"турбояма" на PSA 1,6л

alpha_Dog
итак, первый этап работ выполнен))
сегодня тщательно и не торопясь, с шутками и прибаутками, прочистили дроссельную заслонку.

отчетик подробный с фотками чуть позже напишу.
несложная процедура заняла около часа времени, при наличии хорошего инструмента можно и быстрее :-)
единственный подводный камень - переобучение педали газа.
процедура в принципе несложная, но надо строго следовать инструкции. первый раз у меня не получилось и холостые обороты держались на уровне 1000-1100. после второго переобучения все стало как по учебнику - ровные холостые 800 об/мин.

субъективные ощущения: плавный разгон остался без изменений.
разгон "тапка-в-пол" заметно улучшился, стал более плавным, "резиновым".
пропали привычные затупы, которые даже уже и не замечались, настолько к ним привык.
машину сейчас как из рогатки пуляет :-)

объективные показатели: пропала "яма",перестала дергаться на холостых оборотах при торможении двигателем :hi:
0
DYLFER
самый сложный этам это снять "жабо" :-D
0
alpha_Dog
всеми горячо любимый ОД при подобных симптомах скорее всего порекомендовал бы менять запчасть всборе :-D
и вряд ли бы мастера полезли что-то чистить ;-)



собственно, подробная инструкция размещена вот здесь
http://psa-perm.ru/2010/04/promyvka-drosselnoj-zas...

от себя можно добавить, что при переобучении педали, лучше подождать подольше, чем написанные там интервалы.

снятая дроссельная заслонка:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



промываем:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru



что получилось:

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



инструкция по переобучению педали газа:
"Кстати после чистки придется инициализировать педаль газа и положение дроссельной заслонки
вот как это делается:
? 1.
Процедура настройки положениям дроссельной заслонки выполняется после:
- замены компьютера;
- замены блока дроссельной заслонки с электрическим приводом;
- ремонта дроссельной заслонки с электрическим приводом после обнаружения ошибки;
- телезагрузки компьютера;
- телекодировки компьютера.

Процедура настройки блока дроссельной заслонки:
- подсоединить электрические провода (к АКБ);
- включить зажигание;
- не менять положение ключа в замке зажигания как минимум в течение 10 секунд (не выключать зажигание в течение этих 10 секунд и не нажимать на педаль акселератора);
- выключить зажигание и оставить его в выключенном положении в течение 15 секунд (компьютер управления двигателем запишет в памяти типа EEPROM параметры настройки по положениям дроссельной заслонки; это произойдет в течение фазы POWER LATCH).
Внимание: запрещается вновь включать зажигание в течение этих 15 секунд.

? 2.
Процедура настройки датчика положения педали акселератора выполняется после:
- замены компьютера управления двигателем;
- замены датчика положения педали акселератора;
- ремонта датчика положения педали акселератора в связи с обнаруженным дефектом;
- телезагрузки компьютера управления двигателем;
- телекодировки компьютера управления двигателем.

Процедура настройки датчика положения педали:
- педаль акселератора должна быть в отпущенном состоянии;
- включить зажигание;
- нажать до упора на педаль акселератора;
- отпустить педаль акселератора;
- запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора.

ВНИМАНИЕ
В случае, если настройка не выполнена, компьютер не будет точно знать:
- состояния датчика, соответствующего отпущенному положению педали акселератора, по отношению к действительному отпущенному положению педали;
- состояния датчика, соответствующего положению нажатия до упора на педаль акселератора - информации, необходимой для управления требованиями к величине крутящего момента, поступающими от водителя."
взято отсюда: http://peugeot-citroen.net/viewtopic.php?f=27&t=10...


[Сообщение изменено пользователем 24.08.2011 00:55]
2 / 0
ambull
От пользователя alpha_Dog
все стало как по учебнику - ровные холостые 800 об/мин.

вообще-то "по учебнику" 750 для этого мотора должны быть холостые :-)
хотя важнее, наверное, чтобы ровно держались, не плавая, чем сколько именно.
помню, если на тазике меньше 1000 выставишь, то постоянно глох... причём, всегда в самом неподходящем месте - на перекрёстке, к примеру :-(
поэтому я там для надёжности 1100 выставлял.
0
alpha_Dog
От пользователя ambull
вообще-то "по учебнику" 750 для
этого мотора должны быть холостые

у меня цена деления 100 об/мин :-)
750 я не увижу, может они столько и есть :-)
0
alpha_Dog
От пользователя ambull
помню, если на тазике меньше 1000 выставишь, то постоянно глох... причём, всегда в самом неподходящем месте - на
перекрёстке, к примеру

убитый у вас, видать, тазик был :-)
моя четырка нормально держала 700 об/мин и даже не дергалась :-)
0
ambull
От пользователя alpha_Dog
у меня цена деления 100 об/мин

а, да точно, вспомнил.
помню, что даже как-то спрашивал про это.
в этом смысле стрелочный тахометр всё-таки удобнее.
в отличие от спидометра :-)
0
ambull
От пользователя alpha_Dog
битый у вас, видать, тазик был

и ничего не убитый :-) он даже реэкпортный был.
но попробуйте покормить его 92, да ещё в те годы, когда и за этой-то жижей в очередь стояли.

От пользователя alpha_Dog
моя четырка нормально держала 700 об/мин и даже не дергалась

недавно пришлось пилотировать такую.
мама дорогая!..
завелась она с третьего (!?) раза.
заводится, отпускаю ключ, тут же глохнет.
на третий раз держал уже, пока устойчиво не затряслась.
именно затряслась :-) паркинсон неизлечимый, однозначно.
какие там 700!? - все 1500 у неё холостые были.
ехать вообще не хотела :-)
210, правда, пробег на ней был - смертельный, видимо, возраст.
наверное, ещё и без капиталки, и вообще без обслуживания их накатала?
зато вся тонированная, стеклоподъёмники, диски, музон и т. д., и т. п.
0
alpha_Dog
От пользователя ambull
210, правда, пробег на ней был - смертельный, видимо, возраст.
наверное, ещё и без капиталки, и вообще без обслуживания их накатала?

за любым механизмом нужен уход :-)
тогда будет служить верой и правдой

200 тысяч для тазиков не предел, видел экземпляры и по 350 тысяч намотавшие, и ведь бодрые машинки :-)
0
DYLFER
От пользователя ambull

У вас ведь карбовая была!? там совсем иначе всё! :-)
Тут речь про инжекторные!
А вообще тазы в силу свой простоты, могут довольно много отходить, при должном обслуживание)))) :-)
0
ambull
От пользователя DYLFER
ведь карбовая была!? там совсем иначе всё!

да, карбовая... хотел было тоже уточнить это.
но всё равно, постоянно там менял бензонасосы, крутил холостые туда-сюда, чистил жиклёры, выставлял зажигание - всё одно, крайне ненадёжный агрегат, в любой момент всё что-угодно можно было ожидать, мог и вообще прямо на ходу заглохнуть, при подъёме в горочку :-(
От пользователя alpha_Dog
200 тысяч для тазиков не предел, видел экземпляры и по 350 тысяч намотавшие, и ведь бодрые машинки

про их "бодрость" я вообще помолчу - лучше бы её и вовсе не было, а то ведь тоже из себя "снаряды" воображают и пытаются по трассе гнать по 120 и более, а ведь там такая подъёмная сила на таких скоростях!
а в поворотах какая устойчивость?..
короче, боюсь я рядом с ними долго ехать - либо он пусть обгонит и уедет подальше, либо это сделаю я, но только не друг за дружкой, да ещё и впритык.
0
DYLFER
От пользователя ambull
и пытаются по трассе гнать по 120 и более, а ведь там такая подъёмная сила на таких скоростях!

Тазы ладно, вот когда нас УАЗ на трассе выборг-питер обогнал и усвестал дальше на скорости 110-120... вот это да, это страшно :-D ;-)
0
FoxGray
От пользователя DYLFER
скорости 110-120... вот это да, это страшно

Нет Даня страшно это когда тебя инкасаторский форд обгоняет, который идет со скоростью 150-170 км.ч :-D
0
DYLFER
От пользователя FoxGrayї
инкасаторский форд обгоняет, который идет со скоростью 150-170 км.ч

там то форд,да плюс тежёлый ещё, он как влитой на дороге то...
а уазик скачет весь, плюсом и тормозов у него нет фактически ;-) :-)
0
SAD Tailor
От пользователя DYLFER
самый сложный этам это снять "жабо"

зачем его снимать ? 8(
0
alpha_Dog
От пользователя SAD Tailor
зачем его снимать ?

иначе не подобраться
0
SAD Tailor
снимал эту заслонку без снятия жабо ничего не мешало, че не так делал ?! )) отверткой открытил 2 болта, которые держат бачок с тормозной жидкостью, сдвинул его вправо на акум, потом длинной отверткой ослабил хомут воздушного фильтра, отцепил трубку с желтой кнопкой, выкрутил один болт у основания воздушного фильтра и вытащил его,а дальше трещеткой снял заслонку открутив 3 болта
1 / 0
DYLFER
От пользователя SAD Tailor

возможно, только не так удобно... :-)
0 / 1
alpha_Dog
От пользователя SAD Tailor
выкрутил один болт у основания
воздушного фильтра и вытащил его,

кого? фильтр?
0
SAD Tailor
От пользователя alpha_Dog

да весь его, весь этот короб
0
alpha_Dog
От пользователя SAD Tailor
да весь его, весь этот короб

понятно, я крышку сбрасывал, чтоб добраться
можно было проще, значит :-)
0
SAD Tailor
да, просто сначала посмотрел чтоб крушку скинуть это дофига делов.. много саморезов в фильтре выкручивать показалось ) снял весь )
0
DYLFER
От пользователя alpha_Dog

потом на моей попробуем не снимая тогда :-D
0
alpha_Dog
От пользователя DYLFER
потом на моей попробуем не снимая тогда

давай сегодня, чего ждать-то?)))
0
DYLFER
почистили и мне, сделали как и написали выше - не снимая жабо...
по времени быстрее, хотя с перекурами получилось примерно также) ...
Субъективно, стало лучше, провал при "тапка в пол" стал более размыт и практически не заметен...
ДА, программирование педали газа, также со второго раза только получилось :-D
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.