Поговорим об акустическом комфорте?

Старею наверное, захотелось акустического комфорта в авто, чтобы не так сильно было слышно шум и гул колес и прочего.

Сначала я думал, что это потому, что шумка с завода не очень. Сейчас у меня Октавия А7 2015 года с пробегом 43 тысячи. Сделал шумку арок, пола и дверей. Сильно лучше не стало, разве что двери стали приятно тяжелыми.

Потом я подумал, что, видимо, класс авто не позволяет сделать меньше шума и вибрации от колес и дороги, может быть в дорогих авто есть какие-нибудь прокладки в подвеске, сглаживащие вибрации и надо просто купить более дорогое авто и будет тебе счастье.

Но потом в 2017 году я проехал несколько сотен километров по немецким дорогам, в том числе и по хваленым баварским автобанам на новеньком Audi Q5 с пневмоподвеской. И был сильно удивлен и даже, можно сказать, разочарован. Двери пустые, легкие, акустический комфорт чуть ли не даже хуже, чем в моей Октавии. Дороги, конечно, очень ровные, но зернистость асфальтобетона никуда не делась и весь шум от шин по этому зернистому асфальтобетону был в салоне.

Опять таки, думаю, может дело в том, что это кроссовер, а если взять Ауди А6, например, то все будет не так? Пошел на форумы владельцев - таки нет, тоже ругаются на шум.

Недавно был на тест-драйве Суперба нового, и не понял, если честно, за что переплачивать 800 тысяч относительно Октавии. Места в салоне мне и в Октавии хватает, а шумновато в салоне также, еще и движок сильнее слышно. Понятно, что подвеска мягче, но платить только за нее одну - ну не знаю.

Наверное, основной шум идет через стекла и, если поставить двойные (акустические) стекла, то станет лучше, но так ли это? И не получится ли, что потратишь кучу денег на них, а эффект окажется совсем незначительным (как с моей шумоизоляцией). И да., я знаю что такие стекла есть далеко не к каждому авто. Из более-менее близких по бюджету знаю только про Пассат и Суперб, но у Суперба они уж очень дороги.

Или может быть я зажрался и на самом деле все так и должно быть и лучше и не будет да и не может быть?
Есть ли тут более опытные товарищи, поездившие на разных моделях, и они поделятся опытом? Вот можно ли за примерно 1,6 миллиона взять что-то действительно комфортное возрастом до 3-4 лет (для нового авто сумму можно до 1,8 увеличить)?

Выше я упоминал только ВАГ, но помимо него я другого не пробовал, если не считать недавнего тест-драйва Оптимы, но там про шумку я просто ничего не помню, ибо все внимание было на руль и тормоза, они оставили бОльшее впечатление.
Про Киа я слышал, что шумка тоже так себе, возможно ли что в новой Оптиме, которая у нас появится летом и нравится и по дизайну и по интерьеру, будет ситуация сильно лучше чем у текущей Оптимы?

Просто, если действительно, ощутимо более комфортабельный в плане акустики и вибрации авто за эти деньги не купить, то просто обновлю Октавию, прошумлю на этот раз полностью все и не буду париться, ведь во всем остальном к ней претензий вообще не было за все 5 лет эксплуатации.

[Сообщение изменено пользователем 31.03.2020 14:39]
5 / 2
plastic mirror
А6 со стеклопакетом ощутимо тише чем опель астра-аш
особенно на трассе, даже на 110кмч
про 150+ и вовсе нечего говорить :-)

От пользователя LokoTen
ившие на разных моделях, и они поделятся опытом? Вот можно ли за примерно 1,6 миллиона взять что-то действительно комфортное возрастом до 3-4 лет

ну те же А6 за 1.6 переднепривод можно взять трехлетний, еще год гарантии будет (вон, на космонавтов, например)
1 / 0
шумка в современных авто понятие растяжимое, как показывает практика, и порой двойные стекла ничего не решают, по отзывам владельцев.
в сети можно найти и процесс проклейки майбах...

на новый Х5 ругаются, шумно
на ЛР ругаются..тоже ищут варианты что сделать для тишины..

думаю не найти идеала
2 / 0
LokoTen
От пользователя plastic mirror
ну те же А6 за 1.6 переднепривод можно взять трехлетний, еще год гарантии будет


вот только скорее всего они будут без двойного стеклопакета, а сколько еще он будет стоить с установкой?
0
LokoTen
От пользователя S800
думаю не найти идеала


ну, видимо, придется просто новую Октавию А7FL брать и шумить по полной
0 / 2
plastic mirror
От пользователя LokoTen
вот только скорее всего они будут без двойного стеклопакета, а сколько еще он будет стоить с установкой?

ну на лобовом ищи надпись "акустик", на боковых - чуть опустил и видно сразу - бутерброд или нет

с такой заморочкой надо сразу нужный вариант из бу выбирать, чем потом колхозить, имхо.
1 / 0
Борсеточники с химмаша
если за это так заморачиваться, то можно и с ума сойти. Инфа 100%.
8 / 0
SAO
В свое время в 00х меня сильно поразила тишина в А6 С5, по сравнению с японцами тех же годов было очень тихо.
0
IDIАN™
Потолок шумь. Офигеешь от результата....на неделю
0
superJohn
Борьба за малый вес идёт полным ходом.
Если не парит добавка в 50+/- кг - делайте комплекс шумоизоляции, плюс арки снаружи, плюс стекла вкруг атермалкой.
И кайфуйте.

[Сообщение изменено пользователем 31.03.2020 22:09]
2 / 0
Плюс минус эстетством машины, в плане шумки, грубо говоря за 1- 1,5 милиона - не больше 100тр. Выше - лучше выбрать машину другую.
0
Brian.
Говорят в Мерседесах тихо, сам не владел, но, как-то ехал в Е-шке, вполне тихо и комфортно. Хотя мне и в Тигуане неплохо...
1 / 0
Mephis†°
Новый асфальт и асфальт, который лежит 3 года - вот там ощущается разница в шуме.
На новом сразу асфальте тишина наступает.

А любую проблему вроде проблемы автора давно уже придумали как решать- вклбчать музыку, которая будет балансировать с шумом.

Все остальное - борьба с ветряными мельницами.

[Сообщение изменено пользователем 01.04.2020 09:12]
2 / 0
LokoTen
От пользователя Mephis†°
А любую проблему вроде проблемы автора давно уже придумали как решать- вклбчать музыку, которая будет балансировать с шумом.


о, кстати, слышал что на дорогих авто магнитола какой-то "противошум" создает, который гасит шумы какого-то диапазона, как эта функция правильно называется и можно ли ее ставить на простые авто?
0
Cлaвa™
От пользователя LokoTen
магнитола какой-то "противошум" создает,


английская аббревиатура - Noise Control - шумоподавление
применяется не один десяток лет , как в бытовых аудиосистемах , так и в космической отрасли

но это не просто какой-то патифон , а целый комплекс , включая заслонки в колекторах и на выпуске но , только не борьба с дорожными/аэродинамическими шумами

у bmw так система ещё и наоборот добавляет имитацию звука выхлопа

делать самому наверно и можно , только думаю абсурдно
1 / 0
LokoTen
От пользователя Cлaвa™
делать самому наверно и можно , только думаю абсурдно


понял, спасибо
0
От пользователя Cлaвa™
английская аббревиатура - Noise Control - шумоподавление
применяется не один десяток лет
у bmw так система ещё и наоборот добавляет имитацию звука выхлопа

такая система по-моему в Стингере есть. Оптиму можно не рассматривать, там не лучше, чем в Октахе будет
2 / 0
Mephis†°
:-D а вообще все относительно.

Когда то у меня был 10ка. года 200х е.

Так вот, посчастливилось на А6 тех лет прокатится. на скорости 180 км ч. 8(

вот где было удивление тишиной в салоне и вообще комфортом.

а вообще Идиан правильно написал, шутка крыши дает многое.

Я у товарища в 2110 как то в машину сел, она была сплошь запущена, а т.ч. и крыша. так вот. в машине было даже как то некомфортно от того, насколько звук её выходил из салона ни в какую сторону :king: опять же,года были 200х,и возможно сейчас бы я так не удивлялся.
0
От пользователя Mephis†°
а вообще Идиан правильно написал, шутка крыши дает многое.

Она дает только в комплексе. Я на двух машинах шумил крышу - стало приятно ездить в дождь, перестало барабанить, но в целом картина не улучшилась. Вот когда сделаешь полный комплекс шумоизоляции, тогда чувствуешь разницы. Да и то, скажу так - на акустический комфорт это не влияет, либо ее влияние не насколько велико, как думают многие.
Музыка приятнее играет - да. Стук камней по днищу и аркам уходит - да. Дождь не досаждает - да. Скрипы исчезают - да. Можно сказать, что это и есть акустический комфорт, но эффекта некоего вакуума не появляется
2 / 0
LokoTen
От пользователя TatarGTC
Музыка приятнее играет - да. Стук камней по днищу и аркам уходит - да. Дождь не досаждает - да. Скрипы исчезают - да. Можно сказать, что это и есть акустический комфорт, но эффекта некоего вакуума не появляется


а гул колес от зернистого асфальта меньше становится?
0
От пользователя LokoTen
а гул колес от зернистого асфальта меньше становится?

ну конечно, децибелы снижаются. Но полностью шум не уходит. Но для этого достаточно сделать шумки арок снаружи и внутри, а также шумку пола
0
Mephis†°
От пользователя TatarGTC
некоего вакуума не появляется

:-D видимо мне показалось слишком, т.к. контраст был резкий.
0
LokoTen
От пользователя TatarGTC
Но для этого достаточно сделать шумки арок снаружи и внутри, а также шумку пола


ну это я делал, но, видимо, действительно, надо делать полностью всю шумку, включая крышу и багажник, да еще и днище снизу чем-нибудь :-)
0
Mephis†°
От пользователя LokoTen
ну это я делал, но, видимо, действительно, надо делать полностью всю шумку, включая крышу и багажник, да еще и днище снизу чем-нибудь


Тут если комплексно подходить, то и шины надо выбирать по этому показателю.
1 / 0
От пользователя Mephis†°
Тут если комплексно подходить, то и шины надо выбирать по этому показателю.


и ездить только по гладкому асфальту, объезжать зернистый :-D
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.