Зимняя резина
01:43, 17.12.2013
ШЫП - скажите, он же по суди только для льда???
на плотном укатанном снегу, особенно на перекрёстках отполированном, он тоже работает
Схерали
липа мягче составом резины по Шору 40-45, шипы есть и 59, но в основном около 50 +/-, посмотрите тесты в периодике
каучук
кто че добавляет. кто с силикой химичит, кто масло рапсовое))))
М
Мeл

09:30, 17.12.2013
Весь север на липе гоняет.
у нас видимо разные представления о севере... Ханты, Сургут, Вартовск, Юганск, Салехард - большинство на шипах...
З.Ы. В теории при минусах липа цепляется лучше... на практике - даже при -30 на льду шип навозит липе на круге
c
cHeжная

11:40, 17.12.2013
Весь север на липе гоняет.
Видать у меня папа и все знакомые с ХМАО не на том севере живут, раз у них что на личных, что на служебных шипованая резина..
Б
Борсеточники с химмаша
11:43, 17.12.2013
Видать у меня папа и все знакомые с ХМАО не на том севере живут, раз у них что на личных, что на служебных шипованая резина..
и презервативы?
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]

11:55, 17.12.2013
вобщем все кто отписался практически не ездили на липе и ничего внятного сказать не могут. в основном руководствуются какими то тестами и слухами, а также историями знакомых.
R
RVR2004

12:11, 17.12.2013
здесь нет 100% верного решения, все зависит от опыта вождения, маршрутов езды и автомобиля.
Ключевая фраза этой темы.
Кто то и на летней резине зимой нормально едет, кто то и на ультра модных шипах в "хлам убирается".
c
cHeжная

12:19, 17.12.2013
и презервативы?
на кой такая инфа?
вобщем все кто отписался практически не ездили на липе и ничего внятного сказать не могут.
ездила. ссыкотно.
c
cHeжная

12:20, 17.12.2013
вам не надоело еще?
вы все еще стираете?
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]

13:13, 17.12.2013
ездила. ссыкотно.
так это твой комплекс, не более.
c
cHeжная

13:36, 17.12.2013
так это твой комплекс, не более.
да нет, дорогой. это моя безопасность и безопасность других участников движения. ты езди на липе, я те че, мешаю что ли?
A
AndrS.
13:39, 17.12.2013
Я на липе засыпаю за рулем. Тишина в салоне, тише чем на летней
и машина на дороге как по рельсам идет. На шипах хоть какой-то раздражитель был (шум), особенно если окно приоткрыть.
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]

14:47, 17.12.2013
это моя безопасность и безопасность других участников движения
т.е. ты считаешь что нешипованная зимняя резина является несертифицированным и не подходящим для использования продуктом?
если бы это было действительно небезопасно, она была бы запрещена к применению.
а так - это просто твои комплексы, домыслы и неосведомленность в вопросе.
c
cHeжная

14:58, 17.12.2013
т.е. ты считаешь что нешипованная зимняя резина является несертифицированным и не подходящим для использования продуктом?
Я cчитаю ДЛЯ СЕБЯ НЕ БЕЗОПАСНЫМ использование не шипованой зимней резины
а так - это просто твои комплексы, домыслы и неосведомленность в вопросе.
хочешь я щас тут про твои комплексы отпишусь?
L
LAV'elas

15:01, 17.12.2013
Я cчитаю ДЛЯ СЕБЯ НЕ БЕЗОПАСНЫМ
вот на это пофиг
безопасность других участников движения
вот за это + !!!
c
cHeжная

15:02, 17.12.2013
вот на это пофиг
это тебе пофиг - мне нет я жить люблю
L
LAV'elas

15:06, 17.12.2013
я жить люблю
Веришь-нет, если ездить на перегонки по встречке, то шипы могут и не помочь...
*3тьфу+постучал по столу*
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]

15:08, 17.12.2013
Я cчитаю ДЛЯ СЕБЯ НЕ БЕЗОПАСНЫМ использование не шипованой зимней резины
не умеешь ездить чтоле? я вот тоже считаю что ФФ небезопасная машина, а ты на нее фапала несколько лет
давай про мои комплексы. я седня в коматозе с 37,5 ))) начинай. может хоть поржу немного
c
cHeжная

15:12, 17.12.2013
спешиал фо ю:
Результаты теста зимних шин.
Итак, пора подводить итоги. После пересчета всех результатов в баллы по десятибалльной шкале и суммирования их с учетом весомости каждого показателя наибольшее количество очков набирают зимние шины Continental WinterViking 1. Но их отрыв от остальных шипованных «грандов» минимален — Gislaved Nord Frost 3, Nokian Hakkapeliitta 4, Pirelli Winter Carving, Goodyear Ultra Grip 500 и Michelin Ivalo обладают очень схожим балансом характеристик. И мы смело рекомендуем именно эти (заметьте, шипованные) модели — и для заснеженной глубинки, и для крупных городов.
А вот корейские зимние шины пока в аутсайдерах. Цены на них в последнее время подросли, но по своим характеристикам они заметно отстают от европейских лидеров. Уж лучше купить зимние шины отечественного производства, которые заметно дешевле.
В стане нешипованных моделей картина более дифференцирована. На первом месте, как и год назад — зимние шины Continental ContiVikingContact 3, на втором — Nokian Hakkapeliitta RSi, на третьем — Michelin X-Ice. Если вы решили этой зимой обойтись без шипов, то стоит выбирать из этой троицы. Но причина для «нешипованного» предпочтения, как нам кажется, есть только одна — это меньшая шумность. Мы выбираем шипы...
отсюда
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/kolesa1.php
ии еще одна длинная портянка на почитать:
Шипованная или нешипованная резина
Шипованная или нешипованная резина: информация к размышлению
Ежегодно с наступлением осени во всех околоавтомобильных «тусовках» (форумы, коммьюнити) возникают оживленные дискуссии на тему: какая зимняя резина лучше – шипованная или нет? Всякий раз приводится множество аргументов, ссылок на статьи в авторитетных источниках, заявления ученых, результаты тест-драйвов. Попробуем и мы в этой статье рассмотреть плюсы и минусы шипованной резины и поговорить о том, нужны ли шипы в городских условиях.
Начнем с того, чем вообще отличается летние и зимние шины. Это может показаться странным, но далеко не все знают, что разница не только в названии и вовсе не в наличии шипов.
Главное отличие в том, что при изготовлении зимних и летних шин используется разная резина. Для летних шин сырье имеет более жесткую структуру, для зимней резины используется более мягкая резина.
Объясняется это очень просто – на морозе большинство материалов становятся тверже, резина не исключение, зимние «мягкие» шины при минусовых температурах «дубеют» как раз до необходимого для нормального сцепления с зимней дорогой состояния.
Именно из-за этих особенностей категорически не рекомендуется ездить зимой на летней резине - при низкой температуре материал колес теряет эластичность, становится более жестким, чем необходимо, сцепление с дорожным полотном значительно ухудшается и, соответственно, из-за этого увеличивается тормозной путь.
Зимняя же резина, в теплое время года, из-за своей «мягкой» структуры, сопротивляется движению по относительно теплому асфальту, из-за этого она сильно шумит и естественно быстро изнашивается.
Таким образом, летние шины стоит заменить на зимние тогда, когда среднесуточная температура опускается до -5-7 градусов. В средней полосе России такая температура наступает приблизительно в середине-конце октября. Разумеется, это правило чаще соблюдают те автомобилисты, кто предпочитает нешипованную резину, обладатели шипованных колес, предпочитают дождаться выпадения снега. Однако это нельзя назвать правильным. Из-за того, что ваши зимние колеса имеют шипы, свойства летней резины не изменятся, так что решать, конечно, вам, но мы бы рекомендовали не затягивать момент смены шин. Октябрь - самый подходящий для этого месяц, поменяв колеса вовремя вы не только обезопасите себя от нелепых аварий из-за неожиданно увеличившегося тормозного пути (а это произойдет именно неожиданно, за лето любой водитель привыкает интуитивно рассчитывать путь автомобиля с момента нажатия на педаль тормоза и до остановки), но и избежите очередей в шиномонтаже, которые неизбежно возникают, стоит только выпасть снегу.
Первые зимние шины, вернее, шины с «элементами противоскольжения», появились еще в начале XX века. Инженерная мысль с тех пор на столько ушла вперед, что типов и видов змней резины появилось огромное количество. Более того, каждый год появляются все новые разработки призванные улучшить качество, надежность и долгосрочность служения шин.
Все зимние шины, по традиции делятся на два основных типа: европейский и скандинавский.
Европейский тип шин имеет диагональное построение рисунка протектора, «украшенное» сетью водоотводных каналов и крупными грунтозацепами по краям. Кроме того, протектор «европейской» шины имеет большое количество так называемых ламелей – это тонкие длинные прорези, основной функцией которых является осушение и очищение места контакта шины с дорогой. Они как бы цепляются за дорогу, и вбирают в себя воду и снег, улучшая, таким образом, сцепление.
Обычно шины европейского типа рекомендуют для стран, где зима мокрая и малоснежная, т.е. в Центральной и Южной Европе. Эти шины отлично ведут себя на покрытии с мокрой грязью, но лед им практически противопоказан. В большинстве случаев эти шины не предусматривают ошиповку.
Скандинавский тип резины более распространен в северных районах Европы и в общероссийских условиях. Эти шины имеют более разреженный рисунок протектора, «украшенный» как правило, прямоугольными и ромбовидными шашечками. Расстояние между элементами протектора увеличено для того, чтобы шина легче продавливала корку льда или снега и легко очищалась от налипающей грязи. Материал «скандинавских» шин более морозостоек, чем у «европейского» собрата и лучше рассчитан на сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Многие производители этого типа шин сразу же снабжают их специальными гнездами для шипов.
По результатам соцологического исследования проведенного одим из ведущих производителей шин, компанией Бриджстоун (Bridgestone), в около тридцати процентов российских автомобилистов предпочитают резину без шипов, а порядка 70 % приобретают шипованные шины. Это общероссийская статистика. Разумеется в крупных мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург), где зима теплее и дороги достаточно оперативно и старательно очищают от снега, это соотношение выглядит несколько иначе. У нас же, на Урале, где снега выпадает значительно больше, и порой чистятся только главные магистрали, шипованная резина - фаворит. Но верно ли это?
Большинство специалистов единодушно утверждают, что на заснеженных и обледенелых дорогах, шипы, безусловно, полезны. И не смотря на то, что нешипованные шины могут показаться более комфортными, при попадании на загородную дорогу или дорогу с малой интенсивностью движения, шипы себя оправдают на 100%.
Но и у них есть существенные минусы и ограничения в использовании.
Во-первых, шипованные шины достаточно быстро изнашиваются, при быстрой и резкой езде по асфальту, шипы просто-напросто вылетают из гнезд. К тому же шипы и сами разрушают дорожное покрытие, создают в нем колеи, условия для гидропланирования, стирают разметку, выбивают вредную асфальтовую пыль, которой нам же в итоге приходится дышать. Правда, стоит отметить, что именно использование шипов в большой степени препятствует формированию накатанного гладкого льда на дорогах.
Кроме того, антиблокировочная система торможения зимой работает лучше в дуэте с шипованной резиной.
Что же касается водителей с агрессивной манерой езды, то для них шипы будут стоить достаточно дорого. Вылетевшие из гнезд шипы, как правило, повреждают и общую площадь колеса, т.к. «выхватывают» и куски протектора, что, разумеется, достаточно быстро делает шины непригодными к использованию. Такое действие как «дошиповка» шин представляется сомнительным по эффективности, т.к. большинство специалистов отмечают его практическую бесполезность. Надежное крепление новых шипов в старых отверстиях обеспечить невозможно, как правило, повторные шипы вылетают куда быстрее предыдущих.
Шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, т.к. неизменно увеличивает массу колес. Кроме того, использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки (даже у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает), специалисты рекомендуют проводить балансировку 2-3 раза за сезон.
И помните, что срок эксплуатации шипованного колеса 2-4 сезона, не больше.
Новая шипованная резина требует так называемой обкатки, после установки колес необходимо проехать около 500 км в спокойном мягком режиме на скорости не больше 60-70 км/ч.
Не все знают, что, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно т.к. менять направление вращения не рекомендуется. А для более равномерного износа, стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.
Таким образом, если вам предстоит передвигаться большей частью по очищаемым от снега трассам и если зима предстоит без резких перепадов температур, возможно, стоит предпочесть нешипованную зимнюю резину.
Но и здесь есть определенные тонкости. Нешипованные зимние шины комфортнее в использовании, особенно в переходный период, когда снег еще не лег и наледь отсутствует. На шершавом льду, например в регионах с повышенной влажностью воздуха, нешипованная резина также ведет себя очень достойно.
Кроме того, в городских условиях важно учитывать тот факт, что на бесснежном асфальтовом покрытии эффективность простой зимней резины на 5-10% выше, чем у аналогичной шипованной. Это объясняется очень просто - при наличии шипов, площадь соприкосновения шины с асфальтом уменьшается, что увеличивает тормозной путь автомобиля. Существует также мнение, что шипованная резина имеет наилучшее сцепление с дорогой при температурах близких к нулевым. При более низких температурах эффективность сцепления нешипованных шин снижается медленнее.
Так что, выбирая тип зимних шин, стоит учитывать множество факторов - свой стиль вождения, климатические условия, особенности постоянного маршрута и даже работу служб ЖКХ.
В любом случае, какие бы шины вы не выбрали, каждый сезон стоит уделять особое внимание степени их износа. Логично, что зимние шины из-за мягкости материала изнашиваются быстрее, чем летние. Шина считается износившейся и подлежащей замене, если износ протектора достиг предела (это 1 мм. у грузовых автомобилей и 1,6 мм.- у легковых), измерить остаточную высоту протектора могут в любом шиномонтаже. Рекомендуется сменить шины и в случае повреждений на покрышке – очень опасны, особенно зимой, вздутие протектора или боковины (так называемая «грыжа»), сквозные пробои, отрывы бортов, порезы, разрывы корда, расслоение каркаса.
c
cHeжная

15:13, 17.12.2013
я вот тоже считаю что ФФ небезопасная машина, а ты на нее фапала несколько лет
я на него до сих пор фапаю
давай про мои комплексы. я седня в коматозе с 37,5 )))
начинай. может хоть поржу немного
у, я вижу тебе и без меня уже весело
c
cHeжная

15:14, 17.12.2013
Веришь-нет, если ездить на перегонки по встречке, то шипы могут и не помочь...
тут только естественный отбор поможет
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]

15:28, 17.12.2013
у шипов куча минусов. фтопку их. тем более я езжу 99% по городу. И езжу немедленно. пофигу на все эти тесты и обзоры. я привык и мне нравится.
брат в прошлом году решил попробовать и после нескольких лет шипов сказал что липучка не хуже, а местами и лучше.
все конечно чисто субъективно. рулит однозначно полный постоянный, а не споры - шипки-липки
брат в прошлом году решил попробовать и после нескольких лет шипов сказал что липучка не хуже, а местами и лучше.
все конечно чисто субъективно. рулит однозначно полный постоянный, а не споры - шипки-липки
c
cHeжная

15:29, 17.12.2013
я привык и мне нравится.
поздравляю тебя, зачем только свое мнение навязывать? ЧСВ девать некуда?
W
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]

15:31, 17.12.2013
ЧСВ девать некуда
а это то тут причем? ты свое куда более аггрессивно навязываешь.
c
cHeжная

15:33, 17.12.2013
ты свое куда более аггрессивно навязываешь.
точно уязвила и прищемила...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.