Went Away
14:02, 28.01.2010
От пользователя антилопа
В технической литературе масла и смазки со стабильной вязкостью тоже очень часто обзывают "высокоиндексными"... Чем это вредно или нелогично?
Главное, понимать, что имеют ввиду инженеры, употребляя термин "высокоиндексное масло"...


Привычки очень трудно, а чаще почти невозможно, изменить. ;-)
К примеру, клавиатуры с раскладкой "qwerty" были введены производителями пишущих машинок, чтобы уменьшить скорость печати машинисток (молоточки заедало). Несмотря на то, что с того времени прошло более века, мы давно работаем на компьютерах и профессионалы давно пользуются другими раскладками, позволяющими печатать в 4 раза быстрее - в продаже в обычном компьютерном магазине вы найдете только клавиатуры с раскладкой "qwerty".
Вот такой вот яркий пример нелогичности в повседневной жизни - давно избавившись от причины недостатка, иметь дело с его следствием и по сей день.

Предложение "о 150 градусах" - того же типа. ;-)

[Сообщение изменено пользователем 28.01.2010 14:03]
0
15:33, 28.01.2010
От пользователя *and*
Вы заблуждаетесь сами и путаете других, хотя это очень распространенное заблуждение.
При низких температурах, более жидким будет то масло, у которого второе число БОЛЬШЕ.
Т.е. например между 5в30 и 5в50 жижее в "минус" будет именно 5в50.

Осторожнее с выводами, пожалуйста.
Я написал:
От пользователя антилопа
если сравнивать низкотемпературную вязкость у масел 5W30 и 5W50 то может оказаться так, что при температуре -25 градусов вязкость первого масла будет несколько ниже, чем у второго.

То есть, такое положение дел ВОЗМОЖНО. И действительно, так может оказаться, и довольно часто встречается.
Если рассматривать масла бренда Mobil, то действительно, низкотемпературная вязкость масла Mobil 1 5W-30 Classic выше вязкости масла Rally Formula 5W50.
Тут Вы якобы правы. Почему "якобы"? Да потому, что у Мобила масло Rally Formula стоит особняком и его нельзя сравнивать ни с каким другим маслом.
Если Вы мне укажете ещё какой-нибудь бренд, у которого Ваше утверждение работает, то буду Вам признателен.
Кстати, у Мобила есть другое масло с вязкостью 5W30 ( Super FE Special), и если брать его во внимание, то рисуется уже "моя" картина. Оно жиже масел класса 5W40, например.

А у вот масел брендов Texaco или Total рисуется ТОЛЬКО мой вариант.
То есть, картина, обратная Вашему утверждению.
А именно, у этих брендов масла класса 5W30 имеют более низкие значения вязкости, чем масла класса 5W40.
Та же самая картина наблюдается и у масел Texaco класса 0W30 и 0W40.
Если вспомнить, что тема посвящена бренду Mannol, то можно сравнить динамические вязкости масел Stahlsynt, измеренные при - 30 град:
- 5W30 5450 мПа/с
- 5W50 5600 мПа/с
Единственное, на что следует обращать внимание, так это на то, что масла должны быть равнозначными по технологии синтеза.
Именно из-за сравнения масел, полученных по разным технологиям, и берёт начало эта путаница с классами масел и соответствующими им реальными вязкостями.

Итак, повторюсь в более жёсткой форме:
у равнозначных по технологии масел одного и того же бренда, вязкость масла класса 5W30 НИЖЕ, чем вязкость масла класса 5W40 или 5W50, если измерения проводились при одной и той же температуре.
Другими словами, масло 5W30 "жижее", чем масло класса 5W40 или 5W50 при одной и той же температуре ( в том числе и низкой).

В конце концов, читайте внимательнее текст, и не спешите с выводами.
1 / 0
doc600
21:10, 31.01.2010
много буторного
0 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.