печка...
l
leonik
Иногда после запуска двигателя печка гонит холодный воздух после того, как двигатель прогрелся, довольно долго, около получаса...
Уровень тосола в норме. Температура в норме...
Потом само исправляется.
Особенно часто - когда мороз ниже 15.
Пробки открывал/закрывал - бесполезно.
И еще заметил - поток воздуха от печки стал заметно слабее и температура воздуха, выдаваемого печкой снизилась...
Если последнее еще как-то могу себе объяснить засоренностью радиатора, то просто холодный воздух - непонятно.
Кто просветит?
Уровень тосола в норме. Температура в норме...
Потом само исправляется.
Особенно часто - когда мороз ниже 15.
Пробки открывал/закрывал - бесполезно.
И еще заметил - поток воздуха от печки стал заметно слабее и температура воздуха, выдаваемого печкой снизилась...
Если последнее еще как-то могу себе объяснить засоренностью радиатора, то просто холодный воздух - непонятно.
Кто просветит?
l
leonik
Это шутка?
В печке тосол такой же, как и во всей системе.
Он недавно меняный - и не замерзает до -60.
В печке тосол такой же, как и во всей системе.
Он недавно меняный - и не замерзает до -60.
l
leonik
Camri
В
Вадимыч на Грозе Паркета
1. Термостат отпадает, раз термометр показывает норму.
2. У Мазд типа моей бывает возрастное - отваливается воздуховод, который между вентилятором и радиатором отопителя. При этом печка сильнее шумит, из дефлекторов почти не дует, а в ноги пассажира (за бардачком) дует холодный воздух. Проверь, не тот ли случай.
3. Меняется ли напор воздуха из дефлекторов при переключении с рециркуляции на свежий воздух? Если при рециркуляции дует сильнее, забит воздухозаборник (у дворника) и/или салонный фильтр (при наличии такового).
4. В момент, когда мотор уже прогрелся, а печка еще не раскочегарилась, открой капот, пощупай шланги, идущие к радиатору печки (трубки торчат посередине перегородки между моторным отсеком и салоном).
(4А) Если они оба холодные, то либо плохо качает помпа (растворилась крыльчатка, например, от использования тосола вместо антифриза), либо забиты каналы С.О. в головке блока, либо и то, и другое.
(4Б) Если один шланг горячий, а другой холодный, то либо краник заклинило (если таковой имеется. На Маздах его нет), либо забит радиатор печки изнутри отложениями. Есть смысл попрактиковать промывку раствором лимонной кислоты по методу московского сервисмена Шустова:
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0619/188939.sht...
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0636/194124.sht...
У меня тоже раньше печка долго раскочегаривалась, а теперь греет сразу же, как только стрелка термометра к рабочей зоне приближается.
(4В) Если оба шланга горячие, но печка не греет, то наряду с внутренними отложениями в радиаторе печки и неполадками с заслонками и воздуховодами, причиной может быть внешняя забитость радиатора печки пухом. Это самое противное. Доставать и чистить радиатор печки - это на любой машине большой головняк, надо разбирать всю торпеду.
5. Ну, и еще, реже, но бывают глюки с воздушными заслонками. Если температура регулируется не краником, а заслонкой, то бывает, заслонка перестает полностью перекрывать холодный воздух. Обычно ее нетрудно разглядеть, заглянув под торпеду. Возможно, придется снять какую-нибудь боковую облицовку центральной консоли. Настроить тросик, как правило, труда не составляет.
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2004 12:14]
2. У Мазд типа моей бывает возрастное - отваливается воздуховод, который между вентилятором и радиатором отопителя. При этом печка сильнее шумит, из дефлекторов почти не дует, а в ноги пассажира (за бардачком) дует холодный воздух. Проверь, не тот ли случай.
3. Меняется ли напор воздуха из дефлекторов при переключении с рециркуляции на свежий воздух? Если при рециркуляции дует сильнее, забит воздухозаборник (у дворника) и/или салонный фильтр (при наличии такового).
4. В момент, когда мотор уже прогрелся, а печка еще не раскочегарилась, открой капот, пощупай шланги, идущие к радиатору печки (трубки торчат посередине перегородки между моторным отсеком и салоном).
(4А) Если они оба холодные, то либо плохо качает помпа (растворилась крыльчатка, например, от использования тосола вместо антифриза), либо забиты каналы С.О. в головке блока, либо и то, и другое.
(4Б) Если один шланг горячий, а другой холодный, то либо краник заклинило (если таковой имеется. На Маздах его нет), либо забит радиатор печки изнутри отложениями. Есть смысл попрактиковать промывку раствором лимонной кислоты по методу московского сервисмена Шустова:
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0619/188939.sht...
http://www.auto.ru/wwwboards/mazda/0636/194124.sht...
У меня тоже раньше печка долго раскочегаривалась, а теперь греет сразу же, как только стрелка термометра к рабочей зоне приближается.
(4В) Если оба шланга горячие, но печка не греет, то наряду с внутренними отложениями в радиаторе печки и неполадками с заслонками и воздуховодами, причиной может быть внешняя забитость радиатора печки пухом. Это самое противное. Доставать и чистить радиатор печки - это на любой машине большой головняк, надо разбирать всю торпеду.
5. Ну, и еще, реже, но бывают глюки с воздушными заслонками. Если температура регулируется не краником, а заслонкой, то бывает, заслонка перестает полностью перекрывать холодный воздух. Обычно ее нетрудно разглядеть, заглянув под торпеду. Возможно, придется снять какую-нибудь боковую облицовку центральной консоли. Настроить тросик, как правило, труда не составляет.
[Сообщение изменено пользователем 19.01.2004 12:14]
r
rusflamer
раствором лимонной кислоты
один вопрос, Вадимыч, где купить лимонную кислоту? ;-) такая же фигня... видимо радиатор печки загадился...
В
Вадимыч на Грозе Паркета
где купить лимонную кислоту?
Смотри в продуктовых магазинах, на базах, рынках. Обычно там, где приправы. Это не дефицит и стОит копейки.
Да, добавил п. 4В
и все же глянь термостат......
не далее как на прошлой неделе столкнулся с такой ерундой что из печки дует холодом а движка пытается перегреться - оборотов дашь - все проходит !!!!!!
его может в каком то промежуточном положении подклинивать в итоге в блоке жара а печка закрыта... почему то.. короче сплошные глюки
все прошло как заменили термостат
не далее как на прошлой неделе столкнулся с такой ерундой что из печки дует холодом а движка пытается перегреться - оборотов дашь - все проходит !!!!!!
его может в каком то промежуточном положении подклинивать в итоге в блоке жара а печка закрыта... почему то.. короче сплошные глюки
все прошло как заменили термостат
В
Вадимыч на Грозе Паркета
из печки дует холодом а движка пытается перегреться
Наверно, это происходило в разные моменты времени: сначала долго было холодно, а когда мотор прогревался, начинал перегреваться..
l
leonik
Всем откликнувшимся спасибо, конечно, но это все не то.
Во первых, при температуре до -20 (машина на стоянке) - все нормально.
Когда ниже -20, после запуска двигатель прогревается нормально, и температура устанавливается нормальная, НО печка холодная!
Только после работы двигателя 20-30 мин. начинает дуть теплый, потом горячий воздух.
Это неприятно, если учесть что в машине все это время о-очень холодно, соответственно запотевают стекла и проч...
Никаких признаков перегрева (по датчику, по визуальному осмотру) нет. Уровень тосола в норме. ВСЮ систему промывали около 3 мес. назад.
Вот сейчас, когда за бортом -5, все хорошо.
Предыдущие 2-3 дня (когда было холодно) мне приходилось добираться до работы в окоченевшей машине, поскольку иначе бы опоздал.
От оборотов не зависит.
От положения крана отопителя - не зависит, ставил в разные положения.(или может это заслонка, не знаю точно)
Шланги к печке не трогал, поскоку к ним фиг доберешься. То-есть их видно, но потрогать - рука не пролазит...
Мне самому этот прикол не дает покоя, т.к вразумительного объяснения не нахожу.
Один спец сказал, что возможно завоздушивание системы, но
а) почему проявляется именно при низких температурах?
б) почему не устраняется открыванием крышки при работающем движке?
Во первых, при температуре до -20 (машина на стоянке) - все нормально.
Когда ниже -20, после запуска двигатель прогревается нормально, и температура устанавливается нормальная, НО печка холодная!
Только после работы двигателя 20-30 мин. начинает дуть теплый, потом горячий воздух.
Это неприятно, если учесть что в машине все это время о-очень холодно, соответственно запотевают стекла и проч...
Никаких признаков перегрева (по датчику, по визуальному осмотру) нет. Уровень тосола в норме. ВСЮ систему промывали около 3 мес. назад.
Вот сейчас, когда за бортом -5, все хорошо.
Предыдущие 2-3 дня (когда было холодно) мне приходилось добираться до работы в окоченевшей машине, поскольку иначе бы опоздал.
От оборотов не зависит.
От положения крана отопителя - не зависит, ставил в разные положения.(или может это заслонка, не знаю точно)
Шланги к печке не трогал, поскоку к ним фиг доберешься. То-есть их видно, но потрогать - рука не пролазит...
Мне самому этот прикол не дает покоя, т.к вразумительного объяснения не нахожу.
Один спец сказал, что возможно завоздушивание системы, но
а) почему проявляется именно при низких температурах?
б) почему не устраняется открыванием крышки при работающем движке?
Вадимыч
это было одновременно, в этом и прикол
термостат вставал так что толком не шло ни в один контур
соответственно в системе давления на ХХ было недостаточно чтобы все быстро прокачивать соответственно в блоке успевала нагреться а то что в печке остыть
это было одновременно, в этом и прикол
термостат вставал так что толком не шло ни в один контур
соответственно в системе давления на ХХ было недостаточно чтобы все быстро прокачивать соответственно в блоке успевала нагреться а то что в печке остыть
В
Вадимыч на Грозе Паркета
Типичные признаки наличия толстых отложений на стенках радиатора отопителя изнутри. Из-за этого и плохая проходимость каналов охлаждающей жидкостью, и плохая теплопроводность стенок радиатора. Возможно, к этому добавляется некоторое повышение вязкости ОЖ в мороз, что в совокупности с забитостью
радиатора дает такой эффект. На мой взгляд, пункт 4Б имеет место.
В
Вадимыч на Грозе Паркета
термостат вставал так что толком не шло ни в один контур
Может, какая система экзотическая.. Но обычно ведь контур печки всегда подключен к контуру ГБЦ, и никакой термостат не должен на печку влиять. Термостат лишь открывает или закрывает контур, в котором находится радиатор охлаждения, и это в "противоположном углу" от печки.. Может, один глюк случайно появился одновременно с другим и так же случайно одновременно прошел..
l
leonik
Вот как упадет ниже 20, обязательно сообщю, глюк это или нет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.