Статья как убрать запах от кондея
S
SergereAKa
Неароматная проблема
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается в воздуховодах. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. С годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый напрашивающийся ответ - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Радикальное решение - дезинфекция. Чем это сделать? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: лизол, он же раствор крезола на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и, между прочим, туалетов, а также для уничтожения мух, источника холеры и прочая, прочая, прочая.
Итак, что делать?
1. Достать лизол – концентрат или лизолсодержащие растворы (бывают даже с запахами).
2. Разбавить чистый лизол в пропорции 1:100
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машиненастежь.
Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. На править струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может, пройдя через систему, так и остаться раствором и попасть на стекло и сиденья, принимаем меры для предотвращения этого. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать раствор в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, лучше проверить в незаметном месте действие ра створа на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой или тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту.
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пас сажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее идет по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и об лить его обильно.
9. Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. Наслаждаемся чистым воз духом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах.
5. Всем удачи и чистого воздуха!
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний?
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается в воздуховодах. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. С годами запах превышает порог терпимости нашего носа. Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый напрашивающийся ответ - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Радикальное решение - дезинфекция. Чем это сделать? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы. Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: лизол, он же раствор крезола на мыльно-масляной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента, рук перед операцией, операционных и, между прочим, туалетов, а также для уничтожения мух, источника холеры и прочая, прочая, прочая.
Итак, что делать?
1. Достать лизол – концентрат или лизолсодержащие растворы (бывают даже с запахами).
2. Разбавить чистый лизол в пропорции 1:100
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машиненастежь.
Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. На править струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может, пройдя через систему, так и остаться раствором и попасть на стекло и сиденья, принимаем меры для предотвращения этого. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать раствор в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, лучше проверить в незаметном месте действие ра створа на краску и стекло. Можно просто прикрыть газетой или тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту.
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой.
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем, не скупясь, водную пыль под ноги пас сажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее идет по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и об лить его обильно.
9. Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день. Наслаждаемся чистым воз духом. Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах.
5. Всем удачи и чистого воздуха!
Недавно озадачился этой проблемой
Тут еще про этот метод написано http://radaa.ru/info/review/exp/146.html
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2005 19:14]
. А где купить этот лизол или крезол кто-нибудь знает? Поиск не рулит :-( Предлагают только бочками по 250 кг Тут еще про этот метод написано http://radaa.ru/info/review/exp/146.html
[Сообщение изменено пользователем 09.11.2005 19:14]
А еще время от времени нужно менять фильтр воздушный салона. Иногда после замены запах из сопел приобретает нейтральный оттенок.
E
EX-s
лучше испаритель почистить
чем патом химией какой-то дышать вперемешку с грязью
чем патом химией какой-то дышать вперемешку с грязью
C
Cлaвa™
Итак, что делать?
поехать к профи и не парить себе мозги )
S
SergereAKa
ышь, реанимировал.
я не стал извратом заниматься, а поехал к эрику, и почистил испаритель. к тому же он был засран на половину. купил и поставил салонный фильт, и через пару недель запах пропал практически.
я не стал извратом заниматься, а поехал к эрику, и почистил испаритель. к тому же он был засран на половину. купил и поставил салонный фильт, и через пару недель запах пропал практически.
a
andrei123
Тоже летом озадачивался этой проблемой, спрашивал у знакомой работающей в больнице на счет лизола, она сказала что лизол давно не применяется в медицине для дезинфекции по причине ядовитости. ещё инфа по ссылке http://wwwboards.auto.ru/honda/99528.html Сейчас применяют для дезинфекции Дезин (20% раствор хлоргексидина), пробовал
его заливать в кондиционер, вонять стало заметно меньше но полностью запах не пропал, видимо без разборки и чистки не обойтись.
S
SergereAKa
видимо без разборки и чистки не обойтись.
+100. там у испарителя пыль накапливается.
[Сообщение изменено пользователем 10.11.2005 09:45]
A
Afrikan
видимо этот способ эффективен как составляющая предпродажной подготовки. Для себя же лучше почистить испаритель механическим способом.
g
glucifer
видимо этот способ эффективен как составляющая предпродажной подготовки.
+1
как и убирание засранного фильтра салона
S
SergereAKa
как и убирание засранного фильтра салона
-1
только замена на новый. есть дейтели, которые чистят салонный фильтр.
g
glucifer
-1
сникерсни
я про предпродажку
кому там нах надо менять фильтр за 50 баксов
проще выкинуть
и дуть лучше станет
и вонять не будет пока
S
SergereAKa
и вонять не будет пока
и моментом забьется испаритель всяким говном, а его почистить будет стоить 150 баксиков
это попнцам можно выбрасить, на их дорогах нет столько говна, сколько на наших.
g
glucifer
и моментом забьется испаритель всяким говном, а его почистить будет стоить 150 баксиков
Сергей ну не тормози а ;-)
продавцам на рынке вот не поху? че там где забьется?
E
EX-s
я тож у Эрика испаритель почистил и поставил фильтр салона
запаха СРАЗУ не стало
и из сопел задуло наконец
запаха СРАЗУ не стало
и из сопел задуло наконец
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.