Peugeot 308 SW на газу: история эксплуатации.
Б
Бомболейло
Не хочу показаться занудой, но где отчёт ?
r
rrb954
Не хочу показаться занудой, но где отчёт ?
ну ты зануда! пишет человек.... пишет
Chers collègues, excusez-moi pour le délai avec mon rapport,
продолжу про эксплуатацию Пыжа 308SW на газу по Европам.
Поездка удалась со всех сторон, но поскольку тема про газ, то с этой точки зрения и начну.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Факты поездки: 2.5 месяца и 18 Мегаметров на круг от Екатеринбурга и обратно, из Азии на крайнезападную точку Европы (Португалия, Мыс Рока), 13 стран (RU-UA-PL-SL-CZ-D-A-CH-FR-E-P-E-AND-FR-D-PL-BY-RU), средний расход на газу 10 л/100 км (при эквиваленте 8 л/100 км на бензине), цена газа от 12-15 руб. в России до 0.7-0.9 евро во Европе, коэффициент пробега на газу ~ 0.9, экономия на газу по сравнению с бензином около 550 евро. Вот такие, собственно, количественные показатели.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Цель, схема и экипаж поездки: работа в Университете Регенсбурга, Бавария (от Екатеринбурга до Регенсбурга ехал в одиночку), потом отдых с семьёй на французском побережье Атлантика в Биаррице (жена с ребенком прилетали во Франкфурт, где я их подбирал и дальше ехали все вместе), научная конференция в Лиссабоне, и дорога назад с высадкой семьи во Франкфурте на прямой самолет, и далее одиночным возвращением в Ёбург. Долгие пробеги по российским просекам, гордо именуемыми у нас дорогами ? не для слабых женщин.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Собственные впечатления об эксплуатации на газу: разницы в динамике и ходовых качествах нет, запаса баллона хватает на ~ 450 км, что увеличивает запас хода, если нужно, почти вдвое, во всех странах, кроме Испании ? проблем найти газовую заправку - нет, встречаются регулярно. Расход на газу мог бы быть и поменьше (должно быть 8 л/100км * 1,10 = 9), с этим поеду скоро к *Alexzander*у, как я понял, тут есть еще куда стремиться, поиграв настройками. Запаска в багажнике, конечно, место скрадывает, но учитывая, что в неё саму можно напихать кой-какой хлам (у меня в ней ехал всякий инструмент и реактивы для работы, заодно прячась от таможенников), не так много. Во всяком случае, мы ездили втроём, я, жена и 4-х месячная дочь с коляской, все наши вещи, чемоданы, шасси к коляске, вполне влазили в багажник Пыжа SW, при этом еще место оставалось для раскладных стульев и столика для пикников на природе, пляжного зонтика, пенок, ящика пива и прочих невинных и винных радостей.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кратко по газовым особенностям стран:
Россия, заправки встречаются регулярно, цена 12-16 р/л, только за наличку. Украина, заправки встречаются регулярно, 6 грн/л, за нал/карту. Польша, газ везде, 2.80 злотых/л. Германия, регулярно, 0.7-0.8 евро/л, самообслуживание, нужны переходники (есть у кассира). Швейцария, 20 заправок на всю страну, почитай нет. Франция, регулярно, ночью и в воскресения заправки работают только на трассе, 0.8-0.9 евро/л, самообслуживание. Испания, 20 заправок на всю страну, почитай нет, еще и переходники фильдеперсовые, и не везде есть. Португалия, регулярно, 0.7-0.8 евро/л, самообслуживание. Подробнее про особенности газа в Европе изложил тут: http://www.aprohor-voyage.narod.ru/gas.html
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Резюме: за эту поездку ГБО практически окупилось, дальше модно сказать пойдет чистая экономия. Лишних неудобств не создавало.
Заявления в этой теме про "70 тыс.км и на свалку" - даже комментировать не буду, предыдущие две машины проехали по сотне без всяких проблем.
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2012 00:49]
продолжу про эксплуатацию Пыжа 308SW на газу по Европам.
Поездка удалась со всех сторон, но поскольку тема про газ, то с этой точки зрения и начну.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Факты поездки: 2.5 месяца и 18 Мегаметров на круг от Екатеринбурга и обратно, из Азии на крайнезападную точку Европы (Португалия, Мыс Рока), 13 стран (RU-UA-PL-SL-CZ-D-A-CH-FR-E-P-E-AND-FR-D-PL-BY-RU), средний расход на газу 10 л/100 км (при эквиваленте 8 л/100 км на бензине), цена газа от 12-15 руб. в России до 0.7-0.9 евро во Европе, коэффициент пробега на газу ~ 0.9, экономия на газу по сравнению с бензином около 550 евро. Вот такие, собственно, количественные показатели.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Цель, схема и экипаж поездки: работа в Университете Регенсбурга, Бавария (от Екатеринбурга до Регенсбурга ехал в одиночку), потом отдых с семьёй на французском побережье Атлантика в Биаррице (жена с ребенком прилетали во Франкфурт, где я их подбирал и дальше ехали все вместе), научная конференция в Лиссабоне, и дорога назад с высадкой семьи во Франкфурте на прямой самолет, и далее одиночным возвращением в Ёбург. Долгие пробеги по российским просекам, гордо именуемыми у нас дорогами ? не для слабых женщин.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Собственные впечатления об эксплуатации на газу: разницы в динамике и ходовых качествах нет, запаса баллона хватает на ~ 450 км, что увеличивает запас хода, если нужно, почти вдвое, во всех странах, кроме Испании ? проблем найти газовую заправку - нет, встречаются регулярно. Расход на газу мог бы быть и поменьше (должно быть 8 л/100км * 1,10 = 9), с этим поеду скоро к *Alexzander*у, как я понял, тут есть еще куда стремиться, поиграв настройками. Запаска в багажнике, конечно, место скрадывает, но учитывая, что в неё саму можно напихать кой-какой хлам (у меня в ней ехал всякий инструмент и реактивы для работы, заодно прячась от таможенников), не так много. Во всяком случае, мы ездили втроём, я, жена и 4-х месячная дочь с коляской, все наши вещи, чемоданы, шасси к коляске, вполне влазили в багажник Пыжа SW, при этом еще место оставалось для раскладных стульев и столика для пикников на природе, пляжного зонтика, пенок, ящика пива и прочих невинных и винных радостей.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Кратко по газовым особенностям стран:
Россия, заправки встречаются регулярно, цена 12-16 р/л, только за наличку. Украина, заправки встречаются регулярно, 6 грн/л, за нал/карту. Польша, газ везде, 2.80 злотых/л. Германия, регулярно, 0.7-0.8 евро/л, самообслуживание, нужны переходники (есть у кассира). Швейцария, 20 заправок на всю страну, почитай нет. Франция, регулярно, ночью и в воскресения заправки работают только на трассе, 0.8-0.9 евро/л, самообслуживание. Испания, 20 заправок на всю страну, почитай нет, еще и переходники фильдеперсовые, и не везде есть. Португалия, регулярно, 0.7-0.8 евро/л, самообслуживание. Подробнее про особенности газа в Европе изложил тут: http://www.aprohor-voyage.narod.ru/gas.html
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Резюме: за эту поездку ГБО практически окупилось, дальше модно сказать пойдет чистая экономия. Лишних неудобств не создавало.
Заявления в этой теме про "70 тыс.км и на свалку" - даже комментировать не буду, предыдущие две машины проехали по сотне без всяких проблем.
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2012 00:49]
О поездке в общем :
Поскольку это моя девятая вылазка на машине из Ёбурга в Европы за последние девять лет, то уже есть какая-то обыденность? дорога уже не так бередит воображение, восторженность слегка сменяется вальяжной ленцой, и философские мысли всплывают над капотом, под который мерно убегает асфальт и разметка: куда уходит молодость?.. не уносит ли её вместе с ними?..
Но всё равно многотысчекилометровая дорога начинается у подъезда своего дома, на улицах, знакомых до ямки, с выездом из родного города, что уже придаёт особенное настроение. Сложившийся ритуал: сбросить суточный пробег и обнулить компьютер, включить дорожную музыку, которую никогда не слушаешь в ежедневной езде с работы-на работу. Настроиться на дорогу. Вот выезжаешь ранним утром в потоке где-нибудь с Пионерки по Челюскинцев в сторону московского тракта, и уже как-то возносишься над обыденной суетой: все едут на работу, кто-то может максимум ? в соседний город, а ты ? в Португалию! И только 'встав' на трассу и включив рацию где-нибудь за Решётами на дальнобойный канал, понимаешь, что ты не один такой ?машин дальнего следования?, и вливаешься в другую жизнь, где день и ночь исчисляются не часами, а километрами. Если кто-то их считает, переводя в рубли, для кого-то они средство заработка, то для меня ? это нирвана, когда можно отрешиться от текущих проблем, отдых, который расслабляет мысли. Вот закончилась ?разделёнка? за свороткой на Первоуральск, чуть напряглись мышцы, голова с радостью переключается на приземленные текущие задачи: обгон? ? запрещен, обгон? ? не успею, ну, что там за бригадир? о, две полосы на подъём ? надо успевать. Жизнь кажется простой, цели ясны и задачи понятны. Отдых для мозгов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В этот раз поехал не как обычно, через Москву, а решил посетить малую Родину и заглянуть на Украину.
О дороге Екатеринбург ? Украина (Луганск) писал тут: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=976275...
Добавлю лишь, что раньше думал, что дороги по направлению от Ёбурга до Москвы - ужас. Теперь прокатившись через Самарскую, Саратовскую область и такие города как Тольятти, Сызрань, понял, что на Москву ? это еще автобаны. А вот чуть в сторону по России ? вот ведь где жесть.
До Тольятти долетел окольными тропками через Караидель-Бирск-Нурлат. Несмотря на два понтона и грунтовку в 70 км дорога порадовала по сравнению с классическим путем по М5.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как обычно убедился, что трасса М5 ? дорога смерти, и порадовался, что сократил общение с ней до нескольких десятков километров от Тольятти до Сызрани. Один из многих федеральных позоров страны. К слову, параллельная М7 выглядит невпример лучше. Саратовская область, да еще ночью ? полностью сгоняет сон, а с ним и всякую умиротворенность: ?нет ухаба, значит, будет яма?, да так, что в Луганске пришлось править диск. Вот почему, при обсуждении маршрутов, вопрос качества дорог возникает только в России? Где бы в Германии кто хоть спросил, как проехать, скажем, из Гамбурга в Мюнхен, ?пусть дальше, но чтобы ям было меньше??
Зато потом, по утру, минувши Саратовскую область, где-то под Воронежом
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А М4 трасса в сторону Ростова ? ну просто автобан.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Граница Россия-Украина в Меловом заняла около часа, пограничники с обоих сторон были просты и добродушны, а наличие загранпаспорта еще облегчило жизнь, позволив избежать нудного заполнения миграционной карты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом день в городе-родине Луганске-Ворошиловграде: странные ощущения всплывающих воспоминаний детства, запахи-призраки, переодетые улицы.
Дорога на Киев:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Солнце, яркое небо, поля и степи, как олицетворение флага Украины: жовте i блакитне. Одна капля дёгтя на этом полотнище, украинские ДАIшники ? не менее жадные и изощренные на разводы, чем в Тататрии. Только знание местных законов и звонок в дежурную часть способны их привести к порядку, а вам дать чуть-чуть ощущения маленькой победы над коррупцией.
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2012 01:46]
Поскольку это моя девятая вылазка на машине из Ёбурга в Европы за последние девять лет, то уже есть какая-то обыденность? дорога уже не так бередит воображение, восторженность слегка сменяется вальяжной ленцой, и философские мысли всплывают над капотом, под который мерно убегает асфальт и разметка: куда уходит молодость?.. не уносит ли её вместе с ними?..
Но всё равно многотысчекилометровая дорога начинается у подъезда своего дома, на улицах, знакомых до ямки, с выездом из родного города, что уже придаёт особенное настроение. Сложившийся ритуал: сбросить суточный пробег и обнулить компьютер, включить дорожную музыку, которую никогда не слушаешь в ежедневной езде с работы-на работу. Настроиться на дорогу. Вот выезжаешь ранним утром в потоке где-нибудь с Пионерки по Челюскинцев в сторону московского тракта, и уже как-то возносишься над обыденной суетой: все едут на работу, кто-то может максимум ? в соседний город, а ты ? в Португалию! И только 'встав' на трассу и включив рацию где-нибудь за Решётами на дальнобойный канал, понимаешь, что ты не один такой ?машин дальнего следования?, и вливаешься в другую жизнь, где день и ночь исчисляются не часами, а километрами. Если кто-то их считает, переводя в рубли, для кого-то они средство заработка, то для меня ? это нирвана, когда можно отрешиться от текущих проблем, отдых, который расслабляет мысли. Вот закончилась ?разделёнка? за свороткой на Первоуральск, чуть напряглись мышцы, голова с радостью переключается на приземленные текущие задачи: обгон? ? запрещен, обгон? ? не успею, ну, что там за бригадир? о, две полосы на подъём ? надо успевать. Жизнь кажется простой, цели ясны и задачи понятны. Отдых для мозгов.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
В этот раз поехал не как обычно, через Москву, а решил посетить малую Родину и заглянуть на Украину.
О дороге Екатеринбург ? Украина (Луганск) писал тут: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=67&t=976275...
Добавлю лишь, что раньше думал, что дороги по направлению от Ёбурга до Москвы - ужас. Теперь прокатившись через Самарскую, Саратовскую область и такие города как Тольятти, Сызрань, понял, что на Москву ? это еще автобаны. А вот чуть в сторону по России ? вот ведь где жесть.
До Тольятти долетел окольными тропками через Караидель-Бирск-Нурлат. Несмотря на два понтона и грунтовку в 70 км дорога порадовала по сравнению с классическим путем по М5.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Как обычно убедился, что трасса М5 ? дорога смерти, и порадовался, что сократил общение с ней до нескольких десятков километров от Тольятти до Сызрани. Один из многих федеральных позоров страны. К слову, параллельная М7 выглядит невпример лучше. Саратовская область, да еще ночью ? полностью сгоняет сон, а с ним и всякую умиротворенность: ?нет ухаба, значит, будет яма?, да так, что в Луганске пришлось править диск. Вот почему, при обсуждении маршрутов, вопрос качества дорог возникает только в России? Где бы в Германии кто хоть спросил, как проехать, скажем, из Гамбурга в Мюнхен, ?пусть дальше, но чтобы ям было меньше??
Зато потом, по утру, минувши Саратовскую область, где-то под Воронежом
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
А М4 трасса в сторону Ростова ? ну просто автобан.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Граница Россия-Украина в Меловом заняла около часа, пограничники с обоих сторон были просты и добродушны, а наличие загранпаспорта еще облегчило жизнь, позволив избежать нудного заполнения миграционной карты.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом день в городе-родине Луганске-Ворошиловграде: странные ощущения всплывающих воспоминаний детства, запахи-призраки, переодетые улицы.
Дорога на Киев:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Солнце, яркое небо, поля и степи, как олицетворение флага Украины: жовте i блакитне. Одна капля дёгтя на этом полотнище, украинские ДАIшники ? не менее жадные и изощренные на разводы, чем в Тататрии. Только знание местных законов и звонок в дежурную часть способны их привести к порядку, а вам дать чуть-чуть ощущения маленькой победы над коррупцией.
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2012 01:46]
Далее Киев. Мать городов русских. Киево-Печерская лавра. Вот вроде где душой отдыхать надо, ан нет ? дорога лучше.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Андреевский подъём (с) Квартет И
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
?Это же Тищенко!? (с) Квартет И
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Из Киева выдвигаюсь в сторону Регенсбурга через Западную Украину, Польшу, Словакию, Чехию. Западная Украина на удивление отличается от Восточной. Чувствуется, пахнет Польшей, и доносится легкий аромат Западной Европы. Дорожки ровные, разметка яркая, да и народ ведет уже себя заметно цивилизованней. Нет агрессии на дорогах, если и нарушают ? не создавая проблем другим.
Граница Украина-Польша на погранпереходе Краковець-Korczowa отняла всего час, несмотря на поток болельщиков, возвращающихся с Чемпионата Европы. В связи с ним, похоже был организован облегченный режим, по-моему, никто даже в багажник не заглядывал. Ночевал уже в Словакии, там где тучки отдыхают от дневных трудов в лесу на полянке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом проездом Чехия, единственно с заездом в аэропорт Праги, где я забрал коллегу, прилетавшего из Ебурга, тоже направлявшегося на работу в Регенсбург, еще пара сотен километров по автобанам ? и мы в Баварии, краю лучшего в мире пива, хмеля и кожаных шорт. Впереди возможность плодотворно поработать, не отвлекаясь на ненужные бумажки, отчеты и прочие идиотизмы?
à suivre ?
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2012 02:02]
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Андреевский подъём (с) Квартет И
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
?Это же Тищенко!? (с) Квартет И
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Из Киева выдвигаюсь в сторону Регенсбурга через Западную Украину, Польшу, Словакию, Чехию. Западная Украина на удивление отличается от Восточной. Чувствуется, пахнет Польшей, и доносится легкий аромат Западной Европы. Дорожки ровные, разметка яркая, да и народ ведет уже себя заметно цивилизованней. Нет агрессии на дорогах, если и нарушают ? не создавая проблем другим.
Граница Украина-Польша на погранпереходе Краковець-Korczowa отняла всего час, несмотря на поток болельщиков, возвращающихся с Чемпионата Европы. В связи с ним, похоже был организован облегченный режим, по-моему, никто даже в багажник не заглядывал. Ночевал уже в Словакии, там где тучки отдыхают от дневных трудов в лесу на полянке.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Потом проездом Чехия, единственно с заездом в аэропорт Праги, где я забрал коллегу, прилетавшего из Ебурга, тоже направлявшегося на работу в Регенсбург, еще пара сотен километров по автобанам ? и мы в Баварии, краю лучшего в мире пива, хмеля и кожаных шорт. Впереди возможность плодотворно поработать, не отвлекаясь на ненужные бумажки, отчеты и прочие идиотизмы?
à suivre ?
[Сообщение изменено пользователем 07.10.2012 02:02]
m
mr. fissherr
Ездил летом Екатеринбург-Лазревское 3100км в одну сторону. Думал что мой ситроенчик развалиться по дороге. 80% дороги нет. На бензин ушло 12000 т.р.(туда и обратно). В установке ГБО не вижу смысла. К тому моменту когда установка окупиться уже придется делать капиталку движка.
P.S. больше никогда не поеду на наше побережье. И НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ. Дешевле, проще, и в 1000 прикольней... например в ЕГИПЕТ слетать.
P.S. больше никогда не поеду на наше побережье. И НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ. Дешевле, проще, и в 1000 прикольней... например в ЕГИПЕТ слетать.
Б
Бомболейло
Спасибо. Интересно и познавательно :-)
больше никогда не поеду на наше побережье. И НИКОМУ НЕ СОВЕТУЮ. Дешевле, проще, и в 1000 прикольней...
например в ЕГИПЕТ слетать.
?Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус? :-d
[Сообщение изменено пользователем 14.10.2012 22:11]
a
alpha_Dog
а зачем на погран переходе грунт насыпан?
Б
Бомболейло
а зачем на погран переходе грунт насыпан?
КСП ( контрольно следовая полоса )
c
chaglate
контрольно следовая полоса
Контрольно-следовая полоса (КСП) ? распаханная полоса земли вдоль государственной границы, препятствующая пересечению границы нарушителями. Средство защиты границы, принятое в СССР, странах СНГ и некоторых других государствах.
а нахрена она на погран переходе?
Б
Бомболейло
а нахрена она на погран переходе?
Потому что надо!
a
alpha_Dog
на знаке что-то про дезбарьер написано...
может там не столько грунт, сколько химия всякая?
может там не столько грунт, сколько химия всякая?
К
Кa___a
может там не столько грунт, сколько химия всякая?
в Абхазии лет 6 назад были, там на границе хим.лужа
обработка машины 500 рублей, но на нашей границе
Б
Бомболейло
Можно ещё вопрос: Почему именно Альфа-М, а не Ловато, BRC или Европагаз?
Л
Лилит_207
даже задумалась, а может тоже на газ с нашей любовью спонтанно колесить по родной стране...
а какая цена на бензин по Европе примерно?
Можно ещё вопрос: Почему именно Альфа-М, а не Ловато, BRC или Европагаз?
Отвечу тоже так как лепту внес как установивший данное оборудование. Альфу поставили т.к. она одна из немногих на тот момент поддерживала систему без вакуума вальвотроник от BMW. Ранее ставили гбо на BMW X5 у которого также был вальвотроник и все отлично работало. Конечно сейчас тот же BRC отлично отработает и Вальвотроник и прочие навороты. По примерам работ если будете смотреть на нашем сайте то Альфы ставили много раньше т.к. тогда было самым главным программа и техподдержка. Сейчас уже сами кого хочешь поддержим )) Поэтому другие приоритеты выходят на первый план.
Спорю на ящик пива, что 70000км и мотор на свалку
Сейчас сотня на одометре, проблем нет, ни с двигателем, ни с ГБО, ни в общем с машиной.
l
lucky[em]
Сейчас сотня на одометре, проблем нет, ни с двигателем, ни с ГБО, ни в общем с машиной.
разбирали?
R
RuRu
Сейчас сотня на одометре, проблем нет,
И масло не жрет? У Вас же EP6?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.