Конкурс "Все о Ауди" тест Audi Q5 2.0TDI ОБНОВЛЕНО и ДОПОЛНЕНО

Добрый день! Позвольте мне представить свой отчет о тест-драйве автомобиля Audi Q5 с двигателем 2.0 TDI, организованный дилерами Audi, под названием ?Все об Ауди? на суд взыскательной публики.
Прочитав условия конкурса, и, увидев в списке моделей, участвующих в тестах, те, которые меня интересовали (Q5 2.0 TDI и Q7 3.0TDI), посчитал это хорошей возможностью для более близкого и полноценного знакомства с данными моделями. Всё осложнялось только тем, что эти модели еще нужно было вытянуть из ?бокала? для голосования? Но надежда была, и она была вознаграждена, когда в руке оказалась заветная бумажка с надписью Audi Q5 2.0TDI!

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Немного предыстории:
Знакомство с автомобилем Audi Q5 началось еще задолго до этого теста. Я являюсь обладателем данного авто с 2008 г. с двигателем 2.0 TFSI, 7 S-tronic, пробег на данный момент уже 88700 км. Тем интереснее представленный авто для теста в виду аналогичности параметров (технических характеристик) двигателей и сходной базовой стоимости автомобилей.
Как и любой автовладелец, обладая авто более 3х лет и пробегом, приближающимся к сотне, начинаешь задумываться, а не сменить ли мне ?коня????
Вот и меня, время от времени, данный ?червь? нет, нет да начинает подтачивать :-).
Поскольку по истечении 3-х лет авто продолжает радовать и удивлять, альтернативу этой модели в этом классе даже и не вижу. В связи с этим, можно выбирать либо новый авто Q5 с вариациями двигателя и расширенным списком опций по дополнительному оборудованию, либо уже переходить в более высокий класс и пересаживаться на Q7. Однако, в душе я еще мальчишка, который любит прокатиться с ветерком, что называется ?втопить?, и данным условиям более соответствует для меня Q5, как по размеру авто, так и по динамике, рулежке и т.д. Поэтому в своем тесте я больше буду сравнивать эти два ?альтернативных? авто, близких по техническим характеристикам, но имеющим под капотом разные ?сердца?, любящих бензин и дизель. Также постараюсь найти изменения, которые были внесены в конструкцию кузова по прошествии 3-х лет (если такие найдутся).
Итак, тест назначен на четверг 27.10.11, машину требуется забрать с Ауди Центра на Бебеля в 10.00.
27.10.11
Как обычно, выхожу из дома, сажусь в свою Кушку, делаю все привычные манипуляции, стараюсь запомнить все нюансы работы двигателя, быстроту прогрева двигателя, звучание музыки и начинаю двигаться в сторону Ауди центра, что на Бебеля. Попутно запоминаю как отрабатывает коробка, как ускоряется авто на каждое нажатие газа, чтобы, пересев на новый автомобиль, можно было уловить отличия между двумя разными по начинке автомобилями.
Подъезжаю к салону, начинает ?наплывать? волнение и даже тревога от того, успею ли я сделать то, что запланировал на этот день, порешать все свои дела, съездить в несколько мест и при этом уделить должное внимание самому тесту авто. Надеюсь, за все время моих перемещений по городу и области, я смогу для себя все расставить на свои места и полноценно оценить автомобиль.
Очень хотелось на тесте съездить в красивое место, сделать фотосессию авто, спокойно все ?пощупать?, посмотреть, послушать. Однако, времени в обрез, остается только четверг, чтобы завершить все свои дела, потестить авто и набросать по возможности отчет, т.к. уже в 24.00 четверга улетать с семьей в теплые края, где будет проблематично и с интернетом и с возможностью что либо писать. Так что в таких спартанских, боевых условиях я приступаю к тесту, для чего пошел за получением авто.
Документы получены быстро, т.к. заранее от меня запросили все необходимые данные.
Менеджер провожает меня до машины, желает счастливого пути!
Вот мой авто на сегодняшний день, который станет мне помощником и другом в выполнении всех намеченных планов и задач.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сажусь в авто, все привычно, все родное?.начинаю движение, чувствую, что машина едет как-то не совсем правильно, проезжаю за шлагбаум, выхожу и вижу спущенное переднее левое колесо? Да уж, думаю, приплыл и это только начало. Что же будет дальше -)). Да и погода не вселяет оптимизма.
Звоню по заветному телефону координатору Марине, говорю: проблемка небольшая? ?колесо?? Марина спокойно отвечает, решим проблему без вопросов?
Загоняем в бокс машину, начинается осмотр колеса:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Саморез в колесе найден, хирургически удален, и колесо прооперировано:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ну и все эти манипуляции с колесом прошли под пристальным вниманием коллег по цеху -)) :

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Поскольку я для себя выбрал позицию ?судьи? двух автомобилей одной марки и модели, но разных по начинке, для начала представлю ?соперников?
Имеем следующие технические характеристики:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Немного фото ?соперников?

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Сзади отличий уже больше:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Мой авто:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Тестовый авто:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Ну и собственно драйвер -)) этих двух авто на сегодня:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Оставляю свое авто на стоянке у Ауди Центра и поехал в город.
Поскольку, как я говорил выше, на этот день были намечены обширные планы по работе, ко всему этому нужно провести еще тест драйв, а также, сегодня в 24.00 у меня самолет, и еще нужно успеть написать отчет. Нехватка времени напрягает? Ладно?поехали?.
Тестим подвеску в сторону Бархотской по улице Шоферов. Кто ездил по этой улице, знают ее особенности:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Следующий пункт - конец улицы Новосибирской. Там тоже есть участки, на которых сильно потряхивает (напротив салона Тойоты и Хонды). Ну и по пути, как обычно, на Калине встал:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Но, поскольку я спешу, проезжаю по обочине и вот я уже на развилке, два ряда с моста останавливаются и спокойно меня впускают в крайний левый ряд (замечено, что к Кушке очень лояльное отношение, всегда впускают в любой ряд). Спасибо, друзья!
Пока ехал, листал бортовой компьютер и отрыл следующие показания:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

У меня таких нет, возможно, это связано с дизелем, поэтому, если кто просветит, что это такое, буду признателен за инфу.
Съездил на Новосибирскую, оттуда на Химмаш на Альпинистов, по пути опять случилось испытание бездорожъем:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Доехал в пункт назначения. Пока ждал нужного звонка, сфотографировал трансформации салона:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кстати, увидел улучшалку, которой нет на моей машине, но уже ставится повсеместно на новые авто. Стоимость этой приятной вещицы - до 400 руб. Более того, на гарантийных машинах эти отливы устанавливаются по сервисной акции (во всяком случае в Москве) и оказалась очень даже полезной, в борьбе с нежелательной протечкой. Себе уже заказал такую.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Кому не понятно ? это водоотлив. Ранее была проблема при открывании багажника в сырую погоду, часть грязной воды с багажника ручьями затекала в салон, по светлым стойкам и попадала на полку. Это не очень радовало. Устранили! Молодцы!
Пока ехал на Химмаш, протестил навигацию:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

У меня есть навигация, но она ?слепая?, ибо, когда покупал авто, не было карт для Кушки. Обещали бесплатно, когда, все установить. Однако, когда карты появились, мне выкатили ценник в 30 т.р. за обновление?На вопрос, вы же обещали ? последовал ответ - Вы нас неправильно поняли? Пробовал решить данный вопрос с Ауди Россия, но также был начисто ?выбрит? -))). Это огорчает. В машине 3 года катается лишним пассажиром навигация за немалые деньги -))).
Навигация на тестовом авто протестирована, понравилась -))
Итак, далее по плану межгород, а именно славный город Первоуральск?.
Погодка сегодня радует:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вырываюсь на трассу:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Вот и маячит впереди место назначения:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Итак, прокатился по городу. Начинаю прокладывать путь назад, в Екатеринбург, в Ауди Центр Бебеля. Время поджимает, да и уже наездился?
Пробег за время теста получился в районе 180 км. Мне хватило, чтобы многое для себя прояснить.
По расходу получилась следующая картина при езде по Екатеринбургу (активная езда)+кольцовская трасса:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

По окончании поездки и смена режима на спокойный, расход упал до 9,7л/100км.
На моей бензинке, средний расход с переменными режимами держится 12-15л/100км. Если поездить спокойно, то можно загнать и до 10л/100км.
Итак, время моего теста подходит к концу, вот поворот и въезд на стоянку автоцентра Ауди. Оглядываю взглядом своего ?скучающего коня?, и паркуюсь рядом, так сказать, почувствуйте разницу -)):

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Ну и персональное фото моего сегодняшнего спутника и помощника в конце теста:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

ВЫВОД:
За время теста мое мнение очень часто менялось к тестируемому автомобилю. Какие-то моменты меня радовали, какие-то огорчали. Это абсолютно разные автомобили, как по подвеске, так и по рулевому управлению, коробке, двигателю и по тому, как эти автомобили едут.
Это две машины, созданные под разные задачи
Это две машины для разных водителей.
Итак, выделю основные технические отличия автомобилей:
Бензинка:
Двигатель 2.0TFSI 211л.с. 350Нм
Коробка S-tronic 7-ступеней
Аudi Drive Select (изменяемая жесткость подвески, изменяемая работа коробки, изменяемое усилие на рулевом колесе)

Дизель:
Двигатель 2.0TDI 170л.с. 350Нм
Коробка S-tronic 7-ступеней
Подвеска - обычный амортизатор без изменения жесткости.

Данные отличия кардинально сказываются на поведении машины на дороге.
1. Устойчивость, плавность хода
2. Динамика
3. Отзывчивость педали газа
4. Работа коробки
5. Отработка подвеской неровностей

Итак, по каждому пункту подробнее:

УСТОЙЧИВОСТЬ
По данному параметру обе подвески на высоте, но, тем не менее, подвеска с изменяемой жесткостью, даже в режиме комфорт, намного увереннее удерживает автомобиль на траектории, без валкости в поворотах, так сказать входит в поворот как по ?рельсам?. Однако, эта подвеска крайне не любит неровности на дороге, особенно гребенку, с которой достаточно свободно справляется обычная подвеска на тестовой кушке.
По плавности хода на ровной дороге обе подвески хороши, однако на плохой дороге намного комфортнее было на тестовой машине. Возможно, тому виной еще разница в резине, т.к. у меня сейчас стоят 20** а на тестовой 17**, но думаю все же подвеска простая, более энергоемкая и лучше отрабатывает плохие дороги

ДИНАМИКА
Тут бензинка просто подрывает при каждом нажатии педали газа вкупе с 7-ми ступенчатой S-tronic, а дизель мне приходилось часто притапливать, чтобы хоть как-то ехать подинамичнее, даже в режиме коробки S, ситуация с динамикой кардинально не менялась.
Но опять-же повторюсь, это разные машины, для разных водителей (об этом позже)

ОТЗЫВЧИВОСТЬ
Тут опять бензинка+ S-tronic дает фору 100 очков, ибо момент сразу передается через коробку на колеса (сколько нажал на педаль, столько получил), в отличии от S-tronic в связке с дизелем, там момент вязнет: либо это турбояма, либо такие настройки и это ощущается при резком, полном нажатии газа?.Проходит немного времени и только потом идет ускорение?. S-tronic с 2.0 бензином просто ?стреляет? с места.

РАБОТА КОРОБКИ
S-tronic в тандеме с дизелем ? плавный, ?ровный?, без толчков. Предполагаю, что в этой связке будет работать более надежно.
S-tronic с 2.0 бензином ? очень резвая, позволяющая активно двигаться, ?выстреливать? со светофора. Но, к сожалению, есть нюансы у этой связки с надежностью.

РАБОТА ПОДВЕСКИ
Подвеска с изменяемой жесткостью любит хорошие дороги. На плохих дорогах, в виде гребенки, ям, начинает ?прыгать? и передавать на кузов неприятные стуки. По неровной дороге лучше ехать как можно тише, жалко становится подвеску.
Обычная подвеска как на тестовом автомобиле, просто не замечает ямок, мостовых смычек, ж\д переездов, сглаживает всё и гасит колебания. Для движения по плохим дорогам идеальный вариант.

Я не могу определенно сказать, что мне понравился дизельный тестовый авто. Он просто не мой вариант. Мне по духу подходит именно тот авто, которым я сейчас владею, и только сегодня я понял, почему я не хочу искать ему альтернативу. Он полностью меня устраивает, он ?озорник?, позволяющий очень многое, прощает ошибки, динамика этого двигателя в связке с коробкой просто удивляет и влюбляет в себя; и можно закрыть глаза на повышенный расход масла этого двигателя (хотя Ауди нашла для меня решение этого вопроса, а на вновь выпущенных двигателях эта проблема решена изначально) и возможные проблемы с S-tronic. Но именно эта связка для меня стала идеальной (возможно, дизель 3.0 с S-tronic тоже порадует? Посмотрим, если доведется и такую связку протестировать).

Что касается тестового автомобиля, повторюсь он другой? Он больше похож на ?труженика?, надежного друга, уютная комната на колесах?энергоемкая подвеска, плавная коробка S-tronic в связке с дизельным, малошумным, экономичным двигателем, низкая стоимость налоговых платежей. Это больше авто для водителя, которому важна надежность и у которого нет желания вдаваться в технические возможности авто: не нужны скорость, ускорения, драйв, как говорится, сел и поехал, ни о чем не задумываясь?

Надеюсь, что те, кто рассматривает данный автомобиль в качестве своей покупки, учтут мои высказывания, сами протестируют автомобиль и уже сделают осознанный, правильный выбор автомобиля с теми или иными двигателями, коробками и подвесками.
Также хотелось отметить, что меня очень порадовала шумоизоляция тестового авто, двигателя практически не слышно и если не знать что под капотом дизельный двигатель, можно принять его за бензиновый.
Музыка в автомобиле (как в моем, так и на тестовом) меня просто удивила своей сбалансированностью, хватает для воспроизведения большинства музыкальных стилей. На тестовом автомобиле даже показалось, что басы стали более проработанные, нежели на моем автомобиле.
Озадачила работа системы вентиляции на тестовом автомобиле. При включении омывателя стекла не происходило автоматическое включение салонной циркуляции на некоторое время в момент обрызгивания и после, пока жидкость омывающая не испарится (на моем автомобиле четко идет отсечка забортного воздуха в момент обмыва стекла, что исключает попадания паров от омывайки в салон). В итоге, к концу теста из-за постоянного обмыва стекла, начала побаливать голова.
Про отделочные материалы говорить особое удовольствие, все на достойной высоте: мягкие пластики, вставки под дерево, даже ?тряпка? на сидении очень удивила, лишний раз не поерзаешь, как сел, так и сидишь как приклеенный (на гладкой коже как у меня легко меняется местоположение).

P.S. Люди, к хорошему очень быстро привыкаешь, и сегодня я понял, что следующее любое авто я буду стараться купить:
- с панорамным стеклянным люком (реально давит обычная крыша + шум от дороги стекло хорошо гасит),
- с электроприводом сидений,
- с электроприводом багажника (сегодня, открыв 5 раз багажник, умазался весь), который позволяет иметь всегда чистые руки в любую погоду,
- с адаптивным круиз-контролем (данная опция постоянно контролирует дорожную ситуацию, и если ты зазевался, тут же тебя вернет в сознание -)), кстати многократно спасала в ситуациях когда на долю секунды терял контроль над дорогой),
- с системой key les (в написании возможно ошибся, но это опция ?свободные руки??..утомился сегодня доставать каждый раз ключ из кармана, чтобы открыть, закрыть и завести авто), рука постоянно тянулась к панели в районе ручки АКПП и нажимала в то место, где у меня располагалась кнопка запуска двигателя,
- с камерой заднего вида, т.к. настолько привык видеть, что есть сзади когда движешься задним ходом, что на тестовой Кушке не покидало ощущение тревожности, что могу на что-нибудь наехать, двигаясь задним ходом, взгляд постоянно падал на монитор MMI в надежде увидеть в нем картинку с кормы автомобиля,
- ну и другими полезными и ?вкусными? штучками, которые у меня есть в автомобиле и к которым уже привык на столько, что сев в автомобиль в более простой комплектации, сразу ощущается нехватка всех мелочей.
Возможно, дилер предоставляя на тест потенциальным покупателям автомобиль в средней комплектации придерживается своих норм, но мне кажется что тестовый авто, должен воплощать в себе весь возможный потенциал данного автомобиля и возможной комплектации. Покупатель может сразу на месте оценить полезность той или иной опции и сможет скомплектовать более сбалансированный для себя автомобиль. Автомобиль, который будет радовать и удовлетворять всем запросам и по прошествии существенного времени, после покупки.

Я, по мере того как буду отходить от спешки и гонки в связи с отъездом, буду дополнять свой отчет, если что то буду интересного припоминать. Если у кого есть вопросы и дополнения к отчету, с удовольствием выслушаю всех.

Спасибо за внимание и на последок:
И все таки они классные, разные, но интересные авто -)))

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 01.11.2011 21:17]

[Сообщение изменено пользователем 11.11.2011 19:11]
68 / 14
valeriK
Имхо отлично написано
10 / 7
SAO
S-tronic и DSG так-то одно и тоже
3 / 13
От пользователя КирилллЧ
но тем не менее подвеска с изменяемой жесткостью даже в режиме комфорт намного увереннее удерживает автомобиль на траектории, без валкости в поворотах, так сказать входит в поворот как по ?рельсам?, однако эта подвеска крайне не любит неровности на дороге, особенно гребенку, с которой достаточно свободно(отрабатывает) обычная подвеска на тестовой кушке.

Мне кажется все кроется именно в этом

От пользователя КирилллЧ
сейчас стоят 20** а на тестовой 17
14 / 0
DYLFER
интересно было прочесть)
4 / 0
bitiwin
Молодец Кирилл! Спасибо за отзыв, думаю надо тебе потестить 3.0D , тестил такой на новой А6, приятно был удивлён его динамикой :-)
1 / 0
КирилллЧ
От пользователя SAO
S-tronic и DSG так-то одно и тоже

Спросил у менеджера на выходе, коробка S-tronic? Не DSG? Ответ получил утвердительный -))
Постараюсь проштудировать данный вопрос и если точно, поправлю на правильное -)).

От пользователя Гартунг Юрий ?
Мне кажется все кроется именно в этом

у меня зимние точно такиеже 17-ки Хака-5я... и поведение всеже немного другое вот только я не замечал ее гула на своей, а на тестовой гул чет неприличный совсем...
По приезду махну на зимку и прокачусь, дополню отчет если будут отличия.
От пользователя valeriK
Имхо отлично написано


От пользователя DYLFER
интересно было прочесть)

Спасибо.
1 / 0
Herr Doktor™
жзл лишнее имхо
1 / 1
GR!P
От пользователя КирилллЧ

отлично :hi: будет очень полезно тем кто действительно хочет пересесть на дизельного кукушонка
но под конец все же не понял
От пользователя КирилллЧ
начинаешь задумываться, а не сменить ли мне ?коня??

ну дык что? :hi: не Ваше?
1 / 0
SAO
DSG это для шкоды и фольца
S tronic - для ауди
3 / 1
КирилллЧ
От пользователя GR!P
ну дык что? не Ваше?

Неее Наше, наше... :-)
1 / 0
SAO
От пользователя SAO
S-tronic и DSG так-то одно и тоже

кто там наминусил ?

одна коробка, только название разное
От пользователя SAO
DSG это для шкоды и фольца
S tronic - для ауди
0
КирилллЧ
От пользователя SAO
DSG это для шкоды и фольца
S tronic - для ауди

Щас полистал проспект по Кушке...на самом деле S-tronic везде упоминается
Поднял договор тоже S-tronic.....но это я так понял одно и тоже что и DSG.
0
----Aлекс
Кирилыч, молодец, стал первым.
С машиной тебе конкретно проперло :cool:
Классно совпало, что машина почти такая, но более свежая, с другим мотором и подвеской. Получилось интересное сравнение. Написал много, но читается легко.

От пользователя КирилллЧ
Спросил у менеджера на выходе, коробка S-tronic? Не DSG? Ответ получил утвердительный -))
По поводу ДСГ и эС-троника мне кажется, что ты несколько заблуждаешся. Да, менеджер прав - это не одно и то же, но на обеих Ку-5 стоят одинаковые 7эС-троники. Ауди применяет только эС-троники.
А ДСГ ставятся на ФВ. На передний привод 7ми ступки, на полный привод 6ти ступки.

С уважением,
Алексей.

[Сообщение изменено пользователем 28.10.2011 11:12]
4 / 2
)VFR(
От пользователя КирилллЧ

Аффтар! Если Вы подружитесь с русским языком и орфографией, ваш отчет станет гораздо "читабельней". ;-)
6 / 12
КирилллЧ
Если дилеры читают тему, пусть прольют свет на то какая коробка стояла на тестовом авто....если один в один как у меня S-tronik 7ми ступенчатый ....то это не радует....либо там всетаки Tiptronic стоит 7ми ступенчатый...
0
Herr Doktor™
От пользователя Mазда/\екс
это не одно и то же, но на обеих машинах стоят одинаковые 7эС-троники. Ауди применяет только эС-троники.
ДСГ ставятся на ФВ. На передний привод 7ми ступки, на полный привод 6ти ступки.


Фотография из Фотогалереи на E1.ru

сколько раз этот баян перетирали, а всё сколько людей- столько мнений :-D
13 / 0
КирилллЧ
От пользователя Mазда/\екс
По поводу ДСГ и эС-троника мне кажется, что ты несколько заблуждаешся. Да, это не одно и то же, но на обеих машинах стоят одинаковые 7эС-троники. Ауди применяет только эС-троники.

Да, Алексей привел в соответствие со стандартами Ауди, переписал все S-tronic :-) /
Остался только вопрос по комплектации что за коробка стоит на тестовом и тогда останется только причесать отчет :-)
0
Guilty
От пользователя КирилллЧ
что за коробка стоит на тестовом

если не ошибаюсь, все же S tronic
0
дСтепа
Хороший отчет, хоть и немного сумбурный... но это и понятно.. свежие впечатления, эмоции... да еще и в теплые края, прямо с корабля на бал. ;-)

ЗЫ. что это там на фотке приборки за "менты" такие? 8( :-D
1 / 0
S-tronic и DSG - одно и то же по сути.
1 / 0
Herr Doktor™
От пользователя Серега?
S-tronic и DSG - одно и то же

не всегда. ну то есть, если ты имеешь ввиду, что они обе- КПП, то да, одно и то же
1 / 0
SkyNek (Скай)
Показания бортовика - фрион?

Читать приятно, но неудобно, что расписаны ощущения уже после отчета, по сути. Разделение не особо удачное, на мой взгляд.
2 / 1
Volder
От пользователя КирилллЧ
и можно закрыть глаза на повышенный расход масла этого двигателя (хотя Ауди нашла для меня решение этого вопроса)

поделись секретом, а то 1 л на 2000 км совсем не радует, и Ауди молчит как партизан
0
Хорошо написал, учитывая, что ОЧЕНЬ быстро.
3 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.