ОЖ на Mazda Demio, двиг B5
u
udmurt
Собственно интересует вопрос сколько ОЖ нада брать на енту машину и какую. Поиск смотрел, ниче не нашел.
Заранее благодарен за ответы.
Заранее благодарен за ответы.
A
----Aлекс
Такую инфу надо искать в Маздафаке на автоРУ... ;-)
Я думаю, что у тебя объём системы там около 4-5литров... Но почитай на всякий случай как это делают другие.
Вот например:
У меня 323-я с инжекторным двигателем 1.6. Решил заменить антифриз, в книжке прочитал, что его там 5 л.
да, его там где-то 4.7 литра... и что для наших минус сорока надо где-то 45% воды.
заливать надо только импортную охлаждайку для двигателей с алюминиевым блоком... не знаю, но у каждого состава свои нормы для разбавления.
Я приготовил 2.75 л. тосола и 2.25 л. воды. Следуя инструкции, слил антифриз, залил и слил воду для промывки. Затем залил тосол, а воды вошло литр с небольшим. Вот и не пойму: или объем системы около 4.2 л. (включая расширительный бачок до MAX отметки) или там, около литра промывочной воды осталось.
Могло остаться в блоке, если сливал неправильно... ну, бывает, сливают, когда машина не под тем уклоном или крышку радиатора откроют рано и из расш. бачка не вытечет... А пробки случаются, когда заливают быстро в неостывший двигатель, оно закипает, и образуются участки с воздухом. Я менял недавно на двух машинах с расширительным бачком вошло как раз около 4.7. Покатайся немного, потом погляди уровень. Может и дольешь. Пробки бывают... Если нормально греется и уровень в норме - выкидывай из головы и катайся.
Привет Олег! Собрался заменить тосол (626 1990 г.), и поскольку общаться с тобой истинное удовольствие хочу спросить вот что: - Можно ли лить "советский" тосол? - Если нет - так что лучше?
нет, лучше не пробовать, наш не намного дешевле импортного, а гарантий больше. Покупай или ELF или Mobil. Этого добра сейчас полно.
Через что вообще сливать старый?
через дырку внизу радиатора, она закрыта пробкой с барашком...
Как правильно промыть систему? Дело в том, что на жигулях я это проделывал 1000 раз, но там как-то не критично все это, да и запорешь чего так не жалко.
я пользовался спец. присадкой, не помню какой, для промывки системы охлаждения. Ее заливаешь в старый тосол, и мотор работает нек. время. Потом все сливаешь. Для верности я еще промывал просто водой.
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0345/104168.sht...
Отправлено : And626GE92, 08 Апреля 2002 в 13:03:29
Купивши не так давно автомобиль (двигатель FS, 2 л, 16 клап, DOHC), решил самостоятельно поменять антоифриз. Продавец дал канистру с остатками антифриза, который был залит в машину. Этакая ядовито зеленого цвета густоватая жидкость. Смутило то, что жидкость эта сделана совместно нашими ОАО и ООО, ну и вообще, непонятно было, что реально в там болтается. Руководсвовался информацией, почерпнутой из этой конфы, но, к сожелению, дополнения Sandy и Paul626 я смог прочитвать только сегодня.
Итак, на холодную открыл крышки радиатора, расширительного бочка и краник внизу радиатора, слилось порядка 4 литров антифриза.
После этого, залил водопровродную воду в радиатор. Причем, была такая фенька: у меня воронка очень плотненько вошла в горловину радиатора т.е. в нее можно было налить жидкости и ждать пока она опустится (поднимется). В общем залил воду, завел двигетель, вода с воронки быстро провалилась, ну я и давая ее подливать. Подлил. Где-то через 4 минуты, как я понимаю, открылся термостат. И чего бы вы думали?? Вода поперла обратно! Я ее давай быстрей сприцовкой из воронки откачивать, а она все прет Ж:-0 ! Полилось через верх. Т.е. выдавило, в итоге, с пол-литра - литр. Заглушил движок. Открыл краник, вода пошла ярко зеленого цвета, почти такая же, как и сам антифриз... Повторил я енту операцию четыре раза, пока вода не стала вытекать прозрачной. Все повторялось с выталкиванием воды, хотя заливал по горло радиатора только перед заводом, но т.к. я в воронку выше уровня радиатора не доливал, то поверх воронки особо не переливалось.
В процессе полоскания возникла неприятная пугающая вещь: работая на холостых, прогретый движок разгонялся до 2000 оборотов, потом падал до 1500. И такая пестня с периодичностью 5 секунд... Вопрос решился, когда я стал мануально, (т.е. руками попережимать выходной патрубок. При этом выходил воздух в радиатор.
Перед последним полосканием решил промыть расширительный бочок. Шприца не было, посему я воспользовался своими могучими легкими Вдувая в расширительный бочок воздух, я получал струйку по трубке в радиатор у крышки. Выдул старый антифриз, залил воду (с пол литра) и давай дальше дуть. Дело не для слабонервных: пол-лира выдувал минут десять, но выдул.
Итого, на выходе получил 4 литра промывочной воды...
Как выковырять остатки я не придумал
Следующий вопрос, который у меня возник - это какую воду использовать в качестве растворителя концентрата антифриза (кстати, купил Mannol, 5 литров за 16$). Решил не рисковать и разбавлял дистиллированной (или как там ее) водой. Разбавил 50х50, т.е. до -35 градусов. Залил в радиатор, в расширительный бочок. Сегодня поездил, два раза добавлял в раширительый бочок до максимума свою 50х50. Т.о. в системе сейчас примерно 4-4.5 литра моей волшебной жидкости.
Вот я и думаю, а сколько же там сейчас не волшебной жидкости? Т.е. промывочной воды?
Если кто до сюда дочитал, писните, пожалуйста, сколько все-таки ОЖ должно быть в моем движке?
Далее, все же нужно разбавлять обязательно дистиллированноой водой или можно водой из под крана?
Судя по всему, мне нужно увеличивать концентрацию концентрата антифриза... Как это лучше делать?
Ответы по теме:
Система охлаждения (626GE (FS, KL) - 7,47 литра (-) - Hauxier 08.04.02 14:19 (0)
Отправлено : Pentland, 08 Апреля 2002 в 13:28:39
Самое главное - чтоб :
- то что у тебя там было залито раньше не являлось тосолом
- чтоб и то что было и то что залил смешивалось.
Антифризы бывают синие,зелёные,красные и жёлтые.Синие и зелёные смешиваются между собой, а вот красный ни с кем другим жить не хочет - основа у него другая.Жёлтый - если и захочешь фиг найдёшь,так что его в рассмотрение не берём.Выводы за тобой.
В том что прыгали обороты - ничего удивительного и страшного нет.Датчик ХХ в ОЖ купается.И если пузыри воздуха - соответственно и ХХ скачет.
Не плохо бы при замене дождаться и запуска вентилятора и потом осторожненько стравить пар (таким образом удалив воздух из системы)Только не через радиатор, а через саму верхнюю точку системы охлаждения - есть там такая тоненькая трубочка сечением 5-7 мм.Что за трубочка - не скажу,знаю её только визуально.Так что это кто-нить более умынй пусть её по научному опишет.
Воду надо заливать дистилированную - чтоб жучки всякие не заводились и отложений меньше в системе.
>>>Так сколько в системе жидкости?
По документам вообще 7,5.Но как ни старайся - больше 5,5 хрен зальёшь. Как правило около 5 (по словам мастеров с Ремкара)
And626GE92, еще от себя:
PS Если бы менял еще раз, то последнюю промывку осуществлял бы дистилированной водой, а антифриз бы разбавлял с учетом оставшейся промывочной воды в блоке двигателя.
PPS еще в конфе звучало, что для более тщательного опорожнения системы охлаждения, после того, как все (как мы уже знаем, не все) самотеком вышло, рекомендуется покрутить стартером !_несколько_секунд_! двигатель. Очевидно некоторое кол-во жидкости помпа выдавит из блока.
PPPS Перед и в процессе промывки, ИМХО, нужно печку поставить в максимально жаркое положение
Остальное читай тут: http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=4
Я думаю, что у тебя объём системы там около 4-5литров... Но почитай на всякий случай как это делают другие.
Вот например:
У меня 323-я с инжекторным двигателем 1.6. Решил заменить антифриз, в книжке прочитал, что его там 5 л.
да, его там где-то 4.7 литра... и что для наших минус сорока надо где-то 45% воды.
заливать надо только импортную охлаждайку для двигателей с алюминиевым блоком... не знаю, но у каждого состава свои нормы для разбавления.
Я приготовил 2.75 л. тосола и 2.25 л. воды. Следуя инструкции, слил антифриз, залил и слил воду для промывки. Затем залил тосол, а воды вошло литр с небольшим. Вот и не пойму: или объем системы около 4.2 л. (включая расширительный бачок до MAX отметки) или там, около литра промывочной воды осталось.
Могло остаться в блоке, если сливал неправильно... ну, бывает, сливают, когда машина не под тем уклоном или крышку радиатора откроют рано и из расш. бачка не вытечет... А пробки случаются, когда заливают быстро в неостывший двигатель, оно закипает, и образуются участки с воздухом. Я менял недавно на двух машинах с расширительным бачком вошло как раз около 4.7. Покатайся немного, потом погляди уровень. Может и дольешь. Пробки бывают... Если нормально греется и уровень в норме - выкидывай из головы и катайся.
Привет Олег! Собрался заменить тосол (626 1990 г.), и поскольку общаться с тобой истинное удовольствие хочу спросить вот что: - Можно ли лить "советский" тосол? - Если нет - так что лучше?
нет, лучше не пробовать, наш не намного дешевле импортного, а гарантий больше. Покупай или ELF или Mobil. Этого добра сейчас полно.
Через что вообще сливать старый?
через дырку внизу радиатора, она закрыта пробкой с барашком...
Как правильно промыть систему? Дело в том, что на жигулях я это проделывал 1000 раз, но там как-то не критично все это, да и запорешь чего так не жалко.
я пользовался спец. присадкой, не помню какой, для промывки системы охлаждения. Ее заливаешь в старый тосол, и мотор работает нек. время. Потом все сливаешь. Для верности я еще промывал просто водой.
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0345/104168.sht...
Отправлено : And626GE92, 08 Апреля 2002 в 13:03:29
Купивши не так давно автомобиль (двигатель FS, 2 л, 16 клап, DOHC), решил самостоятельно поменять антоифриз. Продавец дал канистру с остатками антифриза, который был залит в машину. Этакая ядовито зеленого цвета густоватая жидкость. Смутило то, что жидкость эта сделана совместно нашими ОАО и ООО, ну и вообще, непонятно было, что реально в там болтается. Руководсвовался информацией, почерпнутой из этой конфы, но, к сожелению, дополнения Sandy и Paul626 я смог прочитвать только сегодня.
Итак, на холодную открыл крышки радиатора, расширительного бочка и краник внизу радиатора, слилось порядка 4 литров антифриза.
После этого, залил водопровродную воду в радиатор. Причем, была такая фенька: у меня воронка очень плотненько вошла в горловину радиатора т.е. в нее можно было налить жидкости и ждать пока она опустится (поднимется). В общем залил воду, завел двигетель, вода с воронки быстро провалилась, ну я и давая ее подливать. Подлил. Где-то через 4 минуты, как я понимаю, открылся термостат. И чего бы вы думали?? Вода поперла обратно! Я ее давай быстрей сприцовкой из воронки откачивать, а она все прет Ж:-0 ! Полилось через верх. Т.е. выдавило, в итоге, с пол-литра - литр. Заглушил движок. Открыл краник, вода пошла ярко зеленого цвета, почти такая же, как и сам антифриз... Повторил я енту операцию четыре раза, пока вода не стала вытекать прозрачной. Все повторялось с выталкиванием воды, хотя заливал по горло радиатора только перед заводом, но т.к. я в воронку выше уровня радиатора не доливал, то поверх воронки особо не переливалось.
В процессе полоскания возникла неприятная пугающая вещь: работая на холостых, прогретый движок разгонялся до 2000 оборотов, потом падал до 1500. И такая пестня с периодичностью 5 секунд... Вопрос решился, когда я стал мануально, (т.е. руками попережимать выходной патрубок. При этом выходил воздух в радиатор.
Перед последним полосканием решил промыть расширительный бочок. Шприца не было, посему я воспользовался своими могучими легкими Вдувая в расширительный бочок воздух, я получал струйку по трубке в радиатор у крышки. Выдул старый антифриз, залил воду (с пол литра) и давай дальше дуть. Дело не для слабонервных: пол-лира выдувал минут десять, но выдул.
Итого, на выходе получил 4 литра промывочной воды...
Как выковырять остатки я не придумал
Следующий вопрос, который у меня возник - это какую воду использовать в качестве растворителя концентрата антифриза (кстати, купил Mannol, 5 литров за 16$). Решил не рисковать и разбавлял дистиллированной (или как там ее) водой. Разбавил 50х50, т.е. до -35 градусов. Залил в радиатор, в расширительный бочок. Сегодня поездил, два раза добавлял в раширительый бочок до максимума свою 50х50. Т.о. в системе сейчас примерно 4-4.5 литра моей волшебной жидкости.
Вот я и думаю, а сколько же там сейчас не волшебной жидкости? Т.е. промывочной воды?
Если кто до сюда дочитал, писните, пожалуйста, сколько все-таки ОЖ должно быть в моем движке?
Далее, все же нужно разбавлять обязательно дистиллированноой водой или можно водой из под крана?
Судя по всему, мне нужно увеличивать концентрацию концентрата антифриза... Как это лучше делать?
Ответы по теме:
Система охлаждения (626GE (FS, KL) - 7,47 литра (-) - Hauxier 08.04.02 14:19 (0)
Отправлено : Pentland, 08 Апреля 2002 в 13:28:39
Самое главное - чтоб :
- то что у тебя там было залито раньше не являлось тосолом
- чтоб и то что было и то что залил смешивалось.
Антифризы бывают синие,зелёные,красные и жёлтые.Синие и зелёные смешиваются между собой, а вот красный ни с кем другим жить не хочет - основа у него другая.Жёлтый - если и захочешь фиг найдёшь,так что его в рассмотрение не берём.Выводы за тобой.
В том что прыгали обороты - ничего удивительного и страшного нет.Датчик ХХ в ОЖ купается.И если пузыри воздуха - соответственно и ХХ скачет.
Не плохо бы при замене дождаться и запуска вентилятора и потом осторожненько стравить пар (таким образом удалив воздух из системы)Только не через радиатор, а через саму верхнюю точку системы охлаждения - есть там такая тоненькая трубочка сечением 5-7 мм.Что за трубочка - не скажу,знаю её только визуально.Так что это кто-нить более умынй пусть её по научному опишет.
Воду надо заливать дистилированную - чтоб жучки всякие не заводились и отложений меньше в системе.
>>>Так сколько в системе жидкости?
По документам вообще 7,5.Но как ни старайся - больше 5,5 хрен зальёшь. Как правило около 5 (по словам мастеров с Ремкара)
And626GE92, еще от себя:
PS Если бы менял еще раз, то последнюю промывку осуществлял бы дистилированной водой, а антифриз бы разбавлял с учетом оставшейся промывочной воды в блоке двигателя.
PPS еще в конфе звучало, что для более тщательного опорожнения системы охлаждения, после того, как все (как мы уже знаем, не все) самотеком вышло, рекомендуется покрутить стартером !_несколько_секунд_! двигатель. Очевидно некоторое кол-во жидкости помпа выдавит из блока.
PPPS Перед и в процессе промывки, ИМХО, нужно печку поставить в максимально жаркое положение
Остальное читай тут: http://www.mazda-auto.ru/mazdainfo.php?fl=3&sl=4
u
udmurt
пасиба за ответ
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.