почитал на досуге про движки.. .в частности про дизель...

вобчем если я правильно понимаю, смысл дизеля в том что
а) сжимаем чистый воздух - степень сжатия 1:20 или около того - итого воздуха больше и температура его выше
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная тяга"

ничего не путаю?
собственно вопрос возник - вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?

итого у дизеля остается только преимущество в степени сжатия? (ну у турбодизеля тобишь)

п.с. пока не дошли руки до литературы - думал что солярку реально сжимают что б она бумкнула ;-)
0
Crasher
а крутящий момент у TFSI какой? например на 2х литрах
у турбодизеля около 300нм
0
Basil
даже у TFSI все-таки воспламенение от искрового разряда, а у дизеля - от температуры сжатого воздуха..
или речь о бензиновом HHCI - где воспламенение тоже от сжатия ?
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?

нет , не совсем так


задача турбонаддува лишь увеличить кол-во кислорода , а не увеличения степени сжатия , тем самым отдача турбомотора сравнима с отдачей атмосферника но с большим объёмом % так на 30-50 и даже больше
0
Basil
От пользователя Crasher
у TFSI какой? например на 2х литрах


280 /1800 Нм / об
0
Basil
Если сравнить похожие объемы у TFSI и TDI то получается:
3.2 TFSI - 330/3250
3.0 TDI - 450/1400

2.0 TFSI - 280/1800
2.0 TDI - 320/1750
0
plastic mirror
От пользователя Basil
даже у TFSI все-таки воспламенение от искрового разряда, а у дизеля - от температуры сжатого воздуха..

не, это то понятно

От пользователя Cлaвa™
задача турбонаддува лишь увеличить кол-во кислорода , а не увеличения степени сжатия , тем самым отдача турбомотора сравнима с отдачей атмосферника но с большим объёмом % так на 30-50 и даже больше

турбина/компрессор - кол-во воздуха в камере увеличиваем... если забыть про температуру - кол-во воздуха примерно одинаково с турбодизелем, или отличается в разы? (при равных объемах двигателя, понятно)

про разность температур, кпд и тепловые машины - читал :-) пока хочу уточнить про принцип работы - отличается ли (в разы, на порядки, или нет) кол-во воздуха в цилиндре у турбодизеля и тфси?
0
plastic mirror
От пользователя Basil
бензиновом HHCI - где воспламенение тоже от сжатия ?

ссылка есть? ;-) почитаю... только краем уха пока слышал про это...
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная тяга"


многоточечный впрыск соляры применяется для
1. уменьшения шумности
2. уменьшения токсичности

для чего выполняется п.1 - сделать тихим любой дизель легко , достаточно лишь немного опередить момент впрыска , но в таком случае значительно снижается тяга и мощность мотора - вот для этого и существует так называемый "пилотный впрыск" , а затем уже и основная порция
последняя порция как добавка существует для снижения токсичности в определённых режимах работы - под нагрузкой , когда не прогрет мотор и нейтрализаторы и т..д

вобщем современный дизель с коммон-рейл высокого давления и системой многоточечного впрыска - это реально очень сложный организм в целом
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
кол-во воздуха примерно одинаково с турбодизелем, или отличается в разы? (при равных объемах двигателя, понятно)


опять путаем объём и давление ? )))
0
Basil
От пользователя plastic mirror
ссылка есть?


в последнем ЗР статейка небольшая про опелевские HHCI.. больше пока нигде не встрачал, но и специально не искал :-)

Написано еще, что на базе 2.2 Ecoteс движка, экспериментальный..

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2007 00:43]
0
plastic mirror
От пользователя Cлaвa™
опять путаем объём и давление ? )))

хм. может и путаю :-)
ликбез в массы :-)

я так рассуждаю - есть некий объем одного цилиндра - например 250мл
если без всяких там турбин - то воздуха (кислорода) там столько, сколько его будет в 250мл объеме при атмосферном давлении ну или чуть меньше, так?
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ;-) ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних оборотах)

далее мысль плутает у меня так - если в нормальных условиях (без турбин) - дизельный движок уже имеет степень сжатия в два раза больше чем бензиновый - то по идее и турбины там ставят с более высоким давлением (раз уж он при прочих равных выдерживает более высокое давление чем бенз)...

п.с. чую, половина написанного как минимум - бред :-) но понять хочется как оно есть "на самом деле" :-)

если совсем лень писать - может есть толковая ссылка? (яндекс выкидывает уж очень общего плана статьи или я ищу коряво)
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
ликбез в массы


вот , порылся я немного , в архиве А-Р есть хорошая статья про баварские дизеля , это хоть и 10 лет назад и коммон-рейл 1-го поколения , но всё равно полезно , да и подобное только сейчас ещё у некоторых появляется http://www.autoreview.ru/first_m/num178/bmw1.htm

напомню - у BMW уже 3-ье поколение
0
plastic mirror
От пользователя Cлaвa™
в архиве А-Р есть хорошая статья про баварские дизеля

ага. сенкс :-)
чаю набулькаю и почитаю счас

От пользователя Basil
в последнем ЗР статейка небольшая про опелевские HHCI.. больше пока нигде не встрачал, но и специально не искал :-)

пасип, ага

яндекс ничо не выдал
гугль с ним тоже солидарен...
ввв.опиль.де пока не зырел, слаб в шпреханье :-)
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
так рассуждаю - есть некий объем одного цилиндра - например 250мл
если без всяких там турбин - то воздуха (кислорода) там столько, сколько его будет в 250мл объеме при атмосферном давлении ну или чуть меньше, так?
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних оборотах)

далее мысль плутает у меня так - если в нормальных условиях (без турбин) - дизельный движок уже имеет степень сжатия в два раза больше чем бензиновый - то по идее и турбины там ставят с более высоким давлением (раз уж он при прочих равных выдерживает более высокое давление чем бенз)...

п.с. чую, половина написанного как минимум - бред но понять хочется как оно есть "на самом деле"


мммм ..... мдаа
даж и не знаю , с чего начинать , но чую мне сегодня это не по силам
0
evo
В турбодизелях не только подается больше воздуха, но и топлива впрыскивается больше. Стехиометрическое число 13,1 никто не отменял. 13 кг воздуха позволяют условно обогатить кислородом каждую молекулу топлива в объеме весом 1 кг.
Можно легко проследить что у некоторых турбодизелей степень сжатия уменьшается до 16.
А у движков с непосредственным впрыском повышается до 11,5-12.
Дизели всё больше приближаются от адиабатного цикла к циклу Карно.
а бензиновые наоборот.
0
evo
И эта, чем больше степень сжатия - тем больше крутящий момент...зависимость не пропорциональная.
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних оборотах)


главное отличие атмосферного мотора ( без разницы бенз или дизель ) от турбового - воздух поступает за счёт разницы атмосферного давления и разряжения создаваемого в цилиндрах мотора при 1-м такте впуска (расширения ) , естессно 1 литровый мотор "всасёт" меньше чем 3-х литровый , а значит и отдача при сгорании будет меньше

турбонаддув принудительно больший объём воздуха загоняет

ну а далее уже песни про степени сжатия , фазы впуска/выпуска и т..д

тут тема очень огромная

[Сообщение изменено пользователем 08.11.2007 01:05]
0
plastic mirror
От пользователя Cлaвa™
мммм ..... мдаа
даж и не знаю , с чего начинать , но чую мне сегодня это не по силам

;-)
статью прочитал
турбина дует 2.1
на бензиновых вроде до 1.5 дуют обычно?

От пользователя evo™
В турбодизелях не только подается больше воздуха, но и топлива впрыскивается больше.

эт понятно
больше воздуха -> можно влить больше топлива

От пользователя evo™
чем больше степень сжатия - тем больше крутящий момент...зависимость не пропорциональная.

ага... правда я так понимаю резкий скачок давления (собственно чем ядрёнее "бабах" в камере сгорания - тем больше крутящий момент, так?) в дизелях тоже не есть хорошо - иначе зачем все эти пилотные впрыски?.
0
Cлaвa™
От пользователя plastic mirror
собственно чем ядрёнее "бабах" в камере сгорания


это уже не горение , а взрыв - проще говоря детонация - враг любого мотора
0
plastic mirror
пожалуй я на сегодня все.
ладно, всем пасиба

поначитаюсь всякого завтра - продолжим тему :smoke:
0
DiEgo
На сколько я понял "бабаха" вообще не должно быть. Потому как крутит движок не горение. А именно расширение газа после процесса горения. А многоточечный впрыск скорее всего просто напросто поддерживает процес горения, но не доводит до взрыва смеси. От того и тише работают и эффективнее крутят.
зы: ваще не читал ссылок. про дизеля читал лет 10 назад. Все вышеизложенное - ИМХО. Кстати применимо к любому виду двигателя, будь то дизель или бенз.
1 / 0
Crasher
http://ru.wikipedia.org/wiki/дизельный двигатель
http://en.wikipedia.org/wiki/Diesel_engine
вот тут еще инфа
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.