п/п Субару vs п/п Ауди или еще кто там... (?)
Если система полного привода у субару так хороша, почему они на 3-4 месте WRC? Может не все так однозначно? Да и подвеска не для наших дорог
Все начинается умерла тема.......
C
Cлaвa™
....и система Субару AWD, расположенная симметрично вдоль оси автомобиля
а у других она что перпендикулярно ?
Субару от оппозитников вот вот уже откажется , ещё года 3 назад они об этом заявляли
а системе полного привода у Субар нет ничего суперсверхестественного
есть только одна уникальная субара - Prodrive P2 ( или P1 ) купеха - вот там да и хонда и bmw и мицубиси - всё в одном флаконе
S
Suba
с этим не соглашусь, имхо наиболее приспособленная подвеска именно для наших дорог
Да и подвеска не для наших дорог!
I
Ilya Stalker
мои 20 центов:
ИМХО полный привод субару и ауди первоначально затачивался (и потом доводился) именно под ралли, со всеми вытекающими
полный привод например у порше, ниссана, хонды и бмв это скорее для кольца....
самые первые сделали порше, потом ниссан сделал свой аналог, потом инженер из ниссана (которые делал GT-R) ушел в хонду и соотвественно использовал свои наработки там...у БМВ насколько я знаю (поправьте если ошибаюсь) полный привод xDrive самый "молодой", появился в конце девяностых-начале двухтысячных...и где-то я читал, что в бехах (джипы не в счет, речь идет о седанах и купе) он чисто "для галочки"...дескать мы не хуже
соответственно xDrive, ATTESA E-TS и хондовский AWD используют идеологию "постоянного полного привода на задние колеса и подключение с помощью электронно-управляемой муфты передней оси"
у ниссана вообще несколько версий полного привода, но самый "продвинутый" это конечно же ATTESA E-TS
есть несколько неплохих статей на данную тему в интернете, например:
http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm (cубару)
http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm (ниссан)
http://autogear.ru/enc/mitsubishi/1531/ (митсубиси)
http://www.autodata.ru/st/01_toy-4wd/toy-4wd-1.htm... (тоёта)
http://vipautochel.ru/art/42-print.html (сравнение)
думаю бессмыслено "ломать копья" и "меряться письками" здесь на форуме по этому поводу
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2007 14:06]
ИМХО полный привод субару и ауди первоначально затачивался (и потом доводился) именно под ралли, со всеми вытекающими
полный привод например у порше, ниссана, хонды и бмв это скорее для кольца....
самые первые сделали порше, потом ниссан сделал свой аналог, потом инженер из ниссана (которые делал GT-R) ушел в хонду и соотвественно использовал свои наработки там...у БМВ насколько я знаю (поправьте если ошибаюсь) полный привод xDrive самый "молодой", появился в конце девяностых-начале двухтысячных...и где-то я читал, что в бехах (джипы не в счет, речь идет о седанах и купе) он чисто "для галочки"...дескать мы не хуже
соответственно xDrive, ATTESA E-TS и хондовский AWD используют идеологию "постоянного полного привода на задние колеса и подключение с помощью электронно-управляемой муфты передней оси"
у ниссана вообще несколько версий полного привода, но самый "продвинутый" это конечно же ATTESA E-TS
есть несколько неплохих статей на данную тему в интернете, например:
http://autodata.ru/st/02_sub/sub.htm (cубару)
http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm (ниссан)
http://autogear.ru/enc/mitsubishi/1531/ (митсубиси)
http://www.autodata.ru/st/01_toy-4wd/toy-4wd-1.htm... (тоёта)
http://vipautochel.ru/art/42-print.html (сравнение)
думаю бессмыслено "ломать копья" и "меряться письками" здесь на форуме по этому поводу
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2007 14:06]
мои 20 центов
Как-то легко, уважаемый, про Эволюшны забыли! Ведь много лет подряд Томми Мякинен всех рвал на них...
Да и технология активных дифференциалов у них сегодня одна из передовых...
З.Ы.
Но Автоленд не люблю!
полный привод например у порше, ниссана, хонды и бмв это скорее для кольца....
Жжёшь, полный привод для кольца - сильно сказано! :-)
I
Ilya Stalker
полный привод для кольца
это кстати не мое высказывание
про Эволюшны забыли!
исправился
полный привод например у порше, ниссана, хонды и бмв это скорее для кольца....
Насчёт современных Порше не знаю, но несколько прошлых побед в ралли Дакар говорит в пользу того, что не только по кольцу Porsche 4WD ездить могли!
E
ExNK
нет это не правда
во! немного не так. нашел статейку. всю выкладывать не буду, субароводы заминусят Называется "Субару.Миф или реальность?"
выкладываю часть:
1. Честный WD?
Ни для кого не секрет, что главная составляющая славы Subaru — это полный привод. «Честный фултайм остался только на субарах, остальные перешли на подключаемый» — приходилось такое слышать? Еще бы… Но насколько это соответствует правде? Возьмем для примера Forester’а («лесника»), ведь для многих фанатов этот автомобиль давно уже является «ну чисса жыпом», рядом с которым большинство паркетников и близко не стояло именно по части 4WD и проходимости.
Год 1997-й, февраль. Первая версия:
Модель Модификации КПП Двигатель тип 4WD
C/tb SF5A52D MT TY753VB1AA EJ20G DOHC Turbo FullTime
C/tb SF5A52P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
S/tb SF5A53D MT TY753VB1AA EJ20G DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5A53P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
T/tb SF5A55P AT TZ103ZB1AA EJ20G DOHC Turbo Active AWD
И что видим? С механической КПП поставлялся честный постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым закрытой вискомуфтой. Недостатки (в плане повышения проходимости) тоже имеются — 1) отсутствует понижающая передача, традиционная для субар, 2) неполноценная блокировка вискомуфтой (например, в те же годы RAV4 с механикой имел принудительную жесткую блокировку), 3) нужна ли вообще «праворулька на ручке» — вопрос, мягко говоря, открытый.
Ну а что на АКПП? — только схема Active AWD с автоматически подключаемым задним приводом. Где в нормальном исходном состоянии распределение моментов между передними и задними колесами составляет 90:10 (и лишь в редких режимах может доходить доходит до максимального 60:40). Увы, но такой 4WD никак нельзя назвать более честным, чем свежие вариации тойоты или ниссана.
Год 1997-й, июль:
Модель Модификации КПП Двигатель тип 4WD
C/20 SF5A56J MT TY753XS1AA EJ20J SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5A56R AT TZ1A3ZS1AA EJ20J SOHC NA Active AWD
Вместе с безнаддувным двигателем появляется и механическая коробка с понижающей передачей (т. н. Dual Range) — вот это неплохо. На версии с автоматом все по-прежнему.
Год 1998-й, январь-сентябрь:
Модель Модификации КПП Двигатель тип 4WD
C/20 SF5B56J MT TY755XS1AA EJ202 SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5B56R AT TZ1A3ZS2AA EJ202 SOHC NA Active AWD
S/20 SF5B57J MT TY755XS1AA EJ202 SOHC NA FullTime D/R
S/20 SF5B57R AT TZ1A3ZS2AA EJ202 SOHC NA Active AWD
S/tb SF5B53D MT TY755VB1AA EJ205 DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5B53P AT TZ1A3ZB2AA EJ205 DOHC Turbo Active AWD
T/tb SF5B55P AT TV1A3YB2AB EJ205 DOHC Turbo FullTime VTD
T/25 SF9B58E AT TZ1A3ZK2AA EJ254 DOHC NA Active AWD
Впервые у «лесника» появляется действительно постоянно-полноприводная версия с автоматом (схема VTD, известная еще по старым импрезам). Несимметричный (45:55) межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением — по тому же принципу, что и на многочисленных тойотах еще с конца 80-ых годов (АКПП A241H, A540H, A340H).
Год 2000-й, январь:
Модель Модификации КПП Двигатель тип 4WD
C/20 SF5C56J MT TY755XS1AA EJ201 SOHC NA FullTime D/R
C/20 SF5C56R AT TZ1A3ZS2AA EJ201 SOHC NA Active AWD
S/20 SF5C57J MT TY755XS1AA EJ201 SOHC NA FullTime D/R
S/20 SF5C57R AT TZ1A3ZS2AA EJ201 SOHC NA Active AWD
S/tb SF5C53D MT TY755VB1AA EJ205 DOHC Turbo FullTime
S/tb SF5C53P
(PB, VB, VC, VA, HA, IG) AT TZ1A3ZB2AA EJ205 DOHC Turbo Active AWD
S/tb SF5C53P
(UB, UC, UA, JG) AT TV1A3YB2AB EJ205 DOHC Turbo FullTime VTD
T/25 SF9C58E AT TZ1A3ZK2AA EJ254 DOHC NA Active AWD
По-прежнему только одна версия с честным 4WD (стоит заметить, что «турбовость» в данном случае еще ничего не означает — это может быть машина и с постоянным, и с подключаемым приводом).
К слову, исключительность «лесника» — вещь странная… Стал бы предметом поклонения паркетник на базе короллы в 100-м кузове? Вот-вот, уже смешно. А ведь «лесник» всего лишь повторил концепцию другой легендарной машины — Sprinter Carib AE95 1990-95 — класс C, универсал, лифтованный, только 4WD. Эх, «не догадались» тойотовцы засадить ему под капот две-три сотни лошадей…
Так что не стоит впадать в экстаз от одного только магического словосочетания «субару четыре вэдэ». Всегда можно уточнить — а какой собственно? Если настоящий VTD, то примите наши искренние поздравления. Ну а если Active AWD — добро пожаловать в компанию «презренных» V-Flex, ATC, DPS и прочих Real-Time. Считаете A-AWD полноценным? Тогда в той же самой степени полноценны и подключаемые приводы конкурентов.
«Только на субарах сохранился настоящий 4WD»
В случае с механическими коробками — действительно «сохранился», но с автоматами все наоборот, здесь доля моделей с полноценным VTD нарастала, тогда как на старых моделях (например, Legacy первой генерации) она вообще равнялась нулю…
«Самый продвинутый 4WD — субаровский»
Это всего лишь очередной миф. Если речь о подключаемом Active AWD, то он не более совершенен, чем схема ATC с электроприводом от любого автопроизводителя. У системы VTD аналогов немного, но они есть — тойотовские автоматы, работающие по той же схеме, появились несколькими годами раньше и распространены шире. Комбинация постоянного 4WD с самоблокирующимся задним дифференциалом на легковом автомобиле — не исключительная привилегия субар, такую же схему имели RAV4, семейство Harrier и некоторые Caldin’ы. Но если так важно «кто круче», то самый изощренный полный привод (ACD+AYC) используется Mitsubishi на своих Lancer Evolution.
«Так на всех субарах с механикой прямо раллийный полный привод?»
Не угадали… У подавляющего большинства моделей с МКПП полный привод стандартный, с вискомуфтой в межосевом дифференциале. Только на самых заряженных «почти-раллийных» модификациях в DCCD-дифференциале используется гидромеханическая муфта, и водитель может вручную на ходу изменять коэффициент блокировки.
«Что тогда есть „честный“ 4WD?»
Действительно «постоянный» полный привод реализуется только при наличии межосевого дифференциала и непрерывной жесткой связи между коробкой передач и всеми колесами. Остальное — вариации на тему «подключаемого» полного привода.
«Как это в 89-93 не было полноприводных легасей?!»
Читать внимательно — не было автоматных Legacy с трансмиссией VTD. Варианты с A-AWD или вообще с жестко подключаемыми задними колесами, конечно, имелись.
«А как с „честностью“ привода у остальных субар?»
Да не особо, если говорить про автоматные версии 1998-2003 г. в… VTD полагался только Impreza 2.0 Turbo (WRX), на Legacy — тоже 2.0 Turbo, 3.0 и лишь части 2.5 BH9.
«VTD — это не дифференциял, а просто несимметричный редуктор…»
Прежде чем ляпнуть такое, стоит хотя бы немного изучить матчасть. Можно даже по субаровскому учебнику.
«У форестеров вообще распределение до 90/10 не снижается»
/Forester Technical Description, MY2003. P-FTB03/ This system can infinitely vary the distribution between 95% front and 5% rear wheel drive to a 60/40 ratio with static weight distribution…
«Что значит аналог VTD?»
«Честный» полный привод с межосевым дифференциалом, симметричным (A540H) или несимметричным (A340H). Блокировка многодисковой гидромеханической муфтой, степенью блокировки автоматически управляет электроника. Где конкретно использовалось — см. здесь.
«Как точно узнать, стоит на машине A-AWD или VTD?»
Смотрим подкапотную табличку (на рисунке — для машин внешнего рынка) и читаем тип трансмиссии. «TZ» — означает привод типа Active AWD (кроме TZ102Y самой старой Impreza WRX), «TV» — привод типа VTD.
«На каких фориках есть задний LSD?»
Скажем только про форестеры SF внутреннего японского рынка — благо здесь все однозначно. LSD-дифференциала нет на той самой единственной автоматной версии с VTD — вместо него работает электронная эмуляция блокировки при помощи TCS/VDC. На всех прочих машинах установлены самоблокирующиеся дифференциалы (типа VA2) с вязкостной муфтой — и на топовых турбо-версиях, и на простых атмосферных C/20. Поэтому эксперименты фороводов-праворульщиков с вывешиванием колес и разглядыванием недр редуктора через отверстия пробок заслуживают уважения… но не имеют смысла.
«А у нас на S/20 и T/25 нет LSD! Мы в дырку все видели!…»
Ну а мы лучше заглянем в японский первоисточник за сентябрь 1998 (заменив иероглифы на понятные английские слова):
S/20 2.0 SOHC NA T/25 2.5 DOHC NA
RearDiff VA2RF RearDiff VA2RE
Ident CF Ident BK
Gear Ratio 4.444 Gear Ratio 4.111
LSD Yes (viscous coupling) LSD Yes (viscous coupling)
h
holger
Что-то притихли субароводы...
Слюну копят, наверное.
Слюну копят, наверное.
E
ExNK
Что-то притихли субароводы...
да так можно любой миф развеять, если с головой подойти... и суперуправляемость бмв и супернадежность тойоты и ... много еще чего
Слюну копят, наверное.
Я если честно езжу и мне вот все равно что там с полным приводом у меня , а вообще то ничто так не выдает принадлежность человека к низшему слою как способность разбираться в автомобилях и дорогих часах А если тема будет продолжаться то предлагаю назвать ее "Ярмаркой гениталий "....
C
Cлaвa™
да так можно любой миф развеять, если с головой подойти... и суперуправляемость бмв
A
ANDK
Я если честно езжу и мне вот все равно что там с полным приводом у меня
А если не честно езжу, то не все равно...
а вообще то ничто так не выдает принадлежность
человека к низшему слою как способность разбираться в автомобилях и дорогих часах
Обиделся за Субару, не?
h
holger
ничто так не выдает принадлежность человека к низшему слою как способность разбираться в автомобилях и дорогих часах
Я не очень разбираюсь в автомобилях, и совершенно не понимаю в часах. Я богат?
Касательно топика - я нейтрал. Ничего против субар не имею. Просто интересно со стороны наблюдать, что приведут оппоненты в ответ на факты.
C
Cлaвa™
тему в топку , пока не поздно
E
ExNK
батон не мой, крошится сам
A
ANDK
тему в топку , пока не поздно
Всё, уходим...
Я не очень разбираюсь в автомобилях, и совершенно не понимаю в часах. Я богат?
Тут два варианта либо богат либо не можешь разобраться ( вообщем не все так однозначно думать нужно )
h
holger
Тут два варианта либо богат либо не можешь разобраться
Третьего не дано?
[Сообщение изменено пользователем 21.11.2007 14:51]
Третьего не дано?
Нет!!, А в жизни вообще все 50/50, вот шансов встретить на улице динозавра даже 50/50 а не 1:10000000000000 как многие думают, или встретишь или нет 50/50...
h
holger
можно я пошучу?...уж очень э-э-э...пальцы чешуца
Да ладно ржать! Словосочетание "занимаю нейтральную позицию" долго писать... Но все же написал, блин...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.