"Прикуривать" опасно или нет?

От пользователя Kudasoff

Аааа... вообще ночь без сна ))))))))
0
Max-73
ничё вы тут тему раздули, я на работе от своей с включенным двигом все время (два раза в неделю точно) заводил дежурку, так продолжалось около месяца пока не купил на дежурку новый акк-р. никакие мозги не слетали, всё нормуль 8( :-)
2 / 0
Гpи3ли
А они могли,считай повезло.:-)
0
-= VК =-
От пользователя Coba04
А что за сигналка была? Разве у сигналок нет предохранителя? А мозги авто не защищены от скачков напряжения? Или предохранители не защищают от скачков?
Всю ночь думал, не спал и мучался...


электротехнику-электронику изучал или скурил? :-)
предохранители защищают проводку при КЗ, когда по ток потребления согласно закона Ома прыгает в бесконечность. от скачков напряжения применяются устройства, называемые УЗИПами (устройство защиты от импульсных перенапряжений), которые при скачке напряжения больше заданного гасят фазу или ноль на шину заземления, но такие устройства в автомобилях не применяются. ;-)
в автомобиле - батарея АКБ является нагрузкой, и реле регулятор, который занимается изменением тока возбуждения обмотки генератора, регулирует напряжение на выходе генератора с учетом нагрузки этой самой АКБ. когда на работающем двигателе снимается АКБ, снимается нагрузка, в этот момент реле-регулятор пытается "понизить" напряжение в сети изменяя ток возбуждения генератора. в этот момент и может создаться то напряжение, которое и выжигает оборудование.
у меня был такой случай - на ниве чурки в сервисе перебирали карб и на заведенном двигле сдергули клемму с АКБ - лампочки все погорели, начиная от ближнего света заканчивая приборной доской и задними габаритами.
я прикуриваю всегда на заведенной машине, хорошими проводами. ни разу своими глазами не видел ни одного случая что бы что то горело в машине, которая прикуривает на заведенную. если уж совсем страшно - то прикуривать на заглушенном двигле, снимать клеммы не обязательно совсем. а вот снимать акб на заведенной машине категорически нельзя, хотя мы пару раз так делали, но по синему делу на природе :-)
1 / 0
снимайте массу у прикуриваемого аккумулятора - получаете на входе 2 батарейки вместо одной
остальное неопасно.
для гарантии можно и вторую клемму снять.
0
-= VК =-
От пользователя Дядя Карлсон
для гарантии можно и вторую клемму снять.


:-D

для гарантии чего???

[Сообщение изменено пользователем 06.12.2009 07:35]
0
От пользователя -= VK =-

"Плавкий предохранитель обычно представляет из себя стеклянную или фарфоровую оболочку, на основаниях которой располагаются контакты, а внутри находится тонкий проводник из относительно легкоплавкого металла. Определённой силе тока срабатывания соответствует определённое поперечное сечение проводника. Если сила тока в цепи превысит максимально допустимое значение, то легкоплавкий проводник перегревается и расплавляется, защищая цепь со всеми её элементами от перегрева и возгорания."

сила тока равняется отношению напряжения к сопротивлению. Напряжение выдаваемое генератором величина постоянная, убираем АКБ падает сопротивление, соответственно растёт сила тока и сгорает предохранитель наминала меньшего чем сила тока (10А, 15А и тд). Значит ли это что в случаях "спаления мозгов и ламп" предохранители не соответствуют нужным характеристикам защиты?

P.S. Это я сходу пытался вспомнить школьную программу.
0
От пользователя -= VK =-
у меня был такой случай - на ниве чурки в сервисе перебирали карб и на заведенном двигле
сдергули клемму с АКБ - лампочки все погорели, начиная от ближнего света заканчивая приборной доской и задними габаритами.


На девятке вышел из строя регулятор напряжения и сгорели все лампы по кругу...

Объясни, плиз, на "пальцах" почему сопротивление дорожек электроприбора оказывается меньше наминала защиты этого прибора?
0
Ч@лый
От пользователя Coba04
На девятке вышел из строя регулятор напряжения и сгорели все лампы по кругу..

Аналогично у меня на копейке регулятор от массы отпал - все лапмы кроме головного света.


От пользователя Coba04

... на "пальцах" почему.....

Знаешь ведь Влад - прочность цепи оценивается самым слабым звеном
0
-= VК =-
От пользователя Coba04
Напряжение выдаваемое генератором величина постоянная


вот здесь ошибка. если по простому реле регулятор поддерживает постоянным напряжение в засисимости от оборотов двигателя и нагрузки сети. когда сдергиваешь акб, общая нагрузка падает, соответственно напряжение возрастает. за то время пока реле регулятор "задавит" выросшее напряжение, выдаваемое генератором, может погореть электроника.

От пользователя Coba04
Объясни, плиз, на "пальцах" почему сопротивление дорожек электроприбора оказывается меньше наминала защиты этого прибора?


это ты вообще про что? чета я мысль поймать не могу.
0
От пользователя -= VK =-
это ты вообще про что? чета я мысль поймать не могу.

Переведу на русский, а то в самом деле, намудрил. Прибор расщитан на максимальную силу тока 20А, предохранитель стоит на 15А, почему сгорает прибор, а предохранитель нет? Ведь именно так происходит?
Если что не понятно, сорри, мысли есть, а с буквами сложнее.
0
-= VК =-
От пользователя Coba04
Прибор расщитан на максимальную силу тока 20А, предохранитель стоит на 15А, почему сгорает прибор, а предохранитель нет? Ведь именно так происходит?


если как описано выше - сгорает предохранитель.
если скачет напряжение (например с 12 вольт подскакивает до 40) - то предохранитель не поможет, так как он предохраняет только от избыточной силы тока (например когда где то КЗ или например в прикуриватель воткнули инвертер для питания ноутбука (на 150 ватт, это 12,5 ампер а предохранитель - 10 ампер).
в автомобилях считается что априори напряжение штатное от 12 до 14 вольт, что реле регулятор, изменяя подмагничивание генератора, его выравнивает и поддерживает в этих рамках. когда по каким либо причинам реле регулятор не справляется со своей задачей, напряжение в сети подскакивает и электроника именно от этого и дохнет. и предохранители тут не при чем. простая аналогия - когда в розетке вместо нуля появляется еще 1 фаза, межфазное напряжение становится 380 вольт, от чего дохнет в квартире техника (буквально в прошлом году было подобное, сгорела первичная обмотка трансформатора в микроволновке и "мозги" в стиральной машине. у соседей - электронные часы "наелись").
0
От пользователя -= VK =-
если скачет напряжение (например с 12 вольт подскакивает до 40) - то предохранитель не поможет, так как он предохраняет только от избыточной силы тока

I = U/R, падает сопротивление, растёт напряжение, соответственно растёт и сила тока...
-= VK =-, можно я тебе ещё мозг повыношу? Просто если чего то не понимаю, плохо сплю.
0
Лампы, сцуко, сгорают, а почему не пойму... и в инете не нашёл нихера. :-( почему предохранители, то спасают, то нет?
0
LAV'elas
От пользователя -= VK =-
предохранитель не поможет, так как он предохраняет только от избыточной силы тока (например когда где то КЗ или например в прикуриватель воткнули инвертер для питания ноутбука (на 150 ватт, это 12,5 ампер а предохранитель - 10 ампер).

Витя, пример с прикуривателем исходя из моей практики не верный. Между Н.Новгородом и Чебоксарами решили попить кофейка. Воткнул в прикуриватель электрочайник (для авто). Прождали мин 20 -вода не греется. Потом оказалось что магнитола не работает. Проверил все преды-целые. Приехал домой, снял блок предохранителей и нашел перегоревшую дорожку. Хорошо что перегорела не "важная" дорожка, а то бы я там не только кофейка попил, а ещё и переночевал. :-)
1 / 0
-= VК =-
От пользователя Coba04
I = U/R, падает сопротивление, растёт напряжение, соответственно растёт и сила тока...


короче, вот ссылка http://vksn.narod.ru/auto/rn.html#%D0%A1%D1%85%D0%... - тут и принцип работы РР и описание и электрические схемы. видим, что батарея, как и все потребители в автомобиле, стоит параллельно генератору.

еще раз - предохранители защищают цепь и горят от повышенной силы тока, протекающего через цепь. сделано для того, что бы при КЗ в цепи проводка не загорелась.
лампочки горят от повышенного напряжения, протекающего через цепь и предохранители тут не спасают. просто из за высокого напряжения.

От пользователя LAV'elas
Витя, пример с прикуривателем исходя из моей практики не верный. Между Н.Новгородом и Чебоксарами решили попить кофейка. Воткнул в прикуриватель электрочайник (для авто). Прождали мин 20 -вода не греется. Потом оказалось что магнитола не работает. Проверил все преды-целые. Приехал домой, снял блок предохранителей и нашел перегоревшую дорожку. Хорошо что перегорела не "важная" дорожка, а то бы я там не только кофейка попил, а ещё и переночевал. :-)


что могу сказать - некачественное исполнение платы, раз в ней дорожка погорела. может предохран нештатный стоя, а большего номинала? какая машина?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.