Октавия 1. Замена шаровой опоры.
Всем привет!
Поменять шаровую опору на первой Октавии не сложно, если знать ряд тонкостей и последовательность работы. Итак:
1.На стоячей машине, нажав на педаль тормоза, ослабляем ступичную гайку. Понадобиться специальная головка, ее лучше подобрать прямо в магазине и не используйте обычную головку на 32 ? она почти подходит, но может провернуться и сорвать шлицы. Головка должна быть в виде звездочки и желательно очень прочной. Воротком гайку ослабить вряд ли получится, используйте удлинитель (например, трубу) и не бойтесь прилагать усилия ? гайка самоконтрящаяся и за годы затягивается по самое не балуй. Если этот этап у вас не получился, то вам прямая дорога делать это все в сервисе. Если же получилось, то
2.Поднимаем машину.
3.Снимаем колесо.
4.Полностью выкручиваем ступичную гайку, выкидываем ее (ну или в запас), обратно лучше ставить новую, заранее купленную (170р.)
5.Откручиваем три нижних болта шаровой опоры. Если их не смочить вэдэшкой, то болты сломаются почти наверняка. В нормальных наборах шаровых (Лемфордер, например) обязательно идут запасные болты и верхняя планка с гайками. Если всего этого добра в наборе нет, то вэдэшка и аккуратность вам в помощь.
6.Аккуратно выводим тормозной диск с привода гранаты, одновременно выходит нижняя планка шаровой из рычага, держим при этом привод и даже давим на него в сторону КПП, что бы он не вытащился откуда не надо. В итоге получаем рычаг сам по себе, привод с гранатой сам по себе (его как раз на рычаг и положим, что бы ничего не выпало) и стойку с поворотным кулаком, в котором шаровая опора.
7.Подставляем под кулак упор, что бы стойка ни в коем случае не висела. И следите за тормозными шлангами, что бы они не натягивались и не обрывались. Если он вам мешают, то супорт можно снять и тоже положить на рычаг.
8.Откручиваем верхнюю гайку шаровой. Если она проворачивается, то в центр пальца шаровой опоры вставляем соответствующий шестигранник и таки откручиваем гайку.
9.Если шаровая из кулака не выпала, то аккуратно ее выбиваем сверху молотком. Главное что бы упор под стойкой был надежен.
10.Собираем в обратной последовательности изначально очень плотно притянув шаровую в кулак посредством удержания ее от проворота шестигранником. Если этого не сделать, потом не сможете протянуть ее как следует.
11.Не забудьте протянуть верхнюю гайку шаровой после окончания сборки.
Примерно так.
Нюанс по машинам с 2000 года выпуска (после рестайла): в рычаге прорези под три нижних винта шаровой не круглые, а продольные. Если при установке шаровую утопить внутрь, то получится стандартный нулевой развал. Если вытянуть максимально в наружу, то получится отрицательный развал на -1 градус. Чуть подробнее об этом в соседней теме.
Поменять шаровую опору на первой Октавии не сложно, если знать ряд тонкостей и последовательность работы. Итак:
1.На стоячей машине, нажав на педаль тормоза, ослабляем ступичную гайку. Понадобиться специальная головка, ее лучше подобрать прямо в магазине и не используйте обычную головку на 32 ? она почти подходит, но может провернуться и сорвать шлицы. Головка должна быть в виде звездочки и желательно очень прочной. Воротком гайку ослабить вряд ли получится, используйте удлинитель (например, трубу) и не бойтесь прилагать усилия ? гайка самоконтрящаяся и за годы затягивается по самое не балуй. Если этот этап у вас не получился, то вам прямая дорога делать это все в сервисе. Если же получилось, то
2.Поднимаем машину.
3.Снимаем колесо.
4.Полностью выкручиваем ступичную гайку, выкидываем ее (ну или в запас), обратно лучше ставить новую, заранее купленную (170р.)
5.Откручиваем три нижних болта шаровой опоры. Если их не смочить вэдэшкой, то болты сломаются почти наверняка. В нормальных наборах шаровых (Лемфордер, например) обязательно идут запасные болты и верхняя планка с гайками. Если всего этого добра в наборе нет, то вэдэшка и аккуратность вам в помощь.
6.Аккуратно выводим тормозной диск с привода гранаты, одновременно выходит нижняя планка шаровой из рычага, держим при этом привод и даже давим на него в сторону КПП, что бы он не вытащился откуда не надо. В итоге получаем рычаг сам по себе, привод с гранатой сам по себе (его как раз на рычаг и положим, что бы ничего не выпало) и стойку с поворотным кулаком, в котором шаровая опора.
7.Подставляем под кулак упор, что бы стойка ни в коем случае не висела. И следите за тормозными шлангами, что бы они не натягивались и не обрывались. Если он вам мешают, то супорт можно снять и тоже положить на рычаг.
8.Откручиваем верхнюю гайку шаровой. Если она проворачивается, то в центр пальца шаровой опоры вставляем соответствующий шестигранник и таки откручиваем гайку.
9.Если шаровая из кулака не выпала, то аккуратно ее выбиваем сверху молотком. Главное что бы упор под стойкой был надежен.
10.Собираем в обратной последовательности изначально очень плотно притянув шаровую в кулак посредством удержания ее от проворота шестигранником. Если этого не сделать, потом не сможете протянуть ее как следует.
11.Не забудьте протянуть верхнюю гайку шаровой после окончания сборки.
Примерно так.
Нюанс по машинам с 2000 года выпуска (после рестайла): в рычаге прорези под три нижних винта шаровой не круглые, а продольные. Если при установке шаровую утопить внутрь, то получится стандартный нулевой развал. Если вытянуть максимально в наружу, то получится отрицательный развал на -1 градус. Чуть подробнее об этом в соседней теме.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.