Еще с детства была у меня такая моделька, 1:43

Хоу поделиться с форумчанами столь интересным авто, дизайн которого за эти годы стал только интереснее, жаль что их было сделано всего ... по данным вики 337 штук. В других источниках - например на дроме - немного больше.



Дебют этой модели прошел в далеком 1965 году на Токийском автосалоне и сразу же произвел фурор во всем автомобильном мире Японии. Машина по тем временам была практически концептуальной, поэтому некоторые современные печатные СМИ считают, что 2000 GT так и осталась концептом. Но это далеко не так. Перед тем как стать на производство, эта модель успела стать звездой телеэкрана — она использовалась для съемок фильма «Живешь только дважды», повествующей о подвигах Джеймса Бонда в Японии.



Оснащение этого автомобиля для съемок было просто на грани фантастики — телекамеры, беспроводный телефон, кассетный магнитофон, который включался автоматически, когда слышал чей-нибудь голос, видеомагнитофон и миниатюрный телевизор Sony (и все это в 1965 году, когда в СССР в диковинку был черно-белый телевизор, а музыку слушали на виниловых пластинках). Таких версий было изготовлено всего два экземпляра, а в стандартном 2000 GT все эти достижения электронщиков были ни к чему, ведь этот автомобиль стал одной из первых настоящих спортивных моделей Страны восходящего солнца, поэтому в ней были воплощены самые последние революционные технические идеи.

В серийное производство 2000 GT запустили лишь в 1967 году, и то, как оказалось потом, серия это была ограниченная, всего выпустили 351 экземпляр. Коллекционеры и поныне гоняются за этими машинами, а в Японии имеется нечто вроде закрытого общества владельцев. Сегодня раритет оценивается как два новых Land Cruiser 100. 2000 GT за короткое время производства не экспортировался, а продавался только на внутреннем рынке Японии, где и участвовал какое-то время в различных соревнованиях GT.



А преемницей его считают Toyota Celica, первые модели которой появились в 1970 году. Но по мне, так это было лишь подобие, ведь 2000 GT можно отнести к классу более высокому —Гран Туризмо, и ее родственницей можно назвать лишь Toyota Supra, которая появилась гораздо позже.

В облике 2000 GT просматриваются откровенно хищные черты: овальный нос выдается вперед, как у акулы, огромных размеров капот перетекает в каплевидной формы капсулу кабины с узкими стеклами. Все сделано по веяниям моды тех лет — эффектные поднимающиеся фары, хромированные плавники спереди и клыки сзади вместо бамперов, круглые стопори задней светотехники, спицевое литье. Хищный облик продолжается и в оформлении задней части, где помимо мощных клыков в глаза бросаются двойной раструб выхлопной системы, которая еще и расположена в центре. Даже повторители поворотов здесь выполнены весьма стильно — они расположены по краям задних крыльев и напоминают сопла реактивных двигателей.



Одним только своим внешним видом 2000 GT уже заводит на агрессивный лад, даже передние арки крыльев здесь могут ассоциироваться с хорошо накачанным телом. А что вы думаете о «жабрах» на капоте? Сейчас подобный дизайнерский штрих себя уже изжил, а тогда это был писк моды, подчеркивающий, что это настоящий спорткар. Что и говорить, 2000 GT была выдержана в лучших традициях Гран Туризмо прошлого века, сейчас подобные автомобили уже не могут делать с таким воодушевлением. Toyota и вовсе отказалась от этого класса автомобилей, считая это экономически невыгодным. Но если задуматься, дело, наверное, даже не в этом, ведь в 1965 году 2000 GT стала только двухмиллионной машиной Toyota, а сейчас эта японская марка едва ли не самый массовый производитель в мире. Долой эксклюзив — даешь массовые модели!



2000 GT покоряет не только своей внешностью, но и оформлением интерьера. Вообще же, мы привыкли видеть в массовых Toyota типа Camry или та же Corolla скучноватое оформление передней панели, которое еще и обильно приправлено серым пластиком. Стиль прошлого плохо поддается словесному описанию, его сегодня сохранили только Maserati, Aston Martin и частично Bugatti. Это настоящий дух свободы и получения удовольствия от жизни. Автомобиль — это не просто жестянка с болтиками и винтиками, а продолжение самого себя и визитная карточка в обществе, готовая показать, что ее хозяин — человек с хорошим вкусом.

Несмотря на кажущуюся большую длину, высота машины небольшая — край крыши некоторым будет доходить лишь до пояса, хотя это вполне типично для суперкара. Поэтому чтобы попасть внутрь, требуется совершить небольшой акробатический трюк с приседанием. После удачного приземления в кресло вы окажетесь в деревянно-кожаном раю. Но не стоит расслабляться — это не какой-нибудь Maybach или Rolls-Royce, где можно закинуть ногу на ногу и забыть об окружающем мире. Здесь иная философия.

В салоне на удивление места больше, чем кажется, поэтому ни пассажир и ни водитель не почувствуют себя здесь лишними элементами. Возможно, их будет пугать лишь ощущение того, что сидишь практически на дороге, а полнейшему единению с ней мешает лишь металл кузова. Но страх по этому поводу улетучивается быстро, стоит лишь взглянуть на оформление приборной панели, напоминающую произведение искусства, в котором смешалось живое и мертвое — кожа, дерево и металл. От всего этого веет духом спортивных побед и некой аурой превосходства, которая присуща многим элитным спорткарам, таким, как Jaguar. Сейчас многие автопроизводители пытаются воспроизводить подобное и в современных моделях, но такое подражание не приводит ни к чему хорошему. Разве можно второй раз открыть Америку?

Создается впечатление, что это вовсе и не автомобиль, а корабль или довоенный самолет, в котором нет такого понятия, как компьютер, а все происходящее с машиной пилот отслеживает по многочисленным датчикам, расположенным по всей приборной панели, и, наверное, нужно потратить не один день, чтобы понять, что за что здесь отвечает. Самые главные приборы, конечно, тахометр и спидометр, для которых отведены два больших колодца, причем последний размечен до 220 км/ч. Другие датчики отвечают за наполнение топливного бака, температуру двигателя и масла, над остальными предназначениями можно только гадать.

До чего же японские стилисты были раньше щепетильны и уделяли внимание каждой, пускай даже и маленькой детали интерьера. Вот, например, дефлекторы воздуховодов или ручка ручного тормоза, которая напоминает здесь больше затвор секретного замка. Дополняет всю эту картину стрелочные часики, расположенные аккурат в центра панели и которые переносят нас в те времена, когда еще не знали, что такое жидкокристаллический дисплей (в современном Brevis часы выполнены также стрелочными). Но настоящий заряд всему салону придает спортивного вида руль с деревянным ободом и хромированными спицами, а также короткий рычаг механической коробки передач, который так и просится в руки, чтобы начать пересчитывать имеющиеся в наличии передачи.



Каков же он, первый суперкар Toyota? Что служило ему источником движения? Почему он произвел фурор на Токийском автосалоне 1965 года? Да на фоне всего, что до того выпускала Toyota, 2000 GT смотрелся эдаким пришельцем из будущего.

Источником движения служил рядный двухвальный шестицилиндровый двигатель объемом два литра (была небольшая партия с мотором 2.3 литра), который разрабатывался совместно с компанией Yamaha (она в дальнейшем помогала в создании мотора Celica, а сейчас занимается эксклюзивным тюнингом Mark II). Такое сотрудничество принесло просто великолепные результаты — в стандартном исполнении двигатель развивал 150 лошадиных сил, а в гоночном и все 200. Купе набирало 220 км/ч и долгие годы оставалось самым быстрым автомобилем Японии. Как видим, эти результаты неплохи даже сейчас, вспомните хотя бы, что мощь 1G-FE около 140 л.с., но появился он много позже.

Габариты кузова (мм) 4175x1600x1160
Колесная база (мм) 2330
Вес без пассажиров (кг) 1120
Число мест 2
Объем двигателя (куб.см) 1988
Максимальная мощность
(л.с./об.мин.) 150/6600
Максимальный момент
(Hm/об.мин.) 18.0/5000

Но не только двигателем была уникальна 2000 GT. В машине воплотились и другие передовые разработки, например, полностью независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах, которыми тогда мог похвастаться далеко не каждый европейский спорткар, не говоря уже о примитиве американском. Вкупе с двигателем шла пятиступенчатая механическая коробка передач. Да, на тот момент такое оснащение выходило за грань понимания обычного автомобилиста Японии и воспринималось как сказка. Поэтому нет ничего удивительного, что коллекционеры и поныне гоняются за этими моделями, ведь покупка 2000GT — это обладание исторической частицей высокого технического потенциала Toyota.

http://www.rmauctions.com/lots/lot.cfm?lot_id=1060...
1968 Toyota 2000GT

To be auctioned on Saturday, August 17, 2013

Sold for $935,000 !!!
42 / 14
Мeл
Умели ведь тойотовцы делать машины))) и интерьер, и экстерьер, и ТТХ - шикарны по тем меркам
З.ы. Написано, что не экспортировалась, а фото - леворучки
16 / 3
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
От пользователя Мeл
З.ы. Написано, что не экспортировалась, а фото - леворучки


в статье неточности. Был экспорт с США леворукий
1 / 3
Все не прочитал. Но картинки понравились:-)
3 / 1
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]


модель из СССР :-) у меня почти такая же, но состояние отличное.
17 / 3
даже и тут минусеры нашлись, хотя казалось бы какого :cen:?

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!!!

[Сообщение изменено модератором 14.10.2013 20:39]
5 / 8
RVR2004
От пользователя RFX (ех. trevozhniy)
даже и тут минусеры нашлись

Не обращай внимания, это их стиль жизни :-)
хорошая статья, про тойоту :cool:
4 / 0
cat_man
красивая машина.
чем то ягуар напомнила
0
Human 2007
типичная ретро-рухлядь... Эх, жаль что при совке не было такого. А то моя волга могла бы наверное :-D
4 / 16
Встретимся у холодильника?!
руль слева - нет императорского качества :ultra:
6 / 7
Human 2007
кстати да! Имхо машина из бракодела :ultra:
0 / 10
Хорошая тема!
17 / 1
Kuzzьмич
тачка агонь, комментаторам-йаду :cool:
9 / 3
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
еще 50 центов.

можно купить реплику, и стоить она будет не миллион баксов. За 8 млн йен можно изготовят в японии, что всего-то 2,6 млн руб.

видео из мастерской:



сайт изготовителя (не реклама)
http://roadstergarage.jp/model/2000gt_02.html

и сама реплика



но имхо, за 2,6 можно и гараж купить, и мастерскую там построить для самостоятельного изготовления.
6 / 4
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
Кэррол Шелби был великим человеком. Это все знают, с этим никто не спорит. Его вклад в мировое и особенно в американское автомобилестроение поистине колоссален. Уйдя из гонок в 1959 году из-за проблем со здоровьем, он отнюдь не утратил интереса к машинам: его фирма Shelby American создала такие культовые автомобили, как Shelby Cobra 427, Shelby Cobra Daytona Coupe, Ford Mustang Shelby GT500. Более того, Шелби участвовал в разработке Ford GT40, Oldsmobile 442, Dodge Viper.



Каждое из этих названий заключает в себе целую главу автомобильной истории, и все они, что называется, на слуху. Именно эти модели, ставшие легендами своих эпох, сделали Кэррола знаменитым, но не все его работы широко известны. Некоторые машины, прошедшие доработку в Shelby American, остались почти незамеченными по сравнению с именитыми соплеменниками, хотя, безусловно, заслуживали признания. Одна из таких моделей – Shelby 2000 GT.



Toyota 2000 GT заслуженно считается одним из величайших японских автомобилей. Появившись в 1965 году, она произвела фурор на японском рынке, перевернув с ног на голову местные представления о спортивных автомобилях. Она была первой в своем роде не только для «Тойоты», но и для всей Японии. Истинный представитель класса Gran Turismo, она обладала агрессивными и в то же время элегантными формами, а ее салон с деревянной и кожаной отделкой мог вызвать зависть и у итальянских спорткаров.

Она была достаточно продвинута технически: полностью независимой подвески и дисковых тормозов тогда не было даже у многих европейских спорткаров. И хотя 150 лошадиных сил, выдаваемые двухлитровым двигателем (разработан в содействии с Yamaha), возможно, и не были заоблачным результатом, для послевоенной Японии это был настоящий прорыв в области дорожных спортивных автомобилей. Появление 2000 GT в фильме о Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» прибавило ей популярности, и без того немалой, а ограниченное количество – всего 350 экземпляров – привело к тому, что сейчас за эту модель сражаются коллекционеры.



Покорив Японию, Toyota обратила свой взор за океан. Успешному проникновению на американский рынок мешало лишь одно: американцам всегда хватало отечественных автомобилей, и импортные особого интереса не вызывали. Нужно было чем-то привлечь их внимание. Поэтому руководство компании решило проверить, как 2000 GT покажет себя в состязании с Porsche 911, Chevrolet Corvette и другими спортивными машинами. Но для этого нужно было соответствующим образом подготовить автомобили – стандартная модель не обладала характеристиками, достаточными для успешного участия в гонках.

Так что Toyota связалась с Shelby Racing Team и договорилась о передаче ей трех шасси со спортивной подготовкой (номера 10001, 10005, 10006) для дальнейшей доработки.

Шасси прибыли в США летом 1967 года. И команда Кэррола не ударила в грязь лицом. После того как американцы поколдовали над машинами, пятиступенчатая МКПП передавала на задние колеса уже не 150, а все 230 л. с. Также была модифицирована подвеска. К 1968 году два теперь уже гоночных автомобиля были готовы к соревнованиям SCCA, на которых и выступили под номерами 23 (Дэйв Джордан) и 33 (Скутер Патрик). Результаты оказались весьма неплохими – во многих заездах чемпионата 2000 GT оказывались в первой тройке финишировавших, а Скутер Патрик занял четвертое место в общем зачете.

Этим результатом Toyota показала возможности своей модели и добилась признания на американском рынке, а Шелби снова продемонстрировал свой непревзойденный конструкторский талант. Пусть Shelby 2000 GT и не настолько известен и легендарен, как Cobra Daytona Coupe, но этот автомобиль по праву можно назвать гениальным творением гениального человека. И это нашло отражение в стоимости: если полностью восстановленные экземпляры Toyota 2000 GT оцениваются в 150 000 долларов, то Shelby 2000 GT с индексом 10006, находящийся у Боба Ткачика и Питера Старра, стоит уже два миллиона.
7 / 2
хорошая тема.

где-то у меня был календарь тойоты с такими рентгеновскими рисунками, надо поискать
3 / 0
ALEXANDЕR
Очень крутая тойотка!
Бабулька моей gt86 )))
5 / 1
ex-bankir
имхуется что лучше стингрей затащить как КЦ и дешевле и красивее.
2 / 2
-вомбат-
Был вкладыш из жвачки Turbo с такой :hi:
1 / 0
kluang
в Париже на Елисейских в мини музее Тойоты есть одна, красота

Фотография из Фотогалереи на E1.ru
5 / 1
mlamla1111
Великолепно сделана! Только боковые линии отличаются от оригинальной 2000 GT Toyota, сравни - http://carble.ru/toyota-2000gt-тойота-2000гт-1967-1970/
0 / 7
DonKostyan™
херрасенекрофил..
2 / 0
W.A.S.P. [ ASTM F 899-12 ]
время летит ))
0 / 1
Cлaвa™
От пользователя DonKostyan
херрасенекрофил..


ему важней посещение его говносайта , вот и копают инет

банить пожизненно таких нужно
4 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.