в тему призывается ambull
a
alpha_Dog
обещал рассказать про заводы ПСА - дерзай
a
ambull
...что ж, "призывник" явился
начну дерзать (и терзать )
Вчера лишь набегами тут появлялся, но сегодня времени побольше и сейчас начну выгружать "вагон и маленькую тележку" всякой всячины про то, кто, как и где делает наших французов - про PSA, в общем, тема.
Пока буду загружать фотки, немного общей информации - просто к сведению.
На днях опубликованы основные итоги года минувшего.
Главные из них:
PSA остаётся вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая лишь Volkswagen-Group, и занимает 7-ю строчку в мировой табели о рангах.
Доля рынка в Европе (30 стран, включая все страны ЕС, а также не входящие в евросоюз Швейцарию, Норвегию, Исландию и Хорватию) повысилась почти до 14%, мировая доля рынка составила 5 %. При этом PSA удерживает за собой 1-е место в Европе в сегменте лёгкого коммерческого транспорта. Треть проданных в 2009 году автомобилей имела норму выброса СО2 130 г/км и менее.
Позиции и основные показатели компании на европейском и на мировом рынках.
Продажи по регионам и распределение объёмов продаж внутри компании - соответственно по маркам Peugeot и Citroen.
Продажи на основных для компании мировых рынках.
Распределение объёмов продаж по моделям и по основным рынкам.
Это, что касается продаж, далее перейдём непосредственно к производству.
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2010 10:17]
начну дерзать (и терзать )
Вчера лишь набегами тут появлялся, но сегодня времени побольше и сейчас начну выгружать "вагон и маленькую тележку" всякой всячины про то, кто, как и где делает наших французов - про PSA, в общем, тема.
Пока буду загружать фотки, немного общей информации - просто к сведению.
На днях опубликованы основные итоги года минувшего.
Главные из них:
PSA остаётся вторым по величине автопроизводителем в Европе, уступая лишь Volkswagen-Group, и занимает 7-ю строчку в мировой табели о рангах.
Доля рынка в Европе (30 стран, включая все страны ЕС, а также не входящие в евросоюз Швейцарию, Норвегию, Исландию и Хорватию) повысилась почти до 14%, мировая доля рынка составила 5 %. При этом PSA удерживает за собой 1-е место в Европе в сегменте лёгкого коммерческого транспорта. Треть проданных в 2009 году автомобилей имела норму выброса СО2 130 г/км и менее.
Позиции и основные показатели компании на европейском и на мировом рынках.
Продажи по регионам и распределение объёмов продаж внутри компании - соответственно по маркам Peugeot и Citroen.
Продажи на основных для компании мировых рынках.
Распределение объёмов продаж по моделям и по основным рынкам.
Это, что касается продаж, далее перейдём непосредственно к производству.
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2010 10:17]
a
ambull
Руководящий состав - менеджмент компании (с учётом изменений и новых назначений, вступающих в силу с сегодняшнего дня).
Ключевые фигуры.
Численность работников компании по основным структурным подразделениям и по функциям.
p.s. надеюсь, обратили внимание, как много женщин трудится в компании?
Теперь становятся понятнее слоганы, сопровождающие основную продукцию компании - "Создан для удовольствия!", "Создан соблазнять!", "Жизнь прекрасна!"?
А я бы добавил от себя ещё и такой слоган (в противовес известному электролюксовскому слогану) - "Сделано с любовью!"
Ключевые фигуры.
Численность работников компании по основным структурным подразделениям и по функциям.
p.s. надеюсь, обратили внимание, как много женщин трудится в компании?
Теперь становятся понятнее слоганы, сопровождающие основную продукцию компании - "Создан для удовольствия!", "Создан соблазнять!", "Жизнь прекрасна!"?
А я бы добавил от себя ещё и такой слоган (в противовес известному электролюксовскому слогану) - "Сделано с любовью!"
a
ambull
Производство автомобилей осуществляется на 16 сборочных заводах (в том числе на совместных предприятиях с другими компаниями-автопроизводителями) и на 15 заводах, производящих основные компоненты: двигатели, коробки передач, запчасти и другие комплектующие. Из них - 16 заводов во Франции (3
непосредственно в Париже)
Дислокация предприятий PSA (включая совместные и строящиеся) и общие объёмы производства за последние 2 года, в том числе по маркам Peugeot и Citroen.
Дислокация предприятий PSA (включая совместные и строящиеся) и общие объёмы производства за последние 2 года, в том числе по маркам Peugeot и Citroen.
a
ambull
Производство по маркам и моделям за 2009 год и общее производство каждой из моделей от начала её выпуска и по 2009 год.
Производство моделей по всем заводам за 2009 год.
Самым большим по объёму производства был и остаётся завод Vigo в Испании - производственные мощности на 440 тыс. автомобилей в год, численность работников 8,5 тыс. человек. На других крупнейших заводах компании с производственными мощностями порядка 200-300 тыс. автомобилей в год трудится от 3-5 до 7-8 тыс. работников, за исключением завода Пежо в Sochaux мощностью 300 тыс. автомобилей, на котором трудится 12,5 тыс. человек.
Чтобы судить о производительности труда на этих заводах, можно просто сравнить общую численность работников, например, компании Ситроен 13,5 тыс. чел. и её годовой объём производства - 1,346 млн. авто в 2009 году.
Итого: 100 автомобилей на 1 работника в год!
Для сравнения: ВАЗ производит 6 автомобилей на 1 своего сотрудника в год.
Может ли быть рентабельным отечественный автопром при такой производительности? (вопрос риторический)
Производство моделей по всем заводам за 2009 год.
Самым большим по объёму производства был и остаётся завод Vigo в Испании - производственные мощности на 440 тыс. автомобилей в год, численность работников 8,5 тыс. человек. На других крупнейших заводах компании с производственными мощностями порядка 200-300 тыс. автомобилей в год трудится от 3-5 до 7-8 тыс. работников, за исключением завода Пежо в Sochaux мощностью 300 тыс. автомобилей, на котором трудится 12,5 тыс. человек.
Чтобы судить о производительности труда на этих заводах, можно просто сравнить общую численность работников, например, компании Ситроен 13,5 тыс. чел. и её годовой объём производства - 1,346 млн. авто в 2009 году.
Итого: 100 автомобилей на 1 работника в год!
Для сравнения: ВАЗ производит 6 автомобилей на 1 своего сотрудника в год.
Может ли быть рентабельным отечественный автопром при такой производительности? (вопрос риторический)
a
ambull
PSA, разумеется, не варится только в собственном соку, поскольку современное производство такой высокотехнологичной продукции, как автомобили, тем более в таких крупных масштабах, невозможно без тесной кооперации и сотрудничества с другими ведущими автопроизводителями и с производителями частей и
комплектующих.
Основными партнёрами PSA по кооперации являются такие компании, как BMW, Fiat, Ford, Mitsubishi и Toyota.
Основные направления этой кооперации (по этапам, по результатам и по планам на ближайшее время) приводятся ниже на картинках, комментировать и пояснять которые, наверное, особого смысла не имеет, поскольку и так всё, в принципе, ясно и понятно.
Основными партнёрами PSA по кооперации являются такие компании, как BMW, Fiat, Ford, Mitsubishi и Toyota.
Основные направления этой кооперации (по этапам, по результатам и по планам на ближайшее время) приводятся ниже на картинках, комментировать и пояснять которые, наверное, особого смысла не имеет, поскольку и так всё, в принципе, ясно и понятно.
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Из них - 16 заводов во Франции (3 непосредственно в Париже)
Не совсем в Париже. В департаменте Иль-де-Франс, центром которого является Париж. Короче, в городках рядом с Парижем.
А
Алексей (Crocodile) XM
Распределение объёмов продаж по моделям и по основным рынкам.
Я так понял, что таблички worldwide production by model за 2009 год? Но как тогда объяснить, что там указаны модели 405 и Xantia, которые уже 10 лет не выпускаются?
a
ambull
Да. Но они называют это всё равно Парижем!
Типа как у нас Шабры, или Горный Щит или Северка - административно это всё равно Екатеринбург, хотя территориально - пригородные посёлки со своей местной властью, но городского (районного) подчинения.
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2010 15:00]
a
ambull
...выпускаются, но не во Франции и на заводах, которые даже частично не принадлежат PSA - поэтому в объёмах производства PSA они не учитываются, но в общих продажах моделей, естественно, учитываются.
про это уже было обсуждение в другой теме.
некоторые из моделей или модификаций изначально выпускались и выпускаются на заводах, расположенных в других странах и никогда не выпускались во Франции (107, C1, C3 Pluriel, C3 Picasso, 4007, C-Crosser), но к производству их на этих сторонних заводах PSA имеет права собственности и поэтому они учитываются и в объёмах производства, и в объёмах продаж.
это, примерно, как VW - Жук, который после снятия его с производства в Германии ещё очень долгие годы выпускался в Мексике и, естественно, учитывался в общей статистике продаж этой модели.
[Сообщение изменено пользователем 31.03.2010 14:59]
a
ambull
Продолжу.
Помимо заводов, компания имеет собственные исследовательские, испытательные и дизайнерские центры - как во Франции, так и за рубежом. Какие и где расположенные, показано на этой картинке.
В целом на инновационные и дизайнерские разработки было направлено в 2009 году 2,1 млрд. евро или 5,6 % от совокупного оборота компании. Результатом этого, помимо прочего, явилось то, что на днях компания PSA Peugeot Citroen была в третий раз за последние годы названа Национальным институтом промышленной собственности (организация, регистрирующая патенты) самой инновационной компанией Франции.
За 2009 год PSA зарегистрировано 1265 патентов, что на 304 патента больше, чем в предыдущем 2008 году.
Основное количество патентов было получено в таких приоритетных для компании направлениях, как:
- топливная экономичность и существенное снижение выбросов в атмосферу углекислого газа, благодаря усовершенствованиям систем подачи топлива
- усоверщенствования систем безопасности, прежде всего благодаря усовершенствованим систем торможения, контроля и безопасного движения
- дизайнерские разработки интерьеров, повышающие не только внешюю привлекательность, но и функциональные возможности.
Также на днях принято решение об инвестициях 530 млн. евро в производство автомобилей в Бразилии. Сейчас завод Porto Real в Рио-де-Жанейро имеет производственные мощности 220 тыс. автомобилей марок пежо и ситроен в год. В результате этих инвестиций объём производства на этом заводе планируется довести к 2012 году до 700 тыс., что сделает его самым крупным заводом группы. Бразильский рынок и в целом латиноамериканский рынок является для компании стратегически одним из наиболее важных. В частности, авторынок Бразилии в минувшем году был вдвое больше авторынка России (в целом - не только марок PSA) и продолжает тенденцию к росту. Ожидается, что доля рынка PSA составит там к 2012 году 5%.
Положение компании на российском рынке также должно существенно улучшиться с введением в эксплуатацию завода в Калуге.
Помимо заводов, компания имеет собственные исследовательские, испытательные и дизайнерские центры - как во Франции, так и за рубежом. Какие и где расположенные, показано на этой картинке.
В целом на инновационные и дизайнерские разработки было направлено в 2009 году 2,1 млрд. евро или 5,6 % от совокупного оборота компании. Результатом этого, помимо прочего, явилось то, что на днях компания PSA Peugeot Citroen была в третий раз за последние годы названа Национальным институтом промышленной собственности (организация, регистрирующая патенты) самой инновационной компанией Франции.
За 2009 год PSA зарегистрировано 1265 патентов, что на 304 патента больше, чем в предыдущем 2008 году.
Основное количество патентов было получено в таких приоритетных для компании направлениях, как:
- топливная экономичность и существенное снижение выбросов в атмосферу углекислого газа, благодаря усовершенствованиям систем подачи топлива
- усоверщенствования систем безопасности, прежде всего благодаря усовершенствованим систем торможения, контроля и безопасного движения
- дизайнерские разработки интерьеров, повышающие не только внешюю привлекательность, но и функциональные возможности.
Также на днях принято решение об инвестициях 530 млн. евро в производство автомобилей в Бразилии. Сейчас завод Porto Real в Рио-де-Жанейро имеет производственные мощности 220 тыс. автомобилей марок пежо и ситроен в год. В результате этих инвестиций объём производства на этом заводе планируется довести к 2012 году до 700 тыс., что сделает его самым крупным заводом группы. Бразильский рынок и в целом латиноамериканский рынок является для компании стратегически одним из наиболее важных. В частности, авторынок Бразилии в минувшем году был вдвое больше авторынка России (в целом - не только марок PSA) и продолжает тенденцию к росту. Ожидается, что доля рынка PSA составит там к 2012 году 5%.
Положение компании на российском рынке также должно существенно улучшиться с введением в эксплуатацию завода в Калуге.
a
ambull
Теперь производители комплектующих, устанавливаемых на автомобили PSA.
Показано на примере Citroen C4. Для автомобилей марки Peugeot могут быть некоторые отличия (в частности, как уже отмечали, могут устанавливаться шины и стёкла и других производителей, а не только Michelin и Pilkington; навигационные системы, бортовые комрьютеры тоже могут и других производителей). Про Пежо, вроде бы, тоже была где-то подобная картинка - если отыщется, то приведу и её.
И ещё. На общей картинке, к сожалению, плохо читаются надписи, поэтому приведу также увеличенные фрагменты этого снимка.
Ну как, впечатляет?!
Тут, что ни имя или марка, то уже сама по себе отдельная песня!
Действительно самые известные и самые авторитетные мировые бренды, а не абы кто. И практически все исключительно европейские - французские, немецкие, итальянские
Из всех производителей комплектующих, указанных здесь, лишь один - компания Faurecia - входит в группу компаний PSA, остальные независимые компании-поставщики.
Теперь, надеюсь, хорошо видно, что и компания PSA уделяет серьёзное внимание вопросам выбора поставщиков различных комплектующих для своих автомобилей.
Показано на примере Citroen C4. Для автомобилей марки Peugeot могут быть некоторые отличия (в частности, как уже отмечали, могут устанавливаться шины и стёкла и других производителей, а не только Michelin и Pilkington; навигационные системы, бортовые комрьютеры тоже могут и других производителей). Про Пежо, вроде бы, тоже была где-то подобная картинка - если отыщется, то приведу и её.
И ещё. На общей картинке, к сожалению, плохо читаются надписи, поэтому приведу также увеличенные фрагменты этого снимка.
Ну как, впечатляет?!
Тут, что ни имя или марка, то уже сама по себе отдельная песня!
Действительно самые известные и самые авторитетные мировые бренды, а не абы кто. И практически все исключительно европейские - французские, немецкие, итальянские
Из всех производителей комплектующих, указанных здесь, лишь один - компания Faurecia - входит в группу компаний PSA, остальные независимые компании-поставщики.
Теперь, надеюсь, хорошо видно, что и компания PSA уделяет серьёзное внимание вопросам выбора поставщиков различных комплектующих для своих автомобилей.
M
MKL
офигеть, 3008 уже год выпускают, а я его еще ни разу не видел и вообще имею слабое представление что это за машина
А
Алексей (Crocodile) XM
Ну как, впечатляет?!
Знаешь, нет. У меня релюшки с позолоченными контактными площадками от Картье
Так что на мой взгляд, выбрав Siemens, PSA скатилось ниже плинтуса. Не то качество, не то ...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.