Мазда и Газомоторное топливо. Метан или пропан, добро или зло, вопросы-ответы

Хочу спросить у общественности насколько эта тема интересна и есть ли желание развивать тему автомобилей с газовым оборудованием.
Мазда презентовала в Токио Mazda3 SKYACTIV CNG на метане.
Что думаете по этому поводу. Какие злободневные сомнения или вопросы на которые хотелось бы получить ответ по газомоторной тематике.
0
mazda шесть
минусы:
- место в багажнике соращается
- нет "ровного пола"
- пробег на одном балоне мал
- количество заправок (это временно)
:cool:
1 / 0
----Aлекс
Почему бы и нет? В конце 90ых - начале 2000ых, к нам на вторичку шло очень много Мазд из Европы на газу. Практически половина или больше европейских мазд были на газу. И здесь благополучно продолжали эксплуатироваться. У нас в клубе было несколько людей у которых были газовые мазды и даже не по одной штуке.
0
Как относитесь к увеличению активности в сторону использования природного газа, т.е. метана. По идее топливо супер экологичное, экономичное, его в стране у нас навалом. Сейчас я вижу порядка 50% тех кто едет на установку ставят именно метан. Экономия в 3 раза, ТО делать реже.
0
От пользователя mazda шесть
минусы:
- место в багажнике соращается
- нет "ровного пола"
- пробег на одном балоне мал
- количество заправок (это временно)

Имеют место быть, но не для всех настолько критичны чтобы платить больше в 2-3 раза за топливо. В любом случае газ это компромисс и каждый выбирает что для его важнее большой пустой багажник и заправляться на каждом углу или экономия.
0
mazda шесть
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
В любом случае газ это компромисс

просчитывал для себя, т.е. для машины мазда 6 1 поколение - от 65 т.р., бак 85 литров (могу ошибиться, но не намного) хватит на 250 км. для меня дня на 3. езжу часто в другой регион, пробег туда и обратно 1000 км. при этом метановых заправок видел только одну. Возможно в не далеком будущем заправок будет больше, но ставить на машину не буду, по крайне мере на эту. склонен пока к пропану.
Смотрю на ник – дак я у вас и считал, в том числе.
Видел года 4 назад марковника с двумя длиными балонами в багажнике как теперь понимаю машина была на метане, на сколько знаю и сейчас ездит без нарикания.
По мне с большим пробегом метан инетересен, но вот смирится не смогу (пока) с нахождением балона на пол багажника.
0
От пользователя mazda шесть
хватит на 250 км. для меня дня на 3. езжу часто в другой регион, пробег туда и обратно 1000 км. при этом метановых заправок видел только одну. Возможно в не далеком будущем заправок будет больше, но ставить на машину не буду, по крайне мере на эту. склонен пока к пропану.

А какой маршрут? Просто есть же карта метановых заправок. Можно посмотреть какие по пути. В целом раз в три дня заправляться если заправка по пути думаю приемлемо. Тут понятно кто во сколько оценивает экономию денег и времени. Скажем если 10 тысяч на бензин уходит, то на пропан около 6 тысяч, а на метан около 3 тысяч будет уходить. Эта арифметика уже может рассудить насколько выгодно или нет.
Я думаю для тех кто ездит мимо птицефабрики, по шефской или на вторчермете каждый день, то несомненно мегаэкономия. Ну и жителям Полевского, Первоуральска, Каменска, Невьянска, Тагила и т.д.

От пользователя mazda шесть
По мне с большим пробегом метан инетересен, но вот смирится не смогу (пока) с нахождением балона на пол багажника.

Он в седанах ныряет между арок аккуратно и мало кто туда тянется. Хотя и конечно занимает место.
0
М6
когда заправки будут в сторону Серова, тогда можно задуматься о метане) пока бенз)

а бубу в багажник ставите она сколько места занимает??? не меньше чем баллон.
0
fd ©
Была 626 на газу (пропан).
Больше не хочу.
Про метан что то даже и говорить не хочется :-D
1 / 0
От пользователя М6
когда заправки будут в сторону Серова, тогда можно задуматься о метане) пока бенз)

а бубу в багажник ставите она сколько места занимает??? не меньше чем баллон.


Карта свердловской области + скоро Ивдель АГНКС запустят

Свердловская область (регион 66)

66 Екатеринбург - 1 Свердловская область, г. Екатеринбург, пер. Энергетиков, р-н Чкаловский, "Южная подстанция" газ (777) 3-36-36
Координаты: 60.59205 56.74935

66 Екатеринбург - 2 Свердловская обл, г.Екатеринбург, Промышленный пр., д. 12 (343) 341-55-86
Координаты: 60.675075 56.8791167

66 Екатеринбург - 3 Свердловская обл, г.Екатеринбург, ул.Варшавская, д.7 (343) 361-81-73
Координаты: 60.7343417 56.7863833

66 Каменск-Уральский Свердловская обл, г.Каменск-Уральский, ул.Челябинская (34378) 2-53-94
Координаты: 61.9191167 56.3767417

66 Краснотурьинск Свердловская обл, г.Краснотурьинск (промплощадка КС-12) (8-238)-7-19-16
Координаты: 60.2623056 59.8154167

66 Невьянск Свердловская область, Невьянск, пос. Шурала, 18-й км а/д Невьянск - Кировград газ: 55-264: 55-242
Координаты: 60.139075 57.4367278

66 Нижний Тагил - 1 Свердловская область, Нижний Тагил, пос. Горбуново, ул. Проселочная, д.39 т. (3435) 91-84-28
Координаты: 59.932575 57.8637611

66 Нижний Тагил - 2 Свердловская область, г. Нижний Тагил, а/д Нижний Тагил - Салда (Р151) т (3435) 96-36-27
Координаты: 60.0447583 57.9104472

66 Нижний Тагил - 3 г.Нижний Тагил, Свердловское шоссе, 11а (в р-не АЗС 87) т. (3435) 25-32-65
Координаты: 60.0447222 57.8112722

66 Нижний Тагил - 4 г.Нижний Тагил, Сортировочная станция Смычка т. (3435) 96-36-25
Координаты: 59.9861889 57.9540444

66 Нижняя Тура Свердловская обл., г. Нижняя Тура, 229-й км а/д Екатеринбург - Серов (34342) 97-3-42
Координаты: 59.9586944 58.6285833

66 Первоуральск Свердловская обл, г.Первоуральск, (выезд в сторону а/д Екатеринбург-Пермь (1P242)) (34392) 31140
Координаты: 60.0598528 56.8551667

66 Полевской Свердловская область, г. Полевской, ул.Магистральная, д. 10 т (34350)3-38-80
Координаты: 60.2043639 56.4324778

66 Сысерть Свердловская область, г.Сысерть, 47-й километр трассы Екатеринбург-Челябинск, поворот на Щелкун т. (34374) 58-297
Координаты: 60.8913667 56.4475
0
mazda шесть
От пользователя fd1171
Про метан что то даже и говорить не хочется

по чему?
интересно будет ставить на те машины где можно вкарячить по 2-3 и более балонов к примеру газель(под кузов) и тому подобное. Балона на 250 км. я считаю это мало (тем более, что он сам не маленький на 85 л.). А так да метан по отношению к пропану, я считаю, лучше. На пропане уже ездил :cool:
0
Славik
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
ТО делать реже.

Это по какой причине?
При переходе с бензина на га з(любой) масло в двигателе и фильтры менять не надо? Свечи не работают? Подвеска не изнашивается? Или что-то становится ненужным в автомобиле?
Кстати, За Рулём, лет 10-15 назад проводил длительный тест ВАЗов 2109 (вроде). Один на пропане, второй на бензе, нмотали 100 тыс.км. проде. Поторо вскрыли моторы - вся экономия с газа ушла на ремонт клапанно-распределительной нруппы и поршневой. с бензом все было норм. Вот и экономия.
Метан принципиально чем-то от пропана отличается? На пропане танет хуже, а на метане?
1 / 0
mazda шесть
Метан чище пропана, пприродный газ, вроде так говорили мне втрубку телефона когда консультировали :-)
0
От пользователя Славik
От пользователя: Alexzander_ELITEGAS

ТО делать реже.

Это по какой причине?

ТО именно касательно фильтров топливных газовых и то что их на метане только один. На метане раз в 20 тысяч рекомендуется менять и чаще всего он чистый. На пропане раз в 10 тысяч рекомендация менять и есть фильтр грубой очистки который раз в 20-30 тысяч меняется.
Про За Рулем если внимательно почитать и Авторевю то много что изменилось в оборудовании и в их скепсисе. Автожурналисты привыкли что им дают машины, они тестируют их, их всячески обхаживают, возят на тесты Порше, Мерседесов и они нос воротят от. Сейчас про газомоторную тематику через номер встречаются статьи и уже более грамотные без откровенных ляпов. На 2109 или на Волгах которых на дорогах уже не встретишь у нас любят делать тесты!
Вот например За Рулем сейчас пишет:
1.о метане http://www.zr.ru/tags/metan/
2. и Природном газе http://www.zr.ru/search?query=%D0%BF%D1%80%D0%B8%D...+%D0%B3%D0%B0%D0%B7
И Авторевю кстати интересная статья о масле их метана: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.p...
0
ГУM
От себя. Имел 80 крузака, там был установлен ГАЗ. Честно, каждый раз, когда заезжал на заправку, было страшно - баллон издавал неприятные звуки. С тех пор к газу отошусь холодно.

Однако, добавлю ко всем:
+ Больший запас хода при 2х источниках питания - удобно при дальних поездках.

- Вот инженеры мазды думали-думали и придумали непосредственный впрыск, с форсунками нового поколения и рабочим давлением в 1000 бар. Мощность = топливо х зажигание, упростим. Штатная прошивка не позволяет оценить плюсы большей детонационной стойкости газа - карты зажигания понятно дело не поправить. По поводу топлива ( газа ) Как у вас обстоит дело с обратной связью? Есть коррекции по лямбде? При отсутствии оной -

От пользователя Славik
Поторо вскрыли моторы - вся экономия с газа ушла на ремонт клапанно-распределительной нруппы и поршневой

Результат предсказуем.

Вопрос два. Ну, понятно, на обычном впрыске перед камерой сгорания - отключаем форсунки, вуаля. А что с прямым впрыском? Там еще ж насос ТНВД стоит - как ни крути, а вращаться-то он будет при любом раскладе. Что с топливом? Куды оно пойдет?

Ну и напоследок -
От пользователя mazda шесть
Метан чище пропана

Это как? Чем СН4 чище С3Н8? Пропан наоборот даёт бОльшую удельную энергию сгорания.

Заранее прошу прощения за скептицизм, быть может, Вы сможете меня разубедить )
0
quote]
От пользователя ГУM
От себя. Имел 80 крузака, там был установлен ГАЗ. Честно, каждый раз, когда заезжал на заправку, было страшно - баллон издавал неприятные звуки. С тех пор к газу отошусь холодно.[/quote]
Это про пропан видимо речь и там отсечка могла срабатывать и попадать в резонанс вызывая рычащий звук. Никакой опасности или плохого влияния от этого нет.

От пользователя ГУM
- Вот инженеры мазды думали-думали и придумали непосредственный впрыск, с форсунками нового поколения и рабочим давлением в 1000 бар. Мощность = топливо х зажигание, упростим. Штатная прошивка не позволяет оценить плюсы большей детонационной стойкости газа - карты зажигания понятно дело не поправить. По поводу топлива ( газа ) Как у вас обстоит дело с обратной связью? Есть коррекции по лямбде? При отсутствии оной -

Итальянцы специальный комплект для Skyactiv сделали. Т.е. они поставили мотор на стенд и катали для того чтобы просчитать все нюансы впрыска и т.к. С непосредственным впрыском порядка 20% идет бензина и остальное газ. Поэтому насос и все работает как обычно.
Но не все же автомобили Мазда с непосредственным впрыском. На обычном впрыске (MPI) обычное 100% работа на газе.
Работает газовая система по сути на основе сигналов на бензиновые форсунки и соответственно все корректировки родным блоком управления остаются. Зажигание сдвигается сейчас электронно с применением вариатора опережения зажигания для пропана на 7-9 градусов и для метана на 15-17 градусов, тем самым реализуя преимущество газа по октановому числу.

[
0
Petrov_kamensk
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Mazda3 Skyactiv-CNG Concept to Debut at Tokyo Motor Show


ну вот, вопщем то не плохой багажник превращается в меленький закуточек для двух сумочек
0
ГУM
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Это про пропан видимо речь и там отсечка могла срабатывать и попадать в резонанс вызывая рычащий звук

Это при заправке было. При езде проблем ноль. При слове отсечка сразу вспоминается:
- Какая, нах, отсечка? Тут из электроники тока часы, которые не работают и мафон атланта


От пользователя Alexzander_ELITEGAS
С непосредственным впрыском порядка 20% идет бензина и остальное газ

Ухты, а можно подробнее? Как так кол-во топлива уменьшается на 80%?
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
не все же автомобили Мазда

на фотке скайактив :cool:

От пользователя Alexzander_ELITEGAS
на основе сигналов на бензиновые форсунки и соответственно все корректировки родным блоком управления остаются.


На обычном впрыске - да. Но не на скайактиве.

От пользователя Alexzander_ELITEGAS
сдвигается сейчас электронно с применением вариатора опережения зажигания

а можно подробностей?

Если не сложно, то сразу ссылку, с удовольствием прочту ;-)
0
От пользователя Petrov_kamensk
От пользователя: Alexzander_ELITEGAS

Mazda3 Skyactiv-CNG Concept to Debut at Tokyo Motor Show


ну вот, вопщем то не плохой багажник превращается в меленький закуточек для двух сумочек

метанофил! )) Вот приедешь к нам, закачу тебе баллон Stako 89 углепластиковый ,так ты его потом не захочешь вытаскивать!!! Ты то человек из Каменска, метановой мекки!!
0
От пользователя ГУM
сдвигается сейчас электронно с применением вариатора опережения зажигания

а можно подробностей?

Если не сложно, то сразу ссылку, с удовольствием прочту

http://elitegas.ru/spark-advance-processor/
0
Petrov_kamensk
От пользователя Alexzander_ELITEGAS
Вот приедешь к нам, закачу тебе баллон Stako 89 углепластиковый ,так ты его потом не захочешь вытаскивать!!! Ты то человек из Каменска, метановой мекки!!


А толку то к Вам ехать, там кипишь постоянный как в муравейнике, вот будет кризис и ни кого не будет на установках тогда и можно приезжать.

а так то да, до заправки меньше 7 минут и всего 1 светофор по дороге.
0
fd ©
Чуется мне совсем дела плохо у газовиков стали
Темка то уж больно на рекламную компанию смахивает :-D
афтар на всех форумах в клубе иномарок отметилсо :cool:
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.