Мазда и Газомоторное топливо. Метан или пропан, добро или зло, вопросы-ответы
Хочу спросить у общественности насколько эта тема интересна и есть ли желание развивать тему автомобилей с газовым оборудованием.
Мазда презентовала в Токио Mazda3 SKYACTIV CNG на метане.
Что думаете по этому поводу. Какие злободневные сомнения или вопросы на которые хотелось бы получить ответ по газомоторной тематике.
Мазда презентовала в Токио Mazda3 SKYACTIV CNG на метане.
Что думаете по этому поводу. Какие злободневные сомнения или вопросы на которые хотелось бы получить ответ по газомоторной тематике.
Mazda3 Skyactiv-CNG Concept to Debut at Tokyo Motor Show
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 09.12.2014 01:24]
m
mazda шесть
минусы:
- место в багажнике соращается
- нет "ровного пола"
- пробег на одном балоне мал
- количество заправок (это временно)
- место в багажнике соращается
- нет "ровного пола"
- пробег на одном балоне мал
- количество заправок (это временно)
A
----Aлекс
Почему бы и нет? В конце 90ых - начале 2000ых, к нам на вторичку шло очень много Мазд из Европы на газу. Практически половина или больше европейских мазд были на газу. И здесь благополучно продолжали эксплуатироваться. У нас в клубе было несколько людей у которых были газовые мазды и даже не по
одной штуке.
Как относитесь к увеличению активности в сторону использования природного газа, т.е. метана. По идее топливо супер экологичное, экономичное, его в стране у нас навалом. Сейчас я вижу порядка 50% тех кто едет на установку ставят именно метан. Экономия в 3 раза, ТО делать реже.
- место в багажнике соращается
- нет "ровного пола"
- пробег на одном балоне мал
- количество заправок (это временно)
Имеют место быть, но не для всех настолько критичны чтобы платить больше в 2-3 раза за топливо. В любом случае газ это компромисс и каждый выбирает что для его важнее большой пустой багажник и заправляться на каждом углу или экономия.
m
mazda шесть
В любом случае газ это компромисс
просчитывал для себя, т.е. для машины мазда 6 1 поколение - от 65 т.р., бак 85 литров (могу ошибиться, но не намного) хватит на 250 км. для меня дня на 3. езжу часто в другой регион, пробег туда и обратно 1000 км. при этом метановых заправок видел только одну. Возможно в не далеком будущем заправок будет больше, но ставить на машину не буду, по крайне мере на эту. склонен пока к пропану.
Смотрю на ник – дак я у вас и считал, в том числе.
Видел года 4 назад марковника с двумя длиными балонами в багажнике как теперь понимаю машина была на метане, на сколько знаю и сейчас ездит без нарикания.
По мне с большим пробегом метан инетересен, но вот смирится не смогу (пока) с нахождением балона на пол багажника.
хватит на 250 км. для меня дня на 3. езжу часто в другой регион, пробег туда и обратно 1000 км. при этом метановых заправок видел только одну. Возможно в не далеком будущем заправок будет больше, но ставить на машину не буду, по крайне мере на эту.
склонен пока к пропану.
А какой маршрут? Просто есть же карта метановых заправок. Можно посмотреть какие по пути. В целом раз в три дня заправляться если заправка по пути думаю приемлемо. Тут понятно кто во сколько оценивает экономию денег и времени. Скажем если 10 тысяч на бензин уходит, то на пропан около 6 тысяч, а на метан около 3 тысяч будет уходить. Эта арифметика уже может рассудить насколько выгодно или нет.
Я думаю для тех кто ездит мимо птицефабрики, по шефской или на вторчермете каждый день, то несомненно мегаэкономия. Ну и жителям Полевского, Первоуральска, Каменска, Невьянска, Тагила и т.д.
По мне с большим пробегом метан инетересен, но вот смирится не смогу (пока) с нахождением балона на пол багажника.
Он в седанах ныряет между арок аккуратно и мало кто туда тянется. Хотя и конечно занимает место.
М
М6
когда заправки будут в сторону Серова, тогда можно задуматься о метане) пока бенз)
а бубу в багажник ставите она сколько места занимает??? не меньше чем баллон.
а бубу в багажник ставите она сколько места занимает??? не меньше чем баллон.
f
fd ©
Была 626 на газу (пропан).
Больше не хочу.
Про метан что то даже и говорить не хочется
Больше не хочу.
Про метан что то даже и говорить не хочется
а бубу в багажник ставите она сколько места занимает??? не меньше чем баллон.
Карта свердловской области + скоро Ивдель АГНКС запустят
Свердловская область (регион 66)
66 Екатеринбург - 1 Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Энергетиков, р-н Чкаловский, "Южная подстанция" газ (777) 3-36-36
Координаты: 60.59205 56.74935
66 Екатеринбург - 2 Свердловская обл, г.Екатеринбург, Промышленный пр., д. 12 (343) 341-55-86
Координаты: 60.675075 56.8791167
66 Екатеринбург - 3 Свердловская обл, г.Екатеринбург, ул.Варшавская, д.7 (343) 361-81-73
Координаты: 60.7343417 56.7863833
66 Каменск-Уральский Свердловская обл, г.Каменск-Уральский, ул.Челябинская (34378) 2-53-94
Координаты: 61.9191167 56.3767417
66 Краснотурьинск Свердловская обл, г.Краснотурьинск (промплощадка КС-12) (8-238)-7-19-16
Координаты: 60.2623056 59.8154167
66 Невьянск Свердловская область, Невьянск, пос. Шурала, 18-й км а/д Невьянск - Кировград газ: 55-264: 55-242
Координаты: 60.139075 57.4367278
66 Нижний Тагил - 1 Свердловская область, Нижний Тагил, пос. Горбуново, ул. Проселочная, д.39 т. (3435) 91-84-28
Координаты: 59.932575 57.8637611
66 Нижний Тагил - 2 Свердловская область, г. Нижний Тагил, а/д Нижний Тагил - Салда (Р151) т (3435) 96-36-27
Координаты: 60.0447583 57.9104472
66 Нижний Тагил - 3 г.Нижний Тагил, Свердловское шоссе, 11а (в р-не АЗС 87) т. (3435) 25-32-65
Координаты: 60.0447222 57.8112722
66 Нижний Тагил - 4 г.Нижний Тагил, Сортировочная станция Смычка т. (3435) 96-36-25
Координаты: 59.9861889 57.9540444
66 Нижняя Тура Свердловская обл., г. Нижняя Тура, 229-й км а/д Екатеринбург - Серов (34342) 97-3-42
Координаты: 59.9586944 58.6285833
66 Первоуральск Свердловская обл, г.Первоуральск, (выезд в сторону а/д Екатеринбург-Пермь (1P242)) (34392) 31140
Координаты: 60.0598528 56.8551667
66 Полевской Свердловская область, г. Полевской, ул.Магистральная, д. 10 т (34350)3-38-80
Координаты: 60.2043639 56.4324778
66 Сысерть Свердловская область, г.Сысерть, 47-й километр трассы Екатеринбург-Челябинск, поворот на Щелкун т. (34374) 58-297
Координаты: 60.8913667 56.4475
m
mazda шесть
Про метан что то даже и говорить не хочется
по чему?
интересно будет ставить на те машины где можно вкарячить по 2-3 и более балонов к примеру газель(под кузов) и тому подобное. Балона на 250 км. я считаю это мало (тем более, что он сам не маленький на 85 л.). А так да метан по отношению к пропану, я считаю, лучше. На пропане уже ездил
С
Славik
ТО делать реже.
Это по какой причине?
При переходе с бензина на га з(любой) масло в двигателе и фильтры менять не надо? Свечи не работают? Подвеска не изнашивается? Или что-то становится ненужным в автомобиле?
Кстати, За Рулём, лет 10-15 назад проводил длительный тест ВАЗов 2109 (вроде). Один на пропане, второй на бензе, нмотали 100 тыс.км. проде. Поторо вскрыли моторы - вся экономия с газа ушла на ремонт клапанно-распределительной нруппы и поршневой. с бензом все было норм. Вот и экономия.
Метан принципиально чем-то от пропана отличается? На пропане танет хуже, а на метане?
m
mazda шесть
Метан чище пропана, пприродный газ, вроде так говорили мне втрубку телефона когда консультировали
ТО делать реже.
Это по какой причине?
ТО именно касательно фильтров топливных газовых и то что их на метане только один. На метане раз в 20 тысяч рекомендуется менять и чаще всего он чистый. На пропане раз в 10 тысяч рекомендация менять и есть фильтр грубой очистки который раз в 20-30 тысяч меняется.
Про За Рулем если внимательно почитать и Авторевю то много что изменилось в оборудовании и в их скепсисе. Автожурналисты привыкли что им дают машины, они тестируют их, их всячески обхаживают, возят на тесты Порше, Мерседесов и они нос воротят от. Сейчас про газомоторную тематику через номер встречаются статьи и уже более грамотные без откровенных ляпов. На 2109 или на Волгах которых на дорогах уже не встретишь у нас любят делать тесты!
Вот например За Рулем сейчас пишет:
1.о метане http://www.zr.ru/tags/metan/
2. и Природном газе http://www.zr.ru/search?query=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D...+%D0%B3%D0%B0%D0%B7
И Авторевю кстати интересная статья о масле их метана: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.p...
Г
ГУM
От себя. Имел 80 крузака, там был установлен ГАЗ. Честно, каждый раз, когда заезжал на заправку, было страшно - баллон издавал неприятные звуки. С тех пор к газу отошусь холодно.
Однако, добавлю ко всем:
+ Больший запас хода при 2х источниках питания - удобно при дальних поездках.
- Вот инженеры мазды думали-думали и придумали непосредственный впрыск, с форсунками нового поколения и рабочим давлением в 1000 бар. Мощность = топливо х зажигание, упростим. Штатная прошивка не позволяет оценить плюсы большей детонационной стойкости газа - карты зажигания понятно дело не поправить. По поводу топлива ( газа ) Как у вас обстоит дело с обратной связью? Есть коррекции по лямбде? При отсутствии оной -
Результат предсказуем.
Вопрос два. Ну, понятно, на обычном впрыске перед камерой сгорания - отключаем форсунки, вуаля. А что с прямым впрыском? Там еще ж насос ТНВД стоит - как ни крути, а вращаться-то он будет при любом раскладе. Что с топливом? Куды оно пойдет?
Ну и напоследок -
Это как? Чем СН4 чище С3Н8? Пропан наоборот даёт бОльшую удельную энергию сгорания.
Заранее прошу прощения за скептицизм, быть может, Вы сможете меня разубедить )
Однако, добавлю ко всем:
+ Больший запас хода при 2х источниках питания - удобно при дальних поездках.
- Вот инженеры мазды думали-думали и придумали непосредственный впрыск, с форсунками нового поколения и рабочим давлением в 1000 бар. Мощность = топливо х зажигание, упростим. Штатная прошивка не позволяет оценить плюсы большей детонационной стойкости газа - карты зажигания понятно дело не поправить. По поводу топлива ( газа ) Как у вас обстоит дело с обратной связью? Есть коррекции по лямбде? При отсутствии оной -
Поторо вскрыли моторы - вся экономия с газа ушла на ремонт клапанно-распределительной
нруппы и поршневой
Результат предсказуем.
Вопрос два. Ну, понятно, на обычном впрыске перед камерой сгорания - отключаем форсунки, вуаля. А что с прямым впрыском? Там еще ж насос ТНВД стоит - как ни крути, а вращаться-то он будет при любом раскладе. Что с топливом? Куды оно пойдет?
Ну и напоследок -
Метан чище пропана
Это как? Чем СН4 чище С3Н8? Пропан наоборот даёт бОльшую удельную энергию сгорания.
Заранее прошу прощения за скептицизм, быть может, Вы сможете меня разубедить )
quote]
Это про пропан видимо речь и там отсечка могла срабатывать и попадать в резонанс вызывая рычащий звук. Никакой опасности или плохого влияния от этого нет.
Итальянцы специальный комплект для Skyactiv сделали. Т.е. они поставили мотор на стенд и катали для того чтобы просчитать все нюансы впрыска и т.к. С непосредственным впрыском порядка 20% идет бензина и остальное газ. Поэтому насос и все работает как обычно.
Но не все же автомобили Мазда с непосредственным впрыском. На обычном впрыске (MPI) обычное 100% работа на газе.
Работает газовая система по сути на основе сигналов на бензиновые форсунки и соответственно все корректировки родным блоком управления остаются. Зажигание сдвигается сейчас электронно с применением вариатора опережения зажигания для пропана на 7-9 градусов и для метана на 15-17 градусов, тем самым реализуя преимущество газа по октановому числу.
[
От себя. Имел 80 крузака, там был установлен ГАЗ. Честно, каждый раз, когда заезжал на заправку, было страшно - баллон издавал неприятные звуки. С тех пор к газу отошусь холодно.[/quote]Это про пропан видимо речь и там отсечка могла срабатывать и попадать в резонанс вызывая рычащий звук. Никакой опасности или плохого влияния от этого нет.
- Вот инженеры мазды думали-думали и придумали непосредственный впрыск, с форсунками нового поколения и рабочим давлением в 1000 бар.
Мощность = топливо х зажигание, упростим. Штатная прошивка не позволяет оценить плюсы большей детонационной стойкости газа - карты зажигания понятно дело не поправить. По поводу топлива ( газа ) Как у вас обстоит дело с обратной связью? Есть коррекции по лямбде? При отсутствии оной -
Итальянцы специальный комплект для Skyactiv сделали. Т.е. они поставили мотор на стенд и катали для того чтобы просчитать все нюансы впрыска и т.к. С непосредственным впрыском порядка 20% идет бензина и остальное газ. Поэтому насос и все работает как обычно.
Но не все же автомобили Мазда с непосредственным впрыском. На обычном впрыске (MPI) обычное 100% работа на газе.
Работает газовая система по сути на основе сигналов на бензиновые форсунки и соответственно все корректировки родным блоком управления остаются. Зажигание сдвигается сейчас электронно с применением вариатора опережения зажигания для пропана на 7-9 градусов и для метана на 15-17 градусов, тем самым реализуя преимущество газа по октановому числу.
[
P
Petrov_kamensk
Mazda3 Skyactiv-CNG Concept to Debut at Tokyo Motor Show
ну вот, вопщем то не плохой багажник превращается в меленький закуточек для двух сумочек
Г
ГУM
Это про пропан видимо речь и там отсечка могла срабатывать и попадать в резонанс вызывая рычащий звук
Это при заправке было. При езде проблем ноль. При слове отсечка сразу вспоминается:
- Какая, нах, отсечка? Тут из электроники тока часы, которые не работают и мафон атланта
С непосредственным впрыском порядка 20% идет бензина и остальное газ
Ухты, а можно подробнее? Как так кол-во топлива уменьшается на 80%?
не все же автомобили Мазда
на фотке скайактив
на основе сигналов на бензиновые форсунки и соответственно все корректировки родным блоком управления
остаются.
На обычном впрыске - да. Но не на скайактиве.
сдвигается сейчас электронно с применением вариатора опережения зажигания
а можно подробностей?
Если не сложно, то сразу ссылку, с удовольствием прочту
Mazda3 Skyactiv-CNG Concept to Debut at Tokyo Motor Show
ну вот, вопщем то не плохой багажник превращается в меленький закуточек для двух сумочек
метанофил! )) Вот приедешь к нам, закачу тебе баллон Stako 89 углепластиковый ,так ты его потом не захочешь вытаскивать!!! Ты то человек из Каменска, метановой мекки!!
а можно подробностей?
Если не сложно, то сразу ссылку, с удовольствием прочту
http://elitegas.ru/spark-advance-processor/
P
Petrov_kamensk
Вот приедешь к нам, закачу тебе баллон Stako 89 углепластиковый ,так ты его потом не захочешь вытаскивать!!! Ты то человек из Каменска, метановой мекки!!
А толку то к Вам ехать, там кипишь постоянный как в муравейнике, вот будет кризис и ни кого не будет на установках тогда и можно приезжать.
а так то да, до заправки меньше 7 минут и всего 1 светофор по дороге.
f
fd ©
Чуется мне совсем дела плохо у газовиков стали
Темка то уж больно на рекламную компанию смахивает
афтар на всех форумах в клубе иномарок отметилсо
Темка то уж больно на рекламную компанию смахивает
афтар на всех форумах в клубе иномарок отметилсо
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.