Ремонт и промывка муфты Haldex 5 поколения.

Здравствуйте, уважаемые!

Не так давно, в конце лета, возникла в моём автомобиле проблема, отказала система полного привода. Напомню, у меня Тигуан 2014 года выпуска с мотором CCZB, сделан ст. 2, заявленные показатели 280 лс и 450 Нм. Пробег на момент возникновения проблемы составлял 130000 км вроде, сейчас 143000 км.

Так вот, сначала по утрам я начал замечать, что при включении зажигания звук насоса муфты Халдекс изменился, рашьне шипел секунду, а тут начал гудеть. Я сначала насторожился, но особого значения не придал. Потом заметил, что при старте даже на сухом асфальте стала моргать лампочка антибукса и у машины появились явные переднеприводные повадки. Хотя масло в муфте я менял на 50 и на 100 км пробега, естественно, за неимением хороших аналогов, оригинал.

Ну, думаю, всё понятно, сдохла муфта полного привода - поехал в сервис.

Там сняли насос Халдекса - вся сетка забита масляными отложениями, так называемыми "соплями", разобрали, почистили, промыли муфту двойной заменой масла, собрали - всё заработало в штатном режиме.

После этого ездил без проблем, даже зимой пару раз гонял подрифтить - задок работает.

И вот, несколько дней назад я опять по утрам начал слышать гудение насоса, надо сказать не каждый раз, но всё же.

Зная, чем это закончится, я морально начал готовиться к началу конца и придумывать способы победить данную болячку. Понятное дело, что насос опять снимем и помоем, но, как избежать повторения засорения сетки "соплями"? Зная до чего доводит оригинальная жидкость я начал искать варианты замены...

Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа понесло... :-D

Начал читать разные ресурсы, эксперименты которые люди проводили, говорят разное, кто-то исключительно за оригинал, кто-то пробует АТФ и получает пинки и толчки, а один известный в узких кругах специалист по БМВ и прожаркам масел порекомендовал мне залить трансмиссионку GL-5... Я удивился, но опять начал гуглить, дурная голова ногам покоя не даёт и таки нашёл масло GL-5 SAE 75W-90 для муфт Haldex от Вольво - https://volvo-market.ru/maslo/26-maslo-transmissio... ... Данный факт добавил ещё больше мыслей в мою дурную голову, неужели правда можно?...

Но не смотря на столько возможных вариантов я пока склоняюсь попробовать использовать специальное масло для Халдекса Равенол, т.к. точно знаю, что ВАГовская даёт сопли, а тут хз, может и лучше будет.

А также закралась мысль муфту мою промыть, добавить, какую-нибудь промывку для АКПП в старое масло, миллилитров 15 - 20 и потарахтеть либо на холостом ходу минуть 10, либо вывесить колёса и включить минут на 10 первую передачу.

Поговорив с народом узнал, что жидкость в муфте Халдекс не имеет контакта с электрической составляющей муфты, ни с платой, ни с контактами, ни с проводами, вообще ни с чем кроме механической части.
Отсюда вопрос, уважаемые, чисто теоретически, что лучше использовать для данной рискованной процедуры?
Или может быть вообще взять немного промывки для ДВС?
Прошу меня ногами не пинать, а высказать своё мнения.
Заранее спасибо!

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 11:10]
4 / 3
stasz
муфта моется только путём полной разборки.
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.

PS менять масло в этой муфте нафиг не надо, это деньги на ветер.
узел проблемный и замена масла ничего не меняет вообще.
лучше сэкономленные деньги потратить на её переборку.


[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 10:44]
2 / 2
Brian.
От пользователя stasz
муфта моется только путём полной разборки.
и надо проверить стык муфты с редуктором - возможно масло из редуктора течёт в муфту, отсюда и сопли.

Стык не смотрел если честно, муфту в прошлый раз промывал двойной заменой масла.
И такие сопли судя по отзывам в инете - частое явление, у всех рано или поздно.
0 / 1
stasz
От пользователя Brian.
Стык не смотрел если честно


при переборке просто надо заменить сальники
смотреть ничего не надо.

От пользователя Brian.
муфту в прошлый раз промывал двойной заменой масла.


не вымываются эти сопли промывкой.
деньги на ветер.
надо было в первый раз всё разобрать.
а в результате ничего не изменилось, просто выросла стоимость ремонта.

От пользователя Brian.
И такие сопли судя по отзывам в инете - частое явление, у всех рано или поздно.


не надо чесать там, где не чешется.
у меня 170,000 пробег, масло не менял никогда, никаких проблем нет и не было, всё работает как часы.
товарищ мой на такой же машине не внял моим советам, на 80,000 поменял масло, на 90,000 получил сопли.
не знаю, как связано это было с заменой, но смысла в этой замене точно нет.
1 / 5
Brian.
От пользователя stasz
не надо чесать там, где не чешется.
у меня 170,000 пробег, масло не менял никогда, никаких проблем нет и не было, всё работает как часы.
товарищ мой на такой же машине не внял моим советам, на 80,000 поменял масло, на 90,000 получил сопли.
не знаю, как связано это было с заменой, но смысла в этой замене точно нет.

В смысле с завода залито, что-то не сопливое, а если менять на то, что продаётся в оригинальных канистрах - получаешь сопли?


От пользователя stasz

не вымываются эти сопли промывкой.
деньги на ветер.
надо было в первый раз всё разобрать.
а в результате ничего не изменилось, просто выросла стоимость ремонта.

То есть всю муфту разбирать, что ли?

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 11:11]
0 / 1
Medatron
От пользователя Brian.
Есть фирменная жидкость у Вольво, но по информации в "этих ваших интернетах" там то же самое, что и в канистрах ВАГ, также нашёл жидкость для муфты Халдекс от Равенол, не сочтите за рекламу. Сначала подумал остановиться на нём, но тут Остапа понесло...

Понесло и понесло....Не вижу здесь ничего дурного
Раз ориджинал систематически дает сопли, то ИМХО с ним все ясно. При наличии вариантов я бы сделал так:
Залил бы Равенол, как жижу наиболее близкую к требуемой по свойствам, но таки отличную от оригинала. Понаблюдал бы. Если ситуация с соплями повторится, то уже от безнадеги пустился бы во все тяжкие с иными жижами типа
От пользователя Brian.
GL-5 SAE 75W-90
1 / 1
Brian.
От пользователя Medatron

Ну вот и я примерно так и думаю. Только хочу дополнительно чем нибудь промыть.
0
Ликвидатор
От пользователя stasz


Подскажите тогда, как раз подходит 50 т.км и думал поменять там масло, то есть лучше вообще не менять? Так? Пусть остается как есть? Или все таки перебрать как вы говорите с заменой сальников?
0
Brian.
Лично мне не верится, что если не менять масло всю жизнь то там будет всё ок, скорее случай stasz - какой-то уникальный.
1 / 0
stasz
От пользователя Ликвидатор
как раз подходит 50 т.км и думал поменять там масло, то есть лучше вообще не менять?


делать так, как говорит производитель авто.
мой говорит, что этот узел - необслуживаемый.
0 / 3
Nefоrmаtus©
необслуживаемых не бывает, бывают продавцы которые специально делают так чтоб сломалось быстрей

[Сообщение изменено пользователем 19.02.2019 15:25]
0 / 3
Basil
От пользователя stasz
мой говорит, что этот узел - необслуживаемый.


Он говорит не так..
Он говорит, что жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.
3 / 0
Brian.
От пользователя Basil
жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.

Если ничего не делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол. :-D
5 / 0
stasz
От пользователя Basil
Он говорит не так..
Он говорит, что жидкость залита на весь срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.


откуда данные про 5 лет?

От пользователя Brian.
Если ничего не делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол.


99% людей не читают интернетов и обслуживают автомобиль по рекомендациям производителя.
и всё у них хорошо.
оставшийся 1% живет теорией заговора и по принципу "дурака работа найдёт".
5 / 0
stasz
От пользователя Basil
срок службы автомобиля, который у Тигуана составляет 5 лет.


на сайте VW гарантия на кузов 12 лет:
https://www.volkswagen.ru/ru/service/guarantee/man...

если срок службы авто 5 лет, как при этом может быть гарантия (не срок службы!)
на его самую дорогую часть 12 лет?
думаю, срок службы исходя из гарантии никак не может быть менее 12 лет.
1 / 0
Ликвидатор
Паника))) что делать то в итоге? На своей машине (а6) например в мех части с-троника тоже масло залито на весь срок службы, но я поменял, хуже не стало. Тут то что делать? будь он неладен этот ваг))).
1 / 1
Brian.
От пользователя stasz
99% людей не читают интернетов и обслуживают автомобиль по рекомендациям производителя.

И потом кричат, что ВАГ - говно, ломается сразу после гарантии.
0
stasz
Ну вот ты поменял - и что? Сильно это тебе помогло?
0
[Сообщение удалено пользователем 23.03.2024 00:01]
1 / 0
stasz
Не факт, что дело в масле. Этот халдекс - то ещё дерьмо.
0
Basil
От пользователя stasz
Этот халдекс - то ещё дерьмо.


Послушаем специалиста по халдексам..
Чем он не угодил?

От пользователя stasz
откуда данные про 5 лет?


Какая-то из бумажек официального дилера..
От пользователя Brian.
Если ничего не делать и ничего не менять. А, ну да, забыл, масло в моторе надо менять раз в 15000 км и желательно на Кастрол.


Я просто процитировал официалов. Без какой-либо интерпретации данного текста.
0
Basil
От пользователя stasz
на сайте VW гарантия на кузов 12 лет:
https://www.volkswagen.ru/ru/service/guarantee/man...

если срок службы авто 5 лет, как при этом может быть гарантия (не срок службы!)
на его самую дорогую часть 12 лет?
думаю, срок службы исходя из гарантии никак не может быть менее 12 лет.


Исходник:
Данное дополнительное обязательство не распространяется на Автомобиль в целом, равно как и на дополнительное оборудование и элементы декора. Условия действия дополнительного обязательства, обязанности Продавца и Покупателя определяются в Сервисной книжке и Инструкции по эксплуатации.


С сайта VW

Так-что уже срок службы != гарантия на узлы и агрегаты авто.
3-4 года назад у официального дилера я читал какой-то документ - сейчас уже не помню. То-ли какое-то одобрение транспортного средства ... в котором было указан срок эксплуатации авто
0
Ликвидатор
От пользователя stasz


Про помогло не знаю, чисто для самоуспокоение. Да и когда сливали с а6 (пробег на тот момент 100 000) оно было чистым.
0
От пользователя Basil
Так-что уже срок службы

логично что срок службы должен быть выше чем гарантийные обязательства.
гарантийные обязательства на то они и гарантийные что бы завод понес как можно меньше издержек связанных с гарантийным ремонтом! а далее начал зарабатывать на продаже запчастей и обслуживании модели.
То есть по факту срок службы=гораздо больше гарантии
0
Brian.
Может кому интересно будет.
Потратил "5 минут" на поиски инфы по жидкостям... нарыл 2 темы с собранной в одном месте кучей MSDS на эти жидкости https://www.oil-club.ru/forum/topic/28918-otlichiy... и https://www.oil-club.ru/forum/topic/29569-volvo-ha...
По вязкостным параметрам в 5 халдексе совсем жиденький продукт 28,5 при 40 и 6,0 при 100.
Обычный GL-5 с такими вязкостями не найти. Но есть некоторые АТФ почти с такими же параметрами. Тем не менее пока решил остановиться на спецжиже от Равенол https://www.ravenol.su/produkt-ravenol/awd-h-fluid...
Попробую, а дальше посмотрим, что будет.
Промыть хочу попробовать вот этой мотопромывкой https://liquimoly.ru/catalog/prisadki/promyvka-mas...

[Сообщение изменено пользователем 25.02.2019 14:53]
0 / 3
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.