Turbo Electro !
M
Medatron
Чета тут всерьез подумал, а как же в реальности могла бы выглядеть мобильная заправка электромобиля в полевых условиях не выдумывая сильно сложной инфраструктуры и не тратя на эту процедуру много времени?
И пришел к выводу, что все уже придумано на примере обмена газа в газовых баллонах: не надо биться над скоростью заряда батарей, надо попросту создать простой малотрудоемкий механизм мобильной смены батарей и в ходе так называемой "заправки" просто менять одну батарею на другую. Правда для этого все батареи должны быть унифицированы.
Ну т.е. заправка должна выглядеть так: подъезжаешь, тебе вытаскивают разряженые батареи, втыкают нужное количество заряженых на те деньги что ты заплатил за энергию в них и ты дальше поехал. А твои старые батареи (хотя в условиях обмена какие они нафиг твои?) либо тут же на месте заряжают, либо увозят на спец. зарядную станцию. Т.е. бензовозы меняем на грузовики привозящие на "заправочную" станцию заряженные батареи и увозящие с нее разряженные на зарядку. Продаем/покупаем не батареи, а энергию в них. И все. Все резко облегчается: не надо тянуть километры проводов для создания точек зарядки, зарядка происходит моментально, мобильных "заправок" можно втыкать хоть на каждом углу хоть каждый день.
[Сообщение изменено пользователем 08.09.2019 11:53]
И пришел к выводу, что все уже придумано на примере обмена газа в газовых баллонах: не надо биться над скоростью заряда батарей, надо попросту создать простой малотрудоемкий механизм мобильной смены батарей и в ходе так называемой "заправки" просто менять одну батарею на другую. Правда для этого все батареи должны быть унифицированы.
Ну т.е. заправка должна выглядеть так: подъезжаешь, тебе вытаскивают разряженые батареи, втыкают нужное количество заряженых на те деньги что ты заплатил за энергию в них и ты дальше поехал. А твои старые батареи (хотя в условиях обмена какие они нафиг твои?) либо тут же на месте заряжают, либо увозят на спец. зарядную станцию. Т.е. бензовозы меняем на грузовики привозящие на "заправочную" станцию заряженные батареи и увозящие с нее разряженные на зарядку. Продаем/покупаем не батареи, а энергию в них. И все. Все резко облегчается: не надо тянуть километры проводов для создания точек зарядки, зарядка происходит моментально, мобильных "заправок" можно втыкать хоть на каждом углу хоть каждый день.
[Сообщение изменено пользователем 08.09.2019 11:53]
M
Medatron
так себе идейка
На истину не претендую. Предложи лучше. Да и технологии идут вперед
С учетом того, что скорость зарядки электромобилей всё выше и выше
Что-то подсказывает мне, что в обозримом будущем скорость зарядки не достигнет 3-5 минут до значения FULL. К тому же увеличение скорости неизбежно ведет и к тепловыделению, и к снижению ресурса батареи.
невозможности замены только части
батарей
Сделай батарею не из единого блока, а к примеру 5 отдельных батарей и будешь их менять по отдельности
требуется персонал
А сейчас на заправках персонал не требуется? А для подвода сетей и создания инфраструктуры персонал не требуется?
дорогие устройства для замены
Сейчас батареи находятся в днище. При определенных инженерных решениях даже сейчас процесс замены можно сделать легким и не принужденным.
Это всё идет от страха- вот сядет батарейка
Что значит страха? Емкость батареи и не возможность моментальной зарядки это конкретный ограничитель в использовании электричек
[Сообщение изменено пользователем 08.09.2019 12:21]
[Сообщение изменено пользователем 08.09.2019 12:23]
M
Medatron
Ты и бак заправляешь все время до отсечки? Что значит придется? Под дулом пистолета что ли?
Сейчас не требуется на
заправках персонал.
Ойли? Т.е. на обычных бензозаправках нет персонала? Мы ведь с ними сравниваем, да?
Ни емкость, ни, тем более, невозможность мнгновенной зарядки ограничителем не являются.
Тут я даже не знаю что сказать все настолько очевидно. Наверное тут электромобиль головного мозга
И емкость, и скорость зарядки уже достаточна.
Кому? Тебе? Дак ты и купил. А основная масса даже не в раздумиях.
К тому же что значит достаточная? Для чего достаточная? Для усеченного набора функций где элементарная печка и попогреи являются уже существенным ограничителем, а полный привод не сбыточная мечта? Где надо всю ночь заряжать, чтобы кое как отъездить день? Смешо
M
Medatron
Зачем мне это? Пусть инженеры думают и маркетологи. В конце концов они именно за это свой хлеб едят, чтобы я как покупатель проголосовал денежкой за плоды их творчества
надо написать что то оскорбительное
А в чем оскорбление? Фанаты были всегда и у всего
Хотя я сравнивал замену батарей и включение вилки зарялной станции в розетку авто
Все верно. Я тебе пишу про теплое, а ты переводишь диалог в зеленое. В целом достаточно конструктивно
Кстати, что мешает частникам заправки начатб массово организовывать? На любой стоянке магазина можно столб воткнуть и пару розеток на нем повесить.
Я одному бизнес-ангелу Екб это предлагал еще 2 года назад, не решился, хотя подвязки в администрации у него хорошие (пролоббировать обязанность этих зарядок для ТЦ )
M
Medatron
Я одному бизнес-ангелу Екб
Реально? В екате есть бизнессангелы? Каков масштаб мысли и объем капитала? Стандартное «вскормить/вырастить кабанчика»?
b
_berkut
По поводу смены акб на машинах. Такие проекты были. Израиль например. Да и тесла изначально так хотела.
Но все это оказалось не выгодным и умерло.
Зарядка машины проще. Скорость зарядки сейчас на нормальном уровне. Можно взять небольшую страну типа США. Зарядок теслы полно (каждые 200км сейчас вроде) зарядка на 200км занимает 20мин. От одного побережья к другому проезжается все без проблем.
Грузовики те-же тесла семи. Пока конечно прототипы тока ездят по США. Но реальные цифры неплохие. При полной загрузке фуры на одном зарядке под 1000км.
Для меня пока непонятным остаётся вопрос. Где столько лития брать будут?
Но все это оказалось не выгодным и умерло.
Зарядка машины проще. Скорость зарядки сейчас на нормальном уровне. Можно взять небольшую страну типа США. Зарядок теслы полно (каждые 200км сейчас вроде) зарядка на 200км занимает 20мин. От одного побережья к другому проезжается все без проблем.
Грузовики те-же тесла семи. Пока конечно прототипы тока ездят по США. Но реальные цифры неплохие. При полной загрузке фуры на одном зарядке под 1000км.
Для меня пока непонятным остаётся вопрос. Где столько лития брать будут?
M
Medatron
зарядка на 200км занимает 20мин.
20 минут на зарядку + сколько в очереди стоять?
Итого имеем чтобы проехать 1 т.км в день просто на зарядку в идеальных условиях надо потратить 1.5 часа. При перемещении на дальние расстояния такие временные потери не позволительная роскошь. Если сюда добавить время простоя в очереди + неоптимальность расположения заправок, то все становится весьма и весьма грустно
b
_berkut
Итого имеем чтобы проехать 1 т.км в день просто на зарядку в идеальных условиях надо потратить 1.5 часа. При перемещении на дальние расстояния такие временные потери не позволительная роскошь. Если сюда добавить время простоя в очереди + неоптимальность расположения заправок, то все становится весьма и весьма грустно
Скажу что очень очень мало людей проезжают каждый день по 1000км.
Даже если предположить что я поеду например на юг это ~2600км и каждые 200км надо будет остановливаться на 20мин то это не критично. Но в России этого никогда не будет.
[Сообщение изменено пользователем 09.09.2019 15:43]
b
_berkut
Итого имеем чтобы проехать 1 т.км в день просто на зарядку в идеальных условиях надо потратить 1.5 часа. При перемещении на дальние расстояния такие временные потери не позволительная роскошь. Если сюда добавить время простоя в очереди + неоптимальность расположения заправок, то все становится весьма и весьма грустно
На счёт очереди я не знаю. Вроде нет их.
И по поводу 200км. 200 это если тапка в пол. Если ехать 90кмч то запас хода 450- 500км(например у тесла 3).
b
_berkut
это даже лучше будет, чтобы отдохнуть, кофе выпить, пройтись, зарядку сделать На безопасности движения скажется очень хорошо
Тесла так и рекомендует. Хотя можно проехать и 400км на одном зарядке. Но производитель рекомендует останавливаться каждые 200-250км. Это и меньше времени надо на зарядку(зарядка 2 раза на 200км быстрее 1 зарядки на 400км)и для отдыха водителя.
Сейчас зарядные станции последнего поколения у теслы выдают 250квт(правда их ещё не так много как 125квт). Тоесть при батарее 100квт. Заряда с 0 до 80%(тоесть 80квт) закачаются за ~20мин.
p
plastic mirror
Заряда с 0 до 80%(тоесть 80квт) закачаются за ~20мин.
скорее 40 минут
там нелинейная скорость
Скажу что очень очень мало людей проезжают каждый день по 1000км.
читал бложик чувака в эстонии, у него тесла 3 для города и q7 дизель для межгорода, мол основные пробеги дом-работа, а в отпуск один фиг время дорого, а деньги тратишь нон-стоп
b
_berkut
там нелинейная скорость
Новость полугодовой давности.
Tesla запускает Supercharger V3 следующего поколения с более высокой зарядной способностью (250 кВт) и лучшей эффективностью.
Новая пиковая мощность 250 кВт, а общая мощность «силового шкафа» составляет 1 МВт.
Новый Supercharger построен с использованием технологии Tesla, разработанной для его массивной системы хранения энергии в сети.
На самых премиальных автомобилях Tesla, таких, как Long Range Model 3, на Supercharger V3 возможно будет подзарядиться на 120 км за 5 минут, и заряжаться с пиковой скоростью 1610 км в час.
p
plastic mirror
На самых премиальных автомобилях Tesla, таких, как Long Range Model 3, на Supercharger V3 возможно будет подзарядиться на 120 км за 5 минут, и заряжаться с пиковой скоростью 1610 км в час.
глянул ютуб первый попавшийся на тему 250kW суперчарджера - максимум 191kW при 20% заряда
после половины батареи - уже только 100kW
M
Medatron
Новая пиковая мощность 250 кВт, а общая мощность «силового шкафа» составляет 1 МВт.
Вы себе представляете, что эти цифры значат на практике? В сравнении?
b
_berkut
после половины батареи - уже только 100kW
Маск обманул опять? За 20мин можно зарядить машину на 200км или нет?
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2019 11:29]
b
_berkut
Вы себе представляете, что эти цифры значат на практике? В сравнении?
Что в теории и 1 пост может в пике выдать 250квт. А вся "заправка" это 8или 16 ( разное число везде есть заправки на 40) постов может быть рассчитано на 1мвт. Грубо если все 16 постов заняты то о 250квт речи не может быть и речи.
А про сравнение я не знаю. С чем сравнивать? Ниссан лиф например может заряжаться максимум от 40квт зарядки. Но это очень быстро убьёт его батареи, да и зарядка на 20квт тоже не очень хорошо для лифа.
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2019 11:25]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.