Интервью с главой Форд-Россия
C
Cлaвa™
Российский покупатель становится столь же требовательным, как его европейский собрат, поэтому ему нужно предлагать соответствующие автомобили, считает глава Ford Russia Хенрик Нензен
Соотношение сил на российском автомобильном рынке достаточно быстрыми темпами меняется в сторону иностранных производителей - за прошлый год рост продаж "нерезидентов" превысил 80 процентов. Более того, уже через несколько лет иномарки догонят и перегонят отечественный автопром, стратегически нацеленный на производство "народных" машин. Почему? Во-первых, ценовая вилка между отечественными машинами и иномарками стремительно сужается, а во-вторых, зарубежные компании готовы предложить России недорогой и современный автомобиль. Недавно именно этот подход продемонстрировала компания Ford - ее новый прайс-лист на Focus II способен взорвать рынок. Что это, стратегия на захват российского рынка или просто следствие обострившейся конкурентной борьбы? Эти вопросы в эксклюзивном интервью "Итогам" прокомментировал глава российского представительства компании Ford Хенрик Нензен.
- Аналитики прогнозируют, что к 2010 году в России будет ежегодно продаваться миллион иномарок и столько же машин отечественного производства, в том числе собранных Ford и другими компаниями. Какую долю рынка вы планируете к тому времени занять, сколько автомобилей и сколько моделей собираетесь производить в год?
- Наши прогнозы несколько иные - на 2010 год один миллион авто выпустят и реализуют именно российские производители, а еще один миллион иномарок будет либо ввезен, либо произведен на территории России. Мы относим все свои машины - и те, которые станем производить, и те, которые будем импортировать, - ко второму миллиону иномарок, то есть не к продукции местного автопрома. Продукцию компании Renault, открывающей здесь завод, мы тоже засчитываем в этот миллион, равно как и Kia или Hyundai...
Теперь о планах. Откровенно говоря, если к тому моменту объемы продаж Ford в РФ составят менее 100 тысяч автомобилей, мы будем очень разочарованы. 100 тысяч - это некая минимальная планка, вообще мы рассчитываем на куда более впечатляющий результат.
Производимая в настоящее время в России модель Focus I пользуется огромным спросом: сначала мы выпускали ее в односменном режиме, потом перешли на две смены, а в июле 2004 года - на три. Сегодня завод уже работает на полную мощность, и пока мы не можем производить больше. При этом следующая модель - Focus II - сейчас вызывает большой интерес у аудитории, и мы думаем, что ее ждет гораздо больший успех, чем Focus I. Именно в связи с этим в данный момент компания активно пересматривает свои планы по производству и продажам в России на ближайшие пять лет. К сожалению, раньше чем через три месяца мы не можем дать цифры ни по количеству моделей, ни по объему производства, потому что как раз сейчас заняты этими расчетами.
- Но ведь вы не раз говорили, что мощности завода теоретически рассчитаны на производство 100 тысяч машин в год, а сейчас выясняется, что это не совсем так...
- Собственно, объясняется все очень просто. Сама территория, на которой расположен завод, предполагает возможность увеличения объемов производства до 100 тысяч единиц в год, но подобное расширение требует установки дополнительного оборудования, строительства зданий, то есть инвестиций.
- И каков должен быть объем инвестиций для того, чтобы выпускать 100 тысяч хотя бы одних Ford Focus II, не говоря уже о других моделях?
- Именно эту задачу мы сейчас решаем, проводятся исследования, просчитываются различные сценарии. Например, нам нужно понять, сколько будет стоить быстрое наращивание мощностей до
100 тысяч и в какую сумму обойдется поэтапное увеличение, то есть вопрос стоит так: по какому пути разумнее пойти? И еще: я бы хотел особо отметить, что работа над увеличением производства и продаж - это не только вопрос привлечения дополнительных инвестиций и закупки нового оборудования. Совершенно ясно, что нет смысла увеличивать производство, если твоя дилерская сеть не способна "переварить" такие объемы. За два последних года Ford увеличил количество дилеров с 80 до 104, в этом году мы планируем сделать следующий шажок - до 120 компаний.
Кстати, некоторые цифры инвестиций я могу назвать - переоборудование завода и маркетинговые программы для запуска нового Focus обойдутся примерно в 50 миллионов долларов.
- Цена российского Ford Focus II, объявленная вами не так давно, существенно ниже стоимости этого же автомобиля в Европе. В чем тут секрет, почему автомобиль столь доступен, может быть, вы нашли российских поставщиков комплектующих и это позволило снизить себестоимость?
- В первую очередь, говоря о том, почему Ford представил столь привлекательную цену на Focus, следует подчеркнуть, что мы рассматриваем российский рынок как очень перспективный. Поэтому, снизив цену, мы сможем обеспечить еще больший спрос. А он, в свою очередь, будет удовлетворен за счет увеличения мощностей завода. Что касается локализации, то в настоящий момент около 30 процентов себестоимости автомобиля - российского происхождения. Это не означает, что Focus на треть состоит из российских деталей. Главным образом экономия достигается за счет более дешевой по сравнению с Германией стоимости рабочей силы, а также энергоресурсов. Действительно, отдельные комплектующие, которые мы здесь закупаем, обходятся нам несколько дешевле, чем в Европе, но не в разы. Поэтому такая цена - комбинация всех трех факторов. Но, конечно, основной момент - это наше стремление занять как можно большее место на рынке.
- Получается, что ради увеличения своей доли на рынке вы чуть-чуть пожертвовали нормой прибыли...
- Это достаточно тонкий вопрос... Если увеличить объем производства, например, вдвое, то и суммарный доход одновременно вырастет, поскольку есть определенные затраты, которые непосредственно не зависят от мощности конвейера. К примеру, это стоимость строительства зданий и аренды земли. Таким образом, увеличение объема продаж в любом случае напрямую наращивает и доход компании.
- Многих автолюбителей сейчас интересует такой вопрос: Ford объявил очень привлекательные цены на Focus, причем в "дешевых" долларах, а вот как долго они продержатся? Какой будет ценовая политика компании в текущем году, что может стать определяющим фактором для ее коррекции - курс евро, стоимость барреля нефти или еще что-то?
- Следует, конечно, признать, что роль курса евро по отношению к доллару очень важна, но только на одном этом факторе политика в отношении ценообразования строиться не может. В первую очередь цену назначают для того, чтобы выйти на некие запланированные объемы продаж и обойти конкурентов. Мы мыслим стратегическими категориями: Ford пришел в Россию надолго, и наша компания хочет занять достаточно большой объем этого рынка. Поэтому в ценообразовании мы стремимся создать задел на будущее, привлечь покупателей, сделать их нашими постоянными клиентами. Ведь если бы мы относились к этому рынку не так серьезно, то могли продолжать производить текущую модель Focus I. Он пользуется большим спросом, это действительно хорошая машина, и мы могли бы прекрасно существовать еще какое-то время. Тем не менее Ford пошел другим путем, мы мыслим на перспективу, вкладываем деньги в переоборудование завода, в переобучение людей для того, чтобы представить здесь современную европейскую модель.
А вот General Motors, к примеру, пошел по другому пути - в Тольятти запущено производство старого Opel Astra под названием Chevrolet Viva. Безусловно, машина будет пользоваться спросом, однако нам кажется, что это достаточно краткосрочный проект. Просто мы видим, что российский покупатель становится столь же требовательным, как его европейский собрат, поэтому ему нужно предлагать соответствующие автомобили.
- Корейские и японские автопроизводители активно теснят европейцев на всех рынках, в том числе и на российском. Можно ли сказать, что ваш маркетинговый ход направлен на то, чтобы дать "конкурентный бой" азиатским концернам, или вы рассчитываете потеснить еще кого-то?
- В первую очередь мы будем конкурировать с Volkswagen Golf V, новым Opel Astra, Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Мы не рассматриваем Focus конкурентом Renault Logan, Volkswagen Pointer, Hyundai Accent, Kia Rio или Chevrolet Viva. Это автомобили несколько другого сегмента рынка... Например, Logan - машина, которая была задумана для развивающихся рынков, технически она несовершенна. А в целом у Focus II есть очень хорошая фора для конкуренции с производителями из любой страны, ведь он российского происхождения, мы не платим таможенной пошлины.
- В связи с ростом благосостояния населения и развитием рынка автокредитования пик покупательского спроса на иномарки из сегмента 10 - 15 тысяч долларов переместился ближе к 20 тысячам долларов. Ford производит в России только автомобиль С-класса, намерены ли вы расширить свой модельный ряд, начать собирать машину D-класса (Mondeo) или минивэн (С-Мах)?
- Да, этот фактор тоже является предметом нашего исследования, о котором я уже говорил. Действительно, нам необходимо наращивать предложение по другим моделям, причем это касается не только D-класса и мини-вэнов, но и внедорожников. Рынок последних в России стремительно растет. Так что сейчас мы все это анализируем и вскоре будем готовы обнародовать свои планы.
- Понятно, пока исследовательская работа не завершена, вы не можете говорить о конкретных планах на будущее. Однако можно ли сказать, что к 2010 году доля Ford Focus в объеме ваших продаж будет сокращаться за счет роста по другим автомобилям?
- Да, я согласен, к тому времени покупатель будет готов приобретать еще более дорогие машины, поэтому в процентном отношении именно так и произойдет. Хотя в абсолютных цифрах продажи Focus продолжат увеличиваться. А какая именно модель продемонстрирует наибольший рост, вполне понятно - как раз та, которую мы начнем здесь производить.
- Многие автопроизводители выводят на рынок машины с экологически чистыми гибридными двигателями. Увидим ли мы подобные авто у компании Ford?
- Мы уже не раз подумывали о том, чтобы начать продавать в России гибридный Ford Escape, и до сих пор продолжаем рассматривать этот вопрос. К тому же данный внедорожник стал автомобилем года в США... Только вот нужен ли он здесь? Гибридная технология, собственно говоря, создана для того, чтобы очистить воздух. А России нужно сделать еще много более простых шагов для охраны окружающей среды, и только после этого имеет смысл выводить на рынок гибридные двигатели. Даже если Ford будет продавать здесь большие объемы таких машин, на общее состояние экологии в Москве и в целом по стране это не повлияет. Вначале всей стране нужно перейти на Euro-2, потом на Еurо-З и на Euro-4, и вот тогда мы очень быстро заметим, что воздух стал чище.
Кстати, если уж вы подняли эту тему: на Детройтском автосалоне наша компания объявила, что в ближайшее время уже пять моделей Ford будут комплектоваться гибридными двигателями. Таким образом, получается, что у нас больше всего серийных автомобилей с этими силовыми агрегатами. А вообще я думаю, что через 10-20 лет мы все уже будем ездить на водородном топливе, и как раз это станет решением экологической проблемы. Но несколько гибридных авто мы, наверное, все-таки привезем. Просто так, ради интереса, я не думаю, что кто-то будет нас особо донимать просьбами продать такую машину, хотя чего только в жизни не бывает...
Соотношение сил на российском автомобильном рынке достаточно быстрыми темпами меняется в сторону иностранных производителей - за прошлый год рост продаж "нерезидентов" превысил 80 процентов. Более того, уже через несколько лет иномарки догонят и перегонят отечественный автопром, стратегически нацеленный на производство "народных" машин. Почему? Во-первых, ценовая вилка между отечественными машинами и иномарками стремительно сужается, а во-вторых, зарубежные компании готовы предложить России недорогой и современный автомобиль. Недавно именно этот подход продемонстрировала компания Ford - ее новый прайс-лист на Focus II способен взорвать рынок. Что это, стратегия на захват российского рынка или просто следствие обострившейся конкурентной борьбы? Эти вопросы в эксклюзивном интервью "Итогам" прокомментировал глава российского представительства компании Ford Хенрик Нензен.
- Аналитики прогнозируют, что к 2010 году в России будет ежегодно продаваться миллион иномарок и столько же машин отечественного производства, в том числе собранных Ford и другими компаниями. Какую долю рынка вы планируете к тому времени занять, сколько автомобилей и сколько моделей собираетесь производить в год?
- Наши прогнозы несколько иные - на 2010 год один миллион авто выпустят и реализуют именно российские производители, а еще один миллион иномарок будет либо ввезен, либо произведен на территории России. Мы относим все свои машины - и те, которые станем производить, и те, которые будем импортировать, - ко второму миллиону иномарок, то есть не к продукции местного автопрома. Продукцию компании Renault, открывающей здесь завод, мы тоже засчитываем в этот миллион, равно как и Kia или Hyundai...
Теперь о планах. Откровенно говоря, если к тому моменту объемы продаж Ford в РФ составят менее 100 тысяч автомобилей, мы будем очень разочарованы. 100 тысяч - это некая минимальная планка, вообще мы рассчитываем на куда более впечатляющий результат.
Производимая в настоящее время в России модель Focus I пользуется огромным спросом: сначала мы выпускали ее в односменном режиме, потом перешли на две смены, а в июле 2004 года - на три. Сегодня завод уже работает на полную мощность, и пока мы не можем производить больше. При этом следующая модель - Focus II - сейчас вызывает большой интерес у аудитории, и мы думаем, что ее ждет гораздо больший успех, чем Focus I. Именно в связи с этим в данный момент компания активно пересматривает свои планы по производству и продажам в России на ближайшие пять лет. К сожалению, раньше чем через три месяца мы не можем дать цифры ни по количеству моделей, ни по объему производства, потому что как раз сейчас заняты этими расчетами.
- Но ведь вы не раз говорили, что мощности завода теоретически рассчитаны на производство 100 тысяч машин в год, а сейчас выясняется, что это не совсем так...
- Собственно, объясняется все очень просто. Сама территория, на которой расположен завод, предполагает возможность увеличения объемов производства до 100 тысяч единиц в год, но подобное расширение требует установки дополнительного оборудования, строительства зданий, то есть инвестиций.
- И каков должен быть объем инвестиций для того, чтобы выпускать 100 тысяч хотя бы одних Ford Focus II, не говоря уже о других моделях?
- Именно эту задачу мы сейчас решаем, проводятся исследования, просчитываются различные сценарии. Например, нам нужно понять, сколько будет стоить быстрое наращивание мощностей до
100 тысяч и в какую сумму обойдется поэтапное увеличение, то есть вопрос стоит так: по какому пути разумнее пойти? И еще: я бы хотел особо отметить, что работа над увеличением производства и продаж - это не только вопрос привлечения дополнительных инвестиций и закупки нового оборудования. Совершенно ясно, что нет смысла увеличивать производство, если твоя дилерская сеть не способна "переварить" такие объемы. За два последних года Ford увеличил количество дилеров с 80 до 104, в этом году мы планируем сделать следующий шажок - до 120 компаний.
Кстати, некоторые цифры инвестиций я могу назвать - переоборудование завода и маркетинговые программы для запуска нового Focus обойдутся примерно в 50 миллионов долларов.
- Цена российского Ford Focus II, объявленная вами не так давно, существенно ниже стоимости этого же автомобиля в Европе. В чем тут секрет, почему автомобиль столь доступен, может быть, вы нашли российских поставщиков комплектующих и это позволило снизить себестоимость?
- В первую очередь, говоря о том, почему Ford представил столь привлекательную цену на Focus, следует подчеркнуть, что мы рассматриваем российский рынок как очень перспективный. Поэтому, снизив цену, мы сможем обеспечить еще больший спрос. А он, в свою очередь, будет удовлетворен за счет увеличения мощностей завода. Что касается локализации, то в настоящий момент около 30 процентов себестоимости автомобиля - российского происхождения. Это не означает, что Focus на треть состоит из российских деталей. Главным образом экономия достигается за счет более дешевой по сравнению с Германией стоимости рабочей силы, а также энергоресурсов. Действительно, отдельные комплектующие, которые мы здесь закупаем, обходятся нам несколько дешевле, чем в Европе, но не в разы. Поэтому такая цена - комбинация всех трех факторов. Но, конечно, основной момент - это наше стремление занять как можно большее место на рынке.
- Получается, что ради увеличения своей доли на рынке вы чуть-чуть пожертвовали нормой прибыли...
- Это достаточно тонкий вопрос... Если увеличить объем производства, например, вдвое, то и суммарный доход одновременно вырастет, поскольку есть определенные затраты, которые непосредственно не зависят от мощности конвейера. К примеру, это стоимость строительства зданий и аренды земли. Таким образом, увеличение объема продаж в любом случае напрямую наращивает и доход компании.
- Многих автолюбителей сейчас интересует такой вопрос: Ford объявил очень привлекательные цены на Focus, причем в "дешевых" долларах, а вот как долго они продержатся? Какой будет ценовая политика компании в текущем году, что может стать определяющим фактором для ее коррекции - курс евро, стоимость барреля нефти или еще что-то?
- Следует, конечно, признать, что роль курса евро по отношению к доллару очень важна, но только на одном этом факторе политика в отношении ценообразования строиться не может. В первую очередь цену назначают для того, чтобы выйти на некие запланированные объемы продаж и обойти конкурентов. Мы мыслим стратегическими категориями: Ford пришел в Россию надолго, и наша компания хочет занять достаточно большой объем этого рынка. Поэтому в ценообразовании мы стремимся создать задел на будущее, привлечь покупателей, сделать их нашими постоянными клиентами. Ведь если бы мы относились к этому рынку не так серьезно, то могли продолжать производить текущую модель Focus I. Он пользуется большим спросом, это действительно хорошая машина, и мы могли бы прекрасно существовать еще какое-то время. Тем не менее Ford пошел другим путем, мы мыслим на перспективу, вкладываем деньги в переоборудование завода, в переобучение людей для того, чтобы представить здесь современную европейскую модель.
А вот General Motors, к примеру, пошел по другому пути - в Тольятти запущено производство старого Opel Astra под названием Chevrolet Viva. Безусловно, машина будет пользоваться спросом, однако нам кажется, что это достаточно краткосрочный проект. Просто мы видим, что российский покупатель становится столь же требовательным, как его европейский собрат, поэтому ему нужно предлагать соответствующие автомобили.
- Корейские и японские автопроизводители активно теснят европейцев на всех рынках, в том числе и на российском. Можно ли сказать, что ваш маркетинговый ход направлен на то, чтобы дать "конкурентный бой" азиатским концернам, или вы рассчитываете потеснить еще кого-то?
- В первую очередь мы будем конкурировать с Volkswagen Golf V, новым Opel Astra, Mazda 3 и Mitsubishi Lancer. Мы не рассматриваем Focus конкурентом Renault Logan, Volkswagen Pointer, Hyundai Accent, Kia Rio или Chevrolet Viva. Это автомобили несколько другого сегмента рынка... Например, Logan - машина, которая была задумана для развивающихся рынков, технически она несовершенна. А в целом у Focus II есть очень хорошая фора для конкуренции с производителями из любой страны, ведь он российского происхождения, мы не платим таможенной пошлины.
- В связи с ростом благосостояния населения и развитием рынка автокредитования пик покупательского спроса на иномарки из сегмента 10 - 15 тысяч долларов переместился ближе к 20 тысячам долларов. Ford производит в России только автомобиль С-класса, намерены ли вы расширить свой модельный ряд, начать собирать машину D-класса (Mondeo) или минивэн (С-Мах)?
- Да, этот фактор тоже является предметом нашего исследования, о котором я уже говорил. Действительно, нам необходимо наращивать предложение по другим моделям, причем это касается не только D-класса и мини-вэнов, но и внедорожников. Рынок последних в России стремительно растет. Так что сейчас мы все это анализируем и вскоре будем готовы обнародовать свои планы.
- Понятно, пока исследовательская работа не завершена, вы не можете говорить о конкретных планах на будущее. Однако можно ли сказать, что к 2010 году доля Ford Focus в объеме ваших продаж будет сокращаться за счет роста по другим автомобилям?
- Да, я согласен, к тому времени покупатель будет готов приобретать еще более дорогие машины, поэтому в процентном отношении именно так и произойдет. Хотя в абсолютных цифрах продажи Focus продолжат увеличиваться. А какая именно модель продемонстрирует наибольший рост, вполне понятно - как раз та, которую мы начнем здесь производить.
- Многие автопроизводители выводят на рынок машины с экологически чистыми гибридными двигателями. Увидим ли мы подобные авто у компании Ford?
- Мы уже не раз подумывали о том, чтобы начать продавать в России гибридный Ford Escape, и до сих пор продолжаем рассматривать этот вопрос. К тому же данный внедорожник стал автомобилем года в США... Только вот нужен ли он здесь? Гибридная технология, собственно говоря, создана для того, чтобы очистить воздух. А России нужно сделать еще много более простых шагов для охраны окружающей среды, и только после этого имеет смысл выводить на рынок гибридные двигатели. Даже если Ford будет продавать здесь большие объемы таких машин, на общее состояние экологии в Москве и в целом по стране это не повлияет. Вначале всей стране нужно перейти на Euro-2, потом на Еurо-З и на Euro-4, и вот тогда мы очень быстро заметим, что воздух стал чище.
Кстати, если уж вы подняли эту тему: на Детройтском автосалоне наша компания объявила, что в ближайшее время уже пять моделей Ford будут комплектоваться гибридными двигателями. Таким образом, получается, что у нас больше всего серийных автомобилей с этими силовыми агрегатами. А вообще я думаю, что через 10-20 лет мы все уже будем ездить на водородном топливе, и как раз это станет решением экологической проблемы. Но несколько гибридных авто мы, наверное, все-таки привезем. Просто так, ради интереса, я не думаю, что кто-то будет нас особо донимать просьбами продать такую машину, хотя чего только в жизни не бывает...
t
tom
Cлава, как с ценниками в европах на новые авто этого класса? Мне ссылку давали что:
Лидером по продажам в Западной Европе остается VW Golf
По итогам 2004 года, подведенным агентством JATO Dynamics, лидерами продаж в странах Западной Европе остаются две модели - VW Golf и Peugeot 206,
которые в прошлом году вновь поменялись местами. В результате, в лидеры вышел VW Golf пятого поколения, объемы продаж которого составили 550117
автомобилей, что на 10,7-процента больше, чем в 2003 году. Продажи Peugeot 206 наоборот, снизились на девять процентов и составили всего 502579
автомобилей. Следом за двумя лидерами идут модели Peugeot 307, Renault Megane и Ford Focus, продажи которых составили 449833, 406842 и 402080
автомобилей соответственно. Замыкают список самых продаваемых автомобилей Renault Clio, Opel Astra, Volkswagen Polo и Opel Corsa.
Если рассматривать отельные марки, то в 2004 году компания Renault сумела удержать лидерство, реализовав 1 509 148 автомобилей, что на 1,21 процента
меньше, чем в 2003 году. Далее идут марки Volkswagen (1 449 108 автомобилей), Opel/Vauxhall (1 327 923 автомобиля), Ford (1 261 471 автомобиль) и
Peugeot (1 156 871 автомобиль). Причем рост продаж наблюдался только у марок Volkswagen (+0,93 процента) и Ford (+1,76 процента).
Наиболее заметный рост продаж наблюдался в классе компактных однообъемников (+22,84 процента) и спортивных автомобилей (+23, 47 процента по сравнению с
2003 годом). Всего в 2004 году в Западной Еврпое был продан 14 775 541 автомобиль, что на 1,65 процента больше, чем в 2003 году.
Если по нашим ценам прикинуть, то получается что европейцы выбирают Гольф не смотря что он в 1,5-2 раза дороже однокласников.
Лидером по продажам в Западной Европе остается VW Golf
По итогам 2004 года, подведенным агентством JATO Dynamics, лидерами продаж в странах Западной Европе остаются две модели - VW Golf и Peugeot 206,
которые в прошлом году вновь поменялись местами. В результате, в лидеры вышел VW Golf пятого поколения, объемы продаж которого составили 550117
автомобилей, что на 10,7-процента больше, чем в 2003 году. Продажи Peugeot 206 наоборот, снизились на девять процентов и составили всего 502579
автомобилей. Следом за двумя лидерами идут модели Peugeot 307, Renault Megane и Ford Focus, продажи которых составили 449833, 406842 и 402080
автомобилей соответственно. Замыкают список самых продаваемых автомобилей Renault Clio, Opel Astra, Volkswagen Polo и Opel Corsa.
Если рассматривать отельные марки, то в 2004 году компания Renault сумела удержать лидерство, реализовав 1 509 148 автомобилей, что на 1,21 процента
меньше, чем в 2003 году. Далее идут марки Volkswagen (1 449 108 автомобилей), Opel/Vauxhall (1 327 923 автомобиля), Ford (1 261 471 автомобиль) и
Peugeot (1 156 871 автомобиль). Причем рост продаж наблюдался только у марок Volkswagen (+0,93 процента) и Ford (+1,76 процента).
Наиболее заметный рост продаж наблюдался в классе компактных однообъемников (+22,84 процента) и спортивных автомобилей (+23, 47 процента по сравнению с
2003 годом). Всего в 2004 году в Западной Еврпое был продан 14 775 541 автомобиль, что на 1,65 процента больше, чем в 2003 году.
Если по нашим ценам прикинуть, то получается что европейцы выбирают Гольф не смотря что он в 1,5-2 раза дороже однокласников.
C
Cлaвa™
как с ценниками в европах на новые авто этого класса?
в Европе всё дороже )))
исключения авто типа Мерседес S-klass , BMW 7-er , Audi A8 .....
объясняется всё типА специальными комплектациями для России .....
вот тока я нихрена не пойму , в каком месте их собирают ??? если в Германии на всех заводах все без исключения уже сразу собираются с системами стабилизации - а в РФ она опция в большинстве (((
причём факт того , что при этом и з/ч имеют совсем иное назначение , опять же как пример - исполнительный механизм тормозов , в нём воедино ABS и ESP - а вот в РФ тока ABS .....
t
tom
Слава узнай например какой евроценник на Гольф (пишут в нашей прессе что от 15 500 евро + климат в подарок) и его одноклассников М3, ФФ, Рено, Пежо. Чего они Гольф-то выбирают в массовом порядке.
C
Cлaвa™
пишут в нашей прессе что от 15 500 евро
вот http://beratungundkauf.volkswagen.de/?LINK=preisfi...
легко разобраться , что в Германии дешевле 15-ки евро НЕТ Гольфов
C
Cлaвa™
а у нас они и таможенную очистку проходят и накладняк и всё прочее .... и всё равно дешевле !!
всё тож самое и Мацуды 2-3-6
и Тойоты всех мастей , ну с кукурузником то всё всем ясно , в Европе они совсем другие
и Хонды и Опели и прочие
исключения Бизнес-Класс от Ауди-BMW-Мерседес , ну и естессно люксовые их версии - видать эти не могут отличаться особенно , чтоб они сталти чем-то дешевле
всё тож самое и Мацуды 2-3-6
и Тойоты всех мастей , ну с кукурузником то всё всем ясно , в Европе они совсем другие
и Хонды и Опели и прочие
исключения Бизнес-Класс от Ауди-BMW-Мерседес , ну и естессно люксовые их версии - видать эти не могут отличаться особенно , чтоб они сталти чем-то дешевле
t
tom
исполнительный механизм тормозов , в нём воедино ABS и ESP - а вот в РФ тока ABS
Частично ты сам ответил на свой вопрос. Для России пытаются уменьшить стоимость. У моего заказного взяли да и выкинули пару опций которые должны быть в стандарте. Даже дилера не предупредили. Есть такой пунктик "Завод имеет право вносить изменения в конструкцию".
Судя по интервью.. Форд собирается основательно основаться в России.. И причем - явно говорят, что демпингуют..
= демпинг.. Хоть антимонопольный комитет привлекай.. :-) :-d
Хотя - для нас потребителей - это круто.. Может действительно пора уже записываться в очередь на Фокус 2.. ?? Или на его конкурентов.. Мазду 3 или Гольф 5.. ?
По таким ценникам, о которых они пишут - ммм... красота.. Невольно заумаешься - а может продать свою старенькую Хонду и сесть на новый Форд.. :-)
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2005 00:17]
основной момент - это наше стремление занять как можно большее место на рынке.
= демпинг.. Хоть антимонопольный комитет привлекай.. :-) :-d
Хотя - для нас потребителей - это круто.. Может действительно пора уже записываться в очередь на Фокус 2.. ?? Или на его конкурентов.. Мазду 3 или Гольф 5.. ?
По таким ценникам, о которых они пишут - ммм... красота.. Невольно заумаешься - а может продать свою старенькую Хонду и сесть на новый Форд.. :-)
[Сообщение изменено пользователем 23.02.2005 00:17]
C
Cлaвa™
эта ... парни .... уже не первая тема , в которой цитируя текст меня в авторство записывают :-) ...... попробуйте когда выделяете цитирование убирать мой ник в заглавии ;-) ..... а то мне как-то неловко , это неумышленный плагиат получается от моего ника )))
попробуйте когда выделяете цитирование убирать мой ник в заглавии ..... а то мне как-то неловко
Слава.. :-) Ну уж тебе то стеснятся.. :-) :-)
А что - я перечитал, так хорошо выглядит, что СлаваТМ собирается занять как можно больше месте на рынке.. Что не правда что ли?? :-) :-d :-d
C
Cлaвa™
так хорошо выглядит, что СлаваТМ собирается занять как можно больше месте на рынке.. Что не правда что ли??
я занимаю тока своё место ;-) .... иначе я б уже был не
Cлaвa™ ....
t
tom
Кто-то писал что Volkswagen Pointer в этом году будет поставляться и с 1.8 движком. Если ценник будет хороший, мне кажется что он устроит козью рожу гетцам и иже с ними. Сейчас уже в потоке Поинтеры мелькают частенько, в салонах очень много народу интересуется.
Cлaвa™ ....
Исправлено, в соответсвие с пожеланием тех, кто занимет только свое место и не лезит на место других производителей.. тьфу то есть.. продавцов авто.. :-) ;-)
C
Cлaвa™
Исправлено, в соответсвие с пожеланием тех, кто занимет только свое место и не лезит на место других производителей.. тьфу то есть.. продавцов авто
Los muchas gracias la Buena persona ;-)
Los muchas gracias la Buena persona
Чесс слово.. ни понял ни х... ?? :-) Особенно слово Buena..
Сорри за ОФФ в теме... Сегодня же предпраздничная ночь.. Туго соображается :-) :-) :-) А тема так то серъезная... А мы тут флеймом всяким ее захламляем.. :-(
C
Cлaвa™
А мы тут флеймом всяким ее захламляем..
зато она чуть-чуть держится на плаву )))
а так все мои темы моментально тонут в пучине жизненного омута передряг ;-)
в моих темах флеймить никогда не возбранялось ))
t
tom
Los muchas gracias la Buena persona
Слава наверное написал "Чтобы никакой лось тебе дорогу не перебегал" :-)
C
Cлaвa™
Слава наверное написал "Чтобы никакой лось тебе дорогу не перебегал"
:-d 100 баллов ! ))))
t
tom
Пойнтер давайте обсудим. Хотя если он станет стоить дороже 10 000 у него нет шансов.
J
J.
Пойнтер давайте обсудим. Хотя если он станет стоить дороже 10 000 у него нет шансов.
ну почему? если он при этом будет иметь 3.2 литра твин турбо и dsg и 4motion то думаю спрос будет........:-):-):-)
C
Cлaвa™
3.2 литра твин турбо и dsg и 4motion то думаю спрос будет
вроде и ФВ-груп пока до этого ишшо не додумались ;-) ..... тока атмосферник 3.2 с DSG и полным приводом - и это кстати реально Тема !!! никто и ничего подобного пока что не имеет на конвейере ;-)
J
J.
тока атмосферник 3.2 с DSG и полным приводом
а помоему в Топ Гир рассказывали про ТТ и про твинтурбо, но может я ошибаюсь.
Но говорили, что эта байда стоит 75000 долл.... Явно больше 10000.....:-)
C
Cлaвa™
помоему в Топ Гир рассказывали про ТТ и про твинтурбо,
вобщем так господа хорошие .......
про гомиков-клоунов из топжир - я уже говорил
заострюсь ток на ТТ-шнике
трансмиссия DSG ставится только с мотором 3.2 250л.с. - абсолютный атомосферник
БиТурбо моторы есть , это 1.8 - и тож 250 л.с. , с разгоном уже 320 л.с. , но с этим мотором DSG не ставится , тока 6-ти ступка рукопашка ;-)
t
tom
Ауди трёшка спортбэк? 64 000$
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.