Зимняя резина

FoxGray
Статьи о зимних шинах
Правила обкатки зимних шин
Зимние шины, выпускающиеся в наше время, давно оставили позади ту резину, которая выпускалась много лет тому назад, по многим характеристикам: коэффициенту нагрузки, максимальной расчетной скорости, износоустойчивости и другим важным характеристикам.
Но, несмотря на видимые достоинства зимних шин, осталась неизменной обязательная предварительная обкатка ? основное правило при эксплуатации! И тут совершенно неважно, какую резину приобрели вы для своего железного друга недорогую китайскую или корейскую, отечественную или купили самый дорогостоящий импортный комплект. Несмотря на все нововведения и модернизации, при изготовлении зимней резины все также используют каучуковую смесь, которую заливают в специальные формы. Шины, только что сошедшие с конвейера, имеют почти идеально гладкую поверхность и плюс к этому эта поверхность покрыта заводской смазкой. И пока смазка полностью не сойдет, у вас просто не будет должного сцепления с любым видом дорожного покрытия.
Зимние шины отличительны своими двумя важными характеристиками: во-первых, это прекрасное сцепление со снегом или льдом, а, во-вторых, глубина протектора, которая на порядок больше, чем у летних шин и ламелированность. Но с другой стороны, глубина протектора, позволяющая зимней резине иметь прекрасное сцепление со снегом и льдом, влечет за собой затягивание времени отклика в процессе езды. Для изготовления зимних шин должна использоваться только качественная мягкая резина, сохраняющая гибкость даже при минусовой температуре. Еще одна важная характеристика зимней резины ? индекс скорости или индекс Q. Для того чтобы шины служили вам долго, а не изнашивались быстро, вам необходимо не превышать рассчитанную специалистами для ваших шин предельно допустимую скорость.
Обкатка нешипованной резины.
Обычно после изготовления на заводе и выхода ?в свет?, новая резина не может похвастаться хорошим сцеплением. Это происходит потому, что при вулканизации форма шины смазывается специальным составом, дабы резина не прилипла к ней. Этот состав ? смазка остается на поверхности шины и вызывает уменьшение сцепления. Чтобы обкатать новую резину, вам следует спокойно проехать пару сотен километров. При езде рекомендуется избегать резких поворотов, торможений и резкого повышения скорости.
Обкатка шипованной резины.
Обкат зимней резины с шипами, точно как подкормка малины, по рекомендациям специалистов должен проводиться на асфальте до того, как выпадет снег. Настоятельной рекомендацией специалистов является также то, что шипованную резину лучше ставить до наступления холодов (до минус 7℃-). Это позволит вам увеличить срок службы поставленных вами шин.
Шипованная резина, также как нешипованная, требует спокойной еды, но уже на протяжении 500 км. Такое большое расстояние обусловлено тем, что в течение первых двух сотен километров шипы занимают оптимальное положение: они опускаются или приподнимаются, ?доразвертываются?. Далее, при следующих трех сотнях километров исчезает смазывающее вещество, находящееся в местах, где расположены шипы. Если вы проведете обкатку шипованной резины согласно всем рекомендациям специалистов, вы увеличите срок эксплуатации купленной вами зимней резины. Это также не окажет влияния на правильную ?посадку? шипов.
0
FoxGray
Не знаю я на шипах. И утром даже не смотрю в окно, че там нападало за ночь :-D первую зиму на колесах вообще встретил за три недели и ничего не случилось с колесами :-)
0
chaglate
а я чота очкую в такую жаркую погоду шипы :-)
думаю если сыро с заморозками будет - переодену, если нет - подожду
0
_Кирилл_
От пользователя FoxGray
тоже посмотрел прогноз, е1 пишет в субботу минус и снег.


От пользователя MKL
вот думал завтра послезавтра переобуться пока очередей нет, но гисметео объявил, что еще 2недели не будет заморозков.


вчерась солнечно и бесснежно было,
по народным приметам снега еще месяц не будет :cool:
0
MKL
у меня еще в прошлом году обкатаны ))
0
Sovetsky™
а я зимнюю резину не снимаю на лето и в итоге она отлично обкатывается111
1 / 3
FoxGray
А сегодня дождливо и + 2 :-D
0
FoxGray
Клавно непереобкатать а то шипы в диск впрессуются :-D
0
_Кирилл_
От пользователя FoxGray
Шины, только что сошедшие с конвейера, имеют почти идеально гладкую поверхность и плюс к этому эта поверхность покрыта заводской смазкой.


вот-вот, как раз это и имел в виду: чтобы выйти на заявленные производителем параметры шины
нужно стереть смазку и гладкий слой, чтобы резина стала более пористой и улучшились
(вернее вышли на должный уровень) ее характеристики

но вот далее уже не так безапелляционно:

От пользователя FoxGray
в течение первых двух сотен километров шипы занимают оптимальное положение: они опускаются или приподнимаются, ?доразвертываются?.



возможно, они не оптимальное положение занимают, а какое получится
и будут продолжать занимать его постоянно во время всей дальнейшей езды :-)
а на оптимальную глубину его на хорошем производстве (а не в гараже, как раньше) ставят, придумывают различные хитрости, "якоря" и т.д,

есть и статьи с мнением других экспертов, в которых утверждается,
что вероятность выпадения шипов как на первых 500 км дороги, так и на последующих не изменяется,
и что ездить аккуратно нужно не для резины,
а для безопасности того, кто на ней ездит

От пользователя FoxGray
при следующих трех сотнях километров исчезает смазывающее вещество, находящееся в местах, где расположены шипы


вероятно, смазывающее вещество в местах посадки шипов заменит потом другая жижа
и различная химия, которой зимой дороги поливают

вывод-то все равно один получается: около 500 км нужно ездить аккуратно,
не нарушая скоростной режим, чтобы не пришлось применять экстренное торможение и не делать резких маневров

а гладкой и в смазке выходит с завода и летняя резина, и зимняя нешипованная
0
FoxGray
Предлагаю эксперимент. Вы свои шипы не прикатываете. Я свои прикатываю. По истечению этого сезона считаем кол во шипов. У кого их будет больше то второй покупает бутылку текилы. Все просто и честно. Стиль езды у меня неспокойны. Так шо у вас есть все шансы.
0
Sovetsky™
Если на зимней проезжать по рельсам на 120 кмч, шипы вылетают махом :-(. Нет качества :-(.
0 / 2
_Кирилл_
От пользователя FoxGray
Предлагаю эксперимент.


Я бы с радостью, но
1 Я третью (а потом еще может и четвертую) зиму поезжу еще на резине, которая есть
2 Пусть я не прикаткой называю , но первые 500 км также буду ездить менее агрессивно, не важно по каким причинам,
в чем тогда будет наш эксперимент?
3 Имхо на количество шипов будет влиять не в последнюю очередь пробег, кто какой за зиму наездит

ЗЫ бутылку текилы предлагаю вместе за знакомство распить после кинотеатра, ну или в пятницу, а то до весны ждать как-то негуманно :-D


От пользователя Sovetsky?
Если на зимней проезжать по рельсам на 120 кмч, шипы вылетают махом . Нет качества .


дык если на 120 рельсы проезжать, вылет нескольких шипов - это самое дешевое,
чем отделаться можно)))

[Сообщение изменено пользователем 15.10.2012 23:53]
0
FoxGray
От пользователя Sovetsky?
ЗЫ бутылку текилы предлагаю вместе за знакомство распить после кинотеатра, ну или в пятницу, а то до весны ждать как-то негуманно

а я редко пью весной и осенью :-D а в кено не хожу
0
_Кирилл_
только глинтвейн на балкончике?
а я вот вообще не пью :-( даже на отдыхе на UAI :weep:
0
DYLFER
От пользователя _Кирилл_
дык если на 120 рельсы проезжать, вылет нескольких шипов - это самое дешевое,

на радишева раньше переезд помните какой был? :-D
так вот на 80 его пролетать было уже "весело" :-D
Хорошо что не на своей машине)))))))))
0
Sovetsky™
и вообще
зимнюю резину придумали трусы))))
1 / 2
Бомболейло
Скажите а для трассы, преимущественно, липучка лучше или шипы рулят ? Липучки ни разу не было, очково как-то ))
0
chaglate
От пользователя Балалайкин и Ко
Скажите а для трассы, преимущественно, липучка лучше или шипы рулят ?

липучка на трассе не шумит, от шипов голова через 200 км взрываеца ИМХО :-)
а в плане урпавляемости тут очень много факторов: температура, наличие льда, скорость, влажность...
0
Бомболейло
От пользователя chaglate
а в плане урпавляемости тут очень много факторов: температура, наличие льда, скорость, влажность...


Значит шипы )))
0
chaglate
От пользователя Балалайкин и Ко
Значит шипы )))

на самом деле надо уметь ездить, резина важно, но голова важнее ;-)

если часто кататься не по асфальту, а по накатам снежным и зимникам - явно шипы, а если город и трасса без снега и редко редко обледенение - то комфортнее липучка :-)

это ИМХО, я всегда на шипах катался, на липучке тока на чужой и тока 4-5 км по трассе, гололеда не было, поэтому оценил только тишину :-)
0
_Кирилл_
я за шипы, пусть они и пригодятся всего несколько раз за зиму,
зато сразу все сомнения пропадают,
а шумоизоляция должна быть и так в машине хорошая
1 / 0
Бомболейло
Ой , вот только не надо про ездить уметь, всякое может случиться :-D
Кароче спасибо , останусь я пока на шипах, так надёжнее будет :-)
3 / 0
Nickus Pickus
Купил и поставил в выходные "липучку" MICHELIN X-Ice 3

Фотография из Фотогалереи на E1.ru

До этого ездил только на шипованных шинах, посмотрим, как поведёт себя "липучка" зимой.
1 / 0
Бомболейло
[Сообщение удалено пользователем 16.10.2012 21:06]
0
KoЯnet
А кто нибудь пользовал Nankang SW-7 ?
http://express-shina.ru/index.php?splints&brand=15...
мне комплект в 15т.р. обошёлся 8(
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.