Кто ездит? Ездил?
Поделитесь опытом - "за" и "против" и прочее.
Также хотелось бы знать, кто когда-то использовал нешипованную зимнюю резину, но теперь всё-таки снова предпочитает шипованную - почему?
Мой опыт пока всего 3 недели, потому и хочу узнать мнения и советы бывалых. Интересуют все особенности и все условия - снег, лёд, слякоть, подъёмы-спуски, обгоны, маневрирование, ускорение, торможение и т.д., и т.п.
0
MСM™
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BB%D0%B8%D0%B...+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D1%88%D0%B8%D0%BF%D1%8B&stpar2=%2Fh1%2Ftm12%2Fs1&stpar4=%2Fs1&stpar1=%2Fu1&stpar3=%2Fk1%2Ftc16%2Fnc1&lr=11162
0
Ч@роит
От пользователя ambull
кто когда-то использовал нешипованную зимнюю резину

на С4 с АКПП в зимнем режиме на липе отъездил 2 сезона. Устраивало все.
Сейчас на С5 с МКПП шипы :-) тоже все устраивает. :-)
По субъективному опыту - как-то на шипах поспокойнее.
0
ambull
От пользователя MСM™

Спасибо за ссылки - кое-что почитал, но многое в общем-то было уже известно (всякие замеры тормозного пути на льду при разных температурах и прочие технические параметры). Но всё это в основном лишь тесты, смоделированные ситуации, а хотелось-то узнать именно жизненный опыт, кто с чем и на чём сталкивался и какое поведение и техника предпочтительнее в конкретных ситуациях, а какие действия, наоборот, неэффективны или даже крайне нежелательны.
От пользователя Ч@роит™
на липе отъездил 2 сезона. Устраивало все.
Сейчас на С5 с МКПП шипы тоже все устраивает.

Так я тоже много сезонов отъездил на шипах и в общем-то почти всё меня устраивало, в том числе и в плане надёжности. Липучку только ещё осваиваю, поэтому и хочется узнать на берегу об особенностях езды на ней.
Понимаю, что лучший опыт - собственные шишки, но не лишне и с чужими граблями ознакомиться.
Какой-то опыт, конечно, уже приобрёл , в том числе и с пробуксовками, и выносом то на одну обочину, то на другую при попытке выбраться из колеи. Жутковато и то, и другое. Но в то же время очень уверенно идёт по почти ледяной дороге как в крутую гору, так и по крутому спуску и даже слегка подтормаживать позволяет.

Кстати, были ли какие-то причины или доводы, что вновь на шипы перешли или просто так сложилось?
0
EXPERIENCE
Просто посмотрите на то, по чему ездиете. Это асфальт? 8( . Ну вот вы и ответили на свой вопрос. Зачем шуметь шипами по асфальту? Простите, я на шипах, но так уж вышло, УФА подарил шип, дареному коню в зубы не смотрят, пытался заменять на липу, не успел, пришла зима. До этого 5 лет на липе

[Сообщение изменено пользователем 09.12.2009 09:17]
0
АВ: [А][Вэ]
Водила у меня служебный грит что с 1992 года ездит на нешипуемой зимней резине. Если не выходить быстро из поворотов - то всё ОК.
0
ambull
От пользователя EXPERIENCE
Просто посмотрите на то, по чему ездиете. Это асфальт?

Скажем так, это всё - и асфальт, и лёд, и снег, и снежная шуга, и мокрый снег, и вода. Не будешь ведь выбирать под каждое дорожное покрытие шины? Да и нет ведь таких дорог, где зимой не встретитшь всё это вместе взятое?!
0
Monstr™
От пользователя Ч@роит™
По субъективному опыту - как-то на шипах поспокойнее.

второй сезон на шипах, да шумит на асфальте.
но не всегда езжу по асфальту. от прокладки все зависит.
0
Aleksandr_valentinovich
У нас такие дороги что бывает следующее по всей дороге асфальт но перед светофорами наледь и уж по гололёду имхо шипы лучше пусть шумнее но всё же бесопаснее и спокойнее, также во дворах, на выездах на дублёрах везде не асфальт))))как то попал на обледенелый мост вроде с виду асфальт и асфальт какое счастье что был на шипах иначе бы точно вдарил под зад впереди едущему)))
0
Езжу на липе второй сезон, до этого были шипы. Из минусов - вялое сцепление с дорогой на льду и в первый час-два после начала снегопада.
Заметил, что с липой стал ездить более спокойно :-)
На следующий сезон куплю шипы - внутренне спокойнее, плюс на авто стала ездить жена :-)
1 / 0
Ч@роит
От пользователя ambull
Кстати, были ли какие-то причины или доводы, что вновь на шипы перешли или просто так сложилось?

так мне Авантайм подарил при покупке С5 комплект шипованной Хаки4 :-) Грех отказываться был :-)
0
асе
Второй год езжу на липучки. Для езды на ней необходима сноровка, а именно ездить более спокойно, держать умеренную дистанцию. Тормозит отлично в любых условиях. На наледи трогается. Тут главное в гору на наледи не останавливаться когда подъем крутой, это единственная трудность. И помнить что впереди идущий на шипованной резине всегда имеет более короткий тормозной путь, а у вас АБС.
За все время, лишь один раз меня приклеело к впереди идущему авто, но это исключения, так как была наледь на спуске 5%, 9 часов утра, -18 на улице, перекресток на котором до этого трогались большегрузы стал как каток. И в этой ситуации двигаясь к перекрестку со скоростью 20 км/ч меня протащило 25 метров, сцепления с дорогой не было вообще. Вот так и поцарапал бампер. Виновными оказались дорожники. Так как передо мной газель проезжая этот перекресток вылетела с дороги и сбила мачту освещения.
0
ambull
Спасибо. Именно об опыте тех, кто уже пользовался (пользуется) я и хотел узнать. Кое-что, конечно, уже и сам постиг, эмпирическим путём. А именно, что:
От пользователя асе
Для езды на ней необходима сноровка, а именно ездить более спокойно, держать умеренную дистанцию.

Про подъёмы по скользкой дороге тоже уже кое-что усвоил и прежде всего, что желательно без остановок и без резких ускорений, в умеренном и равномерном темпе. Прокатился с женой (она была за рулём) и местами чувствую, что она пока ещё не учитывает, что не на привычных гвоздиках едет, а без них и всякие выезды из колеи в сторону, на снежные валики или обледеневшие участки надо куда более аккуратнее делать, чем это можно себе позволить на шипах. Ну, ещё резкое торможение на скользком участке более чревато возможным заносом (по соседним машинам!..).
Всё это, конечно, не сразу придёт (всего-то месяц ещё езжу) и, как минимум, сезон-то надо проездить, чтобы самые разные ситуации научиться без потерь проходить.
Но пока мне очень нравится - никакого шума, вибрации и очень-очень мягко. Даже мягче, чем летом на летней, поскольку многие мелкие неровности дорог (небольшие ямки, трещины, стыки) сейчас льдом и снегом "зашпаклёваны". Короче, уровень комфорта просто не сопоставим.
0
m-i-c
От пользователя ambull
Очень-очень мягко. Даже мягче, чем летом на летней

Эт потому что липа вообще самая мягкая резина в природе :-)
Ездил давно-давно на Мишлене Maxi-Ice, потом года 4 назад на Нокии RSi. Вроде нравилось. Но все равно предпочитаю шипы. Учитывая поездки в прошлые выходные из Сургута в Ханты и обратно по промерзшему наглухо асфальту, в предпочтениях своих утвердился :-)
Из последнего юзанного - Conti WinterViking и Gislaved NF5. Тоже нравится
Психология наверно, раз купил - значит не дерьмо :-)
0
ambull
От пользователя m-i-c
на Мишлене

Я за ними и приехал сначала. Накануне через интернет всё разузнал, потом связался с магазинам - да, сказали, есть, приезжайте. Приехал - оказалось есть, да не того размера, а те тоже были, но закончились... разумеется, вот прямо вчера. :-) Очень правильный маркетинговый ход - никогда не говорить покупателю заранее "нет", только "да"! Пусть приедет, а там уж дело техники - без покупки не уедет. Продать не то, что "надо", а то, что "есть".
Впрочем, они предложили мне совсем другой вариант - тоже шипованные. Но потом, когда стали выяснять, что часто приходится ездить за городом, сошлись, что лучше всё-таки пипучка. Шипы на асфальте при скоростях свыше 50-60 начинают вылетать в очередь друг за дружкой (физику с её центробежной силой никому ещё переубедить не удалось!). Обычно за сезон такой эксплуатации теряется до половины и больше шипов. Есть особые технологии посадки и крепления шипов (у того же Мишлена), но там и цены имеют совсем другой порядок. А шина, потерявшая часть шипов, ведёт себя совсем не так, как шина, изначально их не имевшая.
В моём случае подкупило ещё и то, что данная резина на основе натурального каучука (латекса), а не на основе СК - возможно отсюда и эта необыкновенная мягкость (как будто в S-классе катаюсь! :-) )
От пользователя m-i-c
из Сургута в Ханты и обратно по промерзшему наглухо асфальту, в предпочтениях своих утвердился

Вроде как во всех тестах пишется, что именно при низких температурах (ниже -15) липучка даёт значительную фору любым шипованным. Лёд становится очень плотным и шипы просто не могут его прокалывать. К тому же при низких температурах лёд становится ещё и шероховатым, а это как раз только на руку липучке.
При температурах минус 13-15 "шипы" и "не шипы" практически равны, а при более тёплых - выигрывают шипы. Но это всё тесты на замер тормозного пути на льду. А это далеко не всё - есть масса и других ситуаций, где сто раз ещё подумаешь, стоит ли рисковать без шипов-то?
Кстати, да, вот сейчас, при минус 20-25 днём, заметил, что "липа" очень неплохо, а главное, надёжно, схватывает и тормозит на обледеневших участках асфальта.
Жена сейчас поехала в Миасс, предложил ей взять моего конька-горбунка - всё-таки довольно долгая дорога как-то покомфортнее без лишнего шума от шипов будет, но что-то отказалась, типа больше к шипам привыкла и не то, что надёжнее, а просто внутренне более уверенно чувствуешь себя. Что ж!.. :-)
0
m-i-c
От пользователя ambull
Шипы на асфальте при скоростях свыше 50-60 начинают вылетать в очередь друг за дружкой (физику с её центробежной силой никому ещё переубедить не удалось!). Обычно за сезон такой эксплуатации теряется до половины и больше шипов

Физику никто не отменял, согласен, только кроме центробежной, есть еще и сила трения, удерживающая шип в покрышке. И уж она настолько больше, что центробежной можно просто пренебречь :-)
Самое главное в использовании шипованной резины - прикатать ее, то есть проехать первые 500 км на скорости не более 80 км/ч. У меня резина в среднем ходит сезона по три. Дай бог если 20% шипов за это время вылетает. И это правда! :-)
От пользователя ambull
Вроде как во всех тестах пишется, что именно при низких температурах(ниже -15) липучка даёт значительную фору любым шипованным

Тесты тестами, но только все севера поголовно ездят на шипах. И почему-то я их понимаю :-D
И вообще, тесты проводятся для таких экстремальных режимов, в которые ни один здравый и трезвый человек машину по зиме не загонит. Что на шипах, что на липе :-)
0
m-i-c
Добавлю!
Шип вылетает исключительно из-за того, что разбивается посадочное гнездо, а к этому приводят резкие разгоны, торможения, дрифт и прочая шняга.
Говоря про Севера, я имел в виду и финнов и шведов. Про норгов не знаю, там не бывал :-)
0
ambull
От пользователя m-i-c
Тесты тестами, но

Да я, собственно, про это же - все тесты для какой-то одной, модельной, ситуации. К тому же все они они откровенно заказные (что от ЗР, что любого другого "авторитетного" и якобы "независимого" издания). Уже хотя бы то, что одни и те же шины якобы испытали и при -5, и при -15, и при -25 уже о многом говорит - это сколько времени надо ждать "у моря погоды", чтоб ы все эти температурные интервали охватить? Где-то и вообще за всю зиму до -25 столбик не опустится. Да и не только это...
Поэтому и спрашивал и спрашиваю именно про реальный опыт, а не только тестовые испытания.
В любом случае спасибо! :-)
0
m-i-c
От пользователя ambull
К тому же все они они откровенно заказные

Ну это вряд ли. Даже от ЗР. От ЗР они просто идиотсткие, впрочем как и все остальные тесты в ЗР. Типа, на какой машине удобнее менять колесо (Ламбо, Калина или Фокус) или на какой удобнее ехать по высокой траве (УАЗ, 308 или Альфа).
А так существует совершенно реальный полион Test World, на котором все это и происходит. Там и -5 и -35, все что угодно. Так что по крайней мере АР, которые там месяцами тусуются, я в плане таких тестов доверяю.
В любом случае, пожалуйста :-)

[Сообщение изменено пользователем 20.12.2009 23:22]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.