Решение загадки(на примере Акцента, но может коснуться каждго)
r
rielter
Особенно злоупотребляющих конвертером(12/220 V)
Анемиз: Внезапно в разгар дня, ваша машна вдруг не заводится. Явно сел аккомуятор, хотя после интенсивной поездки вроде не должен был... даже наоборот... Ладно, прикурили, почистили клеммы, ездим. Всё нормально, фары светят. гудок гудит, через неделю (2 - 14 дней, как у кого) всё повторяется. Снова прикурили, но теперь в сервис ( или самостоятельно) Меряем напряжение на батарее (12,75), напряжение при работающем движке, под нагрузкой, в разных режимах - НОРМА!
Ток утечки(не знаете как точно мерять - не лезьте, убьёте бортовую электронику!) Норма!. После этого мастер посоветует сменить АКБ. НЕ НУЖНО! через месяц всё начнётся снова.так что - к специалисту узкого профиля!
Диагостика. Нужен мотор - доктор или, на край осцилограф. Синусоида с генератора скорее всего будет иметь небольшой рубчик на верхнем или нижнем перегибе.При нормальной амплитуде(напряжении) это значит ПРОБИТ ИЛИ ОБОРВАН положительный или отрицательный диод.( скоее всего один из шести) оборвать ввареный контакт весьма затруднительно, так что - пробит.
Лечение - замена моста(диодного, другое название - подкова) в сборе, цена детали - не более1,5 тр., но деталь в нормальной машине обычно гарантийная, так что даром.
Причина болезни - чаще всего - ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ИНВЕРТОРЕ. Это изделие в этот момент выдаёт в сеть импульс около 90 вольт на несколько мс.Ни в одной инструкции об этой гадости не написано, установлено эмпирическим путём. Хотя бывают и другие причины.
На разных машинах - по разному, но без спецоборудования диагностировать эту проблему в Акценте практически невозможно, в сервиах (не буду перечислять, но это офицальные дилеры)почему - осцилограммы не снимают. а генератор делает вид. что рабтает.
У кого вышеописанная проблема - имейте ввиду!
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 21:26]
Анемиз: Внезапно в разгар дня, ваша машна вдруг не заводится. Явно сел аккомуятор, хотя после интенсивной поездки вроде не должен был... даже наоборот... Ладно, прикурили, почистили клеммы, ездим. Всё нормально, фары светят. гудок гудит, через неделю (2 - 14 дней, как у кого) всё повторяется. Снова прикурили, но теперь в сервис ( или самостоятельно) Меряем напряжение на батарее (12,75), напряжение при работающем движке, под нагрузкой, в разных режимах - НОРМА!
Ток утечки(не знаете как точно мерять - не лезьте, убьёте бортовую электронику!) Норма!. После этого мастер посоветует сменить АКБ. НЕ НУЖНО! через месяц всё начнётся снова.так что - к специалисту узкого профиля!
Диагостика. Нужен мотор - доктор или, на край осцилограф. Синусоида с генератора скорее всего будет иметь небольшой рубчик на верхнем или нижнем перегибе.При нормальной амплитуде(напряжении) это значит ПРОБИТ ИЛИ ОБОРВАН положительный или отрицательный диод.( скоее всего один из шести) оборвать ввареный контакт весьма затруднительно, так что - пробит.
Лечение - замена моста(диодного, другое название - подкова) в сборе, цена детали - не более1,5 тр., но деталь в нормальной машине обычно гарантийная, так что даром.
Причина болезни - чаще всего - ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ИНВЕРТОРЕ. Это изделие в этот момент выдаёт в сеть импульс около 90 вольт на несколько мс.Ни в одной инструкции об этой гадости не написано, установлено эмпирическим путём. Хотя бывают и другие причины.
На разных машинах - по разному, но без спецоборудования диагностировать эту проблему в Акценте практически невозможно, в сервиах (не буду перечислять, но это офицальные дилеры)почему - осцилограммы не снимают. а генератор делает вид. что рабтает.
У кого вышеописанная проблема - имейте ввиду!
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2008 21:26]
G
Guilty
Анемиз
Этачо?
д
дядя Ваня /Аве, Папо!/
Конвертор - зло :-)
C
Cлaвa™
Причина болезни - чаще всего - ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ИНВЕРТОРЕ. Это изделие в этот момент выдаёт в сеть импульс около 90 вольт на несколько мс.Ни в одной инструкции об этой гадости не написано, установлено эмпирическим путём.
не новость , плавали уже
про выбор инверторов давно известно - экономия себе дороже
приобретать нужно изделия брендовых производителей , специализирующихся на автоэлектронике много лет
C
Cлaвa™
кста , про инструкции к автодевайсам - читать их полезно - это совет всем
именно в них строгое напоминание про подключение / выключение только при работающем моторе
именно в них строгое напоминание про подключение / выключение только при работающем моторе
Из инструкции моего инвертора:
- Внимание! Запускать или останавливать двигатель при нагруженном
(работающем) инверторе НЕДОПУСТИМО.
Порядок подключения инвертора.
Перевести тумблер "питание" в положение "выкл." или "0".
Подсоединить провода инвертора к аккумулятору по схеме: плюс инвертора - к плюсу аккумулятора, минус инвертора - к минусу аккумулятора.
Если того требует предполагаемая нагрузка, включить двигатель.
Проверить величину планируемой нагрузки по приведённой таблице.
Нагрузка не должна превышать 50% от максимальной ( пиковой) мощности инвертора.
( Далее идёт абзац, посвящённый реактивной нагрузке: холодильникам, асинхронным эл.двигателям и т.д.)
Перевести тумблер питания в положение "вкл." или " I ".
От себя.
Вроде нормально всё описано и даны необходимые предупреждения.
Пользую инвертор мощностью 600 Вт. На даче: аварийное освещение + один телевизор.
Если нужно выключить движок или включить его, то сначала щёлкаю тумблером инвертора в положение "выкл.", а потом тянусь к ключу зажигания.
- Внимание! Запускать или останавливать двигатель при нагруженном
(работающем) инверторе НЕДОПУСТИМО.
Порядок подключения инвертора.
Перевести тумблер "питание" в положение "выкл." или "0".
Подсоединить провода инвертора к аккумулятору по схеме: плюс инвертора - к плюсу аккумулятора, минус инвертора - к минусу аккумулятора.
Если того требует предполагаемая нагрузка, включить двигатель.
Проверить величину планируемой нагрузки по приведённой таблице.
Нагрузка не должна превышать 50% от максимальной ( пиковой) мощности инвертора.
( Далее идёт абзац, посвящённый реактивной нагрузке: холодильникам, асинхронным эл.двигателям и т.д.)
Перевести тумблер питания в положение "вкл." или " I ".
От себя.
Вроде нормально всё описано и даны необходимые предупреждения.
Пользую инвертор мощностью 600 Вт. На даче: аварийное освещение + один телевизор.
Если нужно выключить движок или включить его, то сначала щёлкаю тумблером инвертора в положение "выкл.", а потом тянусь к ключу зажигания.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.