Не включается задняя передача 6-ступенчатой МКПП на Superb II
Здравствуйте!
Пытаемся решить проблему с включением задней передачи на 6-ступенчатой МКПП (номер запчасти 02S300046F, предположительно Mk6 модели 02S MCB KVT либо JWX, MUE, NMY, MTG, устанавливалась как минимум на VW Passat B6, VW Golf V-VI, Audi A3 8P, Skoda Octavia A5, выглядит так — https://19.img.avito.st/1280x960/7903453119.jpg, https://79.img.avito.st/1280x960/7903453079.jpg, https://65.img.avito.st/1280x960/7903453065.jpg) на а/м Skoda Superb II-го поколения 2009 г. в., а именно: при перемещении рычага для включения задней скорости (для этого надо нажать, переместить рычаг влево до упора и вперёд до упора) рычаг без проблем смещается влево и вперёд, но вперёд словно бы не до конца, при этом рычаг упирается. Все остальные передачи включаются без проблем.
Была проведена регулировка тяг кулисы КПП по сервисной инструкции изготовителя. После регулировки задняя передача включилась один раз, но когда установили обратно короб воздушного фильтра, задняя перестала включаться вновь! Вновь сняли короб воздушного фильтра, попробовали включать передачи вручную ручагом, к которому крепятся тяги, — не вышло, точно так же упирается рычаг (вот видеозапись — https://yadi.sk/i/w-OIy1WVF3nXgA). На тягах отсутствует провисание, но есть люфт на наконечниках — может ли в этом быть проблема (вот видеозапись — https://yadi.sk/i/OjuTu2HoHi7Xlw). Специалисты дилера некоторое время назад рекомендовали замену подушки КПП, но мы не смогли определить присутствие существенного износа, т.е. при качении руками и ДВС, и КПП не болтаются.
Дальше — больше: через пару дней простоя а/м в состоянии покоя задняя передача чудесным образом включилась и исправно работает уже пару дней. У специалистов официального дилера разводят руками и имеют гипотезу лишь о том, что передача не включается из-за датчика фонарей заднего хода (02K945415G, выглядит так — https://germanoem.ca/media/catalog/product/cache/1..., поскольку в нём есть механический элемент. Датчик этот пока не заменили, но фонари заднего хода у а/м включались исправно даже когда задняя передача «упиралась».
Конечно, можно махнуть рукой, т.к. сейчас всё работает (нареканий на сцепление никаких нет), но впереди зима и не хочется оказаться в ситуации, в которой, например, задняя передача перестанет выключаться.
В связи с изложенным, интересуюсь мнением уважаемых участников форума:
1) может ли подвижная часть датчика фонарей заднего хода препятствовать включению передачи?
2) вероятно ли, что проблема связана с износом наконечников (фиксаторов троса — 1K0711761B) тяг кулисы или треугольной чёрной площадки с ползуном промежуточного рычага левой (верхней) тяги (площадка — 1K0711203G), т.е. поз. 46 и 47 со схемы по ссылке https://img.parts-catalogs.com/vag_2020_02/sk/632/...
3) стоит ли производить демонтаж и вскрытие корпуса МКПП с заменой масла (всё это вылезет как минимум в 15 тыс руб) или у кого-то из участников форума есть какие-то гипотезы или опыт по такому вопросу?
Пытаемся решить проблему с включением задней передачи на 6-ступенчатой МКПП (номер запчасти 02S300046F, предположительно Mk6 модели 02S MCB KVT либо JWX, MUE, NMY, MTG, устанавливалась как минимум на VW Passat B6, VW Golf V-VI, Audi A3 8P, Skoda Octavia A5, выглядит так — https://19.img.avito.st/1280x960/7903453119.jpg, https://79.img.avito.st/1280x960/7903453079.jpg, https://65.img.avito.st/1280x960/7903453065.jpg) на а/м Skoda Superb II-го поколения 2009 г. в., а именно: при перемещении рычага для включения задней скорости (для этого надо нажать, переместить рычаг влево до упора и вперёд до упора) рычаг без проблем смещается влево и вперёд, но вперёд словно бы не до конца, при этом рычаг упирается. Все остальные передачи включаются без проблем.
Была проведена регулировка тяг кулисы КПП по сервисной инструкции изготовителя. После регулировки задняя передача включилась один раз, но когда установили обратно короб воздушного фильтра, задняя перестала включаться вновь! Вновь сняли короб воздушного фильтра, попробовали включать передачи вручную ручагом, к которому крепятся тяги, — не вышло, точно так же упирается рычаг (вот видеозапись — https://yadi.sk/i/w-OIy1WVF3nXgA). На тягах отсутствует провисание, но есть люфт на наконечниках — может ли в этом быть проблема (вот видеозапись — https://yadi.sk/i/OjuTu2HoHi7Xlw). Специалисты дилера некоторое время назад рекомендовали замену подушки КПП, но мы не смогли определить присутствие существенного износа, т.е. при качении руками и ДВС, и КПП не болтаются.
Дальше — больше: через пару дней простоя а/м в состоянии покоя задняя передача чудесным образом включилась и исправно работает уже пару дней. У специалистов официального дилера разводят руками и имеют гипотезу лишь о том, что передача не включается из-за датчика фонарей заднего хода (02K945415G, выглядит так — https://germanoem.ca/media/catalog/product/cache/1..., поскольку в нём есть механический элемент. Датчик этот пока не заменили, но фонари заднего хода у а/м включались исправно даже когда задняя передача «упиралась».
Конечно, можно махнуть рукой, т.к. сейчас всё работает (нареканий на сцепление никаких нет), но впереди зима и не хочется оказаться в ситуации, в которой, например, задняя передача перестанет выключаться.
В связи с изложенным, интересуюсь мнением уважаемых участников форума:
1) может ли подвижная часть датчика фонарей заднего хода препятствовать включению передачи?
2) вероятно ли, что проблема связана с износом наконечников (фиксаторов троса — 1K0711761B) тяг кулисы или треугольной чёрной площадки с ползуном промежуточного рычага левой (верхней) тяги (площадка — 1K0711203G), т.е. поз. 46 и 47 со схемы по ссылке https://img.parts-catalogs.com/vag_2020_02/sk/632/...
3) стоит ли производить демонтаж и вскрытие корпуса МКПП с заменой масла (всё это вылезет как минимум в 15 тыс руб) или у кого-то из участников форума есть какие-то гипотезы или опыт по такому вопросу?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.