почитал на досуге про движки.. .в частности про дизель...
p
plastic mirror
вобчем если я правильно понимаю, смысл дизеля в том что
а) сжимаем чистый воздух - степень сжатия 1:20 или около того - итого воздуха больше и температура его выше
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная тяга"
ничего не путаю?
собственно вопрос возник - вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?
итого у дизеля остается только преимущество в степени сжатия? (ну у турбодизеля тобишь)
п.с. пока не дошли руки до литературы - думал что солярку реально сжимают что б она бумкнула ;-)
а) сжимаем чистый воздух - степень сжатия 1:20 или около того - итого воздуха больше и температура его выше
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная тяга"
ничего не путаю?
собственно вопрос возник - вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?
итого у дизеля остается только преимущество в степени сжатия? (ну у турбодизеля тобишь)
п.с. пока не дошли руки до литературы - думал что солярку реально сжимают что б она бумкнула ;-)
C
Crasher
а крутящий момент у TFSI какой? например на 2х литрах
у турбодизеля около 300нм
у турбодизеля около 300нм
B
Basil
даже у TFSI все-таки воспламенение от искрового разряда, а у дизеля - от температуры сжатого воздуха..
или речь о бензиновом HHCI - где воспламенение тоже от сжатия ?
или речь о бензиновом HHCI - где воспламенение тоже от сжатия ?
C
Cлaвa™
вот берем TFSI движок - там за счет турбины изначально под неплохим давлением закачивается воздух - потом типа как в дизеле сжимается - и только перед рабочим ходом идет впрыск бензы, да еще похоже тоже несколько раз, так?
нет , не совсем так
задача турбонаддува лишь увеличить кол-во кислорода , а не увеличения степени сжатия , тем самым отдача турбомотора сравнима с отдачей атмосферника но с большим объёмом % так на 30-50 и даже больше
B
Basil
у TFSI какой? например на 2х литрах
280 /1800 Нм / об
B
Basil
Если сравнить похожие объемы у TFSI и TDI то получается:
3.2 TFSI - 330/3250
3.0 TDI - 450/1400
2.0 TFSI - 280/1800
2.0 TDI - 320/1750
3.2 TFSI - 330/3250
3.0 TDI - 450/1400
2.0 TFSI - 280/1800
2.0 TDI - 320/1750
p
plastic mirror
даже у TFSI все-таки воспламенение от искрового разряда, а у дизеля - от температуры сжатого воздуха..
не, это то понятно
задача турбонаддува лишь увеличить кол-во кислорода
, а не увеличения степени сжатия , тем самым отдача турбомотора сравнима с отдачей атмосферника но с большим объёмом % так на 30-50 и даже больше
турбина/компрессор - кол-во воздуха в камере увеличиваем... если забыть про температуру - кол-во воздуха примерно одинаково с турбодизелем, или отличается в разы? (при равных объемах двигателя, понятно)
про разность температур, кпд и тепловые машины - читал :-) пока хочу уточнить про принцип работы - отличается ли (в разы, на порядки, или нет) кол-во воздуха в цилиндре у турбодизеля и тфси?
p
plastic mirror
бензиновом HHCI - где воспламенение тоже от сжатия ?
ссылка есть? ;-) почитаю... только краем уха пока слышал про это...
C
Cлaвa™
б) солярка впрыскивается несколько раз в процессе рабочего хода - в итоге дольше "бумкает" - на выходе та самая "тракторная тяга"
многоточечный впрыск соляры применяется для
1. уменьшения шумности
2. уменьшения токсичности
для чего выполняется п.1 - сделать тихим любой дизель легко , достаточно лишь немного опередить момент впрыска , но в таком случае значительно снижается тяга и мощность мотора - вот для этого и существует так называемый "пилотный впрыск" , а затем уже и основная порция
последняя порция как добавка существует для снижения токсичности в определённых режимах работы - под нагрузкой , когда не прогрет мотор и нейтрализаторы и т..д
вобщем современный дизель с коммон-рейл высокого давления и системой многоточечного впрыска - это реально очень сложный организм в целом
C
Cлaвa™
кол-во воздуха примерно одинаково с турбодизелем, или отличается в разы? (при равных объемах двигателя, понятно)
опять путаем объём и давление ? )))
B
Basil
ссылка есть?
в последнем ЗР статейка небольшая про опелевские HHCI.. больше пока нигде не встрачал, но и специально не искал
Написано еще, что на базе 2.2 Ecoteс движка, экспериментальный..
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2007 00:43]
p
plastic mirror
опять путаем объём и давление ? )))
хм. может и путаю :-)
ликбез в массы :-)
я так рассуждаю - есть некий объем одного цилиндра - например 250мл
если без всяких там турбин - то воздуха (кислорода) там столько, сколько его будет в 250мл объеме при атмосферном давлении ну или чуть меньше, так?
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ;-) ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних оборотах)
далее мысль плутает у меня так - если в нормальных условиях (без турбин) - дизельный движок уже имеет степень сжатия в два раза больше чем бензиновый - то по идее и турбины там ставят с более высоким давлением (раз уж он при прочих равных выдерживает более высокое давление чем бенз)...
п.с. чую, половина написанного как минимум - бред :-) но понять хочется как оно есть "на самом деле" :-)
если совсем лень писать - может есть толковая ссылка? (яндекс выкидывает уж очень общего плана статьи или я ищу коряво)
C
Cлaвa™
ликбез в массы
вот , порылся я немного , в архиве А-Р есть хорошая статья про баварские дизеля , это хоть и 10 лет назад и коммон-рейл 1-го поколения , но всё равно полезно , да и подобное только сейчас ещё у некоторых появляется http://www.autoreview.ru/first_m/num178/bmw1.htm
напомню - у BMW уже 3-ье поколение
p
plastic mirror
в архиве А-Р есть хорошая статья про баварские дизеля
ага. сенкс
чаю набулькаю и почитаю счас
в последнем ЗР статейка небольшая про опелевские HHCI.. больше пока
нигде не встрачал, но и специально не искал
пасип, ага
яндекс ничо не выдал
гугль с ним тоже солидарен...
ввв.опиль.де пока не зырел, слаб в шпреханье
C
Cлaвa™
если без всяких там турбин - то воздуха (кислорода) там столько, сколько его будет в 250мл объеме при атмосферном давлении ну или чуть меньше, так?
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних оборотах)
далее мысль плутает у меня так - если в нормальных условиях (без турбин) - дизельный движок уже имеет степень сжатия в два раза больше чем бензиновый - то по идее и турбины там ставят с более высоким давлением (раз уж он при прочих равных выдерживает более высокое давление чем бенз)...
п.с. чую, половина написанного как минимум - бред но понять хочется как оно есть "на самом деле"
мммм ..... мдаа
даж и не знаю , с чего начинать , но чую мне сегодня это не по силам
e
evo
В турбодизелях не только подается больше воздуха, но и топлива впрыскивается больше. Стехиометрическое число 13,1 никто не отменял. 13 кг воздуха позволяют условно обогатить кислородом каждую молекулу топлива в объеме весом 1 кг.
Можно легко проследить что у некоторых турбодизелей степень сжатия уменьшается до 16.
А у движков с непосредственным впрыском повышается до 11,5-12.
Дизели всё больше приближаются от адиабатного цикла к циклу Карно.
а бензиновые наоборот.
Можно легко проследить что у некоторых турбодизелей степень сжатия уменьшается до 16.
А у движков с непосредственным впрыском повышается до 11,5-12.
Дизели всё больше приближаются от адиабатного цикла к циклу Карно.
а бензиновые наоборот.
e
evo
И эта, чем больше степень сжатия - тем больше крутящий момент...зависимость не пропорциональная.
C
Cлaвa™
берем турбину - допустим повышающую давление в два раза (ничо что по калхозному излагаю? ) - итого в цилиндре окажется воздуха столько же как в поллитре воздуха атмосферного давления (при работе турбины в полную силу типа на средних
оборотах)
главное отличие атмосферного мотора ( без разницы бенз или дизель ) от турбового - воздух поступает за счёт разницы атмосферного давления и разряжения создаваемого в цилиндрах мотора при 1-м такте впуска (расширения ) , естессно 1 литровый мотор "всасёт" меньше чем 3-х литровый , а значит и отдача при сгорании будет меньше
турбонаддув принудительно больший объём воздуха загоняет
ну а далее уже песни про степени сжатия , фазы впуска/выпуска и т..д
тут тема очень огромная
[Сообщение изменено пользователем 08.11.2007 01:05]
p
plastic mirror
даж и не знаю , с чего начинать , но чую мне сегодня это не по силам
;-)
статью прочитал
турбина дует 2.1
на бензиновых вроде до 1.5 дуют обычно?
В турбодизелях не только подается больше воздуха, но и топлива впрыскивается больше.
эт понятно
больше воздуха -> можно влить больше топлива
чем больше степень
сжатия - тем больше крутящий момент...зависимость не пропорциональная.
ага... правда я так понимаю резкий скачок давления (собственно чем ядрёнее "бабах" в камере сгорания - тем больше крутящий момент, так?) в дизелях тоже не есть хорошо - иначе зачем все эти пилотные впрыски?.
C
Cлaвa™
собственно чем ядрёнее "бабах" в камере сгорания
это уже не горение , а взрыв - проще говоря детонация - враг любого мотора
p
plastic mirror
пожалуй я на сегодня все.
ладно, всем пасиба
поначитаюсь всякого завтра - продолжим тему
ладно, всем пасиба
поначитаюсь всякого завтра - продолжим тему
D
DiEgo
На сколько я понял "бабаха" вообще не должно быть. Потому как крутит движок не горение. А именно расширение газа после процесса горения. А многоточечный впрыск скорее всего просто напросто поддерживает процес горения, но не доводит до взрыва смеси. От того и тише работают и эффективнее крутят.
зы: ваще не читал ссылок. про дизеля читал лет 10 назад. Все вышеизложенное - ИМХО. Кстати применимо к любому виду двигателя, будь то дизель или бенз.
зы: ваще не читал ссылок. про дизеля читал лет 10 назад. Все вышеизложенное - ИМХО. Кстати применимо к любому виду двигателя, будь то дизель или бенз.
C
Crasher
http://ru.wikipedia.org/wiki/дизельный двигатель
http://en.wikipedia.org/wiki/Diesel_engine
вот тут еще инфа
http://en.wikipedia.org/wiki/Diesel_engine
вот тут еще инфа
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.