Установка переднего плафона. Лачетти.
На заводе мою лачу обделили передним плафоном. А свет центрального до водителя и переднего пассажира достает слабовато.Решил доработать.
Каталожный номер плафона - 96615323.
Штатный разъем плафона обрезал, ибо найти к нему ответную часть сложно, при этом надо постараться сохранить максимальную длину проводов, иначе потом намучаешься.
Взял обычные клеммы "папа-мама" в ближайшем автомагазе, "папы" подсоединил к плафону, "мамы" - к проводу (двужильный, 0.75 кв.мм, можно и 0,5 кв.мм. вполне достаточно). Изолировал термоусадкой, на "мамах" термоусадку сделал чуть длинее, чем клемма, и эту свободную часть не усаживал, чтобы при отсоединенном плафоне не было оголенных клемм со стороны питания.
(либо можно взять любой двухконтактный разъем, подходящий по размеру, и подключить вместо клемм его).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее доработал сам плафон - установил светодиодные лампы и сделал отражатели из фольги, а то в самом плафоне около лампы все серое и черное. Фольгу вырезал по размеру и наклеил на "момент" на боковые поверхности. Потом вырезал из картона площадку по размеру "дна", на нее приклеил фольгу, а саму площадку в плафон.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все, дома делать больше нечего, идем в машину.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Самое страшное - резать потолок Я, по непонятным мне сейчас причинам, по началу решил резать его небольшими ножницами. Потом взял острый маленький нож, и дело пошло. Резать аккуратно, у меня в левой верхней части, и справа совсем рядом с вырезом проходили провода. Начал из центра, прорезал, отгибал, и смотрел, не задену ли провода.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Передний плафон штатно питается параллельно центральному, решил так и сделать, но провод вести в потолке, чтобы меньше салон разбирать. Снимаем центральный плафон (снимается рассеиватель, под ним будет пара саморезов).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут я еще раз "отжег", решив что смогу пропихнуть провод от центрального плафона к переднему прямо так))) Минут через 5 нашел какую-то упругую хрень длиной около метра, и с ее помощью просунул провод. Чтобы провод не брякал, предварительно обклеил его "самоклеящимся поролоном", не знаю как правильно называется, этот материал применяется при проклейке авто.
Оставляем небольшой запас по длине, и возле переднего, и возле центрального плафона. Подключаем клеммы к клеммам переднего плафона, ставим его на место и прикручиваем. (винты 48 04 131, 2 штуки, на экзисте стоят немного, я решил что 20 руб - это проще чем бегать подбирать). У меня саморезы закручивались первый раз очень туго, лучше один раз их закрутить-выкрутить без плафона.
Берем разъем центрального плафона, к нему походит три провода - нам нужны черный (-) и оранжевый (+), подключаем к ним прокинутый от переднего плафона провод.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Если лампы, как у меня, светодиодные - не забываем соблюдать полярность.
Я использовал коннекторы (красные штуки на фотке), их также обклеил "поролоном". Убеждаемся что лампы переднего плафона работают, и собираем все.
Попутно заменил лампу центрального плафона на светодиодную плату с задержкой на выключение:
http://www.12v.ru/site.xp/051052051124049048055052...
Результат:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2014 22:08]
Каталожный номер плафона - 96615323.
Штатный разъем плафона обрезал, ибо найти к нему ответную часть сложно, при этом надо постараться сохранить максимальную длину проводов, иначе потом намучаешься.
Взял обычные клеммы "папа-мама" в ближайшем автомагазе, "папы" подсоединил к плафону, "мамы" - к проводу (двужильный, 0.75 кв.мм, можно и 0,5 кв.мм. вполне достаточно). Изолировал термоусадкой, на "мамах" термоусадку сделал чуть длинее, чем клемма, и эту свободную часть не усаживал, чтобы при отсоединенном плафоне не было оголенных клемм со стороны питания.
(либо можно взять любой двухконтактный разъем, подходящий по размеру, и подключить вместо клемм его).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Далее доработал сам плафон - установил светодиодные лампы и сделал отражатели из фольги, а то в самом плафоне около лампы все серое и черное. Фольгу вырезал по размеру и наклеил на "момент" на боковые поверхности. Потом вырезал из картона площадку по размеру "дна", на нее приклеил фольгу, а саму площадку в плафон.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Все, дома делать больше нечего, идем в машину.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Самое страшное - резать потолок Я, по непонятным мне сейчас причинам, по началу решил резать его небольшими ножницами. Потом взял острый маленький нож, и дело пошло. Резать аккуратно, у меня в левой верхней части, и справа совсем рядом с вырезом проходили провода. Начал из центра, прорезал, отгибал, и смотрел, не задену ли провода.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Передний плафон штатно питается параллельно центральному, решил так и сделать, но провод вести в потолке, чтобы меньше салон разбирать. Снимаем центральный плафон (снимается рассеиватель, под ним будет пара саморезов).
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Тут я еще раз "отжег", решив что смогу пропихнуть провод от центрального плафона к переднему прямо так))) Минут через 5 нашел какую-то упругую хрень длиной около метра, и с ее помощью просунул провод. Чтобы провод не брякал, предварительно обклеил его "самоклеящимся поролоном", не знаю как правильно называется, этот материал применяется при проклейке авто.
Оставляем небольшой запас по длине, и возле переднего, и возле центрального плафона. Подключаем клеммы к клеммам переднего плафона, ставим его на место и прикручиваем. (винты 48 04 131, 2 штуки, на экзисте стоят немного, я решил что 20 руб - это проще чем бегать подбирать). У меня саморезы закручивались первый раз очень туго, лучше один раз их закрутить-выкрутить без плафона.
Берем разъем центрального плафона, к нему походит три провода - нам нужны черный (-) и оранжевый (+), подключаем к ним прокинутый от переднего плафона провод.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Если лампы, как у меня, светодиодные - не забываем соблюдать полярность.
Я использовал коннекторы (красные штуки на фотке), их также обклеил "поролоном". Убеждаемся что лампы переднего плафона работают, и собираем все.
Попутно заменил лампу центрального плафона на светодиодную плату с задержкой на выключение:
http://www.12v.ru/site.xp/051052051124049048055052...
Результат:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 26.05.2014 22:08]
К
Кирюша на Lacetti
Поэтому у меня максималка лень - великая штука
L
LAV'elas
Самое страшное - резать потолок
Увидел первую фотку с дырой в потолке и первая мысль: Грыз что ли?
Но в итоге всё красиво вышло. Молодец!
tip-top
Cам ты
читай что там написано:
Публиковать отчеты сюда не стоит, т.к. в обсуждении деталей могут потеряться
ссылки на другие работы
Й
Йожъ
малорик! а я делал подсветку под ноги. светодиодные модули наклеил под сиденья и под панель. радовался подсветке месяца четыре пока в один прекрасный момент не коротнуло и не загорелось. после этого все вырвал и эксперементировать пока нет никакого желания.
K
Kudasoff
взрывал
крыша не вздулась?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.