Тойота-Восток: с долларов на рубли. Кто сталкивался?
Дилер предлагает подписать доп.соглашение на 611 000 руб. Разница составляет более 30 000 руб. в пользу дилера.
дилер (а у него такие договоры оформлялись до сентября 2007 г.) "берет"
всех одним доводом: "Хотите машину сейчас - платите. Хотите правду - давайте разбираться, но и авто получите может быть когда-нибудь потом"
А не попадает ли это случаем под статьи УК - принуждение к совершению сделки и шантаж?
договор поставки авто(который собственно подписывали наверняка не прочитав ) там скорее всего черным по белому прописано, что продавец вправе изменить цену
Да вот как раз и прочитали..... Самый то "прикол" в том, что договор составлен так, что Тойота-Восток само себя загнало в тупик: если клиент не пожалеет время - правда на его стороне. Не знаю, куда смотрят юристы Тойота Восток, но, возможно, на них дилер экономит: дело в том, что составь договор чуть по-другому, этой темы бы и не было, т.к. спор был бы бесполезен...
...иногда удивляет то, что в таких солидных организациях и такая юр.служба. Хотя, пока это не редкость - знаю одну строительную организацию, имеющую значительные (по денежным объемам) заказы по нашему городу - юриста у них нет. Очень (и очень) редко обращаются в какую-нибудь фирму и то - по корпоративным вопросам.
решили что кто то будет работать себе в убыток...
....конечно, поэтому потребители и должны оплачивать дилеру их неграмотно составленные договоры. СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ ТО ОДИН: играют на желании клиента быстрее сесть за руль нового авто, а не судиться (пусть и до победного решения), передвигаясь на общественном транспорте. Вот и работает схема до тех пор, пока придет клиент, у которого на период спора есть машина, чтобы не спешить...
а когда заказывали на какую стоимость ориентировались?!?! и впрямь обрадовались что покупка начала дешеветь?!?!?! наивности через край...
шел, как и остальные клиенты, на ОБОЮДНЫЙ риск и ориентировался на рублевый эквивалент 23480 долларов, как и прописано в договоре: доллар мог подняться (клиент в пройгрыше), а мог и "упасть", как сейчас (клиент в выйгрыше). И я, и дилер рисковали, так почему, если доллар повел себя не так, как хотел Дилер, я должен платить? Если бы доллар "взлетел" дилер бы первым показал договор и сказал: "Платите по договору", а так - договор исполнять не хочет и шантажирует выдачей авто.
Как говорят: "Договор дороже денег".
однозначно пункт по изменению цены в одностороннем порядке оговорен, а человек подписавши согласился с с
такими условиями, а теперь удивляется "как так?"
Вот видите - Вам можно идти работать юристом в Тойота Восток, так как при составлении договора специалисты Дилера, возможно, именно так же и думали, но составили все "коряво", что теперь лишены права в одностороннем порядке менять условия договора В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ МЕХАНИЗМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЯ.
Не нравится - не подписывайте. Далее смотрите договор и ЗЗПП, аргументируйте и доказывайте свою позицию. Думаю, при грамотном подходе, вполне сможете либо купить
авто по старой цене, либо получить значительную материальную компенсацию за невыполнение поставщиком условий договора.
Как раз в этом направлении и работаем :-)
на тойота клубе разжевано все как победить и тп
Была такая тема на этом форуме (ее еще в октябре 2007 г. поднял пользователь из Екатеринбурга и тоже по Тойоте-Восток - покупал Авенсис). Я на ней в декабре разместил (по просьбе других участников) документы, направленные в Тойота Восток (удалив при этом сведения о том, какой именно дилер)....НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ тема была полностью стерта (чисто случайно все четыре страницы сохранились у меня на компе). МОЖЕТ быть Тойота Восток стала спонсором этого форума, может другие Дилеры попросили убрать, т.к. "неча крестьян обучать боевому искусству", им "пахать" надо на "барина-дилера", а не судиться с ним.
А не попадает ли это случаем под статьи УК - принуждение к совершению сделки и шантаж?
Нет, не подпадает - в таких действиях отсуствует состав уголовного правонарушения. Есть только основания для привлечения Дилера к административной ответственности и гражданской, если будет доказано, что без подписания соглашения дилер не отдает Автомобиль. В принципе, любой из уже купивших автомобиль может пойти в суд и с привлечением Роспотребнадзора и комитета по защите прав потребителей попытаться это доказать, ПРИ ЭТОМ ВАЖНО, чтобы в качестве свидетелей была бы еще парочка таких клиентов. НИ ОДИН СУДЬЯ НЕ ПОВЕРИТ в то, что Клиент сам, по своей инициативе вдруг решил заплатить за авто денег больше, чем мог. Показания свидетелей в этом случае - достаточная доказательственная база - но это вопрос юридический.
Ниже процитирую слова АВТОРА темы с форума "тойота-раша", который поднял эту тему в октябре 2007 г. Скажу сразу, что я с ними не очень согласен, но, ЧТО ПРИМЕЧАТЕЛЬНО...через какое-то время пользовать тему забросил и больше на ней ничего не рассказывал, ХОТЯ его просили сообщить, ЧЕМ ЗАКОНЧИЛСЯ СПОР С ТОЙОТА-ВОСТОК. Если верить его угрозам (цитата ниже), то.....он получил компенсацию от Дилера в обмен на молчание?:-)?
ЦИТАТА (орфография и пунктуация сохранены):
пользователь КРОС:
"""""
цитата предыдущего ответа:
ИрискаСПб:
Но в суд то вы все равно не пойдете! Вы же не посудиться хотите, а машину.
Ответ КРОСА:
""""Абсолютно правы, но есть и иной, прямо таки изуверский способ.
После получения авто обратиться с соответствующей жалобой в Комитет по защите прав потребителей. А там ребятам два раза объяснять не надо будет, и станут они действовать на основании положений ст. 46. "Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей" ФЗ "О защите прав потребителей", по их ходатайству суд (а пойдут они к своему судье) сделает запрос ОД о машинах проданных таким образом и сумма иска в таком случае превысит $100 000. Юристы из комитета "землю по этому делу рыть будут", поскольку ответчик в данной ситуации платит в бюджет штраф в размере 50% от суммы присужденной истцу, и " Если с заявлением в защиту прав потребителя выступают общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) или органы местного самоуправления, пятьдесят процентов суммы взысканного штрафа перечисляются указанным объединениям (их ассоциациям, союзам) или органам."(там же п.6 ст. 13), т.е. господам из Комитета по защите прав потребителей вполне может обломиться не менее $25000/"""""""
Вот, собственно, такая информация по делу.
Неприятно то, что Тойота-ВОСТОК - после своей кадровой революции наконец-то превратился в нормальный (и по моему мнению - лучший в городе) сервис для новых яп.машин. Но решив вопрос с техническими специалистами и сервисом - забыли юридический аспект, ВЕДЬ ОДНО ДЕЛО: подписать заведомо невыгодный, но ЗАКОННЫЙ договор, который потом исполнять (переплачивать и т.п.), а ДРУГОЕ ДЕЛО: подписать "корявый для Дилера" договор, а потом наблюдать за тем, как УВАЖАЕМЫЙ (ИСКРЕННЕ говорю) Дилер пытается НЕЗАКОННЫМИ методами исправить свои юридические просчеты за мой счет.
Вот и ответ Тойота Восток. Первая половина про то, что я пытаюсь доказать, вторая - непонятно про что - в моем заявлении совсем о другом говориться. Повторю, может они как в прежних "совковых" конторах читают документы только тогда, когда получают их второй раз.
Ответ получен по электронке. Вместе с неподписанным прайсом цен на Тойоты (цены рекомендованные ООО "Тойота Мотор").
«09» января 2007г.
Уважаемый Евгений Николаевич!
02.07.2007 года между ООО «УралАвто» и Вами был заключен договор № ________(от 02.07.2007г.) поставки нового автомобиля Toyota Corolla new 1.6 S M-MT 32.
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что в заключенном Вами с ООО «УралАвто» договоре поставки автомобиля, в разделе 2 «Цена автомобиля и порядок оплаты» (п. 2.1.) указано, что в соответствии со ст. 317 ГК РФ, стоимость автомобиля указана в рублевом эквиваленте соответствующей суммы в долларах США. Далее определен механизм оплаты - в российских рублях по официальному курсу Центрального Банка России, установленному на дату оплаты, увеличенному на 0,5%. Датой оплаты является дата поступления денежных средств на расчетный счет Продавца. Стоимость Автомобиля в рублевом эквиваленте указывается в Акте приема-передачи Автомобиля.
Тем самым наша организация выполнила требования действующего законодательства о проведении расчетов только в российских рублях (в соответствии со ст. 140 ГК РФ – рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации). Необходимо отметить, что на момент заключения Вами договора поставки автомобиля, наша организация на правах официального дилера «Тойота» получала новые автомобили от своего поставщика – ООО «Тойота Мотор» по ценам, установленным в долларах США. Именно поэтому, цены на новые автомобили Тойота в договорах соответствующего периода заключались с «привязкой» к доллару. Расчеты в любом случае производились в рублях по курсу ЦБ РФ.
С 01.09.2007г. ООО «Тойота Мотор» перешло на фиксированные рублевые цены на поставляемые дилерам автомобили Тойота. В связи с этим, с указанного периода в «привязке» к доллару в расчетах с клиентами не стало никакой необходимости.
Обращаем Ваше внимание, что, как и ранее, так и сейчас, расчеты с клиентами за поставляемые автомобили производились и производятся только в рублях.
Возможность увеличения цены на поставляемый автомобиль (будь то долларовый или рублевый эквивалент) содержится в п. 2.6. договора поставки. Основанием для фиксации цены поставляемого автомобиля, может служить только оплата в размере 100% его стоимости (п. 2.7. договора). Поскольку в Вашем случае была произведена частичная оплата автомобиля, и за период поставки произошло изменение (повышение) стоимости автомобиля, то в момент его приемки оставшаяся разница в цене подлежит оплате в соответствии с ценой, существующем на момент окончательного расчета.
Если предположить, что ООО «Тойота Мотор» не перешло на рублевые цены с 01.09.2007г., а повысило бы долларовую составляющую стоимости нового автомобиля, то фактически клиент все равно бы платил новую (изменившуюся) стоимость в рублевом эквиваленте в день получения автомобиля. Поскольку переход на рубли был осуществлен, и стоимость автомобилей сразу была пересчитана на рубли (с учетом ее повышения), то в настоящий момент оставшаяся к оплате часть стоимости поставляемого автомобиля (равно, как и вся стоимость автомобиля) сразу устанавливается в рублях и подлежит оплате клиентом.
Таким образом, ООО «УралАвто» не только не нарушило условий договора, но и выполнило перед Вами, как Покупателем, все его обязательства. На основании всего изложенного вынуждены признать, что заявленные Вами требования не могут подлежать удовлетворению как не основанные на законе.
ООО «УралАвто» свидетельствует Вам свое уважение и искренне надеется, что данный момент не повлияет на сложившиеся между нами добрые партнерские отношения.
С уважением,
Зам. директора по продажам С.В.______________
Ответ получен по электронке. Вместе с неподписанным прайсом цен на Тойоты (цены рекомендованные ООО "Тойота Мотор").
«09» января 2007г.
Уважаемый Евгений Николаевич!
02.07.2007 года между ООО «УралАвто» и Вами был заключен договор № ________(от 02.07.2007г.) поставки нового автомобиля Toyota Corolla new 1.6 S M-MT 32.
Обращаем Ваше внимание на тот факт, что в заключенном Вами с ООО «УралАвто» договоре поставки автомобиля, в разделе 2 «Цена автомобиля и порядок оплаты» (п. 2.1.) указано, что в соответствии со ст. 317 ГК РФ, стоимость автомобиля указана в рублевом эквиваленте соответствующей суммы в долларах США. Далее определен механизм оплаты - в российских рублях по официальному курсу Центрального Банка России, установленному на дату оплаты, увеличенному на 0,5%. Датой оплаты является дата поступления денежных средств на расчетный счет Продавца. Стоимость Автомобиля в рублевом эквиваленте указывается в Акте приема-передачи Автомобиля.
Тем самым наша организация выполнила требования действующего законодательства о проведении расчетов только в российских рублях (в соответствии со ст. 140 ГК РФ – рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации). Необходимо отметить, что на момент заключения Вами договора поставки автомобиля, наша организация на правах официального дилера «Тойота» получала новые автомобили от своего поставщика – ООО «Тойота Мотор» по ценам, установленным в долларах США. Именно поэтому, цены на новые автомобили Тойота в договорах соответствующего периода заключались с «привязкой» к доллару. Расчеты в любом случае производились в рублях по курсу ЦБ РФ.
С 01.09.2007г. ООО «Тойота Мотор» перешло на фиксированные рублевые цены на поставляемые дилерам автомобили Тойота. В связи с этим, с указанного периода в «привязке» к доллару в расчетах с клиентами не стало никакой необходимости.
Обращаем Ваше внимание, что, как и ранее, так и сейчас, расчеты с клиентами за поставляемые автомобили производились и производятся только в рублях.
Возможность увеличения цены на поставляемый автомобиль (будь то долларовый или рублевый эквивалент) содержится в п. 2.6. договора поставки. Основанием для фиксации цены поставляемого автомобиля, может служить только оплата в размере 100% его стоимости (п. 2.7. договора). Поскольку в Вашем случае была произведена частичная оплата автомобиля, и за период поставки произошло изменение (повышение) стоимости автомобиля, то в момент его приемки оставшаяся разница в цене подлежит оплате в соответствии с ценой, существующем на момент окончательного расчета.
Если предположить, что ООО «Тойота Мотор» не перешло на рублевые цены с 01.09.2007г., а повысило бы долларовую составляющую стоимости нового автомобиля, то фактически клиент все равно бы платил новую (изменившуюся) стоимость в рублевом эквиваленте в день получения автомобиля. Поскольку переход на рубли был осуществлен, и стоимость автомобилей сразу была пересчитана на рубли (с учетом ее повышения), то в настоящий момент оставшаяся к оплате часть стоимости поставляемого автомобиля (равно, как и вся стоимость автомобиля) сразу устанавливается в рублях и подлежит оплате клиентом.
Таким образом, ООО «УралАвто» не только не нарушило условий договора, но и выполнило перед Вами, как Покупателем, все его обязательства. На основании всего изложенного вынуждены признать, что заявленные Вами требования не могут подлежать удовлетворению как не основанные на законе.
ООО «УралАвто» свидетельствует Вам свое уважение и искренне надеется, что данный момент не повлияет на сложившиеся между нами добрые партнерские отношения.
С уважением,
Зам. директора по продажам С.В.______________
Да, забыл рассказать про диалог по телефону с ведущим специалистом по работе с клиентами Тойота-Восток:
ОНА: "Вы же видели письмо ООО "Тойота Мотор" о ценах в рублях".
Я: "Но оно же не подписано и цены рекомендованы. Но, пусть, примем их. Давайте тогда в доп.соглашении к договору, которое вы обязываете меня подписать, сделаем ссылку на это письмо".
ОНА: "Нет-нет, мы не можем. Оно же неофициальное".
Я: "Аааа, ну да. По доп.соглашнию в Вашей редакции мы просто меняем цену без каких-либо причин: просто я решил помочь Дилеру деньгами..."
ОНА: "Но мы же не виноваты - это Москва нас обязывает, это письмо".
Я: "Давайте и сделаме ссылку на это письмо".
ОНА: "Нет, оно же неофициальное".
вобщем, "сказка про белого бычка".
Вобщем мне уже реально из "спортивого интереса" хочется посмотреть, чем же дело закончится.
Восток, конечно, будет "биться до последнего", т.к. мой выигрышь может направить к ним поток клиентов, которых они также пропустили через "сказку о белом бычке".
Судья, конечно, может считать по-другому :-)
ОНА: "Вы же видели письмо ООО "Тойота Мотор" о ценах в рублях".
Я: "Но оно же не подписано и цены рекомендованы. Но, пусть, примем их. Давайте тогда в доп.соглашении к договору, которое вы обязываете меня подписать, сделаем ссылку на это письмо".
ОНА: "Нет-нет, мы не можем. Оно же неофициальное".
Я: "Аааа, ну да. По доп.соглашнию в Вашей редакции мы просто меняем цену без каких-либо причин: просто я решил помочь Дилеру деньгами..."
ОНА: "Но мы же не виноваты - это Москва нас обязывает, это письмо".
Я: "Давайте и сделаме ссылку на это письмо".
ОНА: "Нет, оно же неофициальное".
вобщем, "сказка про белого бычка".
Вобщем мне уже реально из "спортивого интереса" хочется посмотреть, чем же дело закончится.
Восток, конечно, будет "биться до последнего", т.к. мой выигрышь может направить к ним поток клиентов, которых они также пропустили через "сказку о белом бычке".
Судья, конечно, может считать по-другому :-)
Т
Толя-Н
В сентябре я приехал забирать свою коровку (договор в долларах), доллар как раз начал своё незабываемое падение. Цены уже перевели в рубли!!!!
Захожу в салон, морда серьёзная, а попа улыбается от щастья!!!! Подхожу к менеджеру, а он мне: мол ща подпишем доп соглашение(!!!!!), а я ему ЩАС!!!!!!! , сам его подписывай, так он сразу и отлез........заплатил я по курсу (получилось на 15 тык меньше!) и уехал довольный!!!!
Я сделал следующие выводы: толи это был развод для лохов, то ли менегер был культурный......хз. Но совет ничего не подписывайте, т.к. в договоре есть толко о повышении цены. пусть тогда увеличивают стоимость в долларах официальной бумагой!!!!
Захожу в салон, морда серьёзная, а попа улыбается от щастья!!!! Подхожу к менеджеру, а он мне: мол ща подпишем доп соглашение(!!!!!), а я ему ЩАС!!!!!!! , сам его подписывай, так он сразу и отлез........заплатил я по курсу (получилось на 15 тык меньше!) и уехал довольный!!!!
Я сделал следующие выводы: толи это был развод для лохов, то ли менегер был культурный......хз. Но совет ничего не подписывайте, т.к. в договоре есть толко о повышении цены. пусть тогда увеличивают стоимость в долларах официальной бумагой!!!!
D
DuHaMuT
В представительстве то что говорят???
Толя-Н (отправить письмо)
+1
Лицо, ответственное за составление договоров в Тойота Восток то ли по незнанию, то ли по еще каким-либо причинам "связало" Дилера формулировкой: "в случае повышения ОТПУСКНОЙ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЕМ". Этот "чел" уже может и не работает у Дилера, а так никому и не рассказал, как получить такую бумагу из Японии....
Только желание клиентов "быстрее-быстрее за новый руль" и отсутствие времени на споры позволяет Дилеру решать вопрос через незаконное доп.соглашение.
Что примечательно, еще в ноябре манагер Восток отправлял мне по почте (электронке) письмо, которое я процитировал уже за подписью зам.директора по продажам.
Так вот: оно - "один в один", за исключением одного пункта: в письме манагера была фраза "в случае увеличения отпускных цен завода". Теперь этой фразы нет. Думаю, одновременно с увеличением качества Новых Королл идет и модернизация правосознания работников Дилера :-)
В представительстве то что говорят???
Обещали позвонить 09.01.08, но, наверное, им Тойота-Восток уже отметилась, что "ответ дан", они и молчат.
Сегодня позвоню еще раз. Все-таки хочу услышать подтверждение или отрицания высказывания Тойота-Восток: "Мы, как официальные дилеры Тойота обязаны выполнять все требования ООО "Тойота Мотор", в том числе и о повышении цены авто".
V
ViSit0r
Когда брал себе форд, цена на него тоже повысилась пока ждал. Менеджер с салона сам позвонил и просил не беспокоится, сказал что заберу по старой цене, такое указание было им от представительства.
так что звоните в представительство тойоты и узнавайте все точно.
так что звоните в представительство тойоты и узнавайте все точно.
В представительстве то что говорят???
Позвонил в ООО "Тойота Мотор":
Я: "Вы хотели позвонить 09.01.08".
ТМ: "Мы звонили, но Вы не брали трубку. Мы правда только два раза набрали".
Я: "Ну, ладно, оставим эти проблемы Мегафону. А мой вопрос?"
ТМ: "Да, мы можем Вам дать официальную бумагу от нас, что произошло увеличение цены автомобиля до 611 000 руб." (справка: сейчас на 40 000 меньше)
Я: "Отлично! Только по договору с Дилером речь идет не об увеличении цены ООО "Тойота Мотор", а об увеличении отпускной цены ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ. Справочка то нужна с Японии....".
ТМ: "Дааааа. ТАК указано в договоре???? Но мы не сможем дать такой документ....".
Я: "Ну, что же, "договор - дороже денег", тем более договор, составленный самим дилером".
ТМ: "Мы попробуем разобраться в ситуации и позвоним Вам".
Это было в пятницу (11.01.08.).
D
DuHaMuT
Отлично! Только по договору с Дилером речь идет не об увеличении цены ООО "Тойота Мотор", а об увеличении отпускной цены ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ. Справочка то нужна с Японии....".
не совсем так, какая к хрену Япония ....ООО "Тойота Мотор" имеет статус генерального импортера и представителя завода изготовителя, поэтому их справка будет принята судом .........в данном споре не хочу идейно встать не на одну из сторон, но со тороны вижу действительно неграмотный договор( что является просчетом со стороны дилера) а так же, как не крути, действительно объективные причины увеличения цены и коряво реализованный механизм её реальной смены(доп.соглашение)
Да, мы можем Вам дать официальную бумагу от нас, что произошло увеличение цены автомобиля до 611 000 руб.
с другой стороны, человек, который пользуется просчетами договора
"Отлично! Только по договору с Дилером речь идет не об увеличении цены ООО "Тойота Мотор", а об увеличении отпускной цены ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ. Справочка то нужна с
Японии
и тоже по своему прав. Только от этой правоты какой то плохой осадочек, извиняйте.
D
DuHaMuT
кстати вот Хонды в долларах подорожали а в рублях прилично подешевели по сравнению с 2006
+1 ...есть такое, ага...
ООО "Тойота Мотор" имеет статус генерального импортера и представителя завода изготовителя, поэтому их справка будет принята судом
ООО "Тойота Мотор" и юридическое лицо, осуществляющее производство автомобилей (завод-изготовитель) - это два разных субъекта предпринимательского права, поэтому если уж записано в договоре: "Завод-Изготовитель", то это "Завод-Изготовитель", а не ООО "Тойота Мотор", не являющееся ни правопреемником завода-изготовителя, ни, в силу своего Устава, не отвечающее по обязательствам завода. Поэтому, что справка самого Дилера, что справка ООО "Тойота Мотор" никак не заменят в суде справки другого САМОСТОЯТЕЛЬНОГО юридического лица - "Завода-изготовителя". Если бы Дилер пожелал, он мог бы в договоре сослаться на ООО "Тойота Мотор", а не на завод.
Только от этой правоты какой то плохой осадочек, извиняйте.
Конечно, Вам намного симпатичен Дилер, который в НАРУШЕНИЕ СВОЕГО же договора пытается "нагреть" клиента на 40 тыс. рублей.
Если бы доллар "пошел вверх" (на что и рассчитывают, заключая договоры в долларовом эквиваленте), то, уверен, Дилер бы уверенно говорил бы клиентам то же самое, что сейчас говорю Дилеру я: "Исполняйте договор".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.