Формула 1: 2013 > Даниил Квят чемпион GP3!
Альбертпарк, прием?
Хьюстон... Хьюстон ответьте...
[Сообщение изменено пользователем 14.03.2013 23:07]
З
Заслуженная сволочь России
F1ЛОС'офия: Теория драфта (с) . f1news.ru
Многа буковок, но интересно... хотя и не реализуемо в принципе.
Для начала вспомним несколько красноречивых фактов. В 2013-м году в составах семи команд Формулы 1 произошли изменения, в чемпионат пришли пятеро новичков, а шесть опытных и по-своему интересных гонщиков с чемпионатом расстались. Поименно: Виталий Петров, Хейкки Ковалайнен, Камуи Кобаяши, Бруно Сенна, Тимо Глок и Михаэль Шумахер.
В первых пяти случаях команды, производя замены гонщиков, руководствовались преимущественно материальными соображениями, а такие вещи, как опыт и мастерство, отошли на второй план. Впрочем, можно возразить, что коммерческий фактор в Ф1 всегда учитывался, и гонщик, располагавший значительным спонсорским бюджетом, разумеется, всегда интереснее команде, чем сравнимый с ним по уровню пилот, у которого за душой нет ничего, кроме таланта. Так стоит ли драматизировать?
Верните в спорт спорт!
В диалогах с Дмитрием Сапгиром мы провели не один час, и вот какая картина вырисовывается. В кругу владельцев и руководителей команд, выступающих в молодежных чемпионатах, и у их спонсоров все больше сомнений в эффективности существующей системы организации европейского автоспорта, а энтузиазма, желания продолжать заниматься этим непростым делом все меньше. Получается, что растить и воспитывать молодых гонщиков, вкладывать в них деньги, причем, очень серьезные, становится бессмысленным занятием. Это приобретает характер тенденции, которая будет только прогрессировать, по крайней мере, пока вся система не придет в нормальное состояние, или не изменится хотя бы в чем-то. С каждым годом шансы молодых пилотов попасть в Формулу 1 неуклонно снижаются, поскольку денег для этого нужно все больше и больше.
Если довести ситуацию до абсурда, то уже достаточно скоро в Формулу 1 будут попадать исключительно дети очень богатых родителей, причем, уже не миллионеров, а миллиардеров, либо пилоты, у которых очень щедрые спонсоры, либо редкие счастливчики, ставшие участниками молодежной программы Red Bull. И это прямой путь к снижению общего уровня мастерства гонщиков, выступающих в Ф1, и деградации спорта в целом.
редлагается ввести систему драфта, которая охватывала бы высшую лигу мирового автоспорта и несколько молодежных серий. Например, кроме Формулы 1 в нее целесообразно включить две наиболее уважаемые европейские категории: GP2 и Мировую серию Renault. Идея состоит в том, чтобы 5 лучших гонщиков из этих серий (3 из GP2 и 2 из WSR) в следующем сезоне гарантировано попадали в Формулу 1, ежегодно в обязательном порядке заменяя пять слабейших гонщиков чемпионата мира.
И тогда пилоты и их спонсоры получат реальный стимул заниматься автоспортом: лучшие смогут реально показать себя в Ф1, а худшие будут опускаться вниз, в младшие классы, или просто уходить, если они действительно слабы в профессиональном отношении. Более того, если гонщик Формулы 1 по каким-то причинам ?выпал из обоймы?, у него появится возможность туда вернуться. Однако все по порядку.
Условное название проекта ? F1 Draft. Предлагается следующее: по итогам сезона пять лучших гонщиков молодежных серий ? три из GP2 (победитель и два призера) и два из WSR (чемпион и вице-чемпион) ? каждый год заменяют пять слабейших гонщиков Формулы 1.
Система работает так: ежегодно руководители 11-ти команд Формулы 1 выставляют на драфт 11 человек. При этом каждая команда имеет право защитить одного гонщика, с которым вольна поступать так, как считает нужным, причем, неважно, объективно он лучший или худший из двух пилотов основного состава.
Давайте сразу приведем пример: в Ferrari могут защитить Фелипе Массу, и тогда он не попадает на драфт. А попадает Фернандо Алонсо и еще 10 гонщиков из остальных команд, которых их работодатели ?не защитили?. Это первый раунд. Во втором раунде 11 гонщиков выстраиваются в определенном порядке, о котором мы сейчас расскажем, и те пятеро, кто окажется на последних строчках этого рейтинга, будут заменены на 5 лучших гонщиков молодежных серий.
Вот как составляется этот рейтинг. Во-первых, учитываются их квалификационные результаты, показанные в последнем сезоне. Если Алонсо, например, выиграл у Массы 17 квалификаций из 20, то Фернандо начисляется 17 баллов. Далее так же точно учитываются результаты гонок: Алонсо был впереди напарника в 18 Гран При, за исключением двух, в которых сходил из-за аварий. Значит, испанец получает еще 18 очков.
Третий фактор: руководители всех команд, зная всех 11 гонщиков, выставленных на драфт, начисляют им баллы, исходя из собственных предпочтений. Получается 11 вариантов своеобразного ?хит-парада?, по которым для каждого пилота определяется средний балл: его мы прибавляем к результатам внутрикомандных дуэлей в квалификациях и гонках. Таким образом, каждый из 11-ти получает некий суммарный балл, определяющий его положение в драфтовом рейтинге.
Пять слабейших гонщиков из этих одиннадцати выбывают из чемпионата мира. Это закон. Приведенный пример с Ferrari позволяет понять, как может действовать топ-команда, если она заинтересована в сохранении состава. Этого можно добиться, ?защитив? Массу и выставив на драфт Алонсо, который гарантированно займет одно из первых мест в драфтовом рейтинге и останется в команде.
Можно предвидеть возражения, что при таком подходе в случае примерного равенства между гонщиками топ-команды по результатам сезона, один из них попадает на драфт и выбывает из Формулы 1, тогда как пилот слабой команды, вчистую переигравший напарника и привлекший к себе внимание, может остаться в чемпионате. Да, существует вероятность возникновения подобных ситуаций, но это спорт: предположим, по результатам 2011-го года, когда Льюис Хэмилтон по итогам сезона уступил напарнику по McLaren Дженсону Баттону, он оказался в нижней части драфтового рейтинга. Значит, следующий сезон он проводит в GP2, но, поскольку Льюис профессионал экстра-класса, он в состоянии без проблем выиграть этот чемпионат и вернуться в Формулу 1 через год по этой же системе. Главное, он не остается без ездовой практики.
Согласитесь, звучит неординарно, однако важнейшее достоинство предлагаемого подхода в том, что он основан на чисто спортивном принципе, на реальных результатах.
И еще один нюанс, который можно проиллюстрировать на примере Red Bull Racing. По итогам сезона Марк Уэббер не слишком убедительно смотрелся на фоне напарника, Себастьяна Феттеля, в очередной раз выигравшего титул чемпиона мира. Тем не менее, команда ?защищает? именно австралийца, а на драфт выставляет Феттеля. Однозначно, Феттель занимает одну из первых строчек драфтового рейтинга, остается в Формуле 1, и та же Red Bull подписывает с ним очередной контракт. А с Уэббером картина такая: никто не обязывает команду его оставлять, даже если он на драфт не выставлялся. Следовательно, если контракт с ним продлен не будет, любая другая команда, заинтересованная в услугах такого профессионала, может пригласить австралийского ветерана, учитывая его опыт, уровень мастерства и заслуженную популярность. Если же этого не произойдет, Уэббер выбывает из чемпионата по естественным причинам, просто потому, что его контракт истек.
Если какие-то достаточно сильные и опытные гонщики Формулы 1 ежегодно будут возвращаться в GP2, чтобы в следующем сезоне завоевать право вернуться в высшую лигу, это одновременно поднимет уровень соревновательности в первой лиге, и, соответственно, зрительский интерес к младшим сериям заметно возрастет. Одновременно повысится интерес к ситуации в командах-аутсайдерах Ф1, поскольку система драфта, с одной стороны, подстегнет конкуренцию между напарниками, с другой, заставит работать на трассе максимально корректно и выполнять установки команды, поскольку от этого тоже зависит, будет ли гонщик выставлен на драфт или останется в коллективе.
Это изложение общих принципов, положенных в основу системы F1 Draft. Разумеется, многое зависит и от деталей, которые могут быть разными, но их, по мнению Дмитрия Сапгира, можно обсуждать и искать оптимальную комбинацию подходов и правил, регулирующих работу всей системы. Реализация проекта, прежде всего, зависит от FIA, от доброй воли руководителей федерации, поскольку только они могут помочь всем участникам этой схемы договориться между собой.
Многа буковок, но интересно... хотя и не реализуемо в принципе.
Для начала вспомним несколько красноречивых фактов. В 2013-м году в составах семи команд Формулы 1 произошли изменения, в чемпионат пришли пятеро новичков, а шесть опытных и по-своему интересных гонщиков с чемпионатом расстались. Поименно: Виталий Петров, Хейкки Ковалайнен, Камуи Кобаяши, Бруно Сенна, Тимо Глок и Михаэль Шумахер.
В первых пяти случаях команды, производя замены гонщиков, руководствовались преимущественно материальными соображениями, а такие вещи, как опыт и мастерство, отошли на второй план. Впрочем, можно возразить, что коммерческий фактор в Ф1 всегда учитывался, и гонщик, располагавший значительным спонсорским бюджетом, разумеется, всегда интереснее команде, чем сравнимый с ним по уровню пилот, у которого за душой нет ничего, кроме таланта. Так стоит ли драматизировать?
Верните в спорт спорт!
В диалогах с Дмитрием Сапгиром мы провели не один час, и вот какая картина вырисовывается. В кругу владельцев и руководителей команд, выступающих в молодежных чемпионатах, и у их спонсоров все больше сомнений в эффективности существующей системы организации европейского автоспорта, а энтузиазма, желания продолжать заниматься этим непростым делом все меньше. Получается, что растить и воспитывать молодых гонщиков, вкладывать в них деньги, причем, очень серьезные, становится бессмысленным занятием. Это приобретает характер тенденции, которая будет только прогрессировать, по крайней мере, пока вся система не придет в нормальное состояние, или не изменится хотя бы в чем-то. С каждым годом шансы молодых пилотов попасть в Формулу 1 неуклонно снижаются, поскольку денег для этого нужно все больше и больше.
Если довести ситуацию до абсурда, то уже достаточно скоро в Формулу 1 будут попадать исключительно дети очень богатых родителей, причем, уже не миллионеров, а миллиардеров, либо пилоты, у которых очень щедрые спонсоры, либо редкие счастливчики, ставшие участниками молодежной программы Red Bull. И это прямой путь к снижению общего уровня мастерства гонщиков, выступающих в Ф1, и деградации спорта в целом.
редлагается ввести систему драфта, которая охватывала бы высшую лигу мирового автоспорта и несколько молодежных серий. Например, кроме Формулы 1 в нее целесообразно включить две наиболее уважаемые европейские категории: GP2 и Мировую серию Renault. Идея состоит в том, чтобы 5 лучших гонщиков из этих серий (3 из GP2 и 2 из WSR) в следующем сезоне гарантировано попадали в Формулу 1, ежегодно в обязательном порядке заменяя пять слабейших гонщиков чемпионата мира.
И тогда пилоты и их спонсоры получат реальный стимул заниматься автоспортом: лучшие смогут реально показать себя в Ф1, а худшие будут опускаться вниз, в младшие классы, или просто уходить, если они действительно слабы в профессиональном отношении. Более того, если гонщик Формулы 1 по каким-то причинам ?выпал из обоймы?, у него появится возможность туда вернуться. Однако все по порядку.
Условное название проекта ? F1 Draft. Предлагается следующее: по итогам сезона пять лучших гонщиков молодежных серий ? три из GP2 (победитель и два призера) и два из WSR (чемпион и вице-чемпион) ? каждый год заменяют пять слабейших гонщиков Формулы 1.
Система работает так: ежегодно руководители 11-ти команд Формулы 1 выставляют на драфт 11 человек. При этом каждая команда имеет право защитить одного гонщика, с которым вольна поступать так, как считает нужным, причем, неважно, объективно он лучший или худший из двух пилотов основного состава.
Давайте сразу приведем пример: в Ferrari могут защитить Фелипе Массу, и тогда он не попадает на драфт. А попадает Фернандо Алонсо и еще 10 гонщиков из остальных команд, которых их работодатели ?не защитили?. Это первый раунд. Во втором раунде 11 гонщиков выстраиваются в определенном порядке, о котором мы сейчас расскажем, и те пятеро, кто окажется на последних строчках этого рейтинга, будут заменены на 5 лучших гонщиков молодежных серий.
Вот как составляется этот рейтинг. Во-первых, учитываются их квалификационные результаты, показанные в последнем сезоне. Если Алонсо, например, выиграл у Массы 17 квалификаций из 20, то Фернандо начисляется 17 баллов. Далее так же точно учитываются результаты гонок: Алонсо был впереди напарника в 18 Гран При, за исключением двух, в которых сходил из-за аварий. Значит, испанец получает еще 18 очков.
Третий фактор: руководители всех команд, зная всех 11 гонщиков, выставленных на драфт, начисляют им баллы, исходя из собственных предпочтений. Получается 11 вариантов своеобразного ?хит-парада?, по которым для каждого пилота определяется средний балл: его мы прибавляем к результатам внутрикомандных дуэлей в квалификациях и гонках. Таким образом, каждый из 11-ти получает некий суммарный балл, определяющий его положение в драфтовом рейтинге.
Пять слабейших гонщиков из этих одиннадцати выбывают из чемпионата мира. Это закон. Приведенный пример с Ferrari позволяет понять, как может действовать топ-команда, если она заинтересована в сохранении состава. Этого можно добиться, ?защитив? Массу и выставив на драфт Алонсо, который гарантированно займет одно из первых мест в драфтовом рейтинге и останется в команде.
Можно предвидеть возражения, что при таком подходе в случае примерного равенства между гонщиками топ-команды по результатам сезона, один из них попадает на драфт и выбывает из Формулы 1, тогда как пилот слабой команды, вчистую переигравший напарника и привлекший к себе внимание, может остаться в чемпионате. Да, существует вероятность возникновения подобных ситуаций, но это спорт: предположим, по результатам 2011-го года, когда Льюис Хэмилтон по итогам сезона уступил напарнику по McLaren Дженсону Баттону, он оказался в нижней части драфтового рейтинга. Значит, следующий сезон он проводит в GP2, но, поскольку Льюис профессионал экстра-класса, он в состоянии без проблем выиграть этот чемпионат и вернуться в Формулу 1 через год по этой же системе. Главное, он не остается без ездовой практики.
Согласитесь, звучит неординарно, однако важнейшее достоинство предлагаемого подхода в том, что он основан на чисто спортивном принципе, на реальных результатах.
И еще один нюанс, который можно проиллюстрировать на примере Red Bull Racing. По итогам сезона Марк Уэббер не слишком убедительно смотрелся на фоне напарника, Себастьяна Феттеля, в очередной раз выигравшего титул чемпиона мира. Тем не менее, команда ?защищает? именно австралийца, а на драфт выставляет Феттеля. Однозначно, Феттель занимает одну из первых строчек драфтового рейтинга, остается в Формуле 1, и та же Red Bull подписывает с ним очередной контракт. А с Уэббером картина такая: никто не обязывает команду его оставлять, даже если он на драфт не выставлялся. Следовательно, если контракт с ним продлен не будет, любая другая команда, заинтересованная в услугах такого профессионала, может пригласить австралийского ветерана, учитывая его опыт, уровень мастерства и заслуженную популярность. Если же этого не произойдет, Уэббер выбывает из чемпионата по естественным причинам, просто потому, что его контракт истек.
Если какие-то достаточно сильные и опытные гонщики Формулы 1 ежегодно будут возвращаться в GP2, чтобы в следующем сезоне завоевать право вернуться в высшую лигу, это одновременно поднимет уровень соревновательности в первой лиге, и, соответственно, зрительский интерес к младшим сериям заметно возрастет. Одновременно повысится интерес к ситуации в командах-аутсайдерах Ф1, поскольку система драфта, с одной стороны, подстегнет конкуренцию между напарниками, с другой, заставит работать на трассе максимально корректно и выполнять установки команды, поскольку от этого тоже зависит, будет ли гонщик выставлен на драфт или останется в коллективе.
Это изложение общих принципов, положенных в основу системы F1 Draft. Разумеется, многое зависит и от деталей, которые могут быть разными, но их, по мнению Дмитрия Сапгира, можно обсуждать и искать оптимальную комбинацию подходов и правил, регулирующих работу всей системы. Реализация проекта, прежде всего, зависит от FIA, от доброй воли руководителей федерации, поскольку только они могут помочь всем участникам этой схемы договориться между собой.
Даже не верится, что всего через несколько часов стартует первая практика сезона 2013!
Ура :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дата проведения гонки 17 марта 2013 10:00:00
Название GP Гран-При Австралии
Расположение - Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия
Географические координаты - 37њ50′59′ ю. ш. 144њ58′06′ в. д.
Длина круга - 5,303 км
Кол-во кругов 58
Гоночная дистанция 307,574 км
Повороты - 16 (6 левых, 10 правых)
Рекорд круга в текущей конфигурации ? 1:23.529 Cебастьян Феттель Red Bull (2011)
Проведено Гран-при ? 17 (1998-2012)
Вместимость 80.000
Офиициальный сайт cars.grandprix.com.au
Расписание Гран При:
время Мск
15 Mарта 2013
Практика 1 05:30 - 07:00 ?Спорт 1? 05:25
Практика 2 09:30 - 11:00 ?Спорт 1? 09:25
16 Maрта 2013
Практика 3 07:00 - 08:00 ?Спорт 1? 06:55
Квалификация 10:00 ?Россия-2? 09:55, ?Спорт 1? 09:45 повтор 17/03 08:25
17 Maрта 2013
Гонка 10:00 ?Россия-2? 09:45, ?Спорт 1? 09:30 повтор 01:55
уже скоро эти ребята займутся наконец делом
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Грожан обреченно дает автографы
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
но у него подрастет достойная смена, новичков много
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
видео от заубер
пирелли
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2013 00:38]
Ура :-)
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Дата проведения гонки 17 марта 2013 10:00:00
Название GP Гран-При Австралии
Расположение - Альберт-Парк, Мельбурн, Австралия
Географические координаты - 37њ50′59′ ю. ш. 144њ58′06′ в. д.
Длина круга - 5,303 км
Кол-во кругов 58
Гоночная дистанция 307,574 км
Повороты - 16 (6 левых, 10 правых)
Рекорд круга в текущей конфигурации ? 1:23.529 Cебастьян Феттель Red Bull (2011)
Проведено Гран-при ? 17 (1998-2012)
Вместимость 80.000
Офиициальный сайт cars.grandprix.com.au
Расписание Гран При:
время Мск
15 Mарта 2013
Практика 1 05:30 - 07:00 ?Спорт 1? 05:25
Практика 2 09:30 - 11:00 ?Спорт 1? 09:25
16 Maрта 2013
Практика 3 07:00 - 08:00 ?Спорт 1? 06:55
Квалификация 10:00 ?Россия-2? 09:55, ?Спорт 1? 09:45 повтор 17/03 08:25
17 Maрта 2013
Гонка 10:00 ?Россия-2? 09:45, ?Спорт 1? 09:30 повтор 01:55
уже скоро эти ребята займутся наконец делом
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Грожан обреченно дает автографы
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
но у него подрастет достойная смена, новичков много
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
видео от заубер
пирелли
[Сообщение изменено пользователем 15.03.2013 00:38]
C
Cлaвa™
как всегда - мои +
Видео Заубера клевое и машина у них в этом сезоне красивая все-таки
Ждем-с вторую практику, работу фтопку, буду смотреть онлайн
G
GR!P
Хэм татуху набил на всю руку что-ль? чет я не помню что бы была
G
GR!P
PS Зачетная превьюха
b
bitiwin
Молодец, спасибо!
Ну, понеслось
Мда, похоже у Маков ситуация, как у Феррари в начале прошлого сезона, если не хуже :-( пока они по 2 с лишним секунды уступают Быкам, Мерсам и Феррам :-(
Мда, похоже у Маков ситуация, как у Феррари в начале прошлого сезона, если не хуже пока они по 2 с лишним секунды уступают Быкам, Мерсам и Феррам
И новости по ним какие то не радостные...
Если завтра будут также ехать на квале, то в гонке туго будет.
b
bitiwin
Расскажи хоть про Сочи, видать там трассу уже или нет еще?
думаешь туда пускают!? :-) всё под колючкой и забором, а сверху почти ничего не видно.
Там строят олимпийские объекты, поэтому и охрана соответственная, мы были осенью, ледовую арену построили полностью, вокруг неё трасса F1 тоже будет проходить.
А так сплошная стройка и техники много, ничего издали не разглядеть.
думаешь туда пускают!? всё под колючкой и забором, а сверху почти ничего не видно.
грустно, но пока там вроде суровая стройка не более того.
C
Cлaвa™
Ждем-с вторую практику, работу фтопку, буду смотреть онлайн
блин , я как обычно - включил телик и заснул через 5 минут проснулся за 5 минут до конца
звуки ф1 на меня как колыбельная действует , ничего поделать с собой не могу ( скок уже квал и гонок проспал (
чё за фигня такая
b
bitiwin
чё за фигня такая
ну всё как меня! те же симптомы
похоже это старость, но меня к середине гонки только в воскресенье накрывает, особенно если они тупо друг за другом едут
короче, надо уже организовываться на совместные просмотры!
а то приходится домашних выгонять для просмотра, с ними вообще не посмотреть.
Я за тусу! Скучно и в самом деле бывает одному смотреть - дефчонки-то нифига не понимают в этих разноцветных машинках!
совместные просмотры!
это здорово, на на практике галдёж такой стоит что не слышно ничерта ))))
b
bitiwin
это здорово, но на практике
мы в "Hooch" ходили и "Капитан Флинт" пару тройку лет тому, не сказал бы что сильный галдеж был, в основном комментарии и обсуждения по делу (со знанием конечно) но если кто не участвовал в диспуте, смотреть им не мешали.
Тут ведь ещё атмосфера влияет, совсем по другому в компании увлеченных смотрится сие действо
Б
Бабайзавр)))
Я б тоже сходил
и где ?
Короче, когда сбор?
и где ?
C
Cлaвa™
одному смотреть
зато дома в HD
у нас вроде нигде в хд нет трансляций
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.