Какое масло?
A
Alk86
она в диапазоне, что логично
80-120 - хороший диапазон?
при сотне градусах (это если пихло не высокооборотистое) 40 от 30 отличается на 3,3 сантистокса по кинематической при
минимальной скорости сдвига. Ровно столько же у 40 и 50 разница.
я говорю про 40 при 100, и 30 при 90, там будет почти одинаковая вязкость.
C
Cлaвa™
Chery Very
приехал с магаза , а у соседнего дома стоит - шери-вери
e
el gato negro
я говорю про 40 при 100, и 30 при 90, там будет почти одинаковая вязкость.
Если рабочая - 100? При 90 - постоянный недогрев с вытекающим повышенным трением. Соответственно увеличивается расход и износ...
A
Alk86
При 90 - постоянный недогрев с вытекающим повышенным трением. Соответственно увеличивается расход и износ...
у какого мотора конкретно? Для многих 85 - нормальная температура ОЖ, а для кого-то и 110 не высокая.
e
el gato negro
у какого мотора конкретно? Для многих 85 - нормальная температура ОЖ, а для кого-то и 110 не высокая.
Пи чем тут ОЖ? Она ниже температуры масла.
A
Alk86
Пи чем тут ОЖ? Она ниже температуры масла.
ну так она хотя бы стабилизирована, а охлаждения масла на большинстве моторов даже нет. Так что говорить о стабильной температуре масла вообще не корректно, зимой в городе она может и не подниматься выше 60-70 градусов, а летом после вжаривания и за 100 быть.
e
el gato negro
ну так она хотя бы стабилизирована, а охлаждения масла на большинстве моторов даже нет. Так что говорить о стабильной температуре масла вообще не корректно, зимой в городе она может и не подниматься выше 60-70 градусов, а летом после вжаривания и за
100 быть.
A
Alk86
ой, все?
e
el gato negro
Температура масла, так, грубо, на 10-15 градусов выше температуры ож.
Но это для гражданских моторов.
A
Alk86
так, грубо, на 10-15 градусов выше температуры ож.
Откуда данные? На 10-15 градусов только после сильных отжигов, в обычном режиме градусов 5-10 максимум разницы. Но и нагревается масло медленнее, особенно в городе..
e
el gato negro
На 10-15 градусов только после сильных отжигов,
Ну ну.... После сильных отжигов разница еще выше.
А данные... да чтоб не лазить ни куда, на тачках сейчас еще и температуру масла показывает б.к. (или как там его ... штатный).
Вот к примеру на ваговских турбомоторах TSI разнича выше 10 градусов при спокойной езеде. И 100-110 для них нормально.
При "отжигах" на высокооборотистых атмосферных движках температура масла в картере легко может быть порядка 150 градусов.
T
Tygarin
A
Alk86
Вот к примеру на ваговских турбомоторах TSI разнича выше 10 градусов при спокойной езеде. И 100-110 для них нормально.
Дело в том, что температура двигателя у них не 90, как показывает на панели приборов, а немного за 100
В
Влaдимирович
e
el gato negro
Дело в том, что температура двигателя у них не 90, как показывает на панели приборов, а немного за 100
На бумерах, на эмках под 160 может подниматься.
Вот с недогретого пассата
Вообще вот, для наглядности, каким может быть разброс у рядного движка.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как думаете, для чего ставят теплообменники / масляные радиаторы для охлаждения масла?
[Сообщение изменено пользователем 03.04.2015 09:55]
A
Alk86
На бумерах, на эмках под 160 может подниматься.
Не только на них.Вообще 160 это гонка на кольце, в обычной эксплуатации он гораздо холоднее, даже холоднее сток БМВ
Как
думаете, для чего ставят теплообменники / масляные радиаторы для охлаждения масла?
Я не говорю, что масло не может греться! При сильных нагрузках оно нагревается, но при спокойной езде, особенно зимой, может быть даже холоднее мотора. Как я писал выше - разброс может быть от 80 до 120 градусов (при обычной эксплуатации), исходя из этой температуры и нужно выбирать вязкость.
Кстати, некоторые новые БМВ внезапно потребовали масло 0W-20 Кто найдет какие-то отличия в двигателе?
m
motor-oil-96
Очень хорошее и недорогое масло mobil super 3000 5w-40 идеально подойдет для вашего авто могу продать канистра 4литра 1700р доставка бесплатно.
Также имеются в продаже мобил 1 5w-50 -2300р, оригинальные масла мазда ниссан GM
Также имеются в продаже мобил 1 5w-50 -2300р, оригинальные масла мазда ниссан GM
A
Alk86
mobil super 3000 5w-40
мобил 1 5w-50 -2300р
А 0W-40 сколько?
H
Hиколя
В ашане есть масло "хуиле"(huile), вроде сотрудник льет в гранту и она ездит. Дешевле раза в 2 всех этих мобилов будет.
e
el gato negro
При сильных нагрузках оно нагревается, но при спокойной езде, особенно зимой, может быть даже холоднее мотора.
Окташка 1,8 ТиЭсАй разница около 20 градусов С
И это не сильная нагрузка.
исходя из этой температуры и нужно выбирать вязкость.
Вооот. Наконец то.
И каким же теперь образом 30ка полностью идентична 40 ке будет то?
Короче, 30-40 -
полностью взаимозаменяемые вязкости
Когда при сотне градусов у них разница в 3.3 единицы. А при дальнейшем нагреве падает.
Падение вязкости ниже 7 сантистоксов уже не желательно. У 30 ки оно в районе 9,3 при сотне.
Допуски завода то для чего вообще нужны? Так, чтоб чтобы?
e
el gato negro
Также имеются в продаже мобил 1 5w-50 -2300р
Оно вроде Пик Лайф теперь, не?
A
Alk86
Окташка 1,8 ТиЭсАй разница около 20 градусов С
Температура мотора здесь указана не корректно, реальная там чуть выше 100, проверьте сканером.
Падение вязкости ниже 7 сантистоксов уже не желательно. У 30 ки оно в районе 9,3 при сотне.
Если взять рабочий диапазон вязкостей 15-8 сСт, то на 5W-30 рабочие температуры будут 85-110 градусов, на 0W-40 - 90-130 градусов. Конечно для горячих TSI моторов желательно лить вязкость 40 (хотя производитель и рекомендует 30), а вот для более холодных азиатских, у которых рабочая температура масла 85-95, 30 будет оптимальна.
Кстати, примерно за 10 000 км вязкость растет в среднем на 3 сСт в горячем режиме, то есть масло с вязкостью 30 переходит в класс 40.
e
el gato negro
Кстати, примерно за 10 000 км вязкость растет в среднем на 3 сСт в горячем режиме,
Вообще то вначале вязкость падает. Потом начинает расти. Что вызвано полимеризацией основы и присадок под воздействием температуры. Собственно присадки, повышающие вязкость для того и добавляются. Как следствие, в режиме холодно и город - масло надо менять чаще, чем через 10 т.км
Вы еще не сталкивались с полимеризацией масла при его перегреве?
А я сталкивался. Это тот самый солидол/гудрон в движке. И полимеризоваться оно может даже спустя пару тысяч при небольших периодических отжигах. И уж тем более это сделает (нет, не любое конечно, но мобил и зик точно могут, что еще - не проверял, не попадались) если вязкость занижена.
Температура мотора здесь указана не
корректно, реальная там чуть выше 100, проверьте сканером.
Реальная отличалась на 2-3 градуса от аналогового девайса.
а вот для более холодных азиатских,
Это какие? )) Ситха то холодный азиат? )))
Или другие турбомоторы?
Та карта температурная, что выше приведена,вполне подходит для хондовских д15/д17
A
Alk86
А я сталкивался. Это тот самый солидол/гудрон в движке. И полимеризоваться оно может даже спустя пару тысяч при небольших периодических отжигах. И уж тем более это сделает (нет, не любое конечно, но мобил и зик точно могут, что еще - не проверял, не попадались) если вязкость занижена.
Тема полимеризации масел при нагреве исследуется сейчас очень активно в интернете. Правда изучается полимеризация высокотемпературная, когда масло закипает, в картере таких температур не бывает. Полимеризацию в полном объеме я тоже видел, когда масло превращается в солидол, но единственным критерием к этому я могу предположить только оооочень долгую эксплуатацию без замены масла. Кстати, спортивные двигатели обычно чистые.
Реальная отличалась на 2-3 градуса от аналогового девайса.
Я до 20 градусов видел. В принципе, не сложно организовать замер как-нить вечерком, адаптер у меня есть.
Или другие турбомоторы?
Та карта температурная, что выше приведена,вполне подходит для хондовских д15/д17
Проблема в том, что в европейской школе принято делать моторы очень горячими - электронно-управляемый термостат с температурой открытия выше 100 градусов, на ряде моторов нормальная температура ОЖ под 110 градусов, масла - 110-120. Азиаты наоборот ставят "холодные" механические термостаты на 82-85 градусов, так что температура ОЖ не выше 90-95, масло соответственно около 100. 10-15 градусов разницы в температуре создают очень большую разницу в условиях работы масла.
e
el gato negro
Азиаты наоборот ставят "холодные" механические термостаты на 82-85 градусов, так что температура ОЖ не выше 90-95, масло соответственно около 100. 10-15 градусов разницы в температуре создают очень большую разницу в условиях работы масла.
С этим все понятно. Но на турбомоторах дополнительное место нагрева масла получается. Плюс там больше топлива сгорает... с вытекающими...
Проблема в том, что в европейской школе принято делать моторы очень горячими
Сейчас на вас косо смотрят из Альпины
но единственным критерием к этому я могу предположить только оооочень долгую эксплуатацию без замены масла.
Все гораздо проще.
При производстве базового масла, при смене катализатора в первой партии легко может присутствовать этот самый катализатор в масле. Ну и соответственно езда с перегревом масла, пусть и не постоянным, а периодическим (ну так называемый отжиг) приводит как раз к полимеризации масла. Последствия печальны...
Кстати, спортивные двигатели обычно чистые.
Само собой. Отжог и слил все.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.