Отсутствие хонинговки

19760504
09:30, 02.06.2011
Если отсутствует хонинговка на стенках , это повод , чтобы растачивать блок?И хонинговку можно нанести без расточки , это же как я понимаю разные вещи?! Вопрос возник из-за звонка сервис мена(меняю поршневые кольца), говорит коьлца износились и хонинговка отсутствует .нада говорит растачивать.что бы сделать все путем .Задиры отсутствуют.зеркало в норме. Развод очередной?Авто форд фокус 2 .
1 / 0
Herr Doktor™
09:33, 02.06.2011
если зазоры в пределах допуска то нах там чото растачивать.. сетку хона нанести да и делов..
4 / 2
Alk86
09:39, 02.06.2011
От пользователя Herr Doktor
если зазоры в пределах допуска

Так то хон совсем не маленький, если стерло его - скорее всего уже износ вышел за пределы. А на ФФ есть ремонтные размеры?
3 / 0
19760504
09:42, 02.06.2011
От пользователя Herr Doktor
сетку хона нанести да и делов..

ну все верно , зачем растачивать-то?кольца меняют на обычные стандартные, А нанесение хонинговки дорогая процедура?
1 / 0
BlackDeath[моцк]
09:51, 02.06.2011
От пользователя Alk86
А на ФФ есть ремонтные размеры?

зависит от мотора. На некоторых нет :-)
2 / 0
ким69
12:22, 02.06.2011
пусть проверят внутромером элипс цылинров, допустимый износ по цылинру в среднем 4-6 соток, если больше то нужно точить, если же в норме меняй кольца и маслосьемные колпачки
2 / 0
Went Away
12:37, 02.06.2011
Журнал: "Автомобиль и Сервис"
№ журнала: декабрь, 2001


---
...
Без сомнения, самым популярным в последние годы становится хонинговальный станок CV616 американской фирмы Sunnen. Его преимущества перед аналогами, в том числе отечественными, очевидны - высокая производительность, надежность, точность, простота управления, наличие автоматики. В результате блок цилиндров 4-цилиндрового двигателя может быть отремонтирован в течение 20-30 минут, и это при съеме металла с цилиндров до 0,5 мм на диаметр!
Добиться такой производительности позволяет конструкция станка, в частности, автоматическая подача абразивных брусков «на разжим» по мере снятия металла со стенок цилиндра.
То есть станок смело и прямо, без расточки, хонингует цилиндры в нужный размер. Быстро, удобно, выгодно - традиционная расточка уже не нужна, станок сам прекрасно выправляет геометрию самого изношенного и «кривого» цилиндра. Лишь в самом конце достаточно заменить бруски на хонинговальной головке на более мелкозернистые или на специальные абразивные «щетки», чтобы получить требуемую плосковершинную поверхность цилиндра. В результате имеем «то, что просили» - эллипсность и конусность цилиндра не более 0,01 мм и прекрасный микропрофиль поверхности, - что еще надо для «полного счастья» ремонтника-моториста?
К сожалению, картина не всегда оказывается такой радужной. Только выясняется это много позже, этак через 40-50 тысяч километров пробега отремонтированного двигателя. Заметили, что двигатель стал шумноват? Да и «маслицо подъедает»? Нет, быть не может, ведь все сделали хорошо. Хотя... Правильно, внимательный читатель, наверное, обратил внимание на то, что в описании преимуществ американского станка мы ничего не сказали о взаимном расположении поверхностей на отремонтированном блоке цилиндров. А в этом, как оказывается, и «зарыта собака».
Когда лучшее - враг хорошего
Давайте посмотрим, что же происходит при «прямом», без расточки, хонинговании цилиндров? Вначале бруски, опираясь на наименее изношенные участки цилиндра, постепенно выравнивают поверхность, убирая все «эллипсы» и «конусы». Цилиндр становится геометрически правильным, за исключением, может быть, следа от «ступеньки» в верхней части. Затем, по мере дальнейшего хонингования исчезает и она, а далее, после съема еще нескольких десятых или сотых долей миллиметра, искомый ремонтный размер цилиндра будет достигнут.

А где же так называемая «база» - поверхность, относительно которой обрабатывается цилиндр? Быть может, это нижняя плоскость блока? Или верхняя? Или постели подшипников коленвала? Ведь именно этим поверхностям должны быть перпендикулярны цилиндры.
Нет, базой при прямом хонинговании служит сама поверхность цилиндра. Только заметим - изношенного. И чем неравномернее износ (а такое наблюдается, и нередко), тем сильнее будет перекошена ось отремонтированного цилиндра. Кроме того, чем больше съем металла, тем сильнее может «уехать» ось цилиндра в результате воздействия разного рода случайных факторов. По нашему мнению, этот перекос легко может превысить 0,1-0.2 мм на миллиметр съема, достигнув величин более чем критических.
Еще хуже обстоит дело с блоками цилиндров отечественных автомобилей. Как мы уже отмечали ранее (см. № 1/2000), эти блоки не проходят операцию так называемого «старения» в необходимой степени. Вследствие этого со временем блоки «разъезжаются» - у них перекашиваются цилиндры и постели подшипников коленвала. Кроме того, цилиндры могут вообще быть «кривыми» от рождения. Очевидно, что при прямом хонинговании цилиндров не будет происходить исправления геометрии блока, - как был он «кривым», так им и останется, хорошо, если хуже не станет.
Возможно, мы слишком сгустили краски. Тем более что точно измерить перекос оси цилиндра на уже готовом блоке очень сложно - необходимо изготовить специальное измерительное приспособление или иметь соответствующий прибор. Но даже если провести измерения, толку будет мало - повлиять на технологию прямого хонингования в ту или другую сторону нельзя.
Что же делать? Да, в общем, ничего особенного: раз технология дает (или может дать) сбой, надо просто ее изменить. А что менять? Тоже понятно: перед хонингованием надо цилиндры растачивать - так, как это делали и 10, и 40 лет назад.
Растачивание цилиндров, безусловно, процесс не быстрый: выверка положения блока на расточном станке и растачивание с малой подачей, чтобы качество поверхности было хорошим, требуют времени. Однако это гарантирует, что все цилиндры с точностью до 0,01 мм (по длине цилиндра), параллельны друг другу и одновременно перпендикулярны базе - плоскости (верхней или нижней) или, что лучше для «кривых» отечественных блоков, постелям коленвала.
При растачивании обязательно оставляется припуск около 0,1-0,15 мм на хонингование. Именно эта величина гарантирует, что будет удален весь дефектный слой металла, оставшийся после растачивания. Одновременно такой малый припуск не позволит перекосить оси цилиндров во время хонингования.
А теперь давайте посчитаем. «Правильная» технология ремонта блока цилиндров получается долгой в любом случае, поскольку предварительное растачивание обязательно. А время - это деньги: более длительная работа дороже. Сэкономить время удается лишь на хонинговании, правда, если использовать уже упомянутый американский станок, то, по сравнению с довольно неуклюжими отечественными хонинговальными станками, экономия общего времени обработки блока едва ли превысит 20%.
Но только так можно гарантировать высокое качество ремонта.
...
---
7 / 0
12:55, 02.06.2011
От пользователя BlackDeath[моцк]
зависит от мотора. На некоторых нет :-)


на каких?
1 / 0
13:04, 02.06.2011
От пользователя 19760504
оворит коьлца износились и хонинговка отсутствует .нада говорит растачивать.что бы сделать все путем

правильно говорит
От пользователя 19760504
ну все верно , зачем растачивать-то?кольца меняют на обычные стандартные, А нанесение хонинговки дорогая процедура?

кольцо может работать только по окружности, а у вас овал, причем нехилый судя по всему.
Хонинговка, сама по себе не такая и дорогая операция, но надо двигатель для этого разобрать практически полностью. В общем то вашему двигателю нужен капитальный ремонт.
От пользователя ким69
внутромером

вообще то нутрометр :ultra:
От пользователя ким69
допустимый износ по цылинру в среднем 4-6 соток

это для какого двигателя такие конские цифры?
4 / 0
Домовой клоп
22:45, 02.06.2011
От пользователя 19760504
Авто форд фокус 2 .


там некуда точить.

цилиндры алюминиевые с покрытием.

пусть кольца меняют и всё.

[Сообщение изменено пользователем 02.06.2011 22:47]
1 / 0
Alk86
23:28, 02.06.2011
От пользователя Домовой клоп
пусть кольца меняют и

выкидывает мотор. Как ездить на моторе без хона и с запредельным износом цилиндров?
3 / 0
00:41, 03.06.2011
гильзовать не предлагали??
1 / 0
00:52, 03.06.2011
От пользователя Домовой клоп
цилиндры алюминиевые с покрытием.

тогда может мастер просто хона не видит, на хондовском моторе с FRM хона не видно.
От пользователя Домовой клоп
пусть кольца меняют и всё.

если хона нет, то кольца не проживут и недели.
От пользователя Серега™
гильзовать не предлагали??

вариант, если там действительно все так плохо.
0
Домовой клоп
01:21, 03.06.2011
От пользователя SiR-T
тогда может мастер просто хона не видит, на хондовском моторе
с FRM хона не видно.


у форда видно

От пользователя SiR-T
если хона нет, то кольца не проживут и
недели.


да нууу
0 / 2
10:35, 03.06.2011
От пользователя Домовой клоп
да нууу

как думаешь сколько проживет пара трения металл о металл без смазки?
0
10:57, 03.06.2011
От пользователя SiR-T
как думаешь сколько проживет пара трения металл о металл без смазки?

+ еще и цилиндр будет непонятно какой - овально- кругло-конусный,
а кольца-то круглые будут
0
Домовой клоп
11:11, 03.06.2011
От пользователя SiR-T
как думаешь сколько проживет пара трения металл о металл без смазки?


а куда она делась?

меньше её стало на цилидре - это да
0
11:16, 03.06.2011
без хона смазки почти не будет
0
19760504
12:36, 03.06.2011
Кольца поменял . цилиндры сказали .что все ровные .не овальные.Единственное только отсутвует хон.Поршня не болтаются.
0
20:16, 03.06.2011
От пользователя 19760504
цилиндры сказали .что все ровные .не овальные.Единственное только отсутвует хон.Поршня не болтаются.

:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
0
23:20, 03.06.2011
От пользователя 19760504
цилиндры сказали .что все ровные .не овальные.Единственное только отсутвует хон.Поршня не болтаются

сами-то верите в это??
пробег какой у машины?
1 / 0
Alexx 007
01:23, 04.06.2011
От пользователя Серега™
пробег какой у машины?

74000 км
1 / 0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.