Симптомы засорения адсорбера

На работе в компе нашёл вот такую информацию может кому пригодитя Итак адсорбер- черная банка установленна под воздухозаборником, в правом крыле, имеет в диаметре 6 см, длиной около 20 см.
сверху заходит два шлинга, один идет в бензобак, другой через клапан во впрыск (или карбюратор), снизу через трубку 3 см соединен с атмосферой.
Задача - защита окружающей среды, он накапливает в себе пары бензина и затем они отсасываются двигателем.
При выходе из строя хотя ломаться в нем нечему, поэтому правильнее при засорении его, последствия для машины могут
быть катастрофическими.
Последствия: 1) При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)
2) Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака, этот бензин начинает поступать напрямую в впускной
коллектор и естественно в цилиндры и в выпускной коллектор.
Попадание большого кол-ва бензина в цилиндры, при работающем двигателе черевато поломкой головки блока, поршней и т.п.,
т.к. бензин всетаки несжимаемая жидкость. Попадание бензина в выпускной коллектор черевато выходом из строя лямбды
и сплавлением катализатора.
Вот такие вот могут быть последствия из-за казалось бы незначительной детали.

Симптомы засорения адсорбера:

Переодически после прогревания двигателя более 60 градусов, начинают падать холостые обороты двигателя.
На ходу переодически машина начинает тупить без особо видимых причин (типа 2 мин. туплю 10 мин. летаю).
Дагностика выдает ошибки вроде : "превышен предел адаптации" или "регулирование смеси выходит за допустимые границы".
Ситуация обостряется во влажную погоду или если правым колесом въехать в лужу.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, стоит проверить адсорбер.
Можно так: отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его и покататься дней 5, если симптомы исчезли, то адсорбер засорился.

После того как двигатель заглушен наблюдается как по шлангу от адсорбера до бензобака течет жидкость.
При откручивании пробки бензобака слышно как воздух начинает всасываться баком.
При движении резко начинает падать уровень показания бензина.
После заправки бензином полного бака машина глохнет.
Если наблюдаються выше перечисленные симптомы, то адсорбер окончательно забит!
Далнейшее движение возможно только при открученной пробке бака, а лучше
отсоединить шланг идущий от клапана к коллектору и заглушить его,
иначе Вам грозят выше перечисленные последствия.

Если вашей машине более 10 лет (конечно зависит от условий эксплуатации),
или более 5 лет но Вы ездите по проселочным пыльным дорогам,
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.
;-)
1 / 1
Petrov_kamensk
От пользователя ==BORA==
компе нашёл вот такую информацию может кому пригодитя


информацитут 1\3 остальное, ну скажет приувеличено несколько.


От пользователя ==BORA==
При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака, в результате чего бак сплющивает со страшной силой,

двигатель потребляет из бака бензин а не воздух, уменьшаемый обьем бензина надо чемто восполнять, запуская в бак воздух.
для того чтоб ни чего не сплющивало есть отдельный клапан Впускной в пробке.

От пользователя ==BORA==
Когда адсорбер заполняется полностью бензином высосаным из бака

он заполнятся ПАРАми, а не жидким топливом.
после достижения порога поглащения, пары просто перестают поглащатся адсорбером и выходят в атмосферу в неуловленом виде загрязняя атмосферу.

От пользователя ==BORA==
Если вашей машине более 10 лет


то все симптомы могут быть не от адсорбера а еще от кучи других причин.
но поменять адсорбер всеравно можно, хуже точно не станет
:-)
2 / 0
AlexxxandrZ
такой галиматьи давно не читал :-D
все это чушь полнейшая, ничего не будет если он засорится, да хоть вообще выбросите его.
От пользователя ==BORA==
При засорении двигатель начинает сосать весь воздух из бензобака,
в результате чего бак сплющивает со страшной силой, а в нем бензаносос,
так вот бензонанос сплющивает баком с той же силой, что черевато его поломкой
(у меня сорвало клему с самового насоса и сломало резистор (треснул по полам) датчика уровня бензина)

а это вообще надо такую фантазию извращенную иметь!!! :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
3 / 0
От пользователя AlexxxandrZ

+мильен
0
Сегодня появлялся человек с описанием подобных симптомов на инжекторной ВАЗ 2104хх. Бак сплющило, тоже подумали на адсорбер, поскольку откуда бы ещё в баке взяться вакууму.
0
Petrov_kamensk
От пользователя electrohealer
Бак сплющило, тоже подумали на адсорбер, поскольку откуда бы ещё в баке взяться вакууму.


не в ту сторону думать стали.
адсорбер работает правильно при работе двигателя через него продувается воздух для регенераци поглотителя, в наполнении бака воздухом он не участвует.
для этогоесть отдельная трубка, которая похоже пережата или забита.
0
От пользователя Petrov_kamensk
в наполнении бака воздухом он не участвует.
для этогоесть отдельная трубка, которая похоже пережата или забита

:lol:
0
CHEh`OF
От пользователя ==BORA==
настоятельно рекомендую почистить адсорбер.

на машинах VAGa он не чистится ,а меняется. он там неразборный .
0
ld_fanate
не - ну здравый смысл в статье есть. Если адсорбер стоит так как на корейцах например (на бензобаке), и хобот заведён в заднее крыло, то к 100 тысячам он вполне себе забъётся грязью (особенно если хозя любит по глубоким лужам и говнам плавать)
0
Atropin™
Угольный адсорбер заполнен активированным углем и служит для временной аккумуляции топливных испарений и продувается по сигналу ECM при открывании специального электромагнитного клапана
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.