Вопрос по затягиванию болта шкива коленвала

Необходимо поменять сальники коленвала и распредвала на маленьком японском джипчике с АКПП.
Я так понимаю что откручивать надо с помощью головки-воротка-трубы и стартера.
А как его потом обратно затягивать?
Вот в картинках:
Мотор расположен продольно. Мешает крыльчатка и её кожух

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Хитрые японцы низ кожуха сделали съемным :-)

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

А крыльчатка на вискомувте, не оборвет.

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Доступ есть. Одеваем головку с воротком, на вороток трубу, упираем в край ямы и крутим стартером

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

Это было предположение, ни разу так не делал. Правильно?
И самый главный вопрос: Как я этот болт потом затяну? На фкиве нет отверстий чтоб его зафиксировать, АКПП не позволит не крутиться двигателю, стартер в другую сторону не заставить крутиться.
Как быть?
1 / 2
mazer®
может есть упоры какие-нить, если ремни снять... там посмотреть.....
0
andsv
легонько кувалдочкой
а болт на фиксатор резьбы обязательно
0
От пользователя mazer®
может есть упоры какие-нить

нет упоров, всё обсмотрел
От пользователя andsv
легонько кувалдочкой
а болт на фиксатор резьбы обязательно

Это типа ударной нагрузки? Попробую.
0
mazer®
Ну там кстати не так уж сильно затягивать надо. Это же не грм.
0
От пользователя mazer®
Ну там кстати не так уж сильно затягивать надо

А почему тогда так сложно откручивается? Туго.
0
fd ©
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
упираем в край ямы и крутим стартером

варварский способ
что-то должно быть, сомневаюсь чтобы япы-сервисмены так же бы откручивали этот болт
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А почему тогда так сложно откручивается

самозатягивается при вращении

[Сообщение изменено пользователем 15.11.2007 12:30]
0
mazer®
Да, там же левая резьба должна быть.
0
Petrov_kamensk
шестерня ГРМ тоже на этом валу сидит, вот по этому и затянуто от души.
доступ к маховику есть? при снятом стартере, или крышках\лючках
0
mazer®
да, точно. Должен быть лючок у маховика. туда и залезть монтировкой.
0
fd ©
От пользователя mazer®
Да, там же левая резьба должна быть.

увы, но это не так

От пользователя Petrov_kamensk
доступ к маховику есть? при снятом стартере, или крышках\лючках

между прочим есть специнструмент-фиксатор маховика называется:-)
0
Я брал старый Ремень привода на Кондишн или ГУР. Оборачивал им шкиф, монтировкой удерживал...
1 / 0
Petrov_kamensk
От пользователя fd1171
между прочим есть специнструмент-фиксатор маховика называется


есть но если ли они на эту машину у автора ?
например даже на ВАЗ10 которых явно больше, и то в магазине не купиш.

фиксить надо колено, и потом с правильным моментом и фиксатором резьбы затягивать обратно.
смятая шпонка или что хуже разбитое посадочное место в колене ни кому удовольстви не доставят.
0
Cлaвa™
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А почему тогда так сложно откручивается? Туго


потому что все болты эксцентриковые , они сами затянутся как им это положено
0
От пользователя Cлaвa™
потому что все болты эксцентриковые , они сами затянутся как им это положено

ну насчёт эксцентрика я сомневаюсь. Вертел я их в руках, ровные. Может внутри влит кусочек свинца :-)
А что они самозатягиваются это возможно, голько не могу представить в пространстве что в какую сторону должно крутиться, чтоб самозатягиваться. При обычной резьбе.
0
fd ©
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
ну насчёт эксцентрика я сомневаюсь.

я тоже
менял ГРМ- тоже еле открутил
болт обычный, но резьба вроде мелкая
но у меня на шкиве 2 углубления с резьбой, под спецключ
сделал фиксатор и открутил
0
На заводе болты на лак сажают, по крайней мере на хондах
0
892215
на акп снизу снимаешь вставку - получаешь доступ к шкиву, других вариантов нет, а будешь упирать ключ и сдергивать стартером, сдернешь демпферную резину и ура
0
ale113
Шкив-то прикручен на маленькие болтики? Или тоже держится этим болтом?
0
Petrov_kamensk
От пользователя Abod™
На заводе болты на лак сажают, по крайней мере на хондах


только в не расказывайте об этом ни кому.
на самом деле это сурик и пакля льняная.

Анаэробный фиксатор резьбовых соединений. :-)

От пользователя 89221522646
а будешь упирать ключ и сдергивать стартером, сдернешь демпферную резину и ура


резина где ?
обычно между центральной и внешней частью, если головка фиксирует болт а стартер крутит колено то причем резина ?
3 / 0
FILER.
От пользователя andsv
легонько кувалдочкой
а болт на фиксатор резьбы обязательно
Так да на всех своих машинах так и затягивал, но если хочется сделать по уму, то тогда надо посмотреть есть ли на шкиве сверловка с резьбой, если есть тогда придется делать приспособу -толстую шайбу по диаметру, два отверстия и приварить ручку. Если нет сверловки тогда внутри шкива должкы быть упоры или он должен быть не сплошной, а как бы на двух(четырех) спицах- они и будут упорами. Берем кусок трубы по диаметру внутреннего отверстия и с одной стороны привариваем ручку, а с другой делаем два диаметрально противоположных "зуба" :-) Этими приспособами и официалы пользуются. Ну только ес-но не самопальными, ну да способ изготовления на качество затяжки не влияет ;-) Надеюсь понятно накропал :-)
0
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Как быть?

не лезть)))
2 / 1
От пользователя Серега™
не лезть

Это вам лучше не лезть. А нам , любознательным и рукастым, лезть.
2 / 2
fd ©
а ваще ключ там канечна довольно мудренный)))
вот что у себя раскопал:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


[Сообщение изменено пользователем 15.11.2007 17:13]
0
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
А нам , любознательным и рукастым, лезть.

:lol:
От пользователя Валерий Анатольевич (zufa_66)
Это вам лучше не лезть

там смайлик стоял)))) для тех кто в танке :lol:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.