Выбор БМВ или Лексус (к примеру): пробуем разобраться...
Не ожидал, однако, что всё так запущено у посетителей форума Иномарки! Неужели никто не занимался ни разу вопросами разработки, отладки, внедрения и производства чего-либо? Я не случайно просил подумать, прежде чем делать скоропалительные выводы.
Итак, в чём причина столь разительной, на первый взгляд, разницы в ценах между европейскими моделями автомобилей и моделями, родина которых на Японских островах?
Причины, которые лежат на поверхности, сейчас рассматривать не будем - курсовые разницы основных мировых валют, разный уровень зарплат, разные экологические нормы к производству и разные требования к безопасности, как самих автомобилей, так и к их производству и т.д.
Раз уж речь зашла об автомобилях малого класса БМВ и Лексус, то на их примере и попробуем разобраться.
Одна из причин:
Широкий модельный ряд кузовов. У БМВ 3-я серия сегодня насчитывает четыре основных типа (седан, купе, кабриолет и универсал) и недавно появившуюся М3, которая несколько отличается от купе. Разработка, производство и сертификация гаммы из пяти типов кузовов требует немалых финансовых затрат. Так только краш-тесты обычно проходят несколько десятков прототипов. В случае с БМВ, видимо, несколько сотен.
Двигатели:
Ни для кого не секрет, что одни из самых высокотехнологичных и совершенных (читай - дорогих) двигателей разрабатываются в Мюнхене. Сегодня для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2 дизельных моторов. Насколько это недёшево можно судить по стоимости разработки последних европейских 4 и 6-цилиндровых двигателей - около миллиарда евро каждый! Это стоимость разработки всего лишь одного современного мотора!
Сегодня компанией БМВ поставляются или будут поставляться в 2008 году 16 типов двигателей сертифицированных для российского рынка!
Для примера Лексус в Россию поставляет 7 моторов и гибридные трансмиссии. Причём новым можно назвать только 5-литровый мотор у «топовой» модели седана с гибридной силовой установкой.
Опции:
Европейский рынок имеет свои особенности, где каждый производитель должен предоставить покупателю возможность выбора не только типа кузова, двигателя (включая дизельные), тип привода, но и оснащения автомобиля. Ясно, что производство однотипной продукции в нескольких фиксированных комплектациях японскими компаниями значительно удешевляет их продукцию, т.к. сильно упрощается сбор и обработка заказов, производство и доставка конечному потребителю. Часто покупатели сетуют на высокую стоимость тех или иных опций. Тут следует помнить, что цена базовой (пустой) комплектации обычно на уровне себестоимости или даже ниже её – вся прибыль автопроизводителем закладывается в опции. Ведь не случайно после появления новых моделей многие дилеры не принимают первые месяцы заказы на «пустые» машины.
Заряженные версии:
Так как компания БМВ всегда была близко к спорту, в её линейке есть и спортивные модели от отделения М-Спорт. Ясно, что разработку и производство этих моделей, ввиду относительно невысокого объёма их продаж и, несмотря на высокую цену, невозможно компенсировать ценой автомобиля. А это означает, что каждый покупатель автомобиля 1-й, 3-й или 5-й серий оплачивает из своего кармана и затраты на М3, М5, М6 и Z4 М…
Спорт:
Спорт для концерна БМВ не пустое слово – участие в многочисленных европейских классах, покупка команды Заубер в Формуле-1 и участие в ней требует немалых человеческих сил и финансовых затрат. Разумеется, спонсорская поддержка оказывает серьёзную помощь в спорте, но насколько не просто быть в числе лидеров компания Тойота знает не понаслышке – многолетние безуспешные попытки выйти из числа аутсайдеров в Формуле-1, несмотря на колоссальные финансовые вливания.
Надёжность:
Часто европейских автопроизводителей упрекают в невысокой надёжности их продукции. И на самом деле определённые проблемы есть, и компания БМВ всегда находится в поиске решений увеличения надёжности своей продукции, постоянно совершенствуя производство, ведя работу по сбору и анализу данных от служб сервиса и потребителей. Результаты не заставляют ждать – сегодня ряд моделей занимает верхние строчки значительный части «хит-парадов» надёжности в разных странах мира.
Но тут следует понимать, что проблемы с надёжностью высокотехнологичной продукции всегда будут существовать – быть первым всегда хлопотно! Чего стоят только использование в двигателях непосредственного впрыска и изменяемых фаз газораспределения, полых распредвалов, комбинированных алюминиево-магниевых головок, экструдированных систем выпуска из нержавеющей стали и т.д. И самое главное – это всё стоит значительно дороже для потребителя, т.к. именно он, в конечном итоге, оплачивает все эти новшества.
Итак, в чём причина столь разительной, на первый взгляд, разницы в ценах между европейскими моделями автомобилей и моделями, родина которых на Японских островах?
Причины, которые лежат на поверхности, сейчас рассматривать не будем - курсовые разницы основных мировых валют, разный уровень зарплат, разные экологические нормы к производству и разные требования к безопасности, как самих автомобилей, так и к их производству и т.д.
Раз уж речь зашла об автомобилях малого класса БМВ и Лексус, то на их примере и попробуем разобраться.
Одна из причин:
Широкий модельный ряд кузовов. У БМВ 3-я серия сегодня насчитывает четыре основных типа (седан, купе, кабриолет и универсал) и недавно появившуюся М3, которая несколько отличается от купе. Разработка, производство и сертификация гаммы из пяти типов кузовов требует немалых финансовых затрат. Так только краш-тесты обычно проходят несколько десятков прототипов. В случае с БМВ, видимо, несколько сотен.
Двигатели:
Ни для кого не секрет, что одни из самых высокотехнологичных и совершенных (читай - дорогих) двигателей разрабатываются в Мюнхене. Сегодня для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2 дизельных моторов. Насколько это недёшево можно судить по стоимости разработки последних европейских 4 и 6-цилиндровых двигателей - около миллиарда евро каждый! Это стоимость разработки всего лишь одного современного мотора!
Сегодня компанией БМВ поставляются или будут поставляться в 2008 году 16 типов двигателей сертифицированных для российского рынка!
Для примера Лексус в Россию поставляет 7 моторов и гибридные трансмиссии. Причём новым можно назвать только 5-литровый мотор у «топовой» модели седана с гибридной силовой установкой.
Опции:
Европейский рынок имеет свои особенности, где каждый производитель должен предоставить покупателю возможность выбора не только типа кузова, двигателя (включая дизельные), тип привода, но и оснащения автомобиля. Ясно, что производство однотипной продукции в нескольких фиксированных комплектациях японскими компаниями значительно удешевляет их продукцию, т.к. сильно упрощается сбор и обработка заказов, производство и доставка конечному потребителю. Часто покупатели сетуют на высокую стоимость тех или иных опций. Тут следует помнить, что цена базовой (пустой) комплектации обычно на уровне себестоимости или даже ниже её – вся прибыль автопроизводителем закладывается в опции. Ведь не случайно после появления новых моделей многие дилеры не принимают первые месяцы заказы на «пустые» машины.
Заряженные версии:
Так как компания БМВ всегда была близко к спорту, в её линейке есть и спортивные модели от отделения М-Спорт. Ясно, что разработку и производство этих моделей, ввиду относительно невысокого объёма их продаж и, несмотря на высокую цену, невозможно компенсировать ценой автомобиля. А это означает, что каждый покупатель автомобиля 1-й, 3-й или 5-й серий оплачивает из своего кармана и затраты на М3, М5, М6 и Z4 М…
Спорт:
Спорт для концерна БМВ не пустое слово – участие в многочисленных европейских классах, покупка команды Заубер в Формуле-1 и участие в ней требует немалых человеческих сил и финансовых затрат. Разумеется, спонсорская поддержка оказывает серьёзную помощь в спорте, но насколько не просто быть в числе лидеров компания Тойота знает не понаслышке – многолетние безуспешные попытки выйти из числа аутсайдеров в Формуле-1, несмотря на колоссальные финансовые вливания.
Надёжность:
Часто европейских автопроизводителей упрекают в невысокой надёжности их продукции. И на самом деле определённые проблемы есть, и компания БМВ всегда находится в поиске решений увеличения надёжности своей продукции, постоянно совершенствуя производство, ведя работу по сбору и анализу данных от служб сервиса и потребителей. Результаты не заставляют ждать – сегодня ряд моделей занимает верхние строчки значительный части «хит-парадов» надёжности в разных странах мира.
Но тут следует понимать, что проблемы с надёжностью высокотехнологичной продукции всегда будут существовать – быть первым всегда хлопотно! Чего стоят только использование в двигателях непосредственного впрыска и изменяемых фаз газораспределения, полых распредвалов, комбинированных алюминиево-магниевых головок, экструдированных систем выпуска из нержавеющей стали и т.д. И самое главное – это всё стоит значительно дороже для потребителя, т.к. именно он, в конечном итоге, оплачивает все эти новшества.
G
GR!P
...об автомобилях малого класса БМВ и Лексус...
ешо забыл очень важный аспект...история...(марки)
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2008 13:53]
V
)VFR(
именно он, в конечном итоге, оплачивает все эти новшества
Прочитал. Сделал вывод,что покупатели БМВ,оплачивают содержание команды Заубер. Правильно? С уважением Мак
F
Felder
Атлична написано!
S
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
Основной аспект разработки японских машин - удешевление производства.
Вспомним выдвижную антеннку на крузаках, так и не замененную на нитки в стекле...
Или пластик в последнем лансере.
Вспомним выдвижную антеннку на крузаках, так и не замененную на нитки в стекле...
Или пластик в последнем лансере.
А это означает, что каждый покупатель автомобиля 1-й, 3-й или 5-й серий оплачивает из своего кармана и затраты на М3, М5, М6 и Z4 М…
улыбнуло...купил копейку, оплатил чуток кому-то M3
именно он, в конечном итоге, оплачивает все эти новшества.
это везде так...покупая пакет молока, Вы в какой-то мере оплачиваете разработку конвеера по разливу молока
S
SwordFish™
Широкий модельный ряд кузовов. У БМВ 3-я серия сегодня насчитывает четыре основных типа (седан, купе, кабриолет и универсал)
я думаю что 90% или около того покупают седан. Зачем им платить за то, что компания разрабатывает еще 3 типа никому не нужных кузовов?
для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2 дизельных моторов. Насколько это недёшево можно судить по стоимости разработки последних европейских 4 и 6-цилиндровых двигателей - около
миллиарда евро каждый!
опять же есть один или два мотора которые делают основную массу продаж. Насколько недешево разрабатывать массу ненужных двигателей - проблема производителя, а не потребителя.
Ясно, что
производство однотипной продукции в нескольких фиксированных комплектациях японскими компаниями значительно удешевляет их продукцию, т.к. сильно упрощается сбор и обработка заказов, производство и доставка конечному потребителю.
зато эти однотипные комплектации зачастую богаче того, что предлагается на выбор немецкими производителями.
это означает, что каждый покупатель автомобиля 1-й, 3-й или 5-й серий оплачивает из своего кармана и затраты на М3, М5, М6 и Z4 М…
вот-вот, и я про тоже. а зачем ему это надо, этому покупателю???
Тойота знает не понаслышке – многолетние безуспешные попытки выйти из числа аутсайдеров в Формуле-1,
елси быть точным, команда Тойота является крепким середняком в Ф-1. но ведь и БМВ отнюдь не чемпион если я не ошибаюсь????
следует понимать, что проблемы с надёжностью высокотехнологичной продукции всегда будут существовать – быть первым всегда хлопотно!
автомобили с гибридными силовыми установками в России да и в Европе первым начал серийно продавать Лексус. АБСОЛЮТНО никаких проблем с их надежностью не существет даже в условиях нашей страны.
Делаем выводы:
владелец БМВ - человек который просто не считает деньги и готов платить их за ненужные понты (ведь я плачу часть денег на разрабтку двигателей М-серии, да!!!)
владелец Лексус - человек который готов платить за пользование на своем серийном автомобиле инновационными технологиями, и не готов, по меткому выражению одного из участников форума, каждую весну покупать себе новую подвеску.
И вообще, читая такие посты, складывается впечатление, что владельцы БМВ в чем-то оправдываются :-) шутка конечно. Просто мое мнение - машины разные, для разных потребителей, и сравнивать их не совсем корректно.
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2008 14:17]
S
SwordFish™
Сделал вывод,что покупатели БМВ,оплачивают содержание команды Заубер. Правильно? С уважением Мак
апиридил :-)
S
Skeptik007
Получается Тойота и Лексус виноваты в огромных имиджевых расходах доблестной компании БМВ.
забыл очень важный аспект...история...(
Тут была попытка разобраться только в "завышенной", по мнению многих, ценой немецких автомобилей! А история, имхо, на себестоимость не влияет...
З.Ы.
Да и были в истории немецких автопроизводителей не совсем светлые, на современный взгляд, страницы: производство моторов для танков, истребителей и бомбардировщиков времён Второй Мировой войны!
V
)VFR(
Да и были в истории немецких автопроизводителей не совсем светлые, на современный взгляд, страницы: производство моторов для танков, истребителей и бомбардировщиков времён Второй Мировой войны
Т.есть немцы должны ответить за Сталинград,японцы за Перл-Харбор? У итальяшек Дуче был,остаются только французы.Пошел Пежо покупать Тьфу,забыл,у меня же есть ДВА! С уважением Мак
зато эти однотипные комплектации зачастую богаче того, что предлагается на выбор немецкими производителями.
улыбнуло:-)...
даже нет, насмешило
Можно уточнить, чего такого ставит в машину лексус, чего нельзя поставить в БМВ?
A
ANDK
а я вот не хочу быть спонсором всяких гонок (не увлекаюсь), зато хочу за свои деньги получать максимум автомобиля, а не легенды, истории, престижности и немного авто. Мне совершенно все-равно (по крайней мере за свои деньги) кто выиграл очередной этап чемпионата по ралли. Это конечно, наверное,
здорово, что люди тратят деньги от проданных авто на гонки, покупку пилотов и т.д., но ИМХО - это два разных проекта и направления бизнеса и брать деньги из одного проекта и кидать в другой, существенно при этом увеличивая конечную стоимость продукта, еще раз ИМХО, не совсем верно. Хотя не мне
судить, но я свой выбор делаю пока не в пользу БМВ (в основном из-за цены).
S
SwordFish™
чего такого ставит в машину лексус, чего нельзя поставить в БМВ?
та же гибридная силовая установка, тот же массаж шиацу.
S
Skeptik007
И вообще, читая такие посты, складывается впечатление, что владельцы БМВ в чем-то оправдываются
Видимо жаба все-таки не дает покоя
" не все спокойно в Датском Королевстве" (с)
покупатели БМВ,оплачивают содержание команды Заубер. Правильно?
Не совсем.
Во-первых, БМВ-Заубер, во-вторых уже скоро просто БМВ (интересно с какого сезона?)!
В-третьих, скорее всего не на содержание - для этого есть спонсоры у успешных команд, а на покупку команды Заубер.
p
plastic mirror
Широкий модельный ряд кузовов
э. ну вот к примеру тот же опиль астра - седан, хетч5, хетч3, универсал, хрень со складной крышей, опц - вот как минимум 5 разных кузовов... насчет отличия в опц от трехдверки не помню - врать не буду
при том что астра не дороже одноклассников по большому счету в сходной комплектации
Сегодня для 3-й серии возможны варианты комплектаций из 6 бензиновых и 2 дизельных моторов
аналогично - для астры 6 бензиновых и 2 дизеля
ну и по остальному - подход тот же... почему же нет такого отрыва в цене от япов? или я туплю где то?
п.с. а, да, ф1 вроде не спонсируют... наверное в этом все дело :-)
S
SwordFish™
ф1 вроде не спонсируют... наверное в этом все дело
у опеля есть в DTM команда.... немногим более бюджетное предприятие, должу я вам :-)
я думаю что 90% или около того покупают седан. Зачем им платить за то, что компания разрабатывает еще 3 типа никому не нужных кузовов?
Абсолютно ошибочное мнение - Россия покупает только лишь ОДИН процент от общего производства автомобилей БМВ. А на других рынках другой расклад.
есть один или два мотора которые делают основную массу продаж. Насколько недешево разрабатывать массу ненужных двигателей
Вы никогда серьёзно не занимались продажами - чтобы лучше продавался ряд "массовых" товаров производители (не важно чего - парфюмерии или косметики, одежды, мебели) выпускают ряд "ненужных" люксовых линеек.
зато эти однотипные комплектации зачастую богаче того, что предлагается на
выбор немецкими производителями.
А это к чему? Я только написал о принципах формировании цен и всего лишь...
елси быть точным, команда Тойота является крепким середняком в Ф-1
Была в 2006 году, в 2007 - снова аутсайдер...
Крепкие середняки, скорее, Ред Булл и Вильямс.
Хотя, для Хонды прошедший сезон совсем обернулся катастрофой...
A
ANDK
даже нет, насмешило
Можно уточнить, чего такого ставит в машину лексус, чего нельзя поставить в БМВ?
в том то и дело, что поставить то все можно, вопрос в другом, а зачем это БМВ? У них и без этих наворотов машинки покупают и без того не дешевые, Вы представляете, сколько будет стоить БМВ, если в неё запихать весь фарш, который есть у Лексуса. Сколько я понимаю, БМВ не конкурирует с Лексусом, у неё своих хватает в виде Ауди и Мерса.
Вы представляете, сколько будет стоить БМВ, если в неё запихать весь фарш, который есть у Лексуса.
Представляем - примерно 102 тысячи долларов. Причём в комплектации недостижимой, по некоторым позициям, для Лексусов серий IS и GS.
v
valeriK
Вы представляете, сколько будет стоить БМВ, если в неё запихать весь фарш, который есть у Лексуса
А вот тут можно поподробнее ? чего это в лексусе такого модного ?
S
Stephen-вумник (SSC-диаспора)
И еще мнение.
Что такое философия марки?
Вот, например, говорится "БМВ/Ауди/Мерседес и т.д. разрабатывает новую модель"...
Что это значит для производителя?
Это значит, что производитель создает сплав технологий, дизайна, духа и выдает нагора апофеоз этого в виде машины, которая называется БМВ/Ауди/Мерс и т.д. На рынок же вместе с этой машиной выпускаются комплектации попроще. Так сказать, "сувениры на тему...", показывающие причастность владельца такой машины к понятию БМВ/Ауди/Мерседес и т.д.
Когда мы говорим: "Купил БМВ/Ауди/Мерседес и т.д.", все, прежде всего, представляют те самые машины с картинок.
У японцев же в этом плане коммунизм: у всех автомат, у всех кондей, у всех тряпка и т.п. Нестандарт и технологический эпатаж там вторичны.
И когда мы говорим: "Купил Тойоту Короллу", все представляют Тойоту Короллу и ничего более.
Кстати, у Лады та же философия. Там стеклоподьемники до сих пор воспринимаются экзотикой. И далеко не все знают, что ныне там ставят и двигатели 1.8...
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2008 14:52]
Что такое философия марки?
Вот, например, говорится "БМВ/Ауди/Мерседес и т.д. разрабатывает новую модель"...
Что это значит для производителя?
Это значит, что производитель создает сплав технологий, дизайна, духа и выдает нагора апофеоз этого в виде машины, которая называется БМВ/Ауди/Мерс и т.д. На рынок же вместе с этой машиной выпускаются комплектации попроще. Так сказать, "сувениры на тему...", показывающие причастность владельца такой машины к понятию БМВ/Ауди/Мерседес и т.д.
Когда мы говорим: "Купил БМВ/Ауди/Мерседес и т.д.", все, прежде всего, представляют те самые машины с картинок.
У японцев же в этом плане коммунизм: у всех автомат, у всех кондей, у всех тряпка и т.п. Нестандарт и технологический эпатаж там вторичны.
И когда мы говорим: "Купил Тойоту Короллу", все представляют Тойоту Короллу и ничего более.
Кстати, у Лады та же философия. Там стеклоподьемники до сих пор воспринимаются экзотикой. И далеко не все знают, что ныне там ставят и двигатели 1.8...
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2008 14:52]
S
SwordFish™
в 2007 - снова аутсайдер...
http://f1magazin.ru/top_pilots/?mode=1&season=13
13 и 15 места. подождем, кто будет чемпионом через пару лет. Как показывает практика, в Ф-1 бабло не всегда побеждает зло, а опыт - почти всегда))
Представляем - примерно 102 тысячи долларов.
:-d за автомобиль практически гольф класса.... мну плачет...
на других рынках другой расклад.
какой?))) неужели там больше продается купе и кабриолетов?))))
Вы никогда серьёзно не занимались продажами
не занимался, и горжусь этим)))
чтобы лучше продавался ряд "массовых" товаров
производители (не важно чего - парфюмерии или косметики, одежды, мебели) выпускают ряд "ненужных" люксовых линеек.
а чтобы это понимать, вовсе не обязательно серьезно заниматься продажами.... только вот что-то я сомневаюсь чтобы производители не важно чего - парфюмерии или косметики, одежды, мебели оправдывали неконкурентную цену своих массовых продуктов тем, что под этой же маркой "выпускают ряд "ненужных" люксовых линеек".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.