Блок+картер сцепления или нужна ли смазка на болты.

Итак "плюсы" смазывания болта (думаю о шрусе) , вообще только один - болт не закиснет.
В минусах - из-за уменьшения трения в резьбе усилие на разрыв увеличивается на примерно 20% при том же моменте затяжки.
Мазать или не мазать при сборке?
Думаю на коробке вибраций уже таких как на коленвале нет, не должно вроде разъехаться...
Допустим нижнее крепление стойки мажут же для защиты - правда там момент затяга под 200 нм. А на коробке момент всего 85 ньютон. Стартер вообще 40нм. Кронштейны, патрубки - вообще интересно мазать или не мазать это дело.

Наиболее оптимальным кажется когда усилие затягивания разрывает смазывающую пленку и метал вцепляется с металлом всухую.

Други мои, поделитесь опытом)

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2017 11:58]
1 / 5
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
:-)

Из одного автомобильного форума:
Вопрос: У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Ответ: Hа апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич... Потом были ускорение социально-экономического развития... перестройка... каждой советской семье отдельную квартиру... борьба с алкоголизмом... Первый Съезд народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров... "Борис, ты не прав!"... моя первая свадьба... Павловская реформа... пустые магазины... ГКЧП... "в связи с состоянием здоровья"... Беловежская пуща... Триколор над Белым Домом... Гайдар, новые деньги - новые цены... мама умерла... опять новые деньги... танки на мосту, пожар белого дома... опять новые деньги... Совместные предприятия... биржи... ваучеры... МММ с бабочкой... черный вторник... первая Чечня... мой развод... отец умер... я увидел авто.ру... деноминация... дефолт... моя вторая свадьба... начался 21-ый век... Путин... ребенок в первый класс...

А у этой Хонды ТОЛЬКО СЕЙЧАС "что-то начал барахлить карбюратор"?!
7 / 2
Site Master
От пользователя RTW
Други мои, поделитесь опытом, кто как себе движки собирал

4 вариант скорее всего, перетянули.
Резьба в тонком слое масла, тянуть указанным моментом. И ничего не открутится. Бывают версии с применением фиксатора резьбы,его сразу видно.ШРУСы на заводе любят с ним тянуть
Стандартный момент М6 - 10 НМ, М8-25, М10-40, дальше не помню. Болты крепления ШРУС и КПП к блоку момент нестандартен. На моей машине вообще из 6 болтов крепления КПП к блоку три варианта момента затяжки.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2017 23:14]
2 / 1
RTW
От пользователя W.A.S.P. [HardwiredSelfDestruct]
А у этой Хонды ТОЛЬКО СЕЙЧАС "что-то начал барахлить карбюратор"?!

дак так-то оно так, мелочь конечно, и все будет держаться и так и так, но вот стало интересно, а как это по науке-то делается? ;-)
В общем подкоротил пост, чтобы не путать никого.

На заводах допустим как собирают?
От пользователя Site Master
Резьба в тонком слое масла, тянуть указанным моментом.

Спасибо
0
Встретимся у холодильника?!
есть отлично предложение - читать внимательно инструкцию по ремонту. желательно от производителя. И не изобретать велосипеды
0
Встретимся у холодильника?!
соблюдать момент - если написано что-то мазать - то мажем, не написано - не мажем. Написано менять - меняем на новое.
1 / 0
RTW
От пользователя Встретимся у холодильника?!
есть отлично предложение - читать внимательно инструкцию по ремонту. желательно от производителя.

Остроумненько, но не умненько. В инстракшенах есть только моменты, касательно смазки болтов ничего не сказано - потребитель действует на свой страх и риск.
Да, уточнено, куда особо важно нанести смазку (моторное масло) - например при установке коренников и потрохов ГБЦ. Или - особо указан фиксатор резьбы на датчик давления масла. И всё...
От пользователя Встретимся у холодильника?!
не написано - не мажем.

Японский завод не в курсе условий российских дорог. Зимой соленая пыльца летит повсюду и в движок тоже :super:
Завод не указал про смазку. Хотя они там не дураки - может и на сухую надо. Но и о сухости болтов тоже ни слова.
А я вот все таки сомневаюсь - может надо. Диск сцепления под замену все равно пойдет когда нибудь.

Все таки склоняюсь к шрусу - рабочая температура у него до +120. Графитка кажется до 80.
0 / 3
Встретимся у холодильника?!
От пользователя RTW
Остроумненько, но не умненько.

ну куда уж нам до вас
От пользователя RTW
касательно смазки болтов ничего не сказано

может потому что это не нужно???
От пользователя RTW
Японский завод не в курсе условий российских дорог

ну да, там же дурак на дураке :cool:
От пользователя RTW
Хотя они там не дураки - может и на сухую надо.

ну вот, уже наступает просветление
От пользователя RTW
А я вот все таки сомневаюсь - может надо.

вывод, кто из вас дурак?
0
RTW
От пользователя Встретимся у холодильника?!
может потому что это не нужно???

Вам не нужно, заводу не нужно, а мне вот нужно. Авто механикам тоже нужно - не срывать и не высверливать болты, а потом нарезать новые резьбы, просверливать дополнительные дыра под гайки и т.д., а открутить их спокойно и закрутить обратно при сборке.

От пользователя Встретимся у холодильника?!
вывод, кто из вас дурак?

прежде чем обижаться за мою неуверенность в качестве мануала, откройте еще раз почитайте хоть один мануал. В них говорится просто: "закрепите болтом, усилие такое-то". В разделе "общие рекомендации" тоже ничего не сказано. :-(

Вопрос смазки важен! И он нигде практически не освещен - какую смазку можно, какую нельзя, куда, где, как лучше а как хуже.
Смазка это более точная дозировка усилия = бОльшая равномерность затяга если вкруг что то притягивается, также защита резьбы от истирания, прикипания и коррозии.
Вот так :-)
0
Да вэдехой прыснуть, да и все ;-)
3 / 0
Встретимся у холодильника?!
От пользователя RTW
Вам не нужно, заводу не нужно, а мне вот нужно.

ок. смазывайте
1 / 0
RTW
От пользователя Встретимся у холодильника?!
ок. смазывайте

Не - не надо тупо мазать все подряд, а выяснить прежде - надо или не надо ;-) Машинка денёк подождет, пока дядька разберется с этим.

Посотрел кучу видео "как собирают мотор в разных странах" тоже нигде не освещен этот момент)) судя по ютубу такое впечатление что автомир озабочен только вопросами смазки колесных болтов и привинчиванием ГБЦ)))
Вопросы важные конечно, но на одной правильно затянутой ГБЦ машина долго не проездит, все остальное не менее важно))

ЗЫ: может кто то видел хотя бы статьи на эту тему? Задолбался я уже мусор сортировать. Например
http://pro-krepezh.ru/oslablenie-boltov-rezbovyih-...

Однако, в значительной степени более частой причиной ослабления, является боковой сдвиг гайки или головки болта относительно соединения, что приводит к появлению относительного движения в резьбе. При отсутствии такого явления болты не ослабляются, даже если соединение подвергается очень сильной вибрации.
© PRO-крепеж

получается момент затяжки и = трение между сопрягаемых поверхностей на первом плане. Вот - уже что то :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.