СХ-5 или Тигуан (первый тест)

Тест Мазда СХ-5 (предварительный).

Сегодня 25 февраля, последняя суббота месяца, у Мазда-клуба ежемесячная встреча.
И именно сегодня позвонили от дилера и пригласили взять СХ-5 на тест. В последний момент у дилера выяснилось, что меня не ожидали увидеть так сразу, а машину готовили только на воскресенье. Она еще стояла на летних колесах, когда народ на нашей площадке уже собрался... Пришлось взять как есть, под свою ответственность и обещание, ехать очень аккуратно. Я могу покататься и завтра, но следующая Маздовка только через месяц, а клубни давно ждали новинку, чтобы пощупать в реальных условиях и т.п. В общем, выпросил машину ненадолго, чтобы хоть немного показать, покатать и потрогать, САМЫМИ ПЕРВЫМИ. Тем более, что из наших Маздаводов есть несколько потенциальных покупателей Пятерки и интерес к машине не праздный. А погода на улице ясная -5С и снега на дорогах давно нет.




Итак, мои первые впечатления.
До недавнего времени я два года эксплуатировал VW Tiguan 2.0Tsi, по этому, иногда я буду сравнивать Мазду с этим, одним из самых близких конкурентов в классе.
Иногда, могут проскакивать сравнения с последней Маздой6, т.к. в моей семье эти машины эксплуатируются начиная с первых поколений и мне хорошо знакомы.


Пока готовили документы, я проверил вместимость багажника, закидав в него комплект родных колес на 19?.


Как не странно, они вошли легко, позволили закрыть пятую дверь. Правда, для этого пришлось снять ?трубу? в которую сматывается сетка закрывающая багажник.
Разница с Тигуаном лишь в том, что Мазда сохраняет геометрию спинок задних кресел. На Тиге спинки приходится ставить более вертикально, или отодвигать весь диван на 8-10см., сокращая место для ног задних пассажиров. К тому же, балка Мазды спокойно укладывается в багажник, а жесткая полка Тигуана можеть лечь поверх колес, полностью закрывая обзор через заднее стекло, или ехать на заднем диване.


Запаски в обоих автомобилях в виде докаток. У Мазды может, чуть шире и чуть бОльшего диаметра, чем в Тиге.



В разгар осмотра машины, на площадку подъехал еще один из конкурентов, ИХ-35. Полноценно не сравнивали, но смогли оценить габариты и внешний вид.


Если машины не стоЯт рядом, то не заметно, что Мазда кажется совсем чуть-чуть больше.



Багажники на невооруженный взгляд почти одинаковые.

Только, у Мазды шторка поднимается вместе с дверью, а у Хендэ она классическая, цепляется лишь горизонтально.



В остальном, ходовые качества конечно пока не удалось проверить. Есть первые впечатления от езды по сухому чистому асфальту.
До половины рабочих оборотов, мотор более менее спокоен, относительно малошумен, и везет плавно.
Коробка коротко делит передачи, при первой возможности стараясь переключаться на 5-6 ступени. Но, если ехать в режиме ?Тапка в пол?, мотор ревет весьма навязчиво. Мне показалось, что местами даже слышнее чем в Мазде6. Но, коробка в таком режиме работает по прежнему без стыков и толчков.

Подвеска явно более жесткая, чем в Тигуане. Есть ощущение более легкого автомобиля, подпрыгивающего на кочках как шарик для пинг-понга.

Рулик удобный, хваткий, острый, но более легкий, чем в Тиге.

Шумка, явно хуже Фольца. Моторный отсек очень слабо заглушен. На оборотах выше средних, мотор ревет так, что его становится жалко. Да и фирменный Маздовский недостаток, плохая шумка колесных арок, присутствует в полной мере. По асфальту на летних никак не напрягает, но стОит заехать на обочину с отсевом, арки сечет, шокапец.


Вот, пока и всё.
Завтра, если не будет никаких сюрпризов, откатаю по полной и отпишусь более подробно.

С уважением,
Алексей.


[Сообщение изменено пользователем 25.02.2012 17:57]

[Сообщение изменено пользователем 25.02.2012 18:04]
16 / 2
SeL66
Топикстартер, пиши исчо.
Как дела с коэффициентами на КАСКО, в СМИ уже прогнозируют в ТОП-5 по угону?
Расход топлива очень интересует. Реально до 10 в городе или Скай-Эктив = рекламный пустозвон?!
0
----Aлекс
Тест-драйв Mazda CX-5. Пробег на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка)
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.

Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным ?садовым? дорожкам, по строительным ?буеракам?, по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.


ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит?. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.

На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет ?кнопки кик-даун?. Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.


ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.


РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью. ВИДЕО:


Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.

ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят? -)


ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.




ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество ?звучания? хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.



МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника?


ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.

ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.
Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.



Кратенькое резюме по СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке

Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с более крутым углом въезда.
Еще, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля... пока (супер вещь!)
- нет релингов на крыше

Может еще что-нибудь добавлю...



Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись...

Видео-2. с другой камеры, с монтажем разных моментов -

Видео-3. Прыжок на трамплинчике, на ледовой трассе:
(в тексте есть)



С уважением,
Алексей.



[Сообщение изменено пользователем 28.02.2012 12:43]
19 / 0
Dimsss
Отлично покатались. љТест драйв, так тест драйв ))). љВпечатлений масса. љМашина очень понравилась, минусы в ней тоже есть, с них и начну.љ
- Шумоизоляция (вечная проблема мазд не решена и в этой модели, думаю ничего страшного не случится, если шумку сделать после покупки самостоятельно).
- тракшен-контроль не отключается. Может конечно и есть способы его отключить, но самостоятельно у нас это сделать не получилось. Как любителю погонять по льду мне эти "глушилки" очень мешали.
- коробка задумывается на доли секунды перед резким стартом с места. Думаю для некоторых это будет не заметно, но моя автоматического шестиступка на фабии реагирует быстрее )).љ
Теперь о плюсах:
-Постоянный полный привод, ну очень круто гребет хоть по целине, љхоть по льду. Заезжали на несколько здоровых снежных уклонов без особого разгона. Думаю полноприводные паркетники тяжелее этого вряд ли бы залезли.
- Динамика. Очень бодрая машина. Только вот двигатель действительно шумноват на высоких оборотах.
- Клиренс. За время достаточно экстремальных "покатушек" только один раз слегка цепанули брюхом.љ
- Дизайн и салон. С первого взгляда на машину возникают двоякие очучения, есть сходства с многими моделями, Особенно с asx и есть что то свое. Но мне нравится.
В салоне все приятно на ощупь, красиво и комфортно.љ
-Подвеска. Сначала показалась жесткой и противной. Но после затяжного "верх-исетского зимника" мне показалась адекватной и даже мягкой.љ
В общем машина классная, хочу себе такую. Большое спасибо маздаллеqсу )) за то, что организовал такой мега-тест драйв для маздаводов.љ
Ps: проезд под "палкиновским" љмостом был жестью. Жду видео

[Сообщение изменено пользователем 26.02.2012 21:31]
9 / 0
SeL66
Отличный отчет.
Что с расходом бензина? Понимаю, что обкатка еще, трение пар максимальное, но вы авто до 100 уже тестите, так что цифры в студию :-)

От пользователя RESO-Agent
Постоянный полный привод

Как у Сузуки Гранд Витары что ли?
0
----Aлекс
От пользователя SeL66
Что с расходом бензина?
не могу точно сказать, т.к. под конец теста мы машину сломали... :-D Там бортовой компьютер отказал и умолял вернуть машину на базу.
По моим прикидкам, у нас ушло около 33л на 220км. Это в режиме "Тапка в пол" и не глуша весь день, на всех остановках, пересадках и прочих перекурах.

По моим прикидкам, если тошниться по правому ряду, то даже в городском цикле легко в пределах 10л/100км можно держать.

С уважением,
Алексей.
4 / 1
asmus
От пользователя маздALLеQс
Там бортовой компьютер отказал и умолял вернуть машину на базу.


А по-конкретнее? 8(
0
----Aлекс
От пользователя asmus
А по-конкретнее?
да че, как обычно, вылез чекенджин и на табло появилась какая-то надпись, что-то там про "... система требует проверки... бла...бла...бла..."


С уважением,
Алексей.
2 / 0
iris_best
каталась сегодня пассажиром, и на переднем и на заднем сидениях. собственно, ощущения с точки зрения пассажира:
+ понравилось как работает подвеска, и не трясло, и не укачивало
+ комфортные кресла
+ не чувствуется скорость
- неудобные дверные ручки, держаться во время езды очень неудобно
- шумно в салоне
- на переднем сидении колени упирались, при этом назад двигаться вроде некуда было, там тоже пассажир упирался бы

скоро будет видеоролик, уже доделываем :-)
7 / 0
aleksnew
Все понравилось )
Ролик уже готов. Загружен. Идет обработка.
Будет доступен по адресу -
6 / 0
Dimsss
От пользователя SeL66

Тут как у Тигуана, на высокой скорости задняя ось отключается. Для умеренного бездорожья самое то. :beach: . На льду на любой скорости я постоянно чувствовал полный привод. Системы сами думают когда его включать
5 / 0
чёрно-белый светофор
Отличный тест,спасибо,ребята!

Хочу себе такую!!!
4 / 0
bann
А не дорого ли за нее лям двести? Как считаете?
3 / 2
ужик
От пользователя bann
А не дорого ли за нее лям двести? Как считаете?


дак а конкурентов то по красоте и нет, вот на это и расчитано. Раз такие очереди на машину, и это даже без тест драйва ;-)
4 / 0
----Aлекс
От пользователя bann
А не дорого ли за нее лям двести? Как считаете?
Если бы было дорого, то не было бы очереди на пол года...

А дальше, все индивидуально и каждый сам определяет, как лучше потратить свой лям двести.



От пользователя iris_best
- на переднем сидении колени упирались, при этом назад двигаться вроде некуда было, там тоже пассажир упирался бы
неа, можно было еще сдвинуть назад на 5-7см и хватило бы места и спереди и сзади. А если поднять пассажирское кресло, то места ещё добавится.

С уважением,
Алексей.
3 / 0
ужик
От пользователя iris_best
- на переднем сидении колени упирались, при этом назад двигаться вроде некуда было, там тоже пассажир упирался бы


при моем росте 187 нормально размещался на переднем пассажирском сиденье, причем не отодвигая его назад до упора, а в среднем положении.
3 / 0
Али Ибн Абдул Обстул Задом Бей
в общем мазда как всегда, ничего до конца не делает
ну отсюда и цена демократичней чем у некоторых даже корейских конкурентов

От пользователя ужик
дак а конкурентов то по красоте

спорный вопрос
внешность то так себе..вот когд ау них семерка вылетили вот тогда она яркой внешностью брала
тут с внешностью беда, передок например, уныленько смотрится решётка передняя и фары простовато, место под туманки с предыдущих мазд нового покаления, тожа приелось уже
мне в ней тока экстерьер нарвится
на вкус и цвет у каждого свой любимый фломастер есть, поэтому все ИМХО

а попа у машины кстате ничего ))))


пс. Алексей, а еслиб высоты нехватило? :-D
5 / 0
Славik
Вопрос к тестировавшим про плавность хода - в комплектации Sport диски и резина 19". Это будет жесть? Или для лета - нормально, а на зиму брать 225/65R17 - что скажите?

[Сообщение изменено пользователем 27.02.2012 15:16]
0
AXeM3
Все ожидаемо, но что-то я подрасстроился... )))

Алексею в целом доверяю, остальное нюансы... По разгону, думаю, что можно будет еще отыграть за счет летних шин, зима все ж чуть тяжелее. Но вот, как то не хочется выжимать все соки. Так приятно, когда есть еще запасик по мощности при разгоне, как например, в том же тигуане... Жаль
1 / 0
ужик
От пользователя AXeM3
По разгону, думаю, что можно будет еще отыграть за счет летних шин, зима все ж чуть тяжелее. Но вот, как то не хочется выжимать все соки.


по разгону, Алексей не учел, что давить педаль в пол на СХ-5 бесполезно, она не поедет, там механизм такой, 1/3 пощел разгон, далее удерживаем и давим, вот тогда она едет. И в процессе обкатки все таки идет некое подстраивание под стиль езды и как говорят с каждым разом все лучше и лучше ( со слов владельцев)
Ну а про запас---ждать Дизель :-)
3 / 0
-SOLO-
Вы когда по льду ехали, я реально думал что вас снегоход догоняет, а оказывается это двигатель шумит :-(
0
AXeM3
От пользователя ужик
по разгону, Алексей не учел, что давить педаль в пол на СХ-5 бесполезно, она не поедет, там механизм такой, 1/3 пощел разгон, далее удерживаем и давим, вот тогда она едет.


Ну да, тоже вспоминаю, как на автомате ездить надо, что там надо педаль за разгоном вести, а не просто в пол. Так может и полусекундную задержку можно избежать при старте.

Итого, какой вердикт, господа тестдрайверы? :-)

сх5, тигуан или все же ку3? :-) Как приоритеты расставятся?
2 / 0
AXeM3
От пользователя -SOLO-
Вы когда по льду ехали, я реально думал что вас снегоход догоняет, а оказывается это двигатель шумит


Сашка, ну а ты как хотел. Це ж машина, а не планер )))))
1 / 0
Славik
От пользователя AXeM3

сх5, тигуан или все же ку3?

В выхи ездил на Космонавтов в Ауди - ку3 совсем маленькая... За собой (при росте 175 см) уселся совсем впритык, и в ширину показалась даже уже чем а3. Да и багажник - самый маленький. Любая комплектация только под заказ, ждать 6-8 месяцев...
0
Dimsss
От пользователя AXeM3
Итого, какой вердикт, господа тестдрайверы?

сх5, тигуан или все же ку3? Как приоритеты расставятся?

Я бы расставил так:
1. Тигуан
2. CX5
3. КУ3
Тут уж все от бюджета и вкуса зависит.
Рекомендую, все опробовать лично ;-)
3 / 2
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.