Ремонт и промывка муфты Haldex 5 поколения.
B
Brian.
Здравствуйте, уважаемые!
Не так давно, в конце лета, возникла в моём автомобиле проблема, отказала система полного привода. Напомню, у меня Тигуан 2014 года выпуска с мотором CCZB, сделан ст. 2, заявленные показатели 280 лс и 450 Нм. Пробег на момент возникновения проблемы составлял 130000 км вроде, сейчас 143000 км.
Так вот, сначала по утрам я начал замечать, что при включении зажигания звук насоса муфты Халдекс изменился, рашьне шипел секунду, а тут начал гудеть. Я сначала насторожился, но особого значения не придал. Потом заметил, что при старте даже на сухом асфальте стала моргать лампочка антибукса и у машины появились явные переднеприводные повадки. Хотя масло в муфте я менял на 50 и на 100 км пробега, естественно, за неимением хороших аналогов, оригинал.
Ну, думаю, всё понятно, сдохла муфта полного привода - поехал в сервис.
Там сняли насос Халдекса - вся сетка забита масляными отложениями, так называемыми "соплями", разобрали, почистили, промыли муфту двойной заменой масла, собрали - всё заработало в штатном режиме.
После этого ездил без проблем, даже зимой пару раз гонял подрифтить - задок работает.
И вот, несколько дней назад я опять по утрам начал слышать гудение насоса, надо сказать не каждый раз, но всё же.
Зная, чем это закончится, я морально начал готовиться к началу конца и придумывать способы победить данную болячку. Понятное дело, что насос опять снимем и помоем, но, как избежать повторения засорения сетки "соплями"? Зная до чего доводит оригинальная жидкость я начал искать варианты замены...
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа понесло...
Начал читать разные ресурсы, эксперименты которые люди проводили, говорят разное, кто-то исключительно за оригинал, кто-то пробует АТФ и получает пинки и толчки, а один известный в узких кругах специалист по БМВ и прожаркам масел порекомендовал мне залить трансмиссионку GL-5... Я удивился, но опять начал гуглить, дурная голова ногам покоя не даёт и таки нашёл масло GL-5 SAE 75W-90 для муфт Haldex от Вольво - https://volvo-market.ru/maslo/26-maslo-transmissio... ... Данный факт добавил ещё больше мыслей в мою дурную голову, неужели правда можно?...
Но не смотря на столько возможных вариантов я пока склоняюсь попробовать использовать специальное масло для Халдекса Равенол, т.к. точно знаю, что ВАГовская даёт сопли, а тут хз, может и лучше будет.
А также закралась мысль муфту мою промыть, добавить, какую-нибудь промывку для АКПП в старое масло, миллилитров 15 - 20 и потарахтеть либо на холостом ходу минуть 10, либо вывесить колёса и включить минут на 10 первую передачу.
Поговорив с народом узнал, что жидкость в муфте Халдекс не имеет контакта с электрической составляющей муфты, ни с платой, ни с контактами, ни с проводами, вообще ни с чем кроме механической части.
Отсюда вопрос, уважаемые, чисто теоретически, что лучше использовать для данной рискованной процедуры?
Или может быть вообще взять немного промывки для ДВС?
Прошу меня ногами не пинать, а высказать своё мнения.
Заранее спасибо!
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 11:10]
Не так давно, в конце лета, возникла в моём автомобиле проблема, отказала система полного привода. Напомню, у меня Тигуан 2014 года выпуска с мотором CCZB, сделан ст. 2, заявленные показатели 280 лс и 450 Нм. Пробег на момент возникновения проблемы составлял 130000 км вроде, сейчас 143000 км.
Так вот, сначала по утрам я начал замечать, что при включении зажигания звук насоса муфты Халдекс изменился, рашьне шипел секунду, а тут начал гудеть. Я сначала насторожился, но особого значения не придал. Потом заметил, что при старте даже на сухом асфальте стала моргать лампочка антибукса и у машины появились явные переднеприводные повадки. Хотя масло в муфте я менял на 50 и на 100 км пробега, естественно, за неимением хороших аналогов, оригинал.
Ну, думаю, всё понятно, сдохла муфта полного привода - поехал в сервис.
Там сняли насос Халдекса - вся сетка забита масляными отложениями, так называемыми "соплями", разобрали, почистили, промыли муфту двойной заменой масла, собрали - всё заработало в штатном режиме.
После этого ездил без проблем, даже зимой пару раз гонял подрифтить - задок работает.
И вот, несколько дней назад я опять по утрам начал слышать гудение насоса, надо сказать не каждый раз, но всё же.
Зная, чем это закончится, я морально начал готовиться к началу конца и придумывать способы победить данную болячку. Понятное дело, что насос опять снимем и помоем, но, как избежать повторения засорения сетки "соплями"? Зная до чего доводит оригинальная жидкость я начал искать варианты замены...
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа понесло...
Начал читать разные ресурсы, эксперименты которые люди проводили, говорят разное, кто-то исключительно за оригинал, кто-то пробует АТФ и получает пинки и толчки, а один известный в узких кругах специалист по БМВ и прожаркам масел порекомендовал мне залить трансмиссионку GL-5... Я удивился, но опять начал гуглить, дурная голова ногам покоя не даёт и таки нашёл масло GL-5 SAE 75W-90 для муфт Haldex от Вольво - https://volvo-market.ru/maslo/26-maslo-transmissio... ... Данный факт добавил ещё больше мыслей в мою дурную голову, неужели правда можно?...
Но не смотря на столько возможных вариантов я пока склоняюсь попробовать использовать специальное масло для Халдекса Равенол, т.к. точно знаю, что ВАГовская даёт сопли, а тут хз, может и лучше будет.
А также закралась мысль муфту мою промыть, добавить, какую-нибудь промывку для АКПП в старое масло, миллилитров 15 - 20 и потарахтеть либо на холостом ходу минуть 10, либо вывесить колёса и включить минут на 10 первую передачу.
Поговорив с народом узнал, что жидкость в муфте Халдекс не имеет контакта с электрической составляющей муфты, ни с платой, ни с контактами, ни с проводами, вообще ни с чем кроме механической части.
Отсюда вопрос, уважаемые, чисто теоретически, что лучше использовать для данной рискованной процедуры?
Или может быть вообще взять немного промывки для ДВС?
Прошу меня ногами не пинать, а высказать своё мнения.
Заранее спасибо!
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 11:10]
s
stasz
муфта моется только путём полной разборки.
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.
PS менять масло в этой муфте нафиг не надо, это деньги на ветер.
узел проблемный и замена масла ничего не меняет вообще.
лучше сэкономленные деньги потратить на её переборку.
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 10:44]
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.
PS менять масло в этой муфте нафиг не надо, это деньги на ветер.
узел проблемный и замена масла ничего не меняет вообще.
лучше сэкономленные деньги потратить на её переборку.
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 10:44]
B
Brian.
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.
Стык не смотрел если честно, муфту в прошлый раз промывал двойной заменой масла.
И такие сопли судя по отзывам в инете - частое явление, у всех рано или поздно.
s
stasz
Стык не смотрел если честно
при переборке просто надо заменить сальники
смотреть ничего не надо.
муфту в прошлый раз промывал двойной заменой масла.
не вымываются эти сопли промывкой.
деньги на ветер.
надо было в первый раз всё разобрать.
а в результате ничего не изменилось, просто выросла стоимость ремонта.
И такие сопли судя по отзывам в инете - частое
явление, у всех рано или поздно.
не надо чесать там, где не чешется.
у меня 170,000 пробег, масло не менял никогда, никаких проблем нет и не было, всё работает как часы.
товарищ мой на такой же машине не внял моим советам, на 80,000 поменял масло, на 90,000 получил сопли.
не знаю, как связано это было с заменой, но смысла в этой замене точно нет.
B
Brian.
у меня 170,000 пробег, масло не менял никогда, никаких проблем нет и не было, всё работает как часы.
товарищ мой на такой же машине не внял моим советам, на 80,000 поменял масло, на 90,000 получил сопли.
не знаю, как связано это было с заменой, но смысла в этой замене точно нет.
В смысле с завода залито, что-то не сопливое, а если менять на то, что продаётся в оригинальных канистрах - получаешь сопли?
не вымываются эти сопли промывкой.
деньги на ветер.
надо было в первый раз всё разобрать.
а в результате ничего не изменилось, просто выросла стоимость ремонта.
То есть всю муфту разбирать, что ли?
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 11:11]
M
Medatron
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа
понесло...
Понесло и понесло....Не вижу здесь ничего дурного
Раз ориджинал систематически дает сопли, то ИМХО с ним все ясно. При наличии вариантов я бы сделал так:
Залил бы Равенол, как жижу наиболее близкую к требуемой по свойствам, но таки отличную от оригинала. Понаблюдал бы. Если ситуация с соплями повторится, то уже от безнадеги пустился бы во все тяжкие с иными жижами типа
GL-5 SAE 75W-90
B
Brian.
Ну вот и я примерно так и думаю. Только хочу дополнительно чем нибудь промыть.
Л
Ликвидатор
Подскажите тогда, как раз подходит 50 т.км и думал поменять там масло, то есть лучше вообще не менять? Так? Пусть остается как есть? Или все таки перебрать как вы говорите с заменой сальников?
B
Brian.
Лично мне не верится, что если не менять масло всю жизнь то там будет всё ок, скорее случай stasz - какой-то уникальный.
s
stasz
как раз подходит 50 т.км и думал поменять там масло, то есть лучше вообще не менять?
делать так, как говорит производитель авто.
мой говорит, что этот узел - необслуживаемый.
N
Nefоrmаtus©
необслуживаемых не бывает, бывают продавцы которые специально делают так чтоб сломалось быстрей
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 15:25]
[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 15:25]
B
Basil
мой говорит, что этот узел - необслуживаемый.
Он говорит не так..
Он говорит, что жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.
B
Brian.
жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.
Если ничего не делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол.
s
stasz
Он говорит, что жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.
откуда данные про 5 лет?
Если ничего не
делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол.
99% людей не читают интернетов и обслуживают автомобиль по рекомендациям производителя.
и всё у них хорошо.
оставшийся 1% живет теорией заговора и по принципу "дурака работа найдёт".
s
stasz
срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.
на сайте VW гарантия на кузов 12 лет:
https://www.volkswagen.ru/ru/service/guarantee/man...
если срок службы авто 5 лет, как при этом может быть гарантия (не срок службы!)
на его самую дорогую часть 12 лет?
думаю, срок службы исходя из гарантии никак не может быть менее 12 лет.
Л
Ликвидатор
Паника))) что делать то в итоге? На своей машине (а6) например в мех части с-троника тоже масло залито на весь срок службы, но я поменял, хуже не стало. Тут то что делать? будь он неладен этот ваг))).
B
Brian.
99% людей не читают интернетов и обслуживают автомобиль по рекомендациям производителя.
И потом кричат, что ВАГ - говно, ломается сразу после гарантии.
s
stasz
Ну вот ты поменял - и что? Сильно это тебе помогло?
s
stasz
Не факт, что дело в масле. Этот халдекс - то ещё дерьмо.
B
Basil
Этот халдекс - то ещё дерьмо.
Послушаем специалиста по халдексам..
Чем он не угодил?
откуда данные про 5 лет?
Какая-то из бумажек официального дилера..
Если ничего не делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол.
Я просто процитировал официалов. Без какой-либо интерпретации данного текста.
B
Basil
https://www.volkswagen.ru/ru/service/guarantee/man...
если срок службы авто 5 лет, как при этом может быть гарантия (не срок службы!)
на его самую дорогую часть 12 лет?
думаю, срок службы исходя из гарантии никак не может быть менее 12 лет.
Исходник:Данное дополнительное обязательство не распространяется на Автомобиль в целом, равно как и на дополнительное оборудование и элементы декора. Условия действия дополнительного обязательства, обязанности Продавца и Покупателя определяются в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации. |
С сайта VW
Так-что уже срок службы != гарантия на узлы и агрегаты авто.
3-4 года назад у официального дилера я читал какой-то документ - сейчас уже не помню. То-ли какое-то одобрение транспортного средства ... в котором было указан срок эксплуатации авто
Л
Ликвидатор
Про помогло не знаю, чисто для самоуспокоение. Да и когда сливали с а6 (пробег на тот момент 100 000) оно было чистым.
Так-что уже срок службы
логично что срок службы должен быть выше чем гарантийные обязательства.
гарантийные обязательства на то они и гарантийные что бы завод понес как можно меньше издержек связанных с гарантийным ремонтом! а далее начал зарабатывать на продаже запчастей и обслуживании модели.
То есть по факту срок службы=гораздо больше гарантии
B
Brian.
Может кому интересно будет.
Потратил "5 минут" на поиски инфы по жидкостям... нарыл 2 темы с собранной в одном месте кучей MSDS на эти жидкости https://www.oil-club.ru/forum/topic/28918-otlichiy... и https://www.oil-club.ru/forum/topic/29569-volvo-ha...
По вязкостным параметрам в 5 халдексе совсем жиденький продукт 28,5 при 40 и 6,0 при 100.
Обычный GL-5 с такими вязкостями не найти. Но есть некоторые АТФ почти с такими же параметрами. Тем не менее пока решил остановиться на спецжиже от Равенол https://www.ravenol.su/produkt-ravenol/awd-h-fluid...
Попробую, а дальше посмотрим, что будет.
Промыть хочу попробовать вот этой мотопромывкой https://liquimoly.ru/catalog/prisadki/promyvka-mas...
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2019 14:53]
Потратил "5 минут" на поиски инфы по жидкостям... нарыл 2 темы с собранной в одном месте кучей MSDS на эти жидкости https://www.oil-club.ru/forum/topic/28918-otlichiy... и https://www.oil-club.ru/forum/topic/29569-volvo-ha...
По вязкостным параметрам в 5 халдексе совсем жиденький продукт 28,5 при 40 и 6,0 при 100.
Обычный GL-5 с такими вязкостями не найти. Но есть некоторые АТФ почти с такими же параметрами. Тем не менее пока решил остановиться на спецжиже от Равенол https://www.ravenol.su/produkt-ravenol/awd-h-fluid...
Попробую, а дальше посмотрим, что будет.
Промыть хочу попробовать вот этой мотопромывкой https://liquimoly.ru/catalog/prisadki/promyvka-mas...
[Сообщение изменено пользователем 25.02.2019 14:53]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.