понравится...
Мы со Стасяном тут вашще уже дошли до того что и 5 литров не едет нифига - так че щас делать то :-) Йад нада :-)
A
----Aлекс
ну а чёж не сьездить? обязательно сьезжу! ;-) да уж съезди в амир на тестдрайв чо уж ты
Надеюсь, что хотя бы у них нет комплекса неполноценности от того что БМВ станут сравнивать с маздой :-d
Мнение оно на то и мнение. Но я не понимаю, какое отношение имеет рекламный отдел? И решает? Просто было бы интересно узнать
C
Cлaвa™
у них нет комплекса неполноценности от того что БМВ станут сравнивать с маздой
он существует у того , кто это попытается сделать
A
ArizONa
ну а чёж не сьездить? обязательно сьезжу!
блин я с нетерпением жду атчота!!!!!!
Сразу говорю - рядная шестерка до 2500 оборотов - Вата :-)
Автомат тоже вата :-)
Звукоизоляция салона превращает окружающий мир в вату :-)
М
Мr Lео
Mazda3 машинка-провокатор. Провоцирует на динамичную городскую езду, что в определенном возрасте не есть гуд:-) Почему городскую? На трассе с двигателепм 1.6 не повыделываешься:-( И еще в ней ней не хватает комфорта, по сравнению со страшими братьями, вернее сестрами:-d Но она безусловно стоит своих
денег, потому что на все эти деньги едет. Желательно только отключить климат и системы стабилизации, они основательно душат двигатель и включить ручной режим, достаточно честный надо сказать. В последнее время я только так и езжу к сожалению.. Ждем трешку 2.3 с АКПП, надеюсь она появится на нашем
рынке, как появилась Mazda6 2.3 с АКПП.
A
----Aлекс
чёта не вкурил фразу он существует у того , кто это попытается сделать
это про что?
C
Cлaвa™
это про что?
про
БМВ станут сравнивать с маздой
A
----Aлекс
Слав,
а ты бы при выборе себе нового телика, с чем бы стал его сравнивать?
Варианты ответа:
1. с тем, что никогда на видел и не эксплуатировал
2. с тем, что хорошо известно и привычно в повседневной эксплуатации
а ты бы при выборе себе нового телика, с чем бы стал его сравнивать?
Варианты ответа:
1. с тем, что никогда на видел и не эксплуатировал
2. с тем, что хорошо известно и привычно в повседневной эксплуатации
C
Cлaвa™
а ты бы при выборе себе нового телика, с чем бы стал его сравнивать?
для этого есть МаздаЛёха - верно ? :-)
и кто-то по-моему сам мне в трудную минуту выбора именно телика что-то там про авто говорил , что-то там есть типа BMW и нефиг его с фольксом равнять ))
Автомат тоже вата
Звукоизоляция салона превращает окружающий мир в вату
:-):-)
А водитель тоже ватный становится??:-)
X
XKV
По динамике разгона мне так и не удалось почувствовать преимущества 2л мотора перед 1,6. Я не знаю, в чём тут дело, в задушенном моторе или в неудачных настройках КПП или сцепления.
Странно, если не ошибаюсь, динамика разгона 2-х литрового ФФокуса2 и 2-х литровой Мазды3 одинакова: 9,0 сек. до 100 км/ч. По крайне мере в цифрах.
У Мазды3 1,6 - не знаю, но скорее всего д.б. меньше ;-)
Может как-то не так разгонялись? ;-) Или это Форд реальные цифры замыливает?
Кстати, что говорит Автоленд по поводу Вашего обещанного отчета по Мондео 3 (рестайлинг 2005) и Мазды6 (рестайлинг 2005), в связи с этим:
поскольку рекламный отдел Автоленда выступил категорически против публикации данного отчёта в проекте "Примерка" на
Е1.ру
Тоже против?
С уважением, Константин
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2005 17:13]
Может как-то не так разгонялись
Дело в том, что есть такая штука - субьективное восприятие.
Оно может быть одно - когда едешь пассажиром и совсем другое - когда едешь за рулем.
И обьем и мощность мотора здесь ведущую роль не играют.
Помимо этого огромное влияние на восприятие динамики разгона оказывают усилие на педали газа,
задержки на нажатие педали газа, правильно подобранные передаточные числа в коробке передач,
шумоизоляция, посадка за рулем, ну и еще несколько моментов.
Если проводить инструментальные замеры - то Мазда 1,6 проиграет Фокусу 2, 0.
Но субьективно может показаться что мазда разгоняется быстрее и удовольствия водитель получит больше:-)
X
XKV
Оно может быть одно - когда едешь пассажиром и совсем другое - когда едешь за рулем.
И обьем и мощность мотора здесь ведущую роль не играют.
Помимо этого огромное влияние на восприятие динамики разгона оказывают усилие на педали газа,
задержки на нажатие педали газа, правильно подобранные передаточные числа в коробке передач,
шумоизоляция, посадка за рулем, ну и еще несколько моментов.
Если проводить инструментальные замеры - то Мазда 1,6 проиграет Фокусу 2, 0.
Но субьективно может показаться что мазда разгоняется быстрее и удовольствия водитель получит больше
Именно это я и имел в виду. То есть почувствовать-то преимущества не удалось, а на самом деле они есть
P.S. Это чтобы читателей отчета в заблуждение не вводить. А то прочитают и скажут, Мазда3 1,6 делает ФФокус 2,0 ;-)
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2005 17:33]
То есть почувствовать-то преимущества не удалось, а на самом деле они есть
:-):-):-):-)
Бапки заплачены, а почувствовать за что не удалось:-):-):-)
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2005 17:33]
не, ну чо так многа-то:-)?.... так мона и зрение испортить:-)... и где картинки, я без картинок не воспринимаю:-)....
кто такие ждуны?...ээээ.... те заказал СамыЛуччийВмиреАвтомабилФордФокус?:-)...
Мне трешка нравится.... А фокус не нравится....
И вапще нет машин кроме 911.... Всем БигПис!!:-)
сейчас "ждуны" порвут
кто такие ждуны?...ээээ.... те заказал СамыЛуччийВмиреАвтомабилФордФокус?:-)...
Мне трешка нравится.... А фокус не нравится....
И вапще нет машин кроме 911.... Всем БигПис!!:-)
A
----Aлекс
У Мазды3 1,6 - не знаю, но скорее всего д.б. меньше
какая мне разница что там указывается в паспортных данных? Я получаю удовольствие не от чтения характеристик лёжа на диване, а от реального удовольствия и тех ощущений которые мне дарит машина.
Вот и написал, что по ощущениям Мазда-3 с мотором 1,6л едет не хуже а даже лучше чем Фокус с 2л мотором...
Наверняка найдутся люди, которым 2л Фокус покажется просто зверем... :-d
Тоже против?
X
XKV
какая мне разница что там указывается в паспортных данных? Я получаю удовольствие не от чтения характеристик лёжа на диване, а от реального удовольствия и тех ощущений которые мне дарит машина.
Вот и написал, что по ощущениям Мазда-3 с мотором 1,6л едет не хуже а даже лучше чем Фокус с 2л мотором...
Наверняка найдутся люди, которым 2л Фокус покажется просто зверем...
Да, согласен, это ведь субъективный тест одного человека, никаких претензий, все описано замечательно, просто внес немного ясности с движками
по поводу Мондео они пока думают. Про Мондео я написал очень положительно. Машина мне понравилась. Их cмущает то, что я
сравнивал Мондюк 2005 года с Маздой-626 1998 года, вместо того чтобы сравнивать его с Маздой 2,3л 2005года...
А Вы разве Мазда6 (рестайл.) не откатали? Или Мондео с ней не стали сравнивать
Ждите отчот!
Вобщем ждем.
С уважением, Константин
[Сообщение изменено пользователем 22.08.2005 18:28]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.